Автор проект Мартьянова Ольга Николаевна, учитель начальных классов, учитель высшей категории маоу «сош №83» г. Перми icon

Автор проект Мартьянова Ольга Николаевна, учитель начальных классов, учитель высшей категории маоу «сош №83» г. Перми



НазваниеАвтор проект Мартьянова Ольга Николаевна, учитель начальных классов, учитель высшей категории маоу «сош №83» г. Перми
Дата18.06.2014
Размер65.86 Kb.
ТипПрезентация

Автор проект

Мартьянова Ольга Николаевна, учитель начальных классов, учитель высшей категории МАОУ «СОШ № 83» г. Перми

Тема проекта


Как рождаются снежинки?

Предмет и класс


Природоведение 2 класс

Аннотация к проекту


Проект разработан для учащихся 2 го класса. Используется во внеурочной деятельности. Основной метод – исследовательская работа, в результате которой учащиеся учатся самостоятельно проводить эксперименты, обрабатывать его результаты и представлять их в виде рисунков, фотографий, схем, диаграмм. Работа над проектом позволяет учащимся научиться пользоваться различными источниками и способами получения информации.
^

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос: Почему снежинка живёт зимой?

Проблемные вопросы


  • Какие существуют формы снежинок?

  • Как рождается снежинка?

  • Можно ли путем замораживания из капельки воды получить снежинку?
^

План проведения проекта


  1. занятие: Представление проекта учащимся. Формирование исследовательских групп. Определение проблемных вопросов для исследования. Планирование работы учащихся в группах. Обсуждение возможных источников информации.

  2. – 3 занятие: Самостоятельная работа учащихся.

4 занятие: Выбор форм представления отчета по исследованию.

5 занятие: Подготовка отчетов по проведённым исследованиям.

6 занятие: Защита полученных результатов. Подведение итогов.
^

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Приложение 1

Пример продукта проектной деятельности учащихся


Приложение 2
^

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию


Критерии оценки

мультимедийной презентации


Ученики______________________________ Дата______


^ СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максимальное

количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

  • Титульный слайд с заголовком

1







  • Минимальное количество – 10 слайдов

1







  • Использование дополнительных эффектов PowerPoint

1







  • Библиография

1







Содержание

  • Использование эффектов анимации

3







  • Вставка графиков и таблиц

3







  • Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

3







  • Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

3







  • Графики, импортированные из Excel

3







ОРГАНИЗАЦИЯ

  • Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

3







  • Слайды представлены в логической последовательности

3







  • Красивое оформление презентации

3







  • Слайды распечатаны в формате заметок.

2







ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:

30






^

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности


Текст выступления на защите проекта


1 ученик

Мы снежинки! Это мы

Парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

Что такое снег? Это много, очень много красивых снежинок. А что такое одна снежинка? Откуда она берется, где рождается снежинка, какую форму имеют снежинки? Одинаковые ли они, - эти прекрасные чистые сверкающие белые звездочки.

На все эти вопросы мы попытались ответить во время исследований, наблюдений, чтения литературы, получения информации из Интернета.

Мы рассматривали снежинки в увеличительное стекло и заметили, что все они разные, хотя очень похожи друг на друга. Нарисовать снежинку так же сложно, как портрет человека, поэтому мы воспользовались фотографиями. Ученые их фотографируют через микроскоп, используют подсветки. Известно более 5000 различных форм. Ученые объединили все снежинки в группы или классы. Всего 10 классов - это звездочки, пластинки, столбики, иглы, град, пушинка, еж и т.д.

2 ученик

Рассматривая снежинки в морозную погоду, мы заметили, что снежинки в мороз однообразные, неинтересные, в виде узкой, ничем не украшенной пластинки. А в более теплую погоду снежинки мохнатые, опушенные бахромой.

Почему так происходит? Попытаемся ответить.

В сильный мороз мы наблюдали, как из люков выходит пар, а на стенах домов, кустах вблизи этого пара образуются красивые снежные мохнатые кружева, похожие на ветки папоротника или пальмы. И чем дольше идет пар, тем пышнее становится снежное кружево. А пар состоит из мельчайших капелек воды. Значит можно предположить, что для образования пушистых снежинок, нужны влага и сильный мороз.

Но почему же не получается снежинка из крупной капли воды, ведь в ней влаги больше?

3 ученик

Раньше так и думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Думали, что идет он из тех же туч, что и дождь. Но вот была разгадана тайна рождения снежинок. Узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который идет иногда летом вместе с дождем или во время грозы. Но капельки воды никогда не превращаются в снежинки, красивые шестиугольные звездочки.

Мы провели такой опыт: в мороз вынесли ведро теплой воды и поставили его под куст. Через некоторое время на веточках, на которые попадал пар, стали образовываться кристаллики, но снежинки не образовались.

Ученые изучили образование снежинок. Водяной пар с поверхности морей и океанов поднимается очень высоко над землей, где царит сильный холод. Здесь из водяных паров образуются крохотные льдинки – кристаллики. Первоначальная форма кристаллика – шестигранная пластинка. И если вы, ребята, захотите нарисовать или вырезать снежинку, то знайте, что у нее обязательно должно быть шесть лучиков.

4 ученик

Это еще не снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы. Но, опускаясь, снежинка проходит через более теплые и более влажные слои воздуха. К шестиугольной пластинке присоединяются другие кристаллики более простой или наоборот более причудливой формы. Наверное, такие, какие получались из нашего пара: в виде иголочек, столбиков, крестиков, ежиков, запонок, крупинок. Все кристаллики присоединяются в строгом порядке, под одинаковым углом, на одинаковом расстоянии.

5 ученик

Теперь мы можем сделать вывод о том, что снежинка, увиденная нами в мороз, образовалась из простых кристалликов недалеко от земли. Ей не хватило влаги, хотя мороза было достаточно. Итак, делаем вывод:

  • снежинки образуются из пара, который поднимается на высоту от 4000 метров и выше;

  • там при сильном морозе пар превращается в кристаллики шестиугольной формы;

  • пока они летят до земли, проходят разные слои влажности и обрастают другими кристалликами, растут и становятся пушистыми, причудливыми, разнообразными зимними цветами.
^

Полезные ресурсы


1. В.А. Корабельников. «Краски природы» книга для учащихся нач. кл. - М.: Просвещение, 1989 – 160 с.

2. Энциклопедия окружающего мира. «Погода и климат»- М.: Росмэн ,1998 - 48 с.

3. Г. Юрмин, А.Дитрих. «Почемучка» -М.: Педагогика Пресс, 1998 – 352с.

4. Т.И. Нуждина Энциклопедия для малышей .«Чудо всюду»- Ярославль, Академия развития, 1998 - 320 с.

5.Снежинка Бентли_ В ожидании снега. Режим доступа: http://www.snowflakebentley.com/

6. О шестиугольных снежинках. Режим доступа: http://zipper.paco.net/~yury/LL/podarok.html
^

Другие документы


Интересные факты:

  • Предполагается, что в одном кубическом метре снега находится 350 миллионов снежинок.

  • Более половины населения земного шара никогда не видело снега, разве только на фотографиях.

  • В языке эскимосов для наименования снега существует больше 20 слов. В якутском языке — около 70.

  • Снег белый, потому что снежинки — это кристаллы, которые отражают весь спектр света, который мы видим как белый.

  • В разных местах выпадает «свой» снег. В Прибалтике и центральных областях России часто идет снег в виде крупных, сложной формы разветвленных снежинок, иногда мохнатых хлопьев.

  • В Сибири снежные хлопья достигали 30 сантиметров в диаметре. Такие гиганты могут выпадать только при полном безветрии. При низкой температуре и сильном ветре снежинки сталкиваются в воздухе, крошатся и падают на землю в виде обломков. При морозе в 40 градусов зарождающиеся кристаллики льда выпадают в виде « алмазной пыли». В Якутии в ясную морозную погоду выпадают тоненькие ледяные иголки.

  • По мнению ученых, каждая снежинка является плоской линзой, преобразующей свет и меняющейся под действием света, приходящего от других снежинок. Падающий снег накапливает и как-то преобразует поступающую в него из окружающего мира информацию.

  • Шестиугольная форма снежинок объясняется молекулярным строением воды, а вот на вопрос, почему снежинки плоские, пока ответа так и не найдено.

Отзывы на проект







Похожие:

Автор проект Мартьянова Ольга Николаевна, учитель начальных классов, учитель высшей категории маоу «сош №83» г. Перми iconПрограмма работы со способными учащимися начальных классов
Ильина И. А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «сош №3»
Автор проект Мартьянова Ольга Николаевна, учитель начальных классов, учитель высшей категории маоу «сош №83» г. Перми iconПрограмма по физической культуре 3 класс
Автор – составитель: Григорьева Тамара Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Автор проект Мартьянова Ольга Николаевна, учитель начальных классов, учитель высшей категории маоу «сош №83» г. Перми iconПрограмма по Истории и культуре Башкортостана 3 класс
Автор – составитель: Григорьева Тамара Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Автор проект Мартьянова Ольга Николаевна, учитель начальных классов, учитель высшей категории маоу «сош №83» г. Перми iconТип: ролевая игра. Форма: имитация восхождения группы альпинистов на вершину горы. Тема: «Деятельностный метод обучения на уроках русского языка»
Автор: Самсон Татьяна Николаевна – учитель высшей категории мбоу сош №11 г. Альметьевск Республики Татарстан
Автор проект Мартьянова Ольга Николаевна, учитель начальных классов, учитель высшей категории маоу «сош №83» г. Перми iconКлассный час «Умейте дружить, добро людям дарить». Иванова Людмила Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Цель
...
Автор проект Мартьянова Ольга Николаевна, учитель начальных классов, учитель высшей категории маоу «сош №83» г. Перми iconВоспитательная система класса Хуснутдинова Гульфина Салимджановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «Заинская средняя общеобразовательная школа №2»
Хуснутдинова Гульфина Салимджановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «Заинская средняя общеобразовательная...
Автор проект Мартьянова Ольга Николаевна, учитель начальных классов, учитель высшей категории маоу «сош №83» г. Перми icon«Дистанционное управление радиоуправляемым автомобилем с клавиатуры компьютера»
Пигалицын Лев Васильевич Учитель высшей категории, Народный учитель РФ учитель физики моу сош №2
Автор проект Мартьянова Ольга Николаевна, учитель начальных классов, учитель высшей категории маоу «сош №83» г. Перми iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2011/2012 учебный год
Баранова Вера Васильевна — учитель начальных классов, учитель 1 (первой) квалификационной категории, образование высшее
Автор проект Мартьянова Ольга Николаевна, учитель начальных классов, учитель высшей категории маоу «сош №83» г. Перми iconЛичный перспективный план по самообразованию Автор: Москалюк Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов второй категории гу «Школа-гимназия» города Лисаковска.
Тема: Формирование обучающих компетенций у учащихся начальных классов через сознательную самостоятельную познавательную деятельность...
Автор проект Мартьянова Ольга Николаевна, учитель начальных классов, учитель высшей категории маоу «сош №83» г. Перми iconЗ. П. Баленко, учитель русского языка и литературы, учитель высшей категории моу «Гимназия №6» г. Перми формирование ключевых компетенций учащихся через проектную технологию на урок
В настоящее время появился и широко реализуется в образовании ещё один деятельностный метод – метод проектирования, имеющий сходство...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты