Анализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год icon

Анализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год



НазваниеАнализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год
Дата26.05.2014
Размер109.72 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год. Слайд №1.



Слайд №2. Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы на протяжение ряда лет работало над методической темой




Слайд №3. Цели на 2008-2009 учебный год



Своё выступление я буду строить в соответствии с тем, что мы делали в течение всего года для выполнения этих поставленных задач мы выполнили поставленные задачи.

Слайд №4. 1. Формирование орфографической зоркости и речевой грамотности учащихся. С этой целью ежегодно проводятся входные и итоговые диктанты в 5 классе. Ежегодный анализ показывает, что несмотря на работу, которые проводят учителя в течение всего года, идет «хроническое западение» орфограмм: правописание безударной гласной в корне; правописание гласных и мягкого знака после шипящих; окончания существительных, прилагательных, глаголов; правописание парных согласных. Эти же самые «западения» мы видим и в результатах ЕГЭ. Поэтому работу эту продолжать необходимо и ежедневно.

^ Слайд №5. 2. Работа по освоению развивающих программ и технологий. На сегодняшний день в городе не выработана единая тенденция используемых программ как по русскому языку, так и по литературе, их огромное количество.

Литература: А.Г.Кутузов ,В. П. Полухина, «Школа 2100», Г.И. Беленький,

Ю.В. Лебедев, Лысой Ю.И, Т.Ф. Курдюмова, В.В.Аганесов, В. Я. Коровин

^ Русский язык: Под редакцией Ладыженской, М.М. Разумовской, система Эльконина и Давыдова,«Школа 2100», Баранов М.Г, Власенков и Рыбченкова, Бархударов С.Г, В.В.Бабайцев, Солганик

Некоторые программы устарели и в настоящее время не могут дать учащимся тот материал, который необходим для подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку и литературе, для подготовки учащихся к предметным олимпиадам. Поэтому нам, учителям, наверное, стоит задуматься и начать осваивать те программы, которые дают хорошие результаты на ЕГЭ, которые уже апробированы в нашем городе. Поэтому более приоритетными программами в преподавании русского языка являются программа под редакцией Бунеевых, Разумовской, Репкина, а по литературе программа А.Г. Кутузова, «Школа 2100»

Слайд №6. Анализ работы ШМО показал, что учителя русского языка и литературы школ города успешно освоили и творчески используют в своей педагогической деятельности современные инновационные технологии:

  • «Раскрытие содержательной структуры слова в художественном тексте» ^ В основе рассматриваемой технологии лежит развитие познавательных навыков учащихся, их творческих способностей, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

  • ТРКМ ( технология развития критического мышления)

  • Технология дифференцированного обучения. Основной акцент сделан на дифференциацию постановки целей обучения, на групповое обучение и его различные формы, обеспечивающие специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

  • Игровые технологии, проблемное обучение в основе которых - активизация и интенсификация деятельности учащихся .

  • Технологии мультимедийного обучения. Учителя смело используют на своих уроках компьютеры.

В своей деятельности адаптируют различные типы и виды уроков – это «Проектная деятельность на уроке», «Портфолио», «Педагогическая мастерская», «Уроки-презентации», «Модульный урок», «Метод погружения», «Виртуальная экскурсия по литературным местам» и многие другие.

Слайд №7. 3. Повышение мастерства учителя:

  • участие в работе ГМО

  • прохождение курсов ( В течение года 15 человек прошли курсы повышения квалификации в ИПКиПРО)

  • участие в проведение открытых уроков на городских семинарах, методических советах школ. В течение года учителя дали немало открытых уроков и на городских семинарах, и при подготовке к методическим и педагогическим советам. Прошло обобщение опыта работа учителя СОШ №5 Раинцевой Ирины Николаевны по теме ««Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы».)

  • аттестация педагогов. Аттестация педагогов закончилась успешно. Уроки были проведены на хорошем уровне и соответствовали заявленной категории. Два учителя СОШ №1 Мокшина Наталья Александровна и Фадеева Елена Валентиновна защитились на высшую категорию. Поздравляю всех учителей прошедших аттестацию, желаю вам здоровья, творческих успехов. В этом учебном году аттестацию проходят 6 человек. Думаю, что учителя, опыт работы которых составляет более 20 лет, должны смело подавать заявления на высшую категорию.

  • Участие в конкурсах. (ШМО СОШ №4, возглавляемое Старковой Т.А, приняло участие в конкурсе методических объединений). Хочется надеяться, что многие учителя уже участвуют в работе различных Интернет-сообществ, при этом получают «Сертификаты участия»

^ 4. Качественная подготовка учащихся к ЕГЭ.

Одним из важных аспектов  в деятельности ГМО является  изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по  русскому языку и литературе. Для решения задачи повышения качества образования по русскому языку и литературе, формирования опыта подготовки учащихся к итоговой аттестации в 11-ом – в форме ЕГЭ 14 ноября  было проведено расширенное заседание ГМО с приглашением учителей 10-11 классов. Были рассмотрены следующие вопросы:


  1. Структура теста ЕГЭ по литературе. Особенности подготовки к экзамену по литературе в форме ЕГЭ.

2. Результаты ЕГЭ 2007-2008 года. Анализ проблем.

  1. Особенности выполнения уровня С ЕГЭ по русскому языку

Шушкова Т.Ю – гимназия №8


Уланова О.А


Резванова Е.А- школа №9 №9
Были разработаны не только методические рекомендации по подготовке учащихся к написанию уровня С, но и проведено практическое задание. Однако учителей, работающих в 10-11 классах было мало.

Слайд №8. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку уровня «С» показал, что учащиеся теряют баллы в определении проблемы текста, выявлении авторской позиции, в подборе аргументов для выражения собственного мнения., ну и как факт: орфография, речь, грамматика, пунктуация.

^ Результаты ЕГЭ 2009 года по русскому языку

СОШ

1

3

4

5

6

8

9

10

90-100

0

0

0

0

0

0

0

0

80-89

0

1

1

1

0

2

1

0

70-79

6

7

8

2

5

26

10

2

60-69

21

8

14

7

7

29

23

10

50-59

7

18

8

5

7

30

32

32

37-49

3

9

9

3

4

8

9

24

0-36

0

1

1

1

0

0

0

1

Средний балл

62,3

57,7

60

59,7

59,5

63

59

53

% усп.

100

97,7

100

94,7

100

100

100

98,5

место

2

7

3

4

5

1

6

8


^ Слайд №9,10 5. Совершенствование форм внеклассной работы, исследовательской деятельности. Традиционной формой является предметная олимпиада.




Результативность участников олимпиад разных уровней зависит от качества работы педагогов, от творческого их отношения к преподавательскому труду, от своевременного выявления одаренных учащихся, организации дифференцированной и индивидуальной работы на уроке и во внеурочное время. Тут есть над чем подумать, над чем работать каждому учителю




Слайд № 11.

Школа

Количество призовых мест

СОШ №1

6

МОУ гимназия №8

6

СОШ №3

3

СОШ №9

3

СОШ №4

2

СОШ №5

0

СОШ №6

0

СОШ №10

0

Вывод: Количественное соотношение призовых мест наглядно показывает подготовку учащихся, поэтому нам всем необходимо сделать соответствующие выводы. Исходя из анализа работ участников олимпиады, можно сделать вывод о том, что ученики наши имеют слабую подготовку по темам, не включенным в школьную программу, что еще не на достаточном уровне проходит обучение анализу художественного текста, изобразительным средствам языка, теории литературы.

^ Таким образом. Учителям города необходимо осуществлять мониторинг личных достижений одаренных учащихся; вести кропотливую работу с теми, кто проявляет исключительные знания, углубляя их во внеурочное время, приобщая ребят к исследовательской деятельности; анализировать на ШМО причины низких результатов на олимпиадах разных уровней, организовывать и проводить школьные туры предметных олимпиад на более серьезной основе.

Говоря об олимпиадах, необходимо отметить и тот факт, что учащиеся школ города пока не совсем конкурентоспособны на уровне Республики. Поэтому летом на базе школы №3 был создан профильный лагерь. Основная задача которого была: повысить подготовку учащихся к олимпиадам по русскому языку и литературе с целью успешного участия на Республиканском уровне

^ Слайд № 12. Результаты анкетирования

91 % - посещали по желанию

82% - с большим желанием ещё бы продолжили и на будущий год

80% - получили то, что хотели, и даже больше

Уровень организации и качество преподавания

18% - остались недовольны уровнем организации. Ребята отметили, что занятия проходили однообразно, в основном 2-3 часовые лекции. Не были продуманы интересные формы работы.

Слайд № 13. Продолжая анализ совершенствования форм внеклассной работы, исследовательской деятельности, хочется сказать и о

  • Проведение «Интеллектуального марафона» для учащихся 6 классов школ города. (СОШ №9) Интересное мероприятие, хорошая подготовка. Большое спасибо учителям СОШ №9 за организацию и проведение.

  • Научно-практическая конференция. В этом году уменьшилось количество работ в секции «Филологии»

  • Викторина по творчеству Н.В.Гоголя. (библиотека имени Байтерякова.

  • Конкурс сочинений «Я песнь пою тебе, родимый край» ( Все участники конкурса награждены грамотами УОМиС)

Следует отметить, что работа ГМО была направлена на создание благоприятных условий для непрерывного образования участников МО, повышения их профессионального мастерства. Однако недостаточное внимание было уделено работе по обмену опытом среди учителей города, созданию базы цифровых образовательных ресурсов, подготовке публикаций по актуальным проблемам преподавания русского языка и литературы. Поэтому я вышла с предложением: открыть на сайте УОМиС страницу ГМО русского языка и литературы. МО школ будут пополнять эту страницу разработками уроков, мероприятий, интересными статьями из опыта работа, чтобы каждый из нас мог воспользоваться материалом. А тем, кто будет отправлять свои материалы, будут вручаться сертификаты участника. ( Которые, как показывает, аттестация – просто необходимы)

Подводя итоги, можно сказать, что учителя – словесники города Можги – люди творческие , ими проделана большая работа, но проблемы остаются и мы их будем решать совместными усилиями. Деятельность городского ГМО учителей русского языка и литературы  осуществляется в условиях модернизации системы образования.

Слайд № 14. ГМО учителей русского языка и литературы будет работать в этом учебном году над темой



Слайд № 15, 16.Тема ГМО определила и цель работы, которая звучит так:








Похожие:

Анализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы отдела образования администрации Магдагачинского района за 2009-2010 учебный год
Работа методического объединения учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение методического...
Анализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год iconПлан работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011- 2012 учебный год
Совершенствование уровня профессиональной компетентности учителей-словесников, внедрение инновационных технологий в воспитательный...
Анализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы кмо учителей русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год
Проведение семинара кмо учителей русского языка; выступление на заседании учителей русского языка г. Александровска
Анализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы Методического объединения учителей русского языка, литературы и общественных дисциплин за 2012- 2013 учебный год
В прошедшем учебном году методическое объединение учителей русского языка, литературы и истории работало над методической темой Освоение...
Анализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год iconПрограмма по иностранным языкам 2004 год
Анализ работы методического объединения учителей английского языка, русского языка и литературы мбоу «Алексеевская сош» за 2011-2012...
Анализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год iconПлан работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год
Тема: «Подготовка к реализации фгос второго поколения в основной и старшей школе»
Анализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2010-2011гг. Методическая тема гимназии на 2010/2011 учебный год
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2010–2011гг
Анализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2009-2010 учебный год
В 2009- 2010 учебном году вся работа методического объединения была организована с целью решения вопросов совершенствования профессионального...
Анализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей филологического цикла мбоу «Поспелихинская сош №4» 2012 2013 учебный год
Тема методического объединения: «Использование инновационных технологий как фактор повышения качества знаний учащихся при изучении...
Анализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу сош №20 пос. Красный Октябрь мо темрюкский район на 2010-2011 учебный год
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу сош №20 пос. Красный Октябрь
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты