Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 уч год icon

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 уч год



НазваниеАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 уч год
Дата26.05.2014
Размер125.99 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы методического объединения

учителей начальных классов (за 2011 – 2012 уч. год)

При МБОУ «Сентелекская СОШ» в 2011 – 2012 году работало методическое объединение учителей начальных классов. Руководителем МО является Сухоручко Т.В.

В МО начальных классов входит шесть учителей. Два учителя имеют первую квалификационную категорию (Сухоручко Т.В. , Торина О.П.). Четыре учителя 10 разряд (Маханова С.В., Рогозина С.И., Кондратьева Т.В. Казанова С.А.).

Тема методического объединения учителей начальных классов 2011 – 2012 года «Личностно – ориентированный подход в системе обучения младших школьников». Учителя работали и над проблемой создания образовательного пространства начальной школы при переходе на образовательные стандарты нового поколения.

Перед учителями стояли следующие задачи:

  1. ^ Задачи по улучшению образовательного процесса:

Продолжить поиск форм и методов урочной и внеурочной деятельности, способствующих формированию всесторонней развитой личности.

Систематически анализировать качество обученности учащихся по итогам посещения уроков , внутришкольного контроля.

  1. ^ Задачи методической работы:

- Продолжить работу над темами самообразованию педагогов.

- Активно использовать информационные технологии.

- Организовать взаимопосещение уроков учителями начальных классов.

- Проводить предметную неделю начальных классов.

Учителями нач. классов в течение года было проведено 6 заседаний, на которых обсуждались, следующие вопросы:

^ На первом заседании обсуждался следующий вопрос:

1.Утверждение и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Сухоручко Т.В.)

^ На втором заседании обсуждались следующие вопросы:

Отчет руководителя МО учителей начальных классов о проделанной работе за 2010-2011 уч. год. (Маханова С.В.)

  1. Перевыборы руководителя МО нач. классов.

  2. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. (инструктаж провела Сухоручко Т.В.)

  3. Воспитательная работа в 1 классе по ФГОСу. (Маханова С.А.)

  4. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.



На третьем заседании обсуждались следующие вопросы:

1.Выступление : «Коррекционная работа с учащимися как важный аспект психологической поддержки ребенка в системе личностно – ориентированного образовательного процесса» (Сухоручко Т.В.)

2.Причины неуспеваемости учащихся и пути её предупреждения. Подготовка к представлению ребенка на ПМПК.


На четвертом заседании обсуждались следующие вопросы:

  1. Доклад по теме «Использование современных педагогических технологий в процессе обучения». (Сухоручко Т.В.)

  2. Выступление по теме «Как можно работать над ошибками на основе ИКТ» (Маханова С.В.)

  3. Выступление по теме «Организация контроля знаний, умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения с использованием мультимедиа.» (Казанова С.А.)

^ На пятом заседании обсуждались следующие вопросы:

  1. Реализация ФГОС внеурочной деятельности для приобретения оборудования и мебели в МБОУ «Сентелекская СОШ». (Сухоручко Т.В.)



На шестом заседании обсуждались следующие вопросы:

1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2011-2012 уч. год

2. Обобщение опыта работы по теме методического объединения. (учителя начальных классов).

3. Подведение итогов работы учителя 1 класса по новому ФГОС.

4. Итоги учебного года в начальной школе по сравнению с прошлым учебным годом.

В 2011 – 2012 уч. году все учителя нач. классов работали над темой по самообразованию «Личностно – ориентированный подход в системе обучения младших школьников».

Методическое объединение учителей начальных классов в течение 2011 - 2012 учебного года продолжало целенаправленную работу по теме: «Личностно-ориентированный подход в системе обучения младших школьников». Учитель в личностно – ориентированном обучении не столько учит и воспитывает, сколько актуализирует, стимулирует учащихся к развитию, создает условия для их самопродвижения. Эта форма обучения помогает организовать взаимопроверку работы друг друга и в тоже время поднимает взаимную ответственность за выполнении работ.

В связи с данной темой учителя используют разные формы работы: работа в парах, группах, задания даются ученику в зависимости от индивидуальных способностей, это помогает слабому почувствовать свою нужность, испытать ситуацию успеха.

Так же учителя используют самостоятельные работы в процессе закрепления и контроля учебного материала, т.к. самостоятельная деятельность учащихся является необходимым условием развития их познавательных способностей.

Особое внимание уделялось формированию прочных знаний, умений и навыков, определяемых программами начального обучения, совершенствованию навыков чтения, усвоению основных орфограмм русского языка, повышению вычислительной культуры младших школьников, овладению ими алгоритмами решения задач. Итоговые работы показали уровень сформированности у учащихся начальных классов знаний, умений и навыков по всем вышеназванным направлениям. Результаты срезов приведены ниже в таблицах:

по русскому языку(диктант):

кл.

кол-во

уч-ся

кол-во

писав.

оценки

%

кач.

%

успев.

учитель

5

4

3

2

1



















44, 4

100

Маханова С.В

2

11




2

2

5

-

44,4

100

Казанова С.А.

3

11




-

4

3

3

40

83

Сухоручко Т.В.

4

4

4

-

2

-

2

50

50

Сухоручко Т.В.



по математике(контрольная работа):

кл.

кол-во

уч-ся

кол-во

писав.

оценки

%

кач.

%

успев.

учитель

5

4

3

2

1



















100

100

Маханова С.В.

2

11

10

4

3

3

-

70

100

Казанова С.А.

3

11




-

4

5

4

83

95

Сухоручко Т.В.

4

4

4

-

2

1

1

50

98

Сухоручко Т.В.



Была проведена неделя начальных классов с5 декабря по 10 декабря. Был составлен план работы. На каждый день был отведен определенному предмету: 1 день посвящен русскому языку. Провели конкурсы «Друг словарика», составляли викторины, кроссворды.

Второй день математике. Провели конкурс «Лучший математик»

Третий день был посвящен окружающему миру. Провели мероприятия акция «Помоги птицам», развесили кормушки для птиц. Учителями были проведены открытие уроки по предметам: Литературное чтение Сухоручко Т.В. по теме «Великие русские писатели», Маханова С.В. по теме «Чтение слов с буквой Б», по математике Казанова С.А. по теме «Урок –КВН Лучший знаток математики», по окружающему миру: Мельник М.В. по теме «Водоемы края». Неделя начальных классов закончилась общей линейкой, где подвели итоги наградили отличившихся ребят.

Анализы открытых уроков были сделаны. Уроки были построены методически верно, активность детей на уроке была высокая. Сухоручко Т.В. и Казанова С.А. на своих уроках использовали компьютер. Ими были приготовлены презентации к урокам.

В начале учебного года провели входные контрольные работы по русскому языку, математике, чтению. Анализы проведенной работы были написаны всеми учителями. И в конце каждой четверти проводились контрольные работы по основным предметам. Анализы есть у каждого учителя.

В конце каждого полугодия проводилась проверка единого орфографического режима, проверка дневников учащихся.результаты проверки показали, что орфографический режим выполняется, состояние тетрадей хорошее. Учителя следят за выполнением орфографического режима. Проверка дневников показала не плохие результаты, но встречаются единичные случаи. Учителя стараются их исправить. Работают с учениками в этом направлении. Проводила терминологический диктант по окружающему миру в 2- 4классах. Результаты следующие: 2 класс –качество 63%, успеваемость 100%; 3 класс – качество – 55%, успеваемость 100%; 4 класс- качество 33%, успеваемость 100%.




Ф.И.О. учителя

предмет

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

2011-2012 уч.г. 4 класс

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.




Сухоручко Т.В.

Русский язык

Чтение

математика



40%

70%

40%



90%

100%

90%



44%

88%

44%



100%

100%

100%




75%

75%

75%



100%

100%

100%




Казанова С.А.

Русский язык

Чтение

математика















45%

99%

72%



100%

100%

100%




Маханова С.В.

Русский язык

Чтение

математика









66%

66%

66%



98%

100%

98%







Результаты работы учителей за прошедший учебный год стали выше по сравнению с прошлым годом по основным предметам. Как видно из таблицы.

Учителями МО составлены и разработаны свои рабочие программы в соответствии с рекомендациями и нормативным базисным планом образовательной школы.

^ Внеклассные мероприятия

Коллектив учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной гармонично развитой личности младших школьников. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанными едиными целями, деятельностью и гуманными отношениями развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность.

В течение года учителями нач. классов было разработано и проведено13 внеклассных мероприятий ко всем праздничным датам и тематические мероприятия. Кл. часы «Здравствуй, школа!», День матери, День отца, День пожилого человека, Новогоднее представление, 23 февраля, 8 марта, День птиц, Спортивные соревнования, 9 мая, Прощание с первым классом. День конституции, День урожая.

Так же ребята школы принимали активное участие в краевых и районных конкурсах. В результате дети награждены грамотами.

Работа учителей начальных классов в МО позволила добиться повышения интереса у детей (активное участие во внеклассных и мероприятиях школы и района). Учителя при проведении мероприятий и уроков используют ИКТ, что повышает интерес у детей.

Учителя начальных классов в своей работе используют интернет ресурсы, методическую литературу, тем самым обогащают свой кругозор, повышают свой уровень самообразования.

^ Выводы и рекомендации:

Задачи, поставленные на 2011-2012 учебный год педагогическим коллективом начальной школы, в основном выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены без отставания. Выполнение государственного стандарта образования улучшается. По итогам методической работы начальных классов за 2010 - 2011 учебный год можно сделать выводы:

Признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной.

Отметить положительную динамику результатов работы по повышению качества обучения учащихся начальной школы.

Между тем, остаются нерешенные проблемы:

Хорошо организована методическая работа, но не всегда достаточно влияет на повышение качества учебно-воспитательного процесса;

Обобщение опыта работы учителей проводится не на достаточно высоком уровне.

Продолжать внедрять в работу информационно-коммуникационные технологии..

Продолжить работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта работающих учителей.

По повышению педагогического мастерства работать над вопросами: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий.


^ Задачи на 2012– 2013 учебный год:

  1. Работать по обновлению содержания образования, перейти на образовательные программы, обеспечивающие реализацию стандартов нового поколения;

  2. Внедрять технологии системно-деятельностного подхода с целью формирования базовых компетентностей современного человека;

  3. Работать по преемственности между дошкольным отделением и начальной школой.

  4. Обучать учителей с целью формирования у них информационной компьютерной технологической компетентности по всем направлениям образовательного процесса;

  5. Совершенствовать системы по работе с мотивированными к учебе детьми;

  6. Продолжать работу по созданию портфолио учащихся начальной школы, отражающего достижения и индивидуальный прогресс ребенка;

  7. Повышать качество обучения через активное использование современных педагогических и информационных технологий;

  8. Повышение качества преподавания через:

  • Совершенствование педагогического мастерства;

  • Обобщение и распространение опыта учителей по учебной деятельности, как универсальному способу обучения детей.



Составила руководитель МО Сухоручко Т.В.



Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 уч год iconАнализ работы методического объединения начальных классов за 2010/2011 учебный год
В состав методического объединения учителей начальных классов входит 7 учителей
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 уч год

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 уч год iconПлан работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год
Основная цель работы методического объединения педагогов начальной школы – совершенствование уровня профессионального мастерства...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 уч год iconЦель деятельности методического объединения
Отчёт работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №20 в 2011/2012 учебном год
В 2011-2012 учебном году методическое объединение учителей начальных классов моу сош №20 работало над методической темой «Повышение...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010 2011 уч год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов (за 2010 – 2011 уч год)
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 уч год iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Основная научно-методическая тема, над которой работал коллектив начальной школы, «Внедрение в образовательный процесс педагогических...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 уч год iconПлан заседаний методического объединения учителей начальных классов моу сош №6 2011-2012 учебный год
Обсуждение и утверждение плана работы мо учителей начальных классов на новый учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №14 за 2011- 2012 учебный год
«Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению»
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 уч год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов мбоу «сош с. Тумутук» на 2011-2012 учебный год
«Развитие учебно-познавательного интереса в процессе обучения младших школьников»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты