Литература в формировании современной языковой личности icon

Литература в формировании современной языковой личности



НазваниеЛитература в формировании современной языковой личности
Дата14.02.2014
Размер44.95 Kb.
ТипЛитература

КОНГРЕСС

«Русская литература в формировании современной языковой личности»

(Санкт-Петербург, 24 – 27 октября 2007 г.)


Уважаемые коллеги!

Организационный комитет имеет честь сообщить, что 24 – 27 октября 2007 г. в г. Санкт-Петербурге в рамках мероприятий Года русского языка пройдет конгресс «Русская литература в формировании современной языковой личности». Для участия в работе конгресса приглашаются специалисты в области изучения, преподавания и распространения русской литературы и культуры и русского языка.

Организаторами конгресса являются Министерство образования и науки РФ, Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ), Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), Санкт-Петербургский государственный университет.

На Конгрессе предполагается проведение общих пленарных заседаний, пленарных заседаний по научным направлениям, заседаний коллоквиумов и секций в рамках направлений, двух круглых столов.

Предлагается работа по следующим научным направлениям:

  1. Современная языковая личность: проблемы и функционирование.

  2. Литература в формировании языковой личности: этапы и варианты.

  3. Языковая личность в иноязычной среде: литературные традиции и новации.

На конгрессе планируется проведение двух круглых столов:

    • «Литература и ее друзья- соперники в формировании языковой личности»;

    • «Литература в образовании языковой личности: взгляд снаружи и изнутри».

Заявки на участие и тексты в полном объеме принимаются до 15 июня 2007 г.

По итогам Конгресса будет издан сборник материалов.

Рабочий язык конгресса – русский.

Участникам конгресса будет предложена большая культурная программа.

На конгрессе предполагаются следующие формы работы:

  1. участие в общих пленарных заседаниях и пленарных заседаниях научно-методических направлений

  2. участие в коллоквиумах: 1) выступление с докладом, 2) выступление с содокладом, 3) участие в дискуссии

  3. участие в работе секций: 1) выступление с докладом, 2) выступление с сообщением, 3) участие в дискуссии

  4. круглые столы

  5. выступление с постером (стендовый доклад).

Регламент: доклад на пленарном заседании – до 30 мин., доклад в рамках работы секции – до 20 мин., содоклад – до 20 мин., сообщение – до 10 мин., выступление в рамках дискуссии – до 5 мин.

Описание форм участия в работе конгресса

Коллоквиум. В рамках коллоквиума предполагается заслушать не сообщения всех участников, а один проблемный доклад (20 минут) авторитетного специалиста в данной области, а также содоклад (20 минут) «оппонента», то есть специалиста, представляющего другую «школу» или иную точку зрения на проблему, могущего дать свой комментарий, осветить пограничный круг проблем и т.п. После двух глобальных сообщений предполагается провести дискуссию, в рамках которой могут высказаться все желающие (до 5 минут). При этом будут опубликованы тексты как докладов, так и сообщений (то есть тех выступлений, которые не были заслушаны в полном объеме), всех участников коллоквиума. Такая форма проведения научного собрания позволит, на наш взгляд, сконцентрировать внимание на широком круге фундаментальных проблем. А возможность публикации тех конкретных материалов, которые будут представлены участниками коллоквиума, и возможность высказать свою точку зрения в ходе дискуссии позволит всем принять реальное участие в работе конгресса. Оргкомитет понимает, что далеко не все проблемы могут быть в равной степени полно и адекватно рассмотрены именно в рамках работы коллоквиума, поэтому на конгрессе предполагается и работа секций.

Секция. Работа секции имеет традиционный характер: выступления с докладом (не более 20 минут) и с сообщениями (не более 10 минут) всех участников секции, дискуссия.

Выступление с постером (стендовый доклад) – это устный комментарий изображения или текста, отражающего суть сообщения и представленного автором на плотном листе бумаге размером 1м х 1,5-2 м. Размер букв должен позволять легко ориентироваться в тексте с расстояния не менее 2-х метров. Для желающих ознакомиться с их содержанием постеры будут представлены в зале заранее. Участники собираются около постера того автора, который их заинтересовал (при этом не исключен переход участников от одного постера к другому). Автор находится около своего постера и отвечает на вопросы в течение того времени, которое отводится на выступления со стендовыми докладами. Текст сообщения автора стендового доклада также будет опубликован.

По итогам Конгресса будет издан сборник, в который будут включены все материалы, независимо от формы участия в конгрессе (доклад, сообщение, выступление в дискуссии, участие без выступления, стендовый доклад).

^ Просим обратить внимание на то, что тексты без присланной заявки рассматриваться не будут!

Для публикации необходимо предоставить текст (не более 8 страниц), оформленный в соответствии с приведенными ниже требованиями, в виде файла в формате MS Word (*.doc), который нужно прикрепить к электронной заявке.

Правила оформления текста:

  • язык текста – русский

  • параметры редактора Word для Windows

  • размер бумаги – А-4

  • поля: верхнее и нижнее, левое и правое – 2,5 см;

  • ориентация – книжная

  • шрифт – Times New Roman

  • высота шрифта – 12

  • красная строка – 1,25 см

  • межстрочное расстояние – одинарное

  • выравнивание – по ширине

  • количество ключевых слов – не больше 8-ми

  • графики, сопровождающие статью, должны быть дополнительно представлены в форме отдельных GIF или JPEG файлов

  • сноски концевые автоматические.


Формат текста:


Автор(ы): (Times New Roman, жирный, 12pt кегль)

Место работы автора (-ов): (Times New Roman, 10pt кегль)

 

Название: (Times New Roman, жирный, 14pt кегль)


^ Ключевые слова: (Times New Roman, курсив, 10pt кегль) – не больше 8-ми слов


Основной текст: (Times New Roman 12pt кегль)


После рассмотрения присланных заявок и материалов (но не позднее 1 июля 2007 г.) оргкомитет сообщит о форме участия в работе конгресса, а также вышлет официальное приглашение.

Организаторы оставляют за собой право отклонить присланную заявку по причине несоответствия тематике конгресса.

Переписка по вопросам участия в конгрессе ведется только на русском языке.

Адрес оргкомитета: 199034, Россия, г. Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта, 11/2, комн. 203.

Телефон: (812) 320 68 62; (812) 325 11 32;

тел./факс: (812) 323 66 20;

Подать заявку и задать письменный вопрос можно только на портале «Русское слово».

NB! Возможные изменения и дополнительная информация будет сообщена в информационном письме № 2, которое будет опубликовано в июле 2007 г. на сайте: http://meropr.ropryal.ru/liter2007/

Заявку можно подать здесь:

http://meropr.ropryal.ru/liter2007/index.php?mode=zajavka



Похожие:

Литература в формировании современной языковой личности iconМедиаобразование в формировании современной образовательной среды
Бондаренко Е. А. Медиаобразование в формировании современной образовательной среды // Образовательные технологии XXI века / Под ред....
Литература в формировании современной языковой личности iconВ. И. Лейбсон Возраст обучающихся 8-17 лет Срок реализации программы: 1 год Пояснительная записка
Программа «Литературно-творческого кружка». Литература играет важную роль во всестороннем развитии личности учащихся, в освоении...
Литература в формировании современной языковой личности iconТема родной речи в лирике риммы ханиновой
Во-вторых, она – литературовед, исследователь русской и калмыцкой литературы. В-третьих, она – вузовский преподаватель русской литературы....
Литература в формировании современной языковой личности iconВнеурочной деятельности как одно из направлений работы современной школы
Русская литература всегда служила делу возвышения человека в человеке. Поэтому в современной школе особое внимание должно уделяться...
Литература в формировании современной языковой личности iconВикторина по повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба". // Литература в школе. Приложение к журналу. 2008. №11. С. 4-7
Гоголь в современной школе: Специальный выпуск // ид "Первое сентября" Литература. 2008. № С. 2-46
Литература в формировании современной языковой личности iconТема педсовета: слайд 1 личность педагога в современной школе см. Слайдовую презентацию «Личность педагога в современной школе» Цель
...
Литература в формировании современной языковой личности iconИспользование наглядности в формировании связного высказывания у детей с общим недоразвитием речи
В нашем обществе. Статистика последних исследований предвещает нам угрозу надвигающейся языковой катастрофы, не менее опасной, чем...
Литература в формировании современной языковой личности iconПрограмма экспериментальной деятельности
Настоящая программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, отражающий экспериментальную деятельность...
Литература в формировании современной языковой личности iconIv языковая кафедра о работе нашей языковой кафедры (из опыта работы языковой кафедры моу верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №1 им. Исидора Барахова) Тема кафедры
Цель работы кафедры: Улучшение взаимодействия между учителями и учащимися школы для повышения мотивации учащихся к обучению трех...
Литература в формировании современной языковой личности iconМесто иностранного языка в современной школе
Вследствие глобальных изменений в обществе, как в России, так во всем мире, изменилась и роль иностранного языка в системе образования,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты