Интегрированный курс «Обучение грамоте и письму» рассчитан на 207 ч из них: 115 ч предмет «Русский язык» 92 ч предмет «Литературное чтение» icon

Интегрированный курс «Обучение грамоте и письму» рассчитан на 207 ч из них: 115 ч предмет «Русский язык» 92 ч предмет «Литературное чтение»



НазваниеИнтегрированный курс «Обучение грамоте и письму» рассчитан на 207 ч из них: 115 ч предмет «Русский язык» 92 ч предмет «Литературное чтение»
Дата18.06.2014
Размер336.89 Kb.
ТипРабочая программа

Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования и науки России (№373 от 06.10.2009г.). Разработана на основе Примерных программ по русскому языку и литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы курса Н.В. Нечаевой «Обучение грамоте и письму». Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011

Общая характеристика учебного предмета.
Изучение литературного чтения и русского языка в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте»: его продолжительность 23 учебные недели по 9 ч в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению) Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом требований координации устной и письменной речи. В программе содержание обучения грамоте представлено соответственно в курсе, как литературного чтения, так и русского языка.
Интегрированный курс «Обучение грамоте и письму» рассчитан на 207 ч. из них: 115 ч. - предмет «Русский язык» 92 ч. - предмет «Литературное чтение».
Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний, в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
Цель курса обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности.
Теоретической основой обучения грамоте (чтению и письму) является звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации.
Задачи курса:
- овладение умениями воспроизводить вслух звуковую форму слова на основе условных моделей разного уровня абстракции, перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие буквы, воссоздавать звуковую форму слова по его буквенной модели;
- овладение графическим действием как основой общеучебных умений в период усвоения грамоты;
- формирование первоначальных представлений об основных единицах системы русского языка (звук, слово, словосочетание, предложение, текст);
- развитие фонематического слуха, культуры звукопроизношения, обогащение словарного запаса детей;
- развитие коммуникативных умений: ориентироваться в книге, участвовать в диалоге, строить монологические высказывания.
- воспитание интереса к чтению и книге, обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, развитие нравственных чувств.


Результаты освоения предмета в период обучения грамоте.

Личностные: проявление интереса к занятиям по азбуке (или к отдельным заданиям); представление об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни, о языке как средстве общения, о русском языке как средстве межнационального общения; представление о своей семейной и этнической принадлежности; представление о правилах общения в школе, в классе; адекватное реагирование на обращение учителей; ознакомление с разными формами работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах).

Метапредметные : принятие учебной задачи, соответствующей этапу обучения; понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; осуществление действий с учетом выделенных учителем ориентиров действия; оценивание совместно с учителем результата своих действий, внесение соответствующих коррективов; первоначальное умение выполнять учебные действия в устной речи и в уме; осуществление пошагового контроля по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Предметные: поиск нужной информации на странице (или развороте) азбуки, «считывание» информацию с рисунков; понимание знаков, символов, моделей, приведенных в азбуке на с. 4-22, анализ объектов, представленных в рисунках, сравнение рисунков с опорой на выделенные учителем критерии; понимание заданного вопроса, в соответствии с ним построение ответа в устной форме; на основе анализа и сравнения группировка языкового материала по заданному основанию; подведение языкового факта под понятия: слово и предложение; речь устная и письменная; звуки-буквы, звуки гласные-согласные, согласные мягкие-твердые; соотнесение изучаемого материала с собственным опытом.


^ Содержание курса «Обучение грамоте» (207 часов) 

Обучение грамоте (207 часов)

I. Развитие речевой деятельности (157 ч)

Общие сведения о речи (в течение курса).
Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная и письменная; разные функции речи: общение сообщение, воздействие; речь разговорная, книжная (научная, деловая, художественная). История возникновения речи.
Устная речь
Наблюдение взаимосвязи между содержанием и формой речи. Речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение, убеждение, призыв, вопрос, просьба, спор и проч. Речевые средства: мелодика, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи, мимика, жесты, движения (терминологией пользуется учитель).
Речевой этикет: слова приветствия, прощания, благодарности, обращения; особенности общения со знакомыми и незнакомыми, с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими детьми. Особенности общения в школе, на уроке. Правила поведения при вручении и получении подарка. Устное поздравление с днем рождения, с Новым годом. Обсуждение, о чём можно просить и о чём нельзя.
Орфоэпические нормы речи (без введения понятия). Чистота произношения.
Письменная речь
Ориентировка в букваре и тетради по письму: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Книги учебные и неучебные; художественные, научные, научно-популярные.
Стихи и проза. Тема произведения, название (заголовок), автор (поэт, писатель), персонажи (действующие лица), герои.
Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки.
Понимание текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Представление о разнообразии жанров: сказка, песня, стихотворение, загадка, частушка, скороговорка, чистоговорка, поговорка, считалка, дразнилка, закличка и проч. Доказательства выбора отгадки, заучивание наизусть стихотворных текстов.
Практическое ознакомление с этимологией, многозначностью, с омонимами, синонимами, антонимами, с устаревшими словами.
Техника чтения и письма
Формирование аналитико-синтетического звуко-буквенного способа чтения с учетом мен звуков.
Упражнения психофизиологических функций, необходимых для чтения: составление целого (фигур, рисунков) из данных элементов, составление печатных и письменных букв по элементу, выделение печатных и письменных букв из буквенного ребуса, восстановление слов с пропущенными буквами, составление слов из букв и слогов, вычеркивание из текста заданной буквы, усвоение правильного дыхания, "чтение" пиктограмм, схем слов и предложений, умение сливать звуки при чтении, работа со схемами, выкройками и планами и проч.
Чтение слов с переносом.
Чтение вслух, жужжащее чтение.
Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма.
Упражнения психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку: упражнения руки, штриховка, раскраска заданных контуров, срисовывание рисунков, узоров, полуовалов, волнистых линий, воспроизведение рисунков, узоров по памяти и под диктовку, нанизывание петель на спицы, прохлопывание и проговаривание ритма, определение рифмы, нахождение рифмующихся слов, узнавание голосов детей, актеров, составление схем слов и предложений под диктовку и проч.
Графика. Техника письма.
Списывание слов, предложений, текстов, записанных письменным и печатным шрифтом с доски и тетради для письма.
Письмо под диктовку слов, предложений, текстов.

II. Система русского языка (50 ч.)

Слово. Различение предмета, явления и слов их называющих. Соотношение названия нарисованного предмета с буквенной схемой слова.
Наблюдение внутреннего единства лексического, грамматического значения и звукового (буквенного) состава слова. Наблюдение за изменением семантического значения слова или его формы при наращивании или сокращении фонем, изменения их порядка в слове, замены одной фонемы, при перемещении ударения.
Наблюдения существенных признаков имен существительных (предметность), глаголов (действие предмета), прилагательных (признак предмета), наречий (признак действия).
Наблюдение связей слов в предложении по роду (женский, мужской, средний), и числу (единственное, множественное).
Различение слов - названий и заместителей названий - местоимений (он, она, они, мой...) - понятие использует учитель.
Общее представление о словообразовании. Корень. Родственные слова. Начальное (с опорой на рисунки) разведение понятий: разные (родственные) слова, формы одного слова.
Классификация слов по лексическому и грамматическому значению.
Систематизация слов, обозначающих наименования предметов, созданных человеком и природой. Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов. Имена собственные. Дифференциация вопросов кто? что? Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей.
Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Его смыслоразличительная роль. Сильные и слабые позиции гласных в слове. Безударные гласные.
Твердые и мягкие парные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я, Ь. Непарные твердые согласные (Ж, Ш, Ц). Непарные мягкие согласные (Ч, Щ). Написание И, А, У после согласных Ж, Ч, Ш. Звонкие и глухие непарные согласные звуки.
Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам без стечения согласных.
Звуки-буквы. Гласные буквы, обозначающие один звук. Гласные буквы, обозначающие два звука. Буквы, не обозначающие звуков (Ъ и Ь).
Алфавит и его значение. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов.
Предложение. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Членение речи на предложения и слова. Наблюдение смысловой и интонационной законченности различных по структуре предложений (односоставных и двусоставных - без введения понятий) при сопоставлении со словом.
Сравнение предложений, различающихся по цели высказывания (варианты интонации конца предложений - соответствующие знаки в письменной речи). Большая буква в начале предложения, знаки (. ? !) в конце. Объединения слов в предложения, выделение предложения из текста.
Наблюдения смысловой зависимости содержания предложений от изменения форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов, частицы не), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов.
Составление (самостоятельно и под диктовку) схем предложений (постепенно вводятся союзы и предлоги, слова, требующие написания с большой буквы). Составление предложений с опорой на схему, их многовариантность.
Связи слов в предложении (по вопросам).
Выделение в предложении (двусоставном) предмета речи и его действия (основы предложения) - главных членов предложения.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу периода обучения грамоте

Иметь представление о следующих связях:
-между целью, адресатом, местом общения и формой общения
-между целью устной речи и речевыми средствами (несловесными и словесными)
-между целью письменной речи и правильностью ее выражения (оформление предложения, буквенный состав слов)
Владеть общеучебными умениями:
-соблюдать правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми;
-адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников
-слушать и отвечать на заданный вопрос
-ориентироваться в азбуке и тетрадях по чтению и письму
-различать языковые явления по названным признакам
Знать:
-признаки предложения (смысловая и интонационная законченность);
-оформление предложений: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится знак (. ? !);
-звуки и буквы русского алфавита, их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
-признаки гласных и согласных звуков;
-признаки согласных звуков мягких и твердых, глухих и звонких;
-написание гласных А, И, У после согласных Ж, Ш, Ч, Щ;
-алфавит.
Уметь:
-использовать необходимые правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми;
-голосом показывать различия в цели высказывания;
-пользоваться учебными книгами;
-читать осознанно и правильно вслух небольшой текст до 90 слов целыми словами, растягивая по слогам трудные по смыслу и структуре слова; ориентировочный темп чтения 20-30 слов в минуту; за правильное считается чтение незнакомого текста, состоящего из знакомых слов, без ошибок и с 1 ошибкой на 30 слов;
-списывать слова и предложения с печатного и рукописного текстов; правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения, различать сходные по начертанию буквы;
-писать правильно под диктовку текст (до 20 слов), включающий изученные орфограммы и пункгограммы (оформление предложения, сочетания ЖИ, ШИ, ЩА, ЧУ, ЩУ, обозначение мягкости согласных звуков гласными и мягким знаком, слова с Й);
-соотносить схему слова с названием предмета, записывать буквенные схемы диктуемых слов, записывать схемы диктуемых предложений простого состава, придумывать несколько предложений, соответствующих одной схеме;
-различать на слух звуки речи;
-различать гласные и согласные звуки, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие;
-определять место ударения в двусложных словах;
-делить слова на слоги;
-находить в ряду слов родственные слова;
-применять правило написания слов с гласными И, А, У после согласных Ж, Ш, Щ, Ч, переносить слова по слогам, находить границы предложения, начинать предложение с большой буквы, заканчивать знаками (. ? !).
Кроме названного, школьникам, обучающимся по данной программе, предоставляется возможность овладеть следующими дополнительными умениями и представлениями:
-осуществлять группировку языковых явлений;
-иметь представление о многообразии малых жанров литературных произведений, о зависимости смысла предложения от интонации, порядка и форм слов; о родственных словах. Обучение грамоте является интегрированным курсом и вводит детей в такие понятия, как «русская речь», «русский язык», «художественная литература». Далее этот курс перерастает в курсы «Русский язык» и «Литературное чтение».


^ Формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте



Личностные


Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Развитие учебных мотивов познавательных интересов.

Развитие готовности к сотрудничеству.


Формирование логических действий анализа сравнения.

Установление причинно-следственных связей.

Усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв.

Развитие знаково-символических действий, моделирования и преобразования модели.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели.


Кооперативно-соревновательное общение со сверстниками.

Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.

Согласованность усилий по достижению общей цели.

Строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы.

Самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений.




^ ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

Развернутое тематическое планирование



п/п

Наименование раздела программы





^ Тема урока



Виды деятельности учащихся на уроке





Характеристика деятельности учащихся на уроке



^ Элементы дополнительного содержания



Дата проведения













план

факт

1

^ Первый период (добуквенный)


Первый период



Правила письма

Ориентировка в тетради по письму

^ Уметь пользоваться устной речью в различных ситуациях, ориентироваться
в тетради по письму.






01.09




2

Мы и наша речь

Раскрашивание, воспроизведение рисунков, подготовка руки к письму

Виды речи

02.09




3

Речь письменная

Раскрашивание, воспроизведение рисунков, подготовка руки к письму




05.09




4

Узоры и элементы букв

Рисование узоров. Штриховка

Отличать слова от
предложения.


Соотносить схему
слова с названием
предмета.


Группировать слова сходные по значению и

звучанию






06.09




5

Прямая линия

Письмо элементов букв, развитие мелкой моторики, глазомера




07.09




б

Наклонная линия

Письмо элементов букв




08.09




7

Наклонные и прямые линии

Письмо линий, рисование узоров. Письмо наклонных линий




09.09




8

Наклонные линии.

Письмо наклонных линий




12.09




9

Росчерки

Письмо линий с закруглением внизу и вверху.

Рифма

13.09




10

Линии с закруглением.

Анализировать поэлементный состав букв.


Контролировать этапы своей работы.


Оценивать процесс и результат выполнения задания.




14.09




11

Буквы печатные и письменные

Письмо нового элемента. Письмо элементов, рисование узоров, штриховка

Шрифт

15.09




12

Разлиновка тетради

Широкая и узкая строки




16.09




13




Широкая и узкая строки.

Широкая и узкая строки




19.09




14




Прямая наклонная линия

Письмо наклонных коротких и длинных линий




20.09




15




Короткие и длинные прямые линии.




Анализировать поэлементный состав букв.


Контролировать этапы своей работы.


Оценивать процесс и результат выполнения задания.


Классифицировать линии по общим признакам их написания.




21.09




16




Линия с закруглением внизу.

Письмо элементов, рисование узоров, штриховка

Схема

22.09




17




Линия с закруглением вверху.







23.09




18




Линия с закруглением внизу и вверху

Письмо элементов, рисование узоров, штриховка




26.09




19

Классификация линий .







27.09




20

Письмо изученных элементов букв

Письмо элементов букв

Мимика

28.09




21

Овалы большие и маленькие

Письмо элементов, рисование узоров, штриховка

Интонация

29.09




22

Письмо изученных элементов букв

Слово и предложение

Анализировать поэлементный состав букв.


Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.


Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.


Моделировать предложение.


Наблюдать: определять количество слов в предложении.




30.09




23

Длинная наклонная линия с закруглением внизу влево

Письмо элементов, рисование узоров, штриховка

Заголовок

03.10




24

Длинная наклонная линия с закруглением вверху справа.




04.0010




25

Длинная наклонная линия с петлей вверху и внизу

Письмо нового элемента, рисование узоров, штриховка




05.10




26

Слово и предложение. Письмо изученных элементов

Письмо длинных наклонных линий с петлей вверху и внизу




06.10




27

Длинная наклонная линия с закруглением внизу влево

Письмо волнистых линий, росчерков, узоров




07.10




28

Волнистые линии.







10.10




29

Полуовалы большие и маленькие. Логическое

ударение.

Письмо овалов и полуовалов




11.10




30

Полуовалы большие и маленькие

Письмо овалов и полуовалов

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.




12.10




31

Росчерки

Письмо росчерков




13.10




32

^ Основной период (букварный). Второй период



Буквы гласных звуков

Гласные звуки и буквы

Характеризовать признаки гласных звуков.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.




14.10




33

Буквы О о

Письмо букв, сравнительный анализ




17.10




34

Буквы Э э

Письмо букв, сравнительный анализ




18.10




35

Строчная а

Письмо строчной буквы а

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.


Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов.


Анализировать поэлементный состав букв.




19.10




36

Заглавная А

Письмо заглавной А

Многозначность слов

20.10




. 37

Строчная у

Письмо строчной буквы у




21.10




38

Заглавная У

Письмо заглавной




24.10




39

Письмо изученных букв

Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв




25.10




40

^ Основной период (букварный). Второй период



Строчная буква и и заглавная буква И.

Письмо строчной буквы и




26.10




41

Заглавная Я

Письмо заглавной буквы Я




27.10




42

Строчная ы

Письмо строчной ы

Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, выделенные печатным и курсивным шрифтами.


Анализировать и кратко характеризовать звуки речи.

Различать гласные и согласные
звуки и буквы;

^ Делить слова на
слоги.


Устанавливать признаки согласных звуков




28.10




43

Соединения букв, списывание сочетаний букв

Письмо букв, рисование узоров, сравнительный анализ букв




07.11




44

Заглавные Л, М

Письмо заглавных Д М, письмо слогов и слов




08.11




45

Письмо строчных Л, м

Письмо новых букв, слогов, слов




09.11




46

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Письмо слогов и слов с изученными буквами




10.11




47

Письмо заглавной Я

Письмо новой буквы




11.11




48

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Письмо слогов и слов с изученными буквами




14.11




49

Письмо строчной Н

Письмо новой буквы




15.11




50




Письмо заглавной Р

Письмо заглавной Р

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Диалог

16.11




51




Письмо заглавной Й, строчной й

Письмо заглавной Й и строчной й слогов, слов с изученными буквами







17.11




52

Письмо заглавных букв и строчных букв.

Письмо слов, предложений с изученными буквами.







18.11




53




Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами

Письмо изученных букв.

Письмо слов, предложений с изученными буквами.

Различать и находить в ряду слов родственные слова.

Списывать с печатного и письменного текста.

Переносить слова по слогам.


Родственные слова

21.11




54

Письмо слогов и слов с изученными буквами.




22.11




55

Письмо предложений с изученными буквами.




23.11




56

Классификация изученных букв.

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.




24.11




57

Письмо соединений букв.




25.11




58

Строчная б

Письмо новой буквы, соединений с б, письмо слогов и слов

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие акустико- артикуляционным признакам (б-п, д-т, в-ф)




28.11




59




Заглавная буква Б

Письмо новых букв, слов с буквами б, Б. Письмо предложений




29.11




60




Строчная буква д

Письмо новых букв




30.11




61




Заглавная буква Д

Письмо заглавной Д




01.12




62

Буквы Д,д

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.




02.11




63

Письмо слов,. Звукобуквенный анализ слова.

Письмо слогов, слов, предложений, развитие орфографической зоркости




05.12




64

Буквы В, в

Письмо новых букв. Письмо слогов, слов, предложений, развитие орфографической зоркости

Знать признаки предложения (смысловая и интонационная законченность)

06.12




65

Буквы Г, г. Составление и запись предложений.

Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трёх-пяти слов со звуками в сильной позиции. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие акустико- артикуляционным признакам (ж-ш, г-к, з-с)


^ Писать строчные и заглавные буквы и их соединения.

Различать сходные по начертанию буквы.

Характеризовать звуки (гласные ударные –безударные; согласные твёрдые – мягкие, звонкие – глухие).


Анализировать: подбирать слова с заданным количеством слов. Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком.



07.12




66




Буквы З, з. Редактирование предложений.




08.12




67

^ Четвертый период



Строчные Ж, ж.

Письмо новых букв, слов и предложений




09.12




68

Буквы Т, т. Запись слов с изученными буквами.

Картинный словарь.




12.1ё2




69

Буквы К, к.

Письмо новых букв, слов и предложений




13.12




70

Буквы Ш, ш.

Письмо слов с изученными буквами, предложений




14.12




71

Запись слов и предложений с изученными буквами.

Письмо новой буквы, слогов и слов




15.12




72

Строчные буквы е, ё.

Письмо новой буквы, слогов и слов




16.12




73

Письмо слов с буквами Е, е, Ё, ё. Мягкость согласных.

Письмо новой буквы, слогов и слов. Письмо предложений

Прилагательные

19.12




74

Обозначение мягкости согласных на письме.







20.12




75

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости




21.12




76

Письмо слов с изученными буквами. Письмо под диктовку

Письмо слов с изученными буквами, предложений




22.1ё2




77

Буквы Ы, Ь.

Письмо новых букв




23.12




78

Ь - показатель мягкости согласных

Ь - показатель мягкости согласных, разделительный Ь

Различать на слух звуки речи.


Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Описывать случаи из собственной жизни.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Пересказывать содержание текста с опорй на вопросы учителя.

Оформлять начало и конец предложения.



Прямой и переносный смысл слов

26.12




79




Две работы буквы ^ Ь.

Буквы Х,Ж.

Две работы ь .Письмо новых букв.

Глаголы

27.12




80




Буквы Т, т. Буквы П, п.

Отработка навыка орфографии




28.12




81




Буквы х, X

Письмо новых букв




10.01




82




Буквы Ф, ф.

Письмо строчной буквы ц




11.01




83




Заглавная буква Ц

Письмо новых букв, слов, предложений




12.01




84




Буквы ч, Ч. Сочетание ча.

Письмо новых букв

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.




13.01




85




Письмо слов с изученными буквами. Письмо под диктовку.

Письмо слов с изученными буквами. Письмо под диктовку.




16.01




86




Буквы ^ Щ, щ..Сочетание ща.

Письмо букв Щ, щ

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы.

Обосновывать собственное мнение.




17.01




87




Составление цепочки слов.

Составление цепочки слов по закономерности.




18.01




88




Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Письмо букв, слов, предложений

Применять изученные парвила при списывании и записи под диктовку.




19.01




89




Письмо знакомых слов под диктовку.

Запись слов с изученными буквами.




20.01




90




Буквосочетания ча-ща, чу-щу

Правило написания сочетаний

Знать написание гласных а, и, у после ж, ш, ч, щ




23.01




91




Запись слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу под диктовку.

Картинный словарь.

Находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу.




24.01




92




Буква ъ

Письмо буквы ъ

Объяснять функцию буквы ъ Писать слова с буквой ъ




25.01




93




Буква ь. Разделительный мягкий знак

Разделительный ъ




26.01




94




Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.

Письмо слов с мягким знаком.

Объяснять функцию буквы ь

Писать слова с буквой ь

Восстанавливать алфавитный порядок слов.

Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определённую последовательность букв. Использовать алфавит для упорядочивания слов.




27.01




95




Правила переноса слов с ь

Деление слов для переноса.




30.01




96




Разделительный мягкий знак.

Написание слов с разделительным ь




31.01




97




Буквы Ц,ц. Письмо слов с изученными орфограммами.

Картинный словарь.




01.02




98




Буквы Ю, ю.

Русский алфавит

Готовность к изучению русского языка




02.02




99




Буквы Я, я. Строчная и заглавная я, Я . Алфавит




03.02




100




Проверь себя Готовимся к изучению русского языка

Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости




06.02




101




Работа с текстом. Красная строка.

Запись текстов по образцу.

Списывать деформированный текст с его параллельной корректировкой.

Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

Записывать под диктовку до 20 слов.




07.02




102




Работа с текстом.

Редактирование текста.




08.02




103




Буква (ъ). Слова с ъ (твердым знаком)

Письмо буквы (ъ). Запись слов с ъ (твердым знаком)




09.02




104




Буква (ъ). Запись с ъ (твердым знаком). Закрепление.




10.02




105




Написание слов и предложении с изученными буквами

Картинный словарь.




20.02




106




Выполнение заданий, готовящих к работе по учебнику «Русский язык»

Запись текстов по образцу.

Списывать с печатного и письменного текста.

Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложения.




21.0




107




Самостоятельное выполнение заданий по инструкции.

Самостоятельное выполнение заданий по инструкции.




22.02




108




Готовимся работать с учебником по русскому языку Выполнение заданий.

Работа в парах.




24.02




109




Готовимся работать с учебником по русскому языку.



Выполнение заданий.

Самопроверка.

Взаимопроверка.

Анализировать и кратко характеризовать звуки речи.

Различать гласные и согласные
звуки и буквы.

^ Делить слова на
слоги.

Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом.

Контролировать этапы своей работы.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.




27.02




110




Выполнение заданий, готовящих к работе по учебнику русского языка




28.02




111




3акрепление изученного. Списывание.




29.02




112




Выполнение заданий, готовящих к работе по учебнику русского языка







01.03




113




Выполнение заданий. Самостоятельная работа







02.03




114




.Самостоятельная работа «Проверь себя»







05.03




115




Творческая работа «Я сам»







06.03






^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО КУРСУ ВКЛЮЧАЕТ:

Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Азбука. Учебник по обучению грамоте и письму
Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Я читаю? Я читаю. Я читаю! Тетради по чтению к "Азбуке". В 3 частях
Нечаева Н.В., Булычева Н.К. Тетрадь по письму. Тетради-прописи для 1 класса. В 4 частях
Мельникова О.А. Звуки и буквы. Рабочая тетрадь
Нечаева Н.В. ВВЕДЕНИЕ. Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов.


^ МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2. Технические средства обучения:

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

- настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок;

- телевизор;

- видеомагнитофон/видеоплеер;

- магнитофон;

- мультимедийный проектор;

- экспозиционный экран;

- компьютер;

- сканер;

- принтер лазерный;

3. Экранно - звуковые пособия:

- аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

- видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку;

- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

4. Оборудование класса:

- ученические двухместные столы с комплектом стульев; стол учительский с тумбой; шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.; настенные доски

для вывешивания иллюстративного материала; подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.



Похожие:

Интегрированный курс «Обучение грамоте и письму» рассчитан на 207 ч из них: 115 ч предмет «Русский язык» 92 ч предмет «Литературное чтение» iconРусский язык и литературное чтение (курс «обучение грамоте») 207ч. Уроки чтения 92 (4ч) письма 115 (5ч) Пояснительная записка
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Начальная школа, Концепции духовно – нравственного развития...
Интегрированный курс «Обучение грамоте и письму» рассчитан на 207 ч из них: 115 ч предмет «Русский язык» 92 ч предмет «Литературное чтение» iconПроектное исследование: формирование интереса к родному языку
Но при этом педагоги и психологи отмечают, что детям трудно дается изучение русского языка, следствием этого является то, что предмет...
Интегрированный курс «Обучение грамоте и письму» рассчитан на 207 ч из них: 115 ч предмет «Русский язык» 92 ч предмет «Литературное чтение» iconПрограмма «Литературное чтение» (для четырехлетней начальной школы)
Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности...
Интегрированный курс «Обучение грамоте и письму» рассчитан на 207 ч из них: 115 ч предмет «Русский язык» 92 ч предмет «Литературное чтение» iconРабочая программа Предмет : литературное чтение. 1 класс. Система обучения
Программа: Перспектива. Литературное чтение. Л. Ф. Климанова; Л. А. Виноградская; В. Г. Горецкий. Традиционная система. Сборник программ...
Интегрированный курс «Обучение грамоте и письму» рассчитан на 207 ч из них: 115 ч предмет «Русский язык» 92 ч предмет «Литературное чтение» iconПрограмма по обучению грамоте Предмет : обучение грамоте. 1 класс. Система обучения: традиционная
Программа: Планета Знаний. Обучение грамоте. Т. М. Андрианова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...
Интегрированный курс «Обучение грамоте и письму» рассчитан на 207 ч из них: 115 ч предмет «Русский язык» 92 ч предмет «Литературное чтение» iconКалендарно-тематическое планирование Предмет: Русский язык Класс
Развитие речи. Русский язык и литература. (Произведения изобразительного искусства)
Интегрированный курс «Обучение грамоте и письму» рассчитан на 207 ч из них: 115 ч предмет «Русский язык» 92 ч предмет «Литературное чтение» iconРусский язык Пояснительная записка
РФ: Начальное общее образование, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и Л. М. Зелениной,...
Интегрированный курс «Обучение грамоте и письму» рассчитан на 207 ч из них: 115 ч предмет «Русский язык» 92 ч предмет «Литературное чтение» iconЛитературное чтение в системе развивающего обучения Л. В. Занкова
По системе развивающего обучения академика Л. В. Занкова я работаю около 10 лет. И если бы мне задали вопрос, который чаще задают...
Интегрированный курс «Обучение грамоте и письму» рассчитан на 207 ч из них: 115 ч предмет «Русский язык» 92 ч предмет «Литературное чтение» iconПрограмма учебного предмета "Русский язык"
Примерной программы начального общего образования по русскому языку, и программы к учебнику В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А....
Интегрированный курс «Обучение грамоте и письму» рассчитан на 207 ч из них: 115 ч предмет «Русский язык» 92 ч предмет «Литературное чтение» iconРабочая программа по предмету «Обучение грамоте»
Рабочая программа по предмету «Обучение грамоте» составлена на основе авторской программы Р. Н. Бунеева и Е. В. Бунеевой «Русский...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты