Учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану icon

Учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану



НазваниеУчебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану
страница1/3
Дата17.06.2014
Размер0.87 Mb.
ТипУчебники
  1   2   3

Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива»

  • Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану.

  • Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей через Интернет, пособиями для учителей для формирования надпредметных умений.

  • Комплект предполагает дифференцированные задания для учеников с разным уровнем подготовки.

  • Комплект учитывает современные требования к обеспечению физического и психологического здоровья детей, к формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.

  • В комплекте реализована новая технология конструирования учебников комплекта, которая:
    1) улучшает и облегчает преподавание и усвоение предметного материала (единые методология, дизайн и система навигации);
    2) позволяет родителям стать активными участниками образовательного процесса.

  • Учебники комплекта одобрены и рекомендованы РАН-РАО, включены в серию «Академический школьный учебник».



^ Рабочая программа


Предмет: Математика. 1 класс.

Программа: Перспектива. Математика. Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011г.


^ Количество часов в неделю по программе 4

Количество часов в неделю по учебному плану 4

Количество часов в год 132

Из них:

*контрольных работ 7

*самостоятельных работ 25

*проверочных работ 8

*арифметических диктантов 6


Пояснительная записка к рабочей программе по математике

^ Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год

  • Учебный план образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год

  • Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)

Программа и материал УМК рассчитан на 132 часа в год, 4 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).

Математика как учебный предмет играет существенную роль в образовании и воспитании младших школьников. С её помощью ребёнок учится решать жизненно важные проблемы, познавать окружающий мир.

Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математики (с 1 по 9 класс), разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности.

Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащённых математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

^ Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

  • развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

  • формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;

  • формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

  • развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

  • знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

  • математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

  • освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;

  • развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

  • расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.



^ Основные содержательные линии курса

      В данном курсе намечаются несколько содержательных линий, главной из которых является арифметика целых неотрицательных чисел и величин. Это центральная составляющая курса.
      В курс арифметики для 1 класса включены вопросы, связанные с нумерацией целых неотрицательных чисел в пределах 20, а также действия сложения и вычитания и их свойства.
      Параллельно с изучением арифметики натуральных чисел идёт работа по ознакомлению со многими её приложениями. Так, рассматриваются вопросы о мерах длины, массы и ёмкости, устанавливается связь между натуральными числами и величинами, демонстрируется применение арифметических знаний в повседневной жизни — например, пользование счётными таблицами, измерительными приборами, употребление различных единиц счёта, выяснение зависимостей между величинами.
      В связи с широким распространением на производстве и в быту вычислительных приборов пересмотрены требования к вычислительной подготовке школьников, а именно делается акцент на развитие вычислительной культуры, в частности на обучение приёмам прикидки и оценки результатов действий, проверки их на правдоподобие.
      Усилен развивающий аспект текстовых задач как средства обучения способам рассуждений, выбору стратегии решения, анализу ситуации и сопоставлению данных.
      Повышено внимание к эвристическим приёмам рассуждений, расширению интеллектуальной ёмкости содержания арифметического материала.

^ СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ (11 ч)

      Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые — разные; большой — маленький, больше — меньше, одинакового размера; высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты; широкий — узкий, шире — уже, одинаковой ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
      Выполнение упражнений на поиск закономерностей.
      Расположение предметов в пространстве: вверху — внизу, выше — ниже, слева — справа, левее — правее, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).
      Направление движения: вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.
      Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.
      Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
      Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет.

 

^ МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (9 ч)

      Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.
      Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше — меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?
      Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между.
      Подготовка к письму цифр.

 

^ ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Число 0

Нумерация (25 ч)

      Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «>», «<», «=».
      Число 0 как характеристика пустого множества.
      Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность.
      Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.
      Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат.
      Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.
      Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.

 

^ Сложение и вычитание (59 ч)

      Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.
      Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5.
      Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
      Сложение и вычитание отрезков.
      Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.
      Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.
      Таблица сложения в пределах 10.
      Задачи в 2 действия.
      Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм.
      Вместимость. Единица вместимости: литр.

 

^ ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20

Нумерация (5 ч)


      Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20.
      Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.

 

Сложение и вычитание (23 ч)

      Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.
      Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел.
      Решение составных задач в 2 действия.
      Единица длины: дециметр.
      Сложение и вычитание величин.


^ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ,
УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
К КОНЦУ 1 КЛАССА


       Учащиеся должны знать:
      — названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
      — названия и обозначение действий сложения и вычитания;
      — наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
      — названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
      

Учащиеся должны уметь:
      — читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
      — складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
      — складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
      — находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
      — решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
      — практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
      — чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.


  Учащиеся должны различать:
      — текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
      — геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.


 Учащиеся должны понимать:
      — отношения между числами (больше, меньше, равно);
      — взаимосвязь сложения и вычитания;
      — десятичный состав чисел от 11 до 20;
      — структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом.

^ Математика. Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова. 1 класс. УМК «Перспектива».

№ урока

Тема урока

Часы

Цели урока

Планируемые результаты

Рекомендуемые приёмы работы


Страница учебника

Страница тетради

Обратная связь

Дата проведения







Часть I .

Сравнение и счёт предметов (13ч.)




1.

Форма предметов.

1ч.

Развитие умения различать предметы по форме; формировать понятие о геометрической форме.

Умение различать предметы по форме; знать геометрические формы.

Знакомство с учебником математики (обложка, титульный лист, вводная статья). Сравнение различных предметов и их формы.

4 - 5

4 - 5










2.

Величина предметов.

1ч.

Развитие умения различать предметы по их величине.

Умение различать предметы по величине; пользоваться терминологией.

Определение величины предмета по сюжетной картинке. Составление текста по картинке. Составление текста с использованием математических терминов.

6 - 7

6 - 7










3.

Расположение предметов.

1ч.

Развитие пространственных представлений учащихся (перед, за, между, после).

Умение располагать предметы в пространстве.

Составление текста по сюжетной картинке. Взаиморасположение предметов на сюжетной картинке.

8 – 9

8 - 9










4.

Количественный счёт предметов.

1ч.

Формирование умения задавать вопросы со словом «Сколько…»

Умение задавать вопросы.

Составление текста по сюжетной картинке. Составление вопросов по сюжетной картинке.

10 - 11

10 - 11










5.

Порядковый счёт предметов.

1ч.

Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными.

Умение устанавливать соответствия между порядковыми и количественными числительными.

Составление текста по сюжетной картинке. Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными.

12 - 13

12 - 13










6.

Сравнение предметов.

1ч.

Развитие умения сравнивать предметы по различным признакам.

Умение сравнивать предметы по различным признакам.

Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение вариантов сравнения. Сравнение предметов по форме, цвету, величине, назначению, материалу.

14 – 15

14 - 15

Практическая работа.









7.

Расположение предметов по размеру.

1ч.

Развивать умения располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения.

Умение располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения.

Практическая работа по расположению предметов. Определение способа расположения предметов. Расположение предметов в порядке увеличения. Расположение предметов в порядке уменьшения.

16 - 17

16 - 17

Практическая работа.








8.

Сравнение групп предметов.

1ч.

Развивать умение сравнивать группы предметов.

Умение сравнивать группы предметов.

Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение способа сравнения. Сравнение групп предметов путём составления пар.

18 – 19

18 - 19

Практическая работа.







9.

Расположение по времени.

1ч.

Развивать умение располагать предметы по времени.

Умение располагать предметы по времени; сравнивать; логически мыслить.

Практическая работа: составление алгоритма приготовление чая. Расположение рисунков по времени. Сравнение рисунков.

20 – 21

20 - 21

Практическая работа.







10.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1ч.

Развивать умения сопоставлять предметы.

Умение сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.

Практическая работа: сопоставление групп предметов. Практическое определение «на сколько больше», «на сколько меньше».

22- 23

22 - 23

Практическая работа.







11.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1ч.

Развивать умение сопоставлять предметы.

Умение сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.

Составление текста по сюжетной картинке. Практическая работа: сопоставление групп предметов. Самостоятельная работа: сопоставление групп предметов.

24- 25




Самостоятельная работа.







12.

Повторение по теме «Сравнение предметов».

1ч.

Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать предметы.

Умение сопоставлять и сравнивать предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.

Сравнение предметов по различным признакам.

26 - 27













13.

^ Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов»

1ч.

Диагностика сформированности умения сравнивать предметы.

Умение сопоставлять, располагать и сравнивать предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.

Выполнение диагностической работы.







^ Контрольная работа №1.







Множества и действия с ними (10ч.)







14.

Множество. Элемент множества.

1ч.

Развивать умения анализировать и обобщать группы предметов; формировать понятие «множества», «элемент множества».

Умение анализировать и обобщать группы предметов; знать понятия «множества» и «элемент множества».

Практическая работа по выделению групп сходных предметов. Сравнение групп предметов. Анализ признаков группы предметов.

28 – 29

24 - 25

Практическая работа.









15.

Части множества.

1ч.

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества».

Практическая работа: анализ сходных признаков в множестве, выделение различных групп подмножеств. Классификация различных подмножеств по сходным признакам.

30 – 31

26 - 27

Практическая работа.







16.

Части множества.

1ч.

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества».

Анализ представленных множеств. Выделение подмножеств по сходным признакам.

32 - 33













17.

Равные множества.

1ч.

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества».

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества», «равные множества».

Практическая работа: сравнение разных множеств – выделение сходных и различных элементов. Сравнение множеств.

34 – 35

28 - 29

Практическая работа.







18.

Равные множества.

1ч.

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества».

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества», «равные множества».

Сравнение множеств: выделение сходных и различных элементов.

36 - 37













19.

Точки и линии.

1ч.

Формирование понятия о точке и линии; развивать умение анализировать различные геометрические множества.

Знать, что такое точка и линия; умение анализировать различные геометрические множества.

Практическая работа: сравнение точки и прямой; выделение особенностей данных геометрических фигур. Сравнение множеств с геометрическими фигурами.

38 – 39

30 - 31

Практическая работа.









20.

Расположение множеств внутри, вне, между.

1ч.

Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества.

Умение анализировать различные множества; располагать элементы множества.

Практическая работа: отношение «вне», «внутри», «между» с использованием предметных картинок. Взаиморасположение предметов на сюжетных картинках.

40 – 41

32 - 33

Практическая работа.







21.

Расположение множеств внутри, вне, между.

1ч.

Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества.

Умение анализировать различные множества; располагать элементы множества.

Взаиморасположение предметов на сюжетных картинках.

42 - 43













22.

Повторение по теме «Множества и действия с ними».

1ч.

Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества.

Умение сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества; логически мыслить; доказывать.

Составление текста по сюжетной картинке. Составление математических предложений. Выделение множеств по сюжетной картинке. Сходство и различия в различных множествах.

44 - 45




ИКТ







23.

^ Контрольная работа по теме «Множества и действия с ними».

1ч.

Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества.

Умение сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества; логически мыслить; доказывать; умение работать самостоятельно.

Выполнение контрольной работы.







Контрольная работа №2.







Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (24ч.)







24.

Работа над ошибками.

Число 1. Цифра 1.

1ч.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 1.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 1; умение писать цифру.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

46 - 47

34 - 35

ИКТ







25.

Число 2. Цифра 2.

1ч.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 2.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 2; умение писать цифру; логически мыслить.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

48 - 49

36 - 37










26.

Прямая. Обозначение прямой.

1ч.

Развитие пространственных представлений (изучение понятия «линейная протяжённость).

Знать понятие «линейная протяжённость»; умение логически мыслить; рассуждать.

Исследовательская работа учащихся по изучению свойств прямой линии (работа с ниткой): через одну точку можно провести много прямых, а через две – только одну прямую; отличие прямой от кривой линии.

50 – 51

38 - 39

^ Исследовательская работа учащихся.







27.

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача».

1ч.

Пропедевтическое ознакомление детей с текстовой задачей (составление математического рассказа по сюжетной картинке).

Умение составлять математический рассказ по сюжетной картинке; рассуждать; логически мыслить.

Составление рассказа по сюжетной картинке: что было сначала, что изменилось; сравнение картинок.

52 - 53

40 - 41










28.

Знаки математических действий.

1ч.

Развитие умения моделировать математические отношения; знакомство со знаками «+», «-».

Умение моделировать математические отношения; знать знаки «+» и «-».

Моделирование задачи по сюжетной картинке; определение ключевых слов задачи; введение математических знаков.

54 - 55

42 - 43










29.

Отрезок. Обозначение отрезка.

1ч.

Развивать умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки.

Умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки.

Исследовательская работа: сравнение прямой и отрезка (отрезок можно поместить весь на бумаге). Вычерчивание отрезков. Поиск отрезков в окружающей действительности. Измерение отрезков разными мерками.

56 - 57

44 - 45

Исследовательская работа.







30.

Число 3. Цифра 3.

1ч.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 3.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 3; умение писать цифру; логически мыслить.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

58 - 59

46 - 47










31.

Треугольник Обозначение треугольника.

1ч.

Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями.

Знать геометрическую фигуру, её особенности; умение выделять признаки треугольника.

Практическое разбиение на группы треугольников и других геометрических фигур; знакомство с треугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника.

60 – 61

48 - 49

Практическая работа.









32.

Число 4. Цифра 4.

1ч.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 4.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 4; умение писать цифру; логически мыслить.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

62 - 63

50 - 51










33.

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника

1ч.

Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями.

Знать геометрическую фигуру, её особенности; умение выделять признаки четырёхугольника.

Практическое разбиение на группы четырёхугольников и других геометрических фигур; знакомство с четырёхугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника.

64 - 65

52 - 53

ИКТ







34.

Сравнение чисел.

1ч.

Развитие умения сравнивать числовые множества.

Умение сравнивать числовые множества.

Практическое сравнение числовых множеств; сравнение числовых множеств.

66 - 67

54 - 55

Самостоятельная работа.







35.

Число 5. Цифра 5.

1ч.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 5.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 5; умение писать цифру; логически мыслить.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

68 - 69

56 - 57

ИКТ







36.

Число 6. Цифра 6.

1ч.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 6; умение писать цифру; логически мыслить.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

70 - 71

58 - 59










37.

Замкнутые и незамкнутые линии.

1ч.

Формировать умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни.

Умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни.

Практическая работа: сравнение замкнутых и незамкнутых линий Нахождение замкнутых и незамкнутых линий на сюжетной картинке. Составление рассказов по рисункам. Замена предметных рисунков фишками. Моделирование рассказа по сюжетной картинке.

72 – 73

60 - 61

Практическая работа.









38.

Введение понятия «суммы».

1ч.

Формирование понятия «суммы»; развивать умение читать примеры на сложение по-разному.

Знать понятие «сумма»; умение читать примеры на сложение по-разному.

Практическая работа: моделирование действия сложения. Введение понятия «сумма». Рассматривание рисунков. Сравнение рисунков. Составление рассказов по рисункам. Моделирование математического рассказа разными способами. Решение примеров. Сравнение примеров.

74 – 75

62 - 63

Самостоятельная работа.







39.

Введение понятия «разности».

1ч.

Формирование понятия «разности»; развивать умение читать примеры на вычитание по-разному.

Знать понятие «разность»; умение читать примеры на вычитание по-разному.

Практическая работа: моделирование действия сложения. Введение понятия «сумма». Рассматривание рисунков. Сравнение рисунков. Составление рассказов по рисункам. Моделирование математического рассказа разными способами. Решение примеров.

76 – 77

64 - 65

Практическая работа.







40.

Число 7. Цифра 7.

1ч.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 7.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 7; умение писать цифру; логически мыслить.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

78 - 79

66 - 67










41.

Длина отрезка.

1ч.

Формировать умение измерять длину отрезков, используя различные мерки.

Умение измерять длину отрезков, используя различные мерки.

Практическая работа: измерение предметов с помощью различных мерок. Измерение отрезков с помощью нити или полоски бумаги. Сравнение отрезков. Введение терминологии сравнения отрезков: «длиннее», «короче». Вычерчивание отрезков.

80 – 81

68 - 69

Практическая работа.









42.

Число 0. Цифра 0.

1ч.

Познакомить с числом и цифрой 0.

Знать число и цифру 0; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать.

Практические действия с предметными множествами. Образование числа 0. Свойства 0. Составление рассказов по рисункам. Моделирование различными способами математической записи.

82 - 83

70 - 71










43.

Число 8.Цифра 8.

1ч.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 8.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 8; умение писать цифру; логически мыслить.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

84 – 85

72 - 73

Проверочная работа.







44.

Число 9. Цифра 9.

1ч.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 9.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 9; умение писать цифру; логически мыслить.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

86 – 87

74 - 75










45.

Число 10.

1ч.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 10.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 10; умение писать; логически мыслить.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

88 - 89

76 - 77










46.

Повторение по теме «Нумерация».

1ч.

Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав.

Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав.

Выполнение различных заданий учебника стр. 90 – 91.

90 – 91




Самостоятельная работа.







47.

^ Контрольная работа по теме «Нумерация».




Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав.

Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав; умение работать самостоятельно.

Выполнение контрольной работы.







^ Контрольная работа №3.







Сложение и вычитание (57ч.)







48.

Работа над ошибками.

Понятие «числового отрезка».

1ч.

Знакомство с «числовым отрезком»; формирование вычислительных навыков на основе «числового отрезка».

Знание «числового отрезка»; умение вычислять на основе «числового отрезка».

Знакомство с числовым отрезком. Практическая работа по вычислению на основе числового отрезка. Составление математических рассказов на основе сюжетных рисунков.

92 – 93

78 - 79

Практическая работа.







49.

Сложение и вычитание числа 1.

1ч.

Формирование вычислительных навыков; выбор наиболее удобного способы вычисления.

Умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить.

Самостоятельная работа по присчитыванию и отсчитыванию 1. Выбор удобного способа вычислений. Решение примеров. Сравнение примеров. Классификация примеров. Составление математической записи по сюжетному рисунку.

94 – 95

80 - 81

Самостоятельная работа.







50.

Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1.

1ч.

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить.

Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел.

96 - 97

82 - 83

ИКТ







51.

Решение примеров в несколько действий.

1ч.

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить.

Выполнение задания № 2. Сравнение математических записей. Наблюдение за выполнением вычислений по числовому отрезку. Определение общего принципа к определению результата действия. Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка. Составление примеров по рисункам. Составление математического рассказа по сюжетной картинке. Выбор решения математического рассказа. Сравнение рассказов и математической записи этих рассказов.

98 – 99

84 - 85

Самостоятельная работа.







52.

Сложение и вычитание числа 2.

1ч.

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить.

Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении.

100- 101

86 - 87

Самостоятельная работа.







53.

Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2.

1ч.

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида.

Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел.

102 - 103

88 - 89










54.

Введение понятия «задача».

1ч.

Освоение терминов, связанных с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ; ознакомление с составом задачи; выбор действия при решении задачи.

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

Практическое ознакомление с понятием «задача». Моделирование задачи. Сравнение задач. Выделение элементов задачи. Составление по схеме рисунков. Вычисление с использованием числового отрезка.

104 - 105

90 - 91









  1   2   3



Похожие:

Учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану iconУчебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 06 октября 2009 года, №373...
Учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану iconПояснительная записка к плану внеурочной деятельности учащихся 1-2 классов в 2012 – 2013 учебном году
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, организация занятий по направлениям...
Учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану iconОсновное общее образование
По своей структуре учебный план школы в 5-9 классах соответствуют базисному учебному плану. На каждой ступени обучения в учебном...
Учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану iconБиология. 11 класс. Пояснительная записка
Г. М. Дымшиц, О. В. Саблина). Программа курса рассчитана на 52 часа, из них 35 часов согласно новому базисному учебному плану для...
Учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану iconМетодические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. Горячев А. В. Учебник-тетрадь для 2 класса («Информатика в играх и задачах»). М.: Баласс, 2012. (образовательная система «Школа 2100»)
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и базисному учебному плану мбоу «сош...
Учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану iconПояснительная записка школьный курс физики ставит следующие цели обучения: освоение знаний
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения физики...
Учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану iconОбразовательная программа Начальное образование. Учебный план1-4 класс I ступень обучения
Начальная школа работает по основному учебному плану 4-х летней начальной школы в режиме 5-ти, 6-ти дневной недели
Учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану iconМатематика Пояснительная записка
С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной мо РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного...
Учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану iconПрограмма по математике для четырехлетней начальной школы. Авторы: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких./ Под науч. Ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Баласс, 2008. 336 с
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и учебному плану мбоу «сош №101». Допущено...
Учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану iconКоличество часов в неделю по программе 5 Количество часов в неделю по учебному плану 3 Количество часов в год 29 Из них: Диктанты 4
Программа: Перспектива. Русский язык. Л. Ф. Климанова; С. Г. Макеева. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты