Использование предметных информационных технологий в развитии детской одаренности icon

Использование предметных информационных технологий в развитии детской одаренности



НазваниеИспользование предметных информационных технологий в развитии детской одаренности
Дата27.05.2014
Размер60.51 Kb.
ТипПрограмма

Использование предметных информационных технологий в развитии детской одаренности

Нормативно – правовой основой реализации направления «Одаренные дети» является Федеральная программа «Дети России», система поддержки талантливых детей. Одновременно с ре­ализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

Основной задачей педагогов нашей школы является выявление и развитие способностей и задатков обучающихся, расширение их диапазона. Школьная программа должна не только поддерживать изучение основных предметов, не только сопутствовать улучшению качества образования, но и способствовать развитию целостного интеллектуально-творческого и духовно-нравственного потенциала личности.

Для таких учащихся создается дополнительное образовательное пространство, которое направленно на обогащение и углубление одаренности. Оно осуществляется через частичное варьирование содержания программ, организацию коррекционной помощи, изменение технологий обучения с ориентацией на Использование информационных технологи.

Для понимания роли информационных технологий в обучении необходимо разобраться в сути этого понятия.

 Говоря об информационной технологии, в одних случаях подразумевают определённое научное направление, в других же – конкретный способ работы с информацией: это и совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ и средства сбора, обработки и передачи информации для получения  новых сведений об изучаемом объекте.

 В каком - то смысле все педагогические технологии являются информационными, так как учебно – воспитательный процесс всегда сопровождается обменом информации между педагогом и обучаемыми. В современном понимании информационная технология – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией. 

Информационные технологии выявляют, формируют, развивают, тренируют  быстроту, гибкость, оригинальность, точность.

 Быстрота. Способность к продуцированию большого количества разнообразных идей, решениё какой – либо проблемы может быть развита на уроках с применением информационных технологий в разных аспектах.

 Воздействие на формирование этого качества  оказывает применение  на уроках систем для поиска информации (энциклопедии, словари, учебники). Эта работа влияет на формирование быстроты мышления учащихся, поскольку эффективность их использования напрямую связана с разработкой многовариантной схемы поиска.

Для формирования этих качеств разработаны для учащихся не прямые задания для поиска информации (например,  по определённому набору ключевых слов) за ограниченное время, а  их обобщённые, оставляя за обучающимися выработку различных вариантов поиска.

Гибкость. В любой продуктивной работе за компьютером есть потенциальные возможности развития гибкости мышления – все инструменты и принцип их действия заранее чётко определены. И развитие креативности здесь зависит от того, какие задачи поставлены перед обучаемыми. Главное правило: при чёткой конкретизации инструментов исполнения требования к конечному продукту деятельности обучаемого должны носить самый общий характер, оставляя простор для самовыражения.

Обучаемым предлагаются задания от простейших, носящих учебный характер, до исследовательских проектов.

Из всего пакета программ   MS Office наиболее удачно подходит для использования на уроках MS Excel.

Электронные таблицы – обоснованный выбор диаграммы, оптимальным образом иллюстрирующей решение задачи среди множества возможных диаграмм (только в пакете MS Excel их более 100).

Применение электронных  таблиц благодаря строгости представления исходных данных для получения результата, способствует развитию у учащихся алгоритмического мышления, структурированного, системного подхода к представлению информации и решению стоящей проблемы.

Текстовые редакторы MS Word – создание вариантов оформления рефератов, сообщений, исследовательских работ.

Работа старшеклассников в текстовом редакторе выводит на качественно новый уровень оформления творческих работ, способствует возможности самовыражения учащихся и, соответственно, их положительной мотивации к выполнению самой работы  и использование компьютера.

Возможности использования программы MS Power Point кажутся неограниченными. С помощью этого средства создаются презентации, различного рода творческих самостоятельных работ. При выполнении учащимися творческого задания, учащиеся придерживаются 

Оригинальность. Формирования  способностей, позволяющих обучаемому улавливать неочевидные ассоциации, продуцировать нестандартные идеи и решения проблем, по всей вероятности, является  одной из актуальнейших  и в то же время сложнейших педагогических задач. Объективно подобное раскрепощение мышления может стать возможным благодаря комплексным свойствам информационной образовательной среды, позволяющей обучаемому совместно с учителем  проектировать индивидуальную образовательную траекторию, подбирая наиболее подходящий график обучения, информационные ресурсы,  методы обучения. Субъективно же очень большую роль здесь играет возможность самовыражения для каждого, когда педагог и другие и обучаемые не делают скоропалительных  выводов и необоснованных  суждений, предоставляя вероятность   проявления инициативы. Здесь определённую поддержку оказывают коммуникативные технологии.    

Адреса Web – страниц, используемых учащимися в процессе обучения, выполняя творческие проекты, исследовательские работы, при подготовке к урокам:

http://www.informika.ru, http://www.school.ebu.ru, http://www.mtu.ru, www.uq.ru, www.eidos.techno.ru, www.rambler.ru, www.yandex.ru

Точность. Это качество можно считать достаточно универсальным, поскольку оно бывает присуще и людям, не отличающимися творческими способностями. В то же время творческую познавательную деятельность без стремления к завершённости результата следует считать имитацией творчества. Наиболее эффективным средством, стимулирующим обучаемых к совершенствованию продукта творчества, являются разнообразные формы коллективного сотрудничества, и, конечно же, обнародование достигнутых результатов.

Учащийся должен в достаточной мере разбираться в принципах построения и функционирования глобальной сети Интернет:

  •     системе WWW;

  •    способах пересылки и хранения файлов;

  •    протоколах передачи данных.

Успешное внедрение информационных технологий в преподавание географии возможно лишь при оснащении всеми необходимыми   программами и средствами. Работая в кабинете информатики, учитель учитывает уровень технических навыков учащихся, планируя темп урока и количество выносимого на занятие материала. 

 ^ Значение информационных технологи как средство развитие креативного потенциала старшеклассников.

Творчество – это удел человека. Современные технологии могут помочь в развитии соответствующих способностей и сделать эффективнее многие этапы творческого процесса, позволяя добиваться всё более и более совершенных результатов.

В ходе обучения на основе ИТ человек с помощью новых средств осваивает новые категории, дающие новые представления  о картине мира, что впоследствии будет сказываться в других, не только учебных сферах его деятельности.

 Опыт использования ИТ на основе интеграции с существующими технологиями обучения демонстрирует возросший уровень знаний и умений учащихся, повышения их креативного потенциала, активности, мотивации. 

^ ОРГАНИЗАЦИЯ  КРУЖКОВОЙ  РАБОТЫ

Для таких учащихся создается дополнительное образовательное пространство, которое направленно на обогащение и углубление одаренности. Оно осуществляется через изменение информационных технологий обучения Для поддержания и углубления одаренности в ОУ организованы предметные кружки.

В текущем учебном году  функционируют 4 предметных кружка.



ФИО руководителя

Наименование кружка

Количество участников

1

Титовец Я.В.

Юные журналисты

10

2

Пузырев В.П.

ОФП

12

3

Демко Т.Н.

Книга Памяти

10

4

Рудак В.П.

Экологический кружок

10

5

Демко А.А.

Информатика

10

6

Тюхай Ж.С.

Театральная

7



Похожие:

Использование предметных информационных технологий в развитии детской одаренности iconИнформационные технологии. Внедрение и использование ит в своей работе
Проблемы и перспективы в развитии новых информационных технологий в образовании
Использование предметных информационных технологий в развитии детской одаренности iconВинокурова Светлана Сергеевна Учитель начальных классов моу сош №3 г. Сковородино Тема: Использование информационных технологий на урок
В данной работе представлены теоретические вопросы актуальности выбранной темы, дано обоснование практической значимости информационных...
Использование предметных информационных технологий в развитии детской одаренности icon«Использование современных педагогических и информационных технологий в процессе обучения математики». Замалетдинова Алсу Мансуровна учитель математики I категории, моу «Убеевская средняя школа Дрожжановского муниципального района рт»
«Использование современных педагогических и информационных технологий в процессе обучения математики»
Использование предметных информационных технологий в развитии детской одаренности iconИспользование информационных компьютерных технологий в современной школе
Сегодня быть педагогически грамотным специалистом невозможно без изучения обширного спектра информационных технологий. За последние...
Использование предметных информационных технологий в развитии детской одаренности iconСообщение на шпо использование информационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников. Серпухов 2011
Использование информационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников
Использование предметных информационных технологий в развитии детской одаренности iconПостановление Ученого Совета Петргу от 30 марта 2011 года о развитии информационных технологий и электронного обучения в ПетрГУ
Рцнит петрозаводского госуниверситета Рузановой Н. С., Ученый совет отмечает, что в 2010 году в университете была проведена значительная...
Использование предметных информационных технологий в развитии детской одаренности iconПротокол от 2011г № от 2011 г.№
Учитывая несколько мнений по поводу классификации детской одаренности, наиболее приемлемым в работе школы считаем использование критерия...
Использование предметных информационных технологий в развитии детской одаренности iconПрименение информационных технологий при исследовании литературных концепций Выпускная работа по «Основам информационных технологий»
Последние десятилетия ХХ века отмечены событиями, существенным образом трансформировавшими современную социокультурную реальность....
Использование предметных информационных технологий в развитии детской одаренности iconИспользование информационных технологий на уроках математики, в том числе при подготовке к егэ и гиа. «Детская природа ясно требует наглядности»
У них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Достижение главных образовательных целей зависит от того, в какой мере...
Использование предметных информационных технологий в развитии детской одаренности iconФормирование информационных компетенций учащихся в процессе обучения физики
Психолого-педагогическое обоснование использование информационных технологий в процессе обучения физике
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты