Анализ работы школьной библиотеки моу радищевской сош №1 за 2011 20 12 учебный год icon

Анализ работы школьной библиотеки моу радищевской сош №1 за 2011 20 12 учебный год



НазваниеАнализ работы школьной библиотеки моу радищевской сош №1 за 2011 20 12 учебный год
Дата27.05.2014
Размер120.62 Kb.
ТипАнализ


Анализ работы школьной библиотеки

МОУ Радищевской СОШ №1

за 2011 2012 учебный год.

В течение 2011 – 2012 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась с учетом разделов общешкольного плана. Основными направлениями деятельности библиотеки являлись:

-обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;

-обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;

-формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.

Школьная библиотека прививала в учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам. А также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного периода.

Школьная библиотека — это первый информационный центр для наших учащихся. Именно здесь должны приобретаться навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из традиционных (книги, журналы, газеты), так и из нетрадиционных ( электронные издания учебной и справочной литературы )

^ Общий фонд библиотеки составляет – 7595 экз.

Из них:

- художественная литература - 15626 экз.;

- учебники – 5470 экз.

- справочная литература - 1115 экз.


В этом учебном году библиотечный фонд пополнился несколькими томами Большой Российской энциклопедией, новыми популярными художественными книгами, словарями и энциклопедиями на сумму 30 тысяч рублей из выигранного мною гранта на областном конкурсе «Лучший школьный библиотекарь Ульяновской области». Эти книги пользуются большой популярностью и у учащихся, и у педагогов.

^ Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей. Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:

• младшего школьного возраста (1-4 классы);
• среднего школьного возраста (5 - 8 классы);
• старшего школьного возраста (9 - 11 классы);
• педагогической и методической литературой для педагогических работников;
• периодическими изданиями а также учебниками и учебными пособиями.

Расстановка осуществлена по возрастным группам (1-4 классы; 5-8 классы, 9-11 классы) в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек.

Литература для учащихся 1-4 классов расставлена по тематическим рубрикам: «Русские народные сказки», «Авторские сказки», «Зарубежные сказки» «Стихи», «Книжки - почемучки», «О растениях и животных».

Для начальной школы имеются книги для буккроссинга. Эти книги сдали для временного чтения ученики 2 класса и их с удовольствием читают все начальные классы.

Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале.

^ Фонд учебников расположен на отдельных стеллажах складского помещения. Расстановка произведена по классам и по предметам. По мере поступления новых учебников, продолжала пополняться и редактироваться картотека учебников.

Сделан заказ на новые учебники для 3-11 классов на 2012-2013 учебный год на 89800 рублей из фонда субвенции школы. Закуплены все учебники для класса коррекции. В формировании заказа участвовали библиотекарь, руководители ШМО и администрация школы.
Обеспеченность учебниками на новый учебный год должна составить 100%.

В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с читателями-детьми на абонементе, а классными руководителями на классных часах.

В конце учебного года  по графику проходит сдача учебни­ков по классам.


II. Содержание и организация работы с читателями.


Контрольные показатели




2010-2011

2011-2012

Количество читателей:

377

382

Посещаемость:

1478

13131

Книговыдача

(без учебников)

300

2022

Увеличение читательской активности произошло за счет пополнения фонда справочной литературы, художественной литературой современных авторов, возрос интерес к переизданиям детской литературы Сладкова, Бианки, Драгунского, Николая Носова , А. Волкова и других авторов. Особенно активно читают ученики 1, 2-х, 3-х, классов, В среднем звене это ученики, 7, 8 классов - книги по программе. Из старшеклассников выделяется 11 классы.

Одними из самых активных читателей являются учащиеся 3 А класса, посетившие библиотеку 295 раз.

В сентябре проходит утренник «Посвящение в первоклассники» и тра­диционно происходит знакомство со школьной библиотекой у учащихся первых классов . В этом году велась внеурочная деятельность по программе «Волшебный мир книг» для первоклассников по новым ФГОСам. Был осуществлен проек «Изготовление книжки – малышки», и проект «Мои первые фильмы» - создание диафильмов по сказкам. Постоянно ведется индивидуальная работа с читателями. Регулярно проводятся беседы с целью изучения читательского интереса и широты кругозора читателя.

Учителя же интересуются методикой преподавания учебных предметов, новейшими педагогическими технологиями. Из периодических изданий особой популярностью пользуются журналы и газеты: «Классный руководитель», «Педсовет», «Завуч», «Последний звонок», «Учительская газета», «Вестник образования».

Среди детей огромной популярность пользуются журналы: «Солнечный зайчик», «Детская энциклопедия», «Читайка», «Мурзилка», «Маруся», «Мой друг компьютер», «Юный натуралист», для мальчишек «Мир техники», «Юный эрудит»,

Частыми посетителями библиотеки являются: Коваленко Е.В, Турутина Л.Ю. Кичигина З.Г., Штаева М.Н., Шкунова Г.В.,Королева О.Н, Егорова Т.И, Кабальдина Н.А, Бондаренко М.В,. Они регулярно обращаются в библиотеку за материалом для проведения традиционных тематических классных часов и воспитательных мероприятий : День матери, Новый год, о правильном питании, здоровом образе жизни и т.д.

^ III .Справочно-библиографическая работа

Большая работа проводилась среди учащихся в пропаганде библиотечно-библиографических знаний. В течение этого учебного года было проведено 9 библиотечных обзоров и уроков для читателей различных возрастных групп (1 - 6-ые классы). На этих мероприятиях ребята познакомились с новинками периодических изданий, предназначенными для их возраста, узнали о справочном аппарате энциклопедий, познакомились с новинками художественной литературы, об истории создания книги, о детских журналах и газетах, правилах бережного обращения с книгой, о структуре книги. Им был представлен «Обзор литературы, поступившей за лето в школьную библиотеку».

IV. Пропаганда чтения как форма культурного досуга.

Роль библиотеки в пропаганде литературы огромна. Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в школьной жизни - это обязанность школьного библиотекаря. Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности.

Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам. Также имеются постоянно действующие книжные выставки, ко­торые регулярно обновляются вновь поступившей литературой: В библиотеке работают действующие выставки «Православная книга», «Страна, которой краше нет», « Мир профессий», «Писатели нашего края – детям», «Новые книги». Наиболее значимыми и удачными были циклы выставок к юбилею писателя Распутина, А. Милна. К юбилею Распутина прошел Распутинский урок для 9-11 классов с презентацией о его жизни и творчестве и обсуждением книг. Для 3-4 классов прошел праздник «В гости к Винни Пуху» к юбилею писателя А.Милна.

К юбилею И.А. Гончарова для 10 класса мной разработана компьютерная игра по его книгам «Мир Гончарова». Игра была записана и отправлена на областной конкурса «Читая Гончарова».

Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги, проводятся викторины. В этом учебном году читатели познакомились с творчеством Катава В.П, Е Чарушина, К. Паустовскго, П. Бажова.

К юбилею писателя С.Т. Аксакова для шестиклассников была проведена игра – презентация «Записки ружейного охотника».

Сохранение традиций чтения в семье – залог успешного приобщения к чтению детей. Это и определило главную направленность всей работы школьной библиотеки. На день семейного общения были проведен литературный конкурс в 5 классе «Мама, папа и я – читающая семья». Ко Дню матери прошел конкурс «Супермама» в 3А , 1А классе. Мамы пели колыбельные песни, рассказывали сказки, отгадывали детей по голосу, показали себя в роли артистов, делали искусные поделки.

Практически все мероприятия способствовали развитию интереса к чтению. Вместе с педагогическим коллективом (прежде всего с учителями русского языка и литературы, учителями начальных классов) я использовала разные формы работы по пропаганде книги. Одно из важных мест в этой работе – это массовые мероприятия, т.к. именно на внеурочных мероприятиях происходит живое общение с ребятами. Это обзоры, обсуждения, утренники, викторины, праздники.

Что можно особо отметить?

Во время декадника по русскому языку и литературе в 5 классе прошел звездный час «В стране интересных книг», между 6 классами интеллектуальная викторина «Штурманы книжных морей», в 7 классе «Страна, которой нет на глобусе».

В рамках Дня здоровья была организована выставка «Враги здоровья», в 8 А классе проведен совместно с родителями классный час «Вредная пятерка и полезная десятка». Дети вместе с родителями активно указывали вредные и защищали полезные продукты для организма.

27.02.10. Начало нового 2012 года вернула нас к давно ушедшим событиям Великой Отечественной войны, 67 – летие которой мы отметили. Это прежде всего период блокады великого города – героя Ленинграда. К этому дню был проведен урок мужества с презентацией «Ленинград в блокаде» для 5, 6б, 8А, 8Б, 9 А, 9Б. и посвящен он был подвигу защитников Ленинграда.

Звучание метронома, фрагменты документальной хроники блокадного Ленинграда, , выставки книг) – позволило каждому присутствующему окунуться в атмосферу того времени.

Никто не остался равнодушным. Все не просто слушали выступления и всматривались в кадры кинохроники тех лет, но и активно включились в дискуссию, об истоках героизма защитников Ленинграда, о духовном подвиге народа воспитывает чувство патриотизма, гражданственности.

В марте прошла традиционная «Книжкина неделя». На открытие этой недели ребятам 1 - 4 класс ученики из кружка любителей книги: Агапова Ирина, Бурмистрова Ирина, Кузьмина Лиза, Гаврилина Яна, Пащанова Диана, Султанов Борис, Новиков Владик показали театрализованное представление «Путешествие в летние и зимние сказки». С этим театрализованном представлением мы выступили на областном Фестивале библиотечных театров «Обыкновенные истории обыкновенных симбирян», где заняли из 12 театральных коллективов 3 место. Это был наш дебют, и он оказался удачным.

На Весенней Недели Добра ребята из кружка «Любителей книги» посетили детский садик «Аленушка» с игровой программой «В мире сказок». Мылыши с радостью отвечали на вопросы сказочных персонажей, благодарили за встречу и пригласили нас снова в гости.

В марте начале апреля проходит традиционный месячник профориентационной работе. В 8-9 классах прошла игра «В мире профессий». Ребята отгадывали профессии по тени, отгадывали кроссворды, высказывания о профессиях, составили рейтинг самых значимых профессий, из справочниках узнали, где можно получить ту или иную профессию.

24 мая день славянской письменности и культуры. В этот день для 3 - 4 классов был проведен урок с презентацией «Из истории создания книг». Для 8 классов прошла беседа – презентация « Жизнь Кирилла и Мефодия», для 10 класса «История русской азбуки»

На последний звонок 25 мая проводилась интеллектуальная игра по школьным предметам между 3 Б классом и 2 классом. Победила - дружба!!

Все мероприятия, проводимые библиотекой, были нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и формирующее привлекательный образ книги и чтения.

27 мая Областной День дублера – читателей обслуживали Ласнова Ю. Доронина С. Они не только выдавали книги, вели обзорную экскурсию по книгам и журналам, но и проводили для 3 А класса внеклассное мероприятие о вежливости по книге А. Барто «Медвежонок Невежа». В этот день было выдано дублерами 34 экземпляра.

^ За 2009-2010 учебный год были проведены мероприятия.

№№

Мероприятия

Всего

1

Беседы

7

2

Библиографические уроки и обзоры

9

3

Книжно-иллюстративные выставки

18

4

Литературные и познавательные часы

21

5

Конкурсы, утренники, КВН

21



В этом году впервые велась в 1А и 1Б классе внеурочная деятельность. Мной была составлена программа «Волшебный мир книг», рассчитанная на 34 урока.

В 1 классах велась проектная деятельность, были созданы книжки- малышки, созданы диафильмы по сказкам.


V. Методическая и инновационная деятельность.


Я - заведующая районного методического объединения школьных библиотекарей. Проводила 2 семинара, принимала участие в семинарах, проводимых в Ульяновске: «Итоги V юбилейного Всероссийского Форума школьных библиотекарей: новые задачи и пути профессионального развития», в областном межведомственном семинаре «Реализация приоритетных направлений культурной политике Ульяновской области», в семинаре, проводимом ИПК ПРО «Школьный информационно – библиотечный центр в условиях реализации ФГОС», в зональном межведомственном семинаре в Старой Кулатке «Библиотека в местном сообществе. Разработка проектов, программ, стратегических планов обслуживания детей и юношества», выступала на селекторном совещании по реализации проекта «Семейное чтение для души и разума», участвовала во Всероссийской научной конференции «III Аксаковские чтения», в межведомственной конференции «Опасности цивилизации», в региональной научно – практической конференции «Традиции гражданского образования и патриотического воспитания подрастающего поколения».

Участвовала в выставке – ярмарке инновационных проектов и получила сертификат за проект «Земля, которой краше нет».

VI. Работа с активом.

На протяжении 20 лет ведется кружок любителей книги (имеется программа кружка). Ребятами из кружка велась следующая работа:

- знакомство с фондом (т.е. расстановкой книг по разделам) для того, чтобы самим можно было правильно поставить книги на свои места;

- при поступлении новых изданий учебной и художественной литературы активисты проставляли библиотечный штамп;

-  для выдачи учебной литературы на следующий год оформили «Журнал выдачи учебников» по классам;

-  один из самых любимых этапов работы – обслуживание читателей на абонементе. Учились записывать книги в формуляре, помогали в выборе книг учащимся начальных классов;

- принимали активное участие во многих мероприятиях школьной библиотеки.

VII. Взаимодействие с другими службами и другими организациями

Для повышения интереса детей к книгам школьная библиотека тесно сотрудничает с районной детской библиотекой. Начальные классы и дети среднего и старшего звеньев регулярно в течение года посещают эту библиотеку, участвуют в мероприятиях: диспутах, викторинах, тематических часах.

Библиотека в течение года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов, предметных недель. Производился подбор литературы, сценариев, стихов; оформлялись книжные выставки. Школьная библиотека прививала у учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам.

Библиотека развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, а так же потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни, пропагандировала чтение, а так же ресурсы и службы школьных библиотек как внутри школы, так и за её пределами. Старалась добиться систематического чтения, прививала интерес к периодической печати, вела работу с читательским активом.


Задачи, поставленные на учебный год, в полной мере выполнены. Проведены все запланированные мероприятия.

Общие выводы и предложения:

1.Школьная библиотека выполняет большой объем работы по предоставлению пользователям необходимого информационного материала.

2.Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом и учащимися.

3.Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской литературой, т.к. много устаревшей литературы.

4.Активизировать читательскую активность в младшем и среднем звене.

5.Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей.

6. Начать составление электронного каталога, создать медиатеку.

7. Составить программу развития ИБЦ на 2012- 2017 год.

8. Освоить программу MARK – SQL.



Похожие:

Анализ работы школьной библиотеки моу радищевской сош №1 за 2011 20 12 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки моу «Кузьминская сош» за 2010 20 11 учебный год
В течение 2010– 2011 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась...
Анализ работы школьной библиотеки моу радищевской сош №1 за 2011 20 12 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки мкоу «сош №6» за 2011 2012 учебный год
Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Анализ работы школьной библиотеки моу радищевской сош №1 за 2011 20 12 учебный год iconАнализ работы библиотеки моу октябрьской сош кытмановского района за 2010 2011 учебный год
Анализ работы библиотеки моу октябрьской сош кытмановского района за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы школьной библиотеки моу радищевской сош №1 за 2011 20 12 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки за 2011 2012 учебный год
Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Анализ работы школьной библиотеки моу радищевской сош №1 за 2011 20 12 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки за 2010 2011 учебный год
Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Анализ работы школьной библиотеки моу радищевской сош №1 за 2011 20 12 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки за 2010-2011 учебный год
В течение 2010 – 2011 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась...
Анализ работы школьной библиотеки моу радищевской сош №1 за 2011 20 12 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки за 2011-2012 учебный год
В течение 2011 – 2012 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась...
Анализ работы школьной библиотеки моу радищевской сош №1 за 2011 20 12 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки мбоу «Ленинская основная общеобразовательная школа Яшкинского муниципального района» за 2011 2012 учебный год
Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Анализ работы школьной библиотеки моу радищевской сош №1 за 2011 20 12 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки за 2011-12 уч год
Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного годового плана. Основными...
Анализ работы школьной библиотеки моу радищевской сош №1 за 2011 20 12 учебный год iconПлан работы библиотекаря моу «лсош №1» на 2010-2011 учебный год
Работа школьной библиотеки планировалась и проводилась в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы и календаря знаменательных...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты