Протокол № от Утверждаю : директор школы А. В. Пименов приказ № от положение о библиотеке мбоу «Старошешминская сош» нмр рт icon

Протокол № от Утверждаю : директор школы А. В. Пименов приказ № от положение о библиотеке мбоу «Старошешминская сош» нмр рт



НазваниеПротокол № от Утверждаю : директор школы А. В. Пименов приказ № от положение о библиотеке мбоу «Старошешминская сош» нмр рт
Дата29.05.2014
Размер128.71 Kb.
ТипПротокол

Принято Советом школы

протокол № от

Утверждаю :

директор школы А.В.Пименов приказ №_________от____________


ПОЛОЖЕНИЕ

о библиотеке МБОУ «Старошешминская СОШ» НМР РТ

Общие положения

  1. Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

  2. Цели библиотеки общеобразовательного учреждения соотносятся с целями общеобразовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни

  3. Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, уставом общеобразовательного учреждения, положением о библиотеке, утвержденным общеобразовательного учреждения.

  4. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

  5. Порядок использования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о библиотеке общеобразовательного учреждения и Правилами пользования библиотекой, утвержденными руководителем общеобразовательного учреждения.

  6. Общеобразовательное учреждение несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

  7. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

  8. Основными задачами библиотеки являются:

а) обеспечение участникам образовательного процесса-обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся ( далее - пользователям) – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно – информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном ( книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном ( фонд аудио- и видеокассет); цифровом ( CD – диски); коммуникативном ( компьютерные сети) и иных носителях;

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

9. Для реализации основных задач библиотека:

а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения:

- комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

- аккумулирует фонд документов, создаваемых в общеобразовательном учреждении ( публикаций и работ педагогов общеобразовательного учреждения, лучших научных работ и рефератов обучающихся и др.);

- осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;

б) создает информационную продукцию:

- осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

- разрабатывает рекомендательные библиографические пособия ( списки, обзоры, указатели и т.п.);

- обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

- предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;

- создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков самообучения;

- оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

- организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей, и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;

- содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в организации образовательного процесса и досуга обучающихся;

- руководит воспитательной работой с книгой в группах продленного дня;

г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

- выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

- выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

- содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

- создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;

- организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;

- осуществляет текущее информирование ( дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства общеобразовательного учреждения по вопросам управления образовательным процессом;

- поддерживает деятельность педагогических работников в области создания информационных продуктов;

- способствует проведению занятий по формированию информационной культуры; является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами;

д) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей обучающихся;

- удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

- консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

- консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

10. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами общеобразовательного учреждения, программами, проектами и планом работы библиотеки.

11. Спонсорская помощь, полученная библиотекой в виде целевых средств на комплектование фонда и закупку оборудования, не влечет за собой снижения нормативов и( или) абсолютных размеров финансирования из бюджета общеобразовательного учреждения. Денежные средства за сданную библиотекой макулатуру расходуются на улучшение материально-технической базы библиотеки, подписку профессиональных изданий, комплектование фонда документов.

12. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, общеобразовательное учреждение обеспечивает библиотеку:

- гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов ( в

смете учреждения выводится отдельно);

- необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой

библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров

( отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или

электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН;

- современной электронно-вычислительной, телекоммуникационной и копировально-множительной

техникой и необходимыми программными продуктами;

- ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;

- библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

13. Общеобразовательное учреждение создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

14. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом учреждения.

15. Режим работы библиотеки определяется заведующим библиотекой ( библиотекарем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения. При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение:

- двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечной работы;

- одного раза в месяц – санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится;

- не менее одного раза в месяц – методического дня.

16. В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в работе с детьми и юношеством библиотека общеобразовательного учреждения взаимодействует с библиотеками Министерства культуры Российской Федерации.

17. Управление библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения.

18. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения.

19. Руководство библиотекой осуществляет заведующий библиотекой ( библиотекарь), который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и руководителем общеобразовательного учреждения, обучающимися, их родителями ( иными законами представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом общеобразовательного учреждения.

20. Заведующий библиотекой ( библиотекарь) назначается руководителем общеобразовательного учреждения, может являться членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.

21. Методическое сопровождение деятельности библиотеки обеспечивает специалист

( методист) по учебным фондам и школьным библиотекам органа управления образованием, учреждения системы переподготовки и повышения квалификации, регионального информационного центра.

22. Заведующий библиотекой ( библиотекарь) разрабатывает и представляет руководителю общеобразовательного учреждения на утверждение следующие документы:

а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

б) структуру и штатное расписание библиотеки;

в) планово-отчетную документацию;

г) технологическую документацию.

23. Порядок комплектования штата библиотеки общеобразовательного учреждения регламентирует его

уставом.

24. На работу в библиотеку принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную подготовку, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании и ( или) квалификации.

25. Работники библиотек могут осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение библиотечно-информационной и педагогической деятельности осуществляется работником библиотеки только на добровольной основе.

26. Трудовые отношения работников библиотеки и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

27. Работники библиотек имеют право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе общеобразовательного учреждения и положении о библиотеке общеобразовательного учреждения;

б) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

в) определять источники комплектования информационных ресурсов;

г) Изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

д) определять в соответствии с правилами пользования библиотекой общеобразовательного учреждения, утвержденными руководителем общеобразовательного учреждения, и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;

е) вносить предложения руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников библиотеки; по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда

( библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере).

ж) участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;

з) иметь ежегодный отпуск 28 календарный дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами;

и) быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;

к) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

28. Работники библиотек обязаны:

а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотечных услуг;

в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

г) формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами общеобразовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

д) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

ж) обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой общеобразовательного учреждения;

з) отчитываться в установленном порядке перед руководителем общеобразовательного учреждения;

и) повышать квалификацию.

29. Пользователи библиотеки имеют право:

а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;

д) продлевать срок пользования документами;

е) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

ж) получать консультативную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;

з) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

и) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю общеобразовательного учреждения.

30. Пользователи библиотеки обязаны:

а) соблюдать правила пользования библиотекой;

б) бережно относиться к произведениям печати ( не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ ( исключение: обучающиеся 1-2 классов);

ж) возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

з) заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой;

и) полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока или работы в общеобразовательном учреждении.

31. Порядок использования библиотекой:

а) запись обучающихся общеобразовательного учреждения в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников общеобразовательного учреждения, родителей ( иных законных представителей) обучающихся – по паспорту;

б) перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;

в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

г) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

32. Порядок пользования абонементом:

а) пользователи имеют право получить право на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

б) максимальные сроки пользования документами:

- учебники, учебные пособия – учебный год;

- научно-популярная, познавательная, художественная литература – 1 месяц;

- периодические издания, издания повышенного спроса – 15 дней;

в) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

33. Порядок пользования читальным залом:

а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале;

34. Порядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке:

а) работа с компьютером участников образовательного процесса производится по графику, утвержденному руководителем учреждения и в присутствии сотрудника библиотеки;

б) разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;

в) пользователь имеет право работать с нетрадиционным носителем информации после предварительного тестирования его работников библиотеки;

г) по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библиотеки; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату;

д) работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям.



Похожие:

Протокол № от Утверждаю : директор школы А. В. Пименов приказ № от положение о библиотеке мбоу «Старошешминская сош» нмр рт iconПротокол № Синицына Г. А. Приказ № от положение
Рассмотрено Утверждаю: на общем собрании коллектива Директор моу сош №1 г. Хвалынска протокол № Синицына Г. А
Протокол № от Утверждаю : директор школы А. В. Пименов приказ № от положение о библиотеке мбоу «Старошешминская сош» нмр рт iconУтверждаю Директор школы Родионова Е. И. Приказ № от положение о школьной библиотеке моу злынковской сош №2
Библиотека является структурным подразделением моу злынковской средней общеобразовательной школы №2 (далее – оу), участвующим в учебно-воспитательном...
Протокол № от Утверждаю : директор школы А. В. Пименов приказ № от положение о библиотеке мбоу «Старошешминская сош» нмр рт iconПротокол №1 Утверждаю Директор мбоу «Кебратская средняя общеобразовательная школа» Шалгинских Е. Г. 25. 08. 2011 г. Положение о школьной библиотеке
Библиотека является структурным подразделением школы участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников...
Протокол № от Утверждаю : директор школы А. В. Пименов приказ № от положение о библиотеке мбоу «Старошешминская сош» нмр рт iconПротокол №7 средней общеобразовательной от 20. 02. 2013г школы (Костина О. В.) Приказ №15 от 01. 03. 2013 г. Положение о библиотеке мбоу «Уртазымская сош»
Библиотека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников...
Протокол № от Утверждаю : директор школы А. В. Пименов приказ № от положение о библиотеке мбоу «Старошешминская сош» нмр рт iconПротокол заседания № от г Приказ № от г
Согласовано Утверждаю Председатель Совета школы Директор школы /Румянцева Н. И / /Львова Г. Н / Протокол заседания № от г Приказ...
Протокол № от Утверждаю : директор школы А. В. Пименов приказ № от положение о библиотеке мбоу «Старошешминская сош» нмр рт iconПротокол №2 от 31. 10. 2007г. Приказ №16-од от23. 11. 2007г. Положение о безотметочном обучении моу ангарской сош №5
Согласовано: В. Н. Скурихина Утверждаю: В. Н. Черняк Председатель педсовета моу асош №5 Директор моу асош №5 Протокол №2 от 31. 10....
Протокол № от Утверждаю : директор школы А. В. Пименов приказ № от положение о библиотеке мбоу «Старошешминская сош» нмр рт icon"Утверждаю" Директор мбоу сош №47 Галкина Г. И
Настоящее Положение является основой для создания и деятельности мультимедиатеки мбоу сош №47 (далее – мультимедиатека)
Протокол № от Утверждаю : директор школы А. В. Пименов приказ № от положение о библиотеке мбоу «Старошешминская сош» нмр рт iconСогласовано утверждаю председатель Управляющего Совета Директор мбоу сош №45 мбоу сош №45
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения
Протокол № от Утверждаю : директор школы А. В. Пименов приказ № от положение о библиотеке мбоу «Старошешминская сош» нмр рт iconПротокол №6 Утверждаю: от «23» мая 2011г. Директор школы Н. Н. Лукина Приказ №79/1 от «19» мая 2011 г
Приказ моиН №363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст №17785 от 22. 12. 2009. Типовым положением об общеобразовательном учреждении....
Протокол № от Утверждаю : директор школы А. В. Пименов приказ № от положение о библиотеке мбоу «Старошешминская сош» нмр рт iconПротокол №2 от 15. 11. 2011г. Н. Г. Шерстобитова Приказ №193 от 15. 11. 2011г. Положение о школьной библиотеке мбоу сош с. Берёзовка Данковского муниципального района Липецкой области
Библиотека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты