Программа по обучению грамоте для 1 класса (образовательная система Школа 2100) Составитель icon

Программа по обучению грамоте для 1 класса (образовательная система Школа 2100) Составитель



НазваниеПрограмма по обучению грамоте для 1 класса (образовательная система Школа 2100) Составитель
Лемешкова Елена Викторовна
Дата17.06.2014
Размер0.6 Mb.
ТипПрограмма



Рабочая программа

по обучению грамоте

для 1 класса

(образовательная система «Школа 2100)


Составитель:

Лемешкова Елена Викторовна

учитель высшей

квалификационной категории


Новокузнецк, 2012 г.

2.Оглавление

№/п

Элемент рабочей программы

Страница



Титульный лист

1



Оглавление

2



Пояснительная записка

2



Учебный план

6



Календарно-тематический план

6



Поурочное планирование изучения темы

9



Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету

34



Лист внесения изменений

35




  1. ^ Пояснительная записка



Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. – С. 96-105).

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент образования и составлена в соответствии с материалом учебника «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики».

Рабочая программа разработана в связи с уменьшением объема часов в области «Филологии» на 1 час для введения 1 часа «Риторики». Программа предусматривает 184 интегрированных урока обучения грамоте (92 часа- 4 часа в неделю) и письму (92 часа- 4 часа в неделю).

В рабочей программе нашли отражение задачи обучения грамоте:

  • овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельнос­ти);

  • развитие умений слушания и говорения;

  • расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;

  • овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;

  • овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;

  • приобретение и систематизация знаний о русском языке;

  • раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка; формирование у детей чувства языка.

^ Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы фор­мирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и ре­чевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».

Слово рассматривается с четырех точек зрения:

  1. звуковой состав и обозначение звуков буквами;

  2. состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов с помощью приставок);

  3. грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);

  4. лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочета­ется в речи; слова, близкие по смыслу).

Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (пред­ложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложе­нии связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять пред­ложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.

В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части. При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развитием тех­ники чтения начинается формирование у детей типа правильной читатель­ской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.

В области изучения языка рассматриваются следующие разделы:

Фонетика:

  • звуки речи в сопоставлении с буквами;

  • звуки гласные и согласные;

  • гласные звуки: ударные и безударные;

  • слог; слогообразующая роль гласных звуков;

  • ударение; ударный и безударный слог;

  • согласные звуки: звонкие и глухие;

  • согласные звуки: твердые и мягкие;

  • обозначение мягкости согласных звуков на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и);

- ъ и ъ разделительные;

- наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания жи - ши, ча - ща, чу — щу).

Лексика:

- лексическое значение слова (что обозначает слово);

-слова, у которых несколько значений;

-наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке; работа над пра­вильным словоупотреблением.

Словообразование:

- корень слова;

- однокоренные слова;

- приставка;

- суффикс;

- графическое обозначение частей слова.

Морфология.

Предварительное знакомство с частями речи без введения понятий:

  • слово; слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?

  • слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что дела­ет? как? (как делает?);

  • местоимения он, она, оно, они;

  • слова в единственном и множественном числе (один предмет - много предметов);

- предлоги; различение предлогов и приставок.

Синтаксис и пунктуация:

  • понятие о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль);

  • интонация повествовательная, вопросительная, восклицательная и ее коммуникативная значимость;

  • точка, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие в кон­це предложения;

  • практическое знакомство с обращением;

- общее понятие о тексте.

Орфография:

  • заглавная буква в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

- начало формирования орфографической зоркости.

На материале текстов «Букваря» и прописей начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности (термин Н.Н. Светловской) - системы приемов понимания текста. В работе с текстом выделяются три этапа:

  1. ^ Работа с текстом до чтения.

  1. Дети самостоятельно читают ключевые слова и словосочетания, которые выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти слова и словосочетания особенно важны для понимания текста.

  2. Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.

^ II. Работа с текстом во время чтения.

  1. Первичное чтение (самостоятельное чтение детей про себя, или чтение учителя, или комбинированное чтение).

  2. Выявление первичного восприятия (короткая беседа).

3. Перечитывание текста. Словарная работа по ходу чтения. Учитель ве­дет «диалог с автором», включая в него детей; использует прием комментиро­ванного чтения.

III. Работа с текстом после чтения.

  1. Смысловые вопросы учителя ко всему тексту. Обобщающая беседа.

  2. Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания.

  3. Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, приду­мывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.)


^ Содержание программы

1. Добуквенный период. (28 ч.)

Задачи добуквенного периода — развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. Вводятся понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, назы­вать один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т. д.), рисовать схе­му слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать пред­ложение в виде схемы. В добуквенный период ведется подготовка к обучению пись­му (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направле­ниях, обведение по контуру, написание элементов букв). Цель первого раздела («Го­ворим, рассказываем») ~ подготовка к чтению, развитие умения слышать звучащее слово, развитие устной речи детей. Рисунки на первых страницах азбуки задают тему беседы, побуждают детей к размышлениям и свободным высказываниям. Уже на первых уроках вводится схематическое изображе­ние слова и предложения, начала и конца предложения. Дети учатся соотно­сить предмет и слово, которое его называет, слышать звуки, из которых со­стоит слово, узнают новые сведения о звуках и словах, предложении, тексте, знакомятся с понятиями слог и ударение.

^ 2. Букварный период. (156 ч.)

В букварный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи. Последовательность введения букв определяется, с одной сто­роны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков к; буква гласного звука у; буквы со­гласных звуков с, л, м, ш, д, в, буквы е, ё, б, з, я, х, ж, й, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ.

После введения и закрепления общего позиционного принци­па чтения дети наблюдают отступления от установленной зако­номерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных глас­ных, букв ь и ъ). В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произноше­нием и написанием, т. е. заниматься орфографической пропедев­тикой, развивать орфографическую зоркость.

Содержание второго раздела «Азбуки» («Учим буквы - учимся читать») направлено на достижение целей обучения, перечисленных выше.

В ходе обучения письму проводится анализ печатного и пись­менного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква: сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, пред­ложений, текстов с печатного образца.

^ Цели уроков обучения грамоте:

  • формирование навыков чтения у детей, которые до школы не читали (с учетом индивидуальных способностей ребенка) и совершенствование этого навыка у читающих детей.

  • развитие интереса к чтению и желания читать. Здесь большую роль играют методика работы с текстом, формирование у детей правильной читательской деятельности, и тексты, предлагаемые для чтения,- их содержание, структура, язык.

  • пропедевтическое ознакомление детей с рядом языковых направлений из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии, значительное обогащение словарного запаса детей.

В этом курсе предложена особая последовательность введения букв. Эта последовательность определяется:

- необходимостью системно представить позиционный принцип чтения;

- частотностью употребления этих букв в словах;

- особенностями начертания букв;

- возможностью сразу составлять и читать слоги и простые одно- и двусложные слова.

Проводятся комбинированные уроки чтения и письма, дети параллельно усваивают печатный и письменный образ буквы, видеть логику своей учебной деятельности.

Обучение чтению ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. Принцип чтения позиционный. Поэтому значительное место на страницах прописей и «Азбуки» отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов. Значение этого упражнения трудно переоценить: оно способствует лучшему пониманию прочитанного, развитию фонематического слуха и умению пра­вильно писать.

На страницах «Азбуки» предлагается много материала для упражнений в технике чтения: столбики слогов для чтения, составленные по принципу от простого к сложному (от открытых слогов - к слогам и словам, где имеется стечение нескольких согласных); столбики слов, предложения, небольшие тексты. Перечислим некоторые виды упражнений в технике чтения: прочи­тать слог; добавить к слогу одну букву, чтобы получилось слово; добавить к слогу другой слог, чтобы получилось слово; найти в словах определенные слоги; из нескольких слогов составить новое слово; работа со слоговой табли­цей - составление из букв слогов и слов. Упражнения в чтении предусмотре­ны и на страницах прописей.



  1. ^ Учебный план

№/п

Наименование разделов (тем)

Кол-во часов

в том числе:

Изучение материала

Практическая часть

Повторение

Контроль

Резервные часы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Добуквенный период «Говорим, рассказываем…»

28

26

-

2

-

-

2

Букварный период: «Учим буквы – учимся читать»

156

146

-

10

-

-

Итого

184

162

-

12

-

-

1 четверть ( 8 недель)

64

-

-

2

-

-

2 четверть ( 7 недель)

56

-

-

-

-

-

3 четверть ( 8 недель)

64

-

-

10

-

-

4 четверть ( - недель)

-

-

-

-

-

-



  1. Календарно-тематический план

Тема:

Добуквенный период: «Говорим, рассказываем…»

Количество часов:

28 часов

^ Цель и задачи изучения темы:

Цель: подготовка к чтению, развитие умения слышать звучащее слово, развитие устной речи детей.

Задачи: развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах.

^ Требования к уровню подготовки обучающихся(формирование УУД)

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

^ Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

^ Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

^ Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово;




Тема:

Букварный период: «Учим буквы – учимся читать и писать»

^ Количество часов:

156 часов

Цель и задачи изучения темы:

Цель: овладение грамотой как видом речевой деятельности.

Задачи: проводить слого-звуковой и звуко –буквенный анализ слов;

- замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием;

- развивать орфографическую зоркость;

- проводить анализ печатного и письменного образца буквы, написание
элементов букв, букв, слов, предложений;

- списывать слова предложения, текстов с печатного образца;

- писать под диктовку слова и предложения.

^ Требования к уровню подготовки обучающихся(формирование УУД)

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

^ Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

^ Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

^ Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

^ Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов




^ Поурочное планирование изучения темы

№ урока по порядку/

№ урока в теме, дата проведения

Наименование темы

урока

Содержание урока по УМК

Понятийный аппарат

Основные виды учебной деятельности

Виды контроля

^ I четверть

Раздел I. «Говорим, рассказываем…»

1./1-2

Чт. Вводный урок.

Календарь и календарные праздники.

П. Знакомство с прописями

Знакомство с «Букварём», прописями.

Подготовка к чтению и письму. Обучение штриховке и обведению по конуру.


Понятия: календарь, календарные праздники, год, месяц, неделя.

Познакомиться с новым учебником «Букварь». Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию. Ориентироваться на развороте «Букваря», участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Различать времена года по признакам, объяснять и рассказывать. Различать, перечислять календарные праздники.

Текущий контроль

2./3-4

Чт. Животные и растения вокруг нас. Слово. Схемы слов. Слова- названия.

П. Линии прямые, вертикальные, наклонные.

Умение слышать слово, правила письма.

Понятия: слово, схема слова, слова-названия, прямые, вертикальные, наклонные линии.


Классифицировать животных и растения. Сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются. Учиться слышать учителя, работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверного, моделировать схемы слов.

Текущий контроль, самооценка

3./5-6

Чт. Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.

П. Написание вертикальных линий

Различение слова и словосочетания, предложения.

Понятия: словосочетание, предложение.


Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании. Классифицировать животных и растения. Сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются. Обозначать слово схемой.

Текущий контроль

4./7-8

Чт. Летом в деревне. Составление предложений.

П.Обведение по контуру и штриховка.

Составление предложений.

Уточнение понятия:

«связь слов в предложении»

Составлять схемы предложений. Выбирать нужный знак конца предложения. Сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать.

Различать и использовать различные виды штриховки.

Текущий контроль.

5./9-10

Чт. Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.

П. Обведение по контуру, штриховка.

Различение предложений и текста; самостоятельный выбор цвета и штриховки для рисунков.

Составление предложений с заданными словами.

Понятия: текст, штриховка.

Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании. Читать схему текста.

Текущий контроль.

6./11-12

Чт. Звуки вокруг нас. Звуки речи. Составление текста с опорой на рисунки.

П. Обведение по контуру, штриховка

Составление предложений с заданными словами.

Понятия: разнообразие звуков, речевые, неречевые звуки.

Различать речевые и неречевые звуки.

Составлять схему текста. ^ Читать схему текста. Различать и использовать различные виды штриховки.

Текущий контроль.

7./13-14

Чт. Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.

П. Письмо наклонных линий и овалов.

Различение предложения и текста. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Знаки препинания в конце предложения (точка, восклицательный знак)

Упражнение в письме наклонных линий и овалов.

Понятия: разновидности предложений, текст, знаки препинания, восклицательный знак.

Сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются.

Выбирать нужный знак конца предложения.


Текущий контроль.

8./15-16

Чт. На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

П. Письмо наклонных линий с петлей внизу и овалов.

Различение предложения и текста. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак)

Упражнение в письме наклонных линий с петлей внизу и вверху.

Понятия: разновидности предложений, текст, знаки препинания, вопросительный знак, наклонные линии с петлёй внизу.

Составлять схемы предложений. Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте.

Текущий контроль.

9./17-18

Чт. Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст.

П. Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху.

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Упражнение в письме наклонных линий с петлей внизу и вверху.

Закрепление понятий: «текст», «предложение».


Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте. Выбирать заглавие текста. ^ Читать схему текста.

Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи.

Элементы самостоятельной работы.

10./19-20

Чт. Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.

П. Упражнение в обведении по контуру и штриховке.

Закрепление понятий «текст», «предложение». Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.


Понятие: диалог.

Объяснять правила поведения в театре.

Рассказывать и инсценировать известные сказки по картинкам и по памяти.

Классифицировать предложения по цели высказывания.

Выбирать нужную интонацию. Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Элементы самостоятельной работы.

11./21-22

Чт. Мои игрушки. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

П. написание е- образных элементов.

Знакомство с гласными звуками. Гласные ударные и безударные.

Деление слов на слоги; повторение знакомых элементов букв; подбор слов к схеме.

Понятия: гласные звуки, слоги.

^ Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой. Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слова на слоги, обозначать ударный слог.

Текущий контроль.

12./23-24

Чт. Наши занятия. Ударение.

П. Подготовка к написанию буквы г и буквы и.


Отработка навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

Написание элементов с закруглением вверху и внизу.

Понятия: ударение, ударные, безударные гласные.

Определять, на какой слог падает ударение, обозначать ударный слог в схеме слова. Различать ударный и безударный слог.

Текущий контроль.

13./25-26

Чт. Повторение. Деление слов на слоги. Ударение. Ударный, безударный слог. аблююдение над значением слова.

П. Повторение основных графических элементов.

Систематизация навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова

Повторение понятий: слоги, ударный, безударный слог.

^ Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи.

Текущий контроль.

14./ 27-28

Чт. Повторение. О чем рассказывает текст

П. Написание основных графических средств.

Закрепление навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова.

Повторение понятий: текст, значение слова.

^ Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании. Выражать собственное мнение. Овладевать разборчивым, аккуратным письмом.

Элементы самостоятельной работы.

Раздел II. «Учим буквы – учимся читать и писать».

15. /1-2

Чт. Звуки, обозначаемые буквами и,г,п. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква».

П. Строчные буквы и,г,п.

Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие.

Написание строчных букв и,г,п.

Разграничение понятий «звук» - «буква». Понятия: гласные и согласные звуки, строчные буквы.

Выделять звук (звуки) в слове. Находить слова с заданным звуком. Обозначать букву соответствующей схемой. Определять парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки. Овладевать начертанием письменных букв.

Текущий контроль.

16./3-4

Чт. Звуки, обозначаемые буквами т, р.

П. Письмо слогов и слов с буквами т, р


Знакомство с согласными звуками. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.

Уточнение понятий звук и буква. Понятия: согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные.

Различать звуки и буквы: буква как

знак звука. Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные.

Текущий контроль.

17./5-6

Чт. Гласный звук [о], буква о.

П. Заглавная и строчная буква О, о.

Знакомство со звуком и буквой [о]. Уточнение знаний о гласных звуках.

Понятия: гласный звук, заглавная буква.

Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слова на слоги. Соотносить слова со слогоударными схемами.

Текущий контроль.

18./7-8

Чт. Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами.

П. Соединение изученных букв в слоги и слова

Закрепление знаний о согласных звуках. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.

Понятия: согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные

^ Писать буквы, буквосочетания, слоги,

слова, предложения с соблюдением

гигиенических норм.

Различать слова и предложения. Определять согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные.

Элементы самостоятельной работы.

19./9-10

Чт. Заглавная буква О в именах людей. Упражнения в чтение слогов и слов.

П. Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами.


Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных; введение словарных слов топор, пирог.

Письмо заглавной буквы О в соединениях с изученными буквами.

Понятия: словарные слова, имена собственные.

Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. Овладевать разборчивым, аккуратным письмом.

.Текущий контроль.

20./11-12

Чт. Гласный звук [а], буква а.

П. Строчная буква а, соединения с различными буквами.

Знакомство с новым гласным звуком.

Понятия: гласный звук, строчная буква.

^ Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой. Определять количество слогов в слове.

Текущий контроль.

21./13-14

Чт. Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.

П. Строчная буква ы, соединения с различными буквами.

Написание буквы ы, слогов, определение в них букв, их соединений.

Понятие о словах в единственном и множественном числе.


Понятия: единственное, множественное число.

Определять, на Акой слог падает ударение, обозначать ударный слог в схеме слова. Различать ударные и безударные слоги. Различать единственное и множественное число.

Текущий контроль.

22./15-16

Чт. Заглавные буквы Г,П,Т,Р. Заглавная буквы в словах русского языка. Упражнение в чтении.

П. Написание заглавных букв Г,П,Т,Р.

Употребление заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Упражнение в чтении и письме

Понятия: заглавная буква, имена собственные.

Наблюдать над значением слова. Распознавать имена собственные. Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи.

Элементы самостоятельной работы.

23./17-18

Чт. Заглавная буква ^ И. Заглавные буквы в именах людей и еографиических названиях.

П. Упражнение в написании заглавной буквы И, изученных букв и слогов.

Отработка навыка употребления заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Упражнение в чтении и письме

Понятия: имена собственные, географические названия

Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. Соотносить прочитанные слова и картинки. Распознавать имена собственные.

Текущий контроль.

24/19-20

Чт. Согласные звуки [н], [н’], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н.

П. Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов.

Знакомство со звуком (н), буквой н. Закрепление знаний о согласных звуках.

Понятия: согласные звуки, словарное слово тонна,

Выделять звук (звуки) в слове. Различать звуки и буквы: буква как знак звука.

Овладевать начертанием письменных букв.

Элементы самостоятельной работы.

25./21-22

Чт. Согласные звуки [к], [к’], буква к.

П. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Знакомство со звуком (к), буквой к. Чтение слогов и слов с буквой к.

Понятия: согласные – звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие.

Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. Соотносить прочитанные слова и картинки. Наблюдать над значением слова.

Текущий контроль.

26./23-24

Чт. Упражнение в чтении.

П. Упражнение в письме.

Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами

Понятия: слова, слоги, предложения, текст.

Определять признаки предложения и текста, смысловое единство предложений в тексте. ^ Определять и объяснять значение слова в тексте. Овладевать разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований.

Элементы самостоятельной работы.

27./25-26

Чт. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.

П. Написание слогов и слов.

Знакомство с местоимениями. Значение и употребление местоимений, их роль.


Понятия: местоимения: он, она, оно, они.

Отличать слова-местоимения от других слов. Овладевать начертанием письменных букв.

Текущий контроль.

28./27-28

Чт. Гласный звук [у], буквы ^ У,у.

П. Написание заглавной и строчной буквы У,у.

Чтение слогов и слов с буквой У,у. Написание буквы у, слогов, определение в них букв, их соединений.

Понятия: гласный звук, заглавная, строчная буква.

Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог.

Текущий контроль.

29./29-30

Чт. Упражнение в чтении. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения.

П. Написание слов и предложений с изученными буквами.

Упражнение в чтении и письме.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Понятия: интонация, точка, вопросительный, восклицательный знак

Выбирать нужный знак конца предложения. Овладевать разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований.



Элементы самостоятельной работы.

30./31-32

Чт. Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

П.^ Проверочная работа. Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений.

Употребление прописной буквы. Гласные звуки: ударные и безударные.

Понятия: ударные, безударные гласные

Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании. Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные).

Текущий контроль.

31./33-34

Чт. Звуки [с], [с’], буква с.

П.Строчная буква с.

Знакомство со звуком [с], буквой с. Чтение слогов и слов с буквой с. Различение согласных мягких и глухих.

Написание букв, слогов, слов с буквой с.

Понятия: согласные мягкие и глухие, значимые части слова.

Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Текущий контроль.

32./35-36

Чт. Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

П. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами.

Чтение слов, предложений. Работа с текстом.

Понятия: слово, предложение, текст

Понимать прослушанный и прочитанный текст. Различать предложения, словосочетания, слова. Работать с предложением и текстом. Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением.

Текущий контроль.

^ II четверть.

33./37-38

Чт. Упражнение в чтении. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

П. Упражнения в письме.

Знакомство с предлогами и их ролью в речи, уточнение знаний о предлогах и их роли в речи.

Написание слогов и слов с изученными буквами

Понятия: предлоги, роль предлогов в речи.

Распознавать предлоги. Запомнить наиболее употребительные предлоги. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Текущий контроль.

34./39-40

Чт. Согласные звуки [л],[л’],[м],[м’], буквы л,м.

П. Написание заглавных и строчных букв Л,л, М,м.

Знакомство со звуками [л],[л’],[м],[м’], буквами л,м.

Отработка навыков плавного слогового чтения, списывания с печатного образца.

Понятия: согласные звуки: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие, устная, письменная речь.

Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Текущий контроль.

35/41-42

Чт. Упражнение в чтении.

П. Написание слогов и слов с заглавными буквами Л,М.

Чтение и наблюдение над смыслом слова в предложении.


Понятия: согласные звуки: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

Определять и объяснять значение слова. Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные.

Текущий контроль.

36/43-44

Чт. Заглавные буквы К,Н. Употребление заглавной буквы в географических названиях.

П. Написание заглавных букв К, Н.

Отработка навыков плавного слогового чтения, списывания с печатного образца. Употребление заглавной буквы в географических названиях.


Понятия: слова – географические названия, заглавная буква.

Распознавать имена собственные. Определять и объяснять значение слова.

Текущий контроль.

37/45-46

Чт. Заглавная и строчная буква С с. Упражнение в чтении. Наблюдение над однокоренными словами.

П. Написание заглавной и строчной буквы С,с

Наблюдение над однокоренными словами.

Упражнение в чтении и письме.

Понятие: однокоренные слова.

Различать однокоренные слова. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Элементы самостоятельной работы.

38/47-48

Чт. Упражнение в чтении. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием.

П. Упражнение в письме.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Работа с деформированным предложением.

Написание слогов и слов с изученными буквами

Понятия: знаки препинания, многоточие, деформированное предложение.

Выбирать нужную интонацию. Восстанавливать деформированное предложение. Классифицировать предложения по цели высказывания. Применять правила правописания (в объеме содержания

курса).

Текущий контроль.

39/49-50

Чт. Заглавная буква М. Заглавная буква в словах и предложениях.

П. Написание слов с заглавными буквами.



Развитие осознанности и правильности чтения.

Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.

Понятия: согласные звуки: твердые, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие.


Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные.^ Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Применят правила правописания (в объеме содержания курса).

Самостоятельное списывание, самостоятельное чтение.

40/51-52

Чт. Урок развития речи.

П. Упражнение в списывании текста.

Упражнение в чтении и анализе текста. Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Употребление пробела между словами.

Понятия: письменная и устная речь, пробел между словами.

Самостоятельно составлять предложения. Находить информацию, заданную в тексте. Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Самостоятельное списывание.

41/53-54

Чт. Согласный звук [ш], буква ш

П. Строчная буква ш.

Знакомство со звуком [ш], буквой ш.

Отличие письменной от устной речи. Различение предложения и текста. Отработка навыка безошибочного списывания текста.

Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков.

Понятия: предложение, текст.

Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. Различать предложение и текст. Анализировать слова, предложения. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Самопроверка.

42/55-56

Чт. Заглавная буква ^ Ш.

П. Написание заглавной буквы Ш.

Чтение слов с изученными буквами. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных.

Понятия: имена собственные

Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. Распознавать имена собственные.

Самостоятельная работа.

43/57-58

Чт. Упражнения в чтении. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами.

П. Написание слов, предложений с изученными буквами.

Наблюдение над словами с гласными после шипящих.

Написание текста с изученными буквами.

Понятия: начало, конец предложения, текст.

Самостоятельно составлять предложения. Отвечать на вопросы автора текста с помощью учителя. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Самостоятельное списывание.

44/59-60

Чт. Упражнение в чтении. Формирование навыка различия звуков [с], [ш] при чтении.

^ Проверочная работа

П. Упражнение в чтении письме.

Знакомство с правописанием сочетаний ЖИ-ШИ.

Совершенствование навыка употребления заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Понятия: согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие, имена собственные.

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами. Контролировать собственные действия.

Текущий контроль.

45/61-62

Чт. Заглавная буква ^ А.

П. Написание слов, предложений с заглавной буквой А.

Чтение слов, предложений с заглавной буквой А.

Упражнение в чтении и письме. Выборочное списывание.

Понятия: заглавная буква, выборочное списывание.

Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. Распознавать имена собственные.

Текущий контроль.

46/63-64

Чт. Проверка техники чтения.

П. Самостоятельная работа.

Совершенствование техники чтения. Отработка навыка употребления заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Понятия: заглавная буква, техника чтения, имена собственные.

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

Контролировать собственные действия.

Самостоятельная работа.

47/65-66

Чт. Согласные звуки [д], [д’]. Буква д.

П. Строчная буква д.

Наблюдение над однокоренными словами.

Понятия: однокоренные слова

Различать однокоренные слова. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.


Текущий контроль.

48/67-68

Чт. Упражнения в чтении.

П. Заглавная буква в именах людей. Написание слов с изученными буквами

Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце, над однокоренными словами.

Понятия: парные согласные звуки, однокоренные слова, заглавная буква.

Распознавать имена собственные. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Текущий контроль.

49/69-70

Чт. Согласные звуки [в], [в’]. Буква в. Заглавная буква Д.

П. Написание строчной буквы в, заглавной буквы Д.

Знакомство со звуками [в], [в’], буквой в. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса –ушк-. Выделение значимых частей слова (корня, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры)

Понятия: значимые части слова: корень, суффикс, окончание.

Выделять в суффикс. Понимать и объяснять значения суффиксов. Разбирать доступные слова.

Текущий контроль.

50/71-72

Чт. Заглавная буква В. Корень, однокоренные слова.

П. Написание слов, обозначающих имена. Диктант.

Упражнение в чтении и письме. Продолжение знакомства с суффиксами, корнем, наблюдение над однокоренными словами.

Наблюдение над словами с безударными гласными. Различение согласных парных и непарных.

Понятия: значимые части слова (корень, суффикс, окончание), однокоренные слова, гласные ударные, безударные, согласные парные, непарные.

Выделять в слове корень, суффикс. Понимать и объяснять значения суффиксов. Образовывать новые слова (однокоренные) с помощью суффиксов. Различать однокоренные слова.

Текущий контроль.

51/73-74

Чт. Буква е.

П. Написание слогов и слов с буквой е.

Звуки буквы е. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом. Упражнение в чтении и письме.

Понятия: гласные звуки, однокоренные слова, слоги, ударение.

Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. Различать однокоренные слова.

Текущий контроль.

52/75-76

Чт. Упражнение в чтении. Наблюдение над однокоренными словами.

П. Списывание с печатного образца.

Работа с текстом.

Обучение списыванию с печатного текста.

Понятия: начало, конец предложения, заглавная буква.

Определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам. Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

Контролировать собственные действия.

Текущий контроль.

53/77-78

Чт. Буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий.

П. Написание слов и слогов с буквой ё.

Звуки буквы ё. Наблюдение над однокоренными словами, суффиксами.

Упражнение в чтении и письме.

Понятия: однокоренные слова, суффиксы

Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. Различать однокоренные слова, выделять суффиксы.

Элементы самостоятельной работы.

54/79-80

Чт. Заглавные буквы Е и Ё.

П. Упражнение в чтении и письме.

Чтение диалога, наблюдение над суффиксами в словах. Работа с текстом.

Выборочное списывание.

Понятия: диалог, суффиксы.

Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. Овладевать диалогической формой речи, выделять суффиксы. Выборочно читать с целью нахождения необходимого материала.

Текущий контроль.

55/81-82

Чт. Упражнение в чтении и письме. Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение.

П. Списывание с печатного образца.

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

Знакомство с приставкой.


Понятия: приставка

Выделять в слове корень, приставку, суффикс. Понимать и объяснять значения суффиксов и приставок. Называть новые слова (однокоренные) с помощью суффиксов и приставок. Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

Контролировать собственные действия.

Текущий контроль.

56/83-84

Чт. Согласные звуки [б], [б’], буква б.

П. Строчная буква б.

Различение согласных парных и непарных.

Написание строчной буквы б. слогов, слов с буквой б.

Понятия: согласные звуки парные и непарные.

Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Элементы самостоятельной работы.

57/85-86

Чт. Упражнение в чтении. Работа с текстом.

П. Упражнение в чтении и письме.

Развитие умения видеть в слове его части.

Написание слов, предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста

Понятия: части слова.

Применять правила правописания (в объеме содержания курса). Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм Разбирать доступные слова

Текущий контроль.

58/87-88

Чт. Заглавная буква ^ Б.

П. Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б.

Чтение слов с буквой Б, текста.

Упражнение в чтении и письме.

Понятия: слоги, заглавная буква, предложение и текст.

Определять парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки. Делить слова на слоги. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.

Текущий контроль.

59/89-90

Чт. Согласные звуки [з], [з’], буква з

П. Строчная буква з.

Чтение слов с буквой з, текста.

Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з.

Понятия: согласные звуки: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие.

Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Текущий контроль.

60/91-92

Чт. Заглавная буква ^ З. Повторение парных звонких и глухих согласных.

П. Написание слогов и слов с заглавной буквой З.

Чтение слов, предложений, текста.


Понятия: парные звонкие и глухие согласные, предложения и текст.

Определять парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Текущий контроль.

^ III четверть.

61/93-94

Чт. Строчная гласная буква я и ее звуки.

П. Написание слогов и слов со строчной буквой я.


Звуки буквы я.

Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Отработка навыка безошибочного списывания текста.

Понятия: письменная и устная речь, гласные звуки.

Определять и объяснять значение слова в тексте. Характеризовать гласные звуки. Овладевать разборчивым, аккуратным письмом.

Текущий контроль.

62/95-96

Чт. Заглавная буква ^ Я.

П. Написание слов с заглавной буквой Я.

Гласные звуки и буквы, их характеристика. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Чтение слов и предложений.

Списывание с печатного образца.

Понятия: гласные звуки и буквы, ударение, слоги, схема слова.

Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог.

Текущий контроль.

63/97-98

Чт. Согласные [х], [х’], буква х. Слова междометия.

П. Строчная согласная буква х.

Знакомство со звуками [х], [х’], буквой х.

Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х.

Понятия: слова-междометия.

Отличать слова-междометия от других слов. Овладевать разборчивым, аккуратным письмом.

Текущий контроль.

64/99-100

Чт. Согласный звук [ж], буква ж,х.

П. Строчная буква ж.

Знакомство со звуком [ж], и буквой ж

Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие. Слова с буквосочетаниями жи-ши.

Написание строчной буквы ж.

Понятия: согласные звуки: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие, буквосочетание жи-ши.


Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. Писать буквы, буквосочетания жи-ши , слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм

Текущий контроль.

65/101-102

Чт. Заглавные буквы ^ Х, Ж

П. Написание заглавных букв Ж, Х.

Чтение предложений, текста. Наблюдение над словами с парными согласными [ж], [ш]. Слова с буквосочетаниями жи-ши.

Отработка навыков плавного слогового чтения и письма с комментированием.

Понятия: буквосочетание жи-ши.


Запоминать правила правописания и

применять их при письме: обозначе-

ние букв гласных после шипящих в

позиции под ударением (жи–ши).

Текущий контроль.

66/103-104

Чт. Развитие речи. Работа с текстом.

П. Списывание с печатного образца.

Отработка навыков плавного слогового чтения и письма с комментированием.

Понятия: текст, предложения.

Понимать прослушанный и прочитан-

ный текст. Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Текущий контроль.

67/105-106

Чт. Строчная и заглавная буква й, Й.

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

П. Написание строчной и заглавной буквы й, Й.

Чтение слогов, слов. Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие.

Различение слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?

Списывание с печатного образца

Понятия: слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?


Классифицировать слова по вопросам (какой? какая? какое? какие?).

Текущий контроль.

68/107-108

Чт. Согласный звук [ч’] буква ч.

П. Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Правописание буквосочетаний ча-чу.

Правописание сочетаний ча, чу, К, чн.

Понятия: буквосочетания ча-чу, чк, чн.

Запоминать правила правописания и

применять их при письме: обозначе-

ние букв гласных после шипящих в

позиции под ударением ча–чу, чк, чн.

Текущий контроль.

69/109-110

Чт. Заглавная буква ^ Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

П. Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч.

Различение слов, отвечающих на вопросы кто? что?


Понятия: слова, отвечающие на вопросы кто? что?, одушевленные и неодушевленные предметы.


Различать слова, отвечающие на вопросы кто? что? Распознавать одушевленные и неодушевленные предметы, имена собственные.

Текущий контроль.

70/111-112

Чт. Согласные звуки [ц], [щ], буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

П. Написание строчных и заглавных букв Ц,ц и Щ,щ слогов и слов.

Различение слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Списывание с печатного образца.

Понятия: слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Распознавать одушевленные и неодушевленные предметы, имена собственные.

Элементы самостоятельной работы.

71/113-114

Чт. Заглавные буквы Ц, Щ.

П. Списывание с печатного образца.

Правописание сочетаний ща- щу.

Работа с текстом.


Понятия: буквосочетание ща-щу

Запоминать правила правописания и

применять их при письме: обозначе-

ние букв гласных после шипящих в

позиции под ударением (ща–щу).

Текущий контроль.

72/115-116

Чт. Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф.

П. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.

Знакомство со звуками [ф], [ф’], буквой ф. Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение.

Понятия: согласные звуки: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие.


Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Текущий контроль.

73/117-118

Чт. Заглавная буква ^ Ф.

П. Написание заглавной буквы Ф в словах.


Согласные звуки и буквы. Закрепление написания заглавной буквы в предложениях, в именах собственных.

Понятия: согласные звуки, имена собственные.

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Текущий контроль.

74/119-120

Чт. Гласный звук [э], буква э.

П. Строчная буква э.


Чтение слогов, слов со строчной буквой э. Работа с текстом.

Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений с буквой э.

Понятия: гласные звуки и буквы, их характеристика.


Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог.

Элементы самостоятельной работы.

75/121-122

Чт. Заглавная буква ^ Э.

П. Соединение слов и соединений с заглавной буквой Э.

Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами.

Списывание с печатного образца.

Понятия: гласные звуки и буквы, их характеристика

^ Слышать, выделять гласные звуки. Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слова на слоги, обозначать ударный слог.

Текущий контроль.

76/123-124

Чт. Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки».

П. Упражнение в написании слов с изученными буквами.

Написание изученных букв, слов с буквами парных согласных звуков на конце слов.

Понятия: парные согласные звуки.

Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. Понимать прослушанный и прочитанный текст. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Текущий контроль.

77/125-126

Чт. Строчная гласная буква ю.

П. Написание строчной буквы ю, слогов, соединений.

Двойная роль буквы ю. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом. Употребление строчной буквы.

Списывание слов с печатного образца.

Понятия: гласные звуки и буквы, их характеристика.

Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог.

Текущий контроль.

78/127-128

Чт. Заглавная буква Ю.

П. Упражнение в чтении и письме.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Списывание с печатного образца.

Понятия: слоги, ударение.

Различать буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Делить слово на слоги, обозначать ударный слог.

Текущий контроль.

79/129-130

Чт. Буква ь знак. Употребление ь знака для обозначения мягкости согласных.

П. Написание буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

Чтение буквосочетаний и слов с изученными буквами. Работа с текстом.


Понятия: слоги, ударение, перенос слов.

Использовать на письме разделитель-

ный ь. Понимать прослушанный и прочитанный текст.

Определять и объяснять значение слова в тексте.

Текущий контроль.

80/131-132

Чт. Разделительный ь знак.

П. Написание слов с разделительным ь.

Роль разделительного мягкого знака в слове. Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение.

Употребление ь для обозначения мягкости согласных.

Понятия: слоги, ударение.

Использовать на письме разделитель-

ный ь. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Текущий контроль.

81/133-134

Чт. Буква разделительный ъ.

П. Написание буквосочетаний с разделительным ъ.

Чтение слов с разделительным ъ. Упражнение в чтении и письме. Работа с текстом

Списывание слов и предложений с печатного образца.

Понятия: текст, предложения.

Использовать на письме разделитель-

ный ь и ъ. Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Текущий контроль.

82/135-136

Чт. Алфавит

П. Упражнение в чтении и письме.

Написание букв русского алфавита.

Понятия: русский алфавит

^ Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Текущий контроль.

83/137-138

Чт. Проверка техники чтения

П. ^ Проверочная работа по письму.

Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста

Понятия: предложение, текст.

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами. Контролировать собственные действия. Понимать прослушанный и прочитанный текст.

Текущий контроль.

84/139-140

Чт. Повторение. Знаки препинания в конце предложения.

П. Упражнение в чтении и письме.

Повторение и закрепление графических навыков изученных письменных букв. Знаки препинания в конце предложения.

Понятия: слово, предложение, текст, знаки препинания.

Выбирать нужный знак конца предложения. Овладевать разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований Понимать прослушанный и прочитан-

ный текст.

Текущий контроль.

85/141-142

Чт. Повторение. Заглавная буква в именах, кличках животных, географических названиях.

П. Написание слов с заглавной буквой.

Употребление заглавной буквы в именах, кличках животных, географических названиях.


Понятия: гласные звуки, согласные звуки имена собственные.

Распознавать имена собственные. Контролировать собственные действия. Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Элементы самостоятельной работы.

86/143-144

Чт. Повторение. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

П. Упражнение в чтении и письме.

Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение. Плавное слоговое чтение.

Понятия: слог, ударение, ударные и безударные гласные.

Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Текущий контроль.

87/145-146

Чт. Выразительное чтение вслух подготовленного текста.

П. Написание слов, предложений с изученными буквами.

Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста.

Письмо слов, предложений под диктовку.

Понятия: текст, предложение.

Определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам

Текущий контроль.

88/147-148

Чт. Чтение стихотворения К. Льдова «Господин учитель Жук»

П. Упражнение в чтении и письме.

Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение

Понятия: текст, стихотворение, рифма.

Понимать прослушанный и прочитан-

ный текст. Выборочно читать с целью нахождения необходимого материала.

Элементы самостоятельной работы.

89/149-150

Чт. Выразительное чтение вслух подготовленного текста.

П. Письмо слов, предложений под диктовку.

Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Упражнение в чтении и письме.

Понятия: текст.

^ Писать под диктовку слова и предложения. Понимать прослушанный и прочитанный текст.

Текущий контроль.

90/151-152

Чт. Развитие речи. Работа с текстом

П. Упражнение в чтении и письме.

Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение

Понятия: деформированный текст, предложения.

Определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам Выборочно читать с целью нахождения необходимого материала. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Текущий контроль.

91/153-154

Чт. Праздник «Спасибо, азбука!»

П. Письмо слов, предложений.

Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста.

Понятия: текст

Находить информацию, заданную в тексте. Определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам. Понимать прослушанный и прочитанный текст.

Текущий контроль.

92/155-156

Чт. Развитие речи. Работа с текстом

П. Письмо слов, предложений под диктовку.

Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение


Понятия: текст.

^ Писать под диктовку слова и предложения. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Текущий контроль.



^ Список литературы:



№/п

Литература для учителя



Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина «Букварь»- Учебник для 1 класса. Москва: Баласс, 2011.



О.В.Пронина:- Москва: Баласс, 2011. «Мои волшебные пальчики» Тетради к «Букварю»



Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. Уроки обучения грамоте. Методические рекомендации для учителя к «Букварю» тетрадям по письму. - Москва: Баласс, 2011



Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. – 400 с.



Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).



Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Литература для обучающихся:



Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина «Букварь»- Учебник для 1 класса. Москва: Баласс, 2011.



О.В.Пронина:- Москва: Баласс, 2011. «Мои волшебные пальчики» Тетради к «Букварю»







Похожие:

Программа по обучению грамоте для 1 класса (образовательная система Школа 2100) Составитель iconРабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 8 часов в неделю (всего 196 часов) Составитель
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. О. В. Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная...
Программа по обучению грамоте для 1 класса (образовательная система Школа 2100) Составитель iconРабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 9 часов в неделю; всего 207 часов 2011 г. Пояснительная записка
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. О. В. Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная...
Программа по обучению грамоте для 1 класса (образовательная система Школа 2100) Составитель iconПрограмма по обучению грамоте для 1 класса на 2011 2012 учебный год 6 часов в неделю (всего 150 часов) Пояснительная записка
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения...
Программа по обучению грамоте для 1 класса (образовательная система Школа 2100) Составитель iconРабочая программа по математике для 1 класса 4 часа неделю (всего 132 часа) Составитель: учитель начальных классов
Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких (заключения рао (№01*97*/5/7д от 06. 08. 2007), «Математика» (Образовательная система «Школа...
Программа по обучению грамоте для 1 класса (образовательная система Школа 2100) Составитель iconУчебник для 1-го класса. М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»)
Русский язык. Первые уроки: Учебник для 1-го класса. М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»)
Программа по обучению грамоте для 1 класса (образовательная система Школа 2100) Составитель iconОбразовательная программа по предмету информатика и икт для 3 класса
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система...
Программа по обучению грамоте для 1 класса (образовательная система Школа 2100) Составитель iconПрограмма для доу «Детский сад 2100» направлена на решение ряда задач
Подготовка к обучению грамоте и развитие речи в рамках программы для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад 2100»
Программа по обучению грамоте для 1 класса (образовательная система Школа 2100) Составитель iconПрограмма по обучению грамоте Предмет : обучение грамоте. 1 класс. Система обучения: традиционная
Программа: Планета Знаний. Обучение грамоте. Т. М. Андрианова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...
Программа по обучению грамоте для 1 класса (образовательная система Школа 2100) Составитель icon207 часов в рабочей программе нашли отражение задачи обучения грамоте
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. О. В. Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная...
Программа по обучению грамоте для 1 класса (образовательная система Школа 2100) Составитель icon207 часов в рабочей программе нашли отражение задачи обучения грамоте
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. О. В. Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты