Тема: дикие и домашние животные icon

Тема: дикие и домашние животные



НазваниеТема: дикие и домашние животные
Дата18.06.2014
Размер88.4 Kb.
ТипСправочники, творчество

Тема: ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Аннотация: Ситуации активизирующего общения и непосредственно-образовательная деятельность с детьми в детском саду после внедрения ФГТ (Федеральных государственных требований к структуре образовательной программы) заменила проводимые ранее занятия. Поэтому в данный вид деятельности стало вводиться больше игровых моментов, игр. Предлагаемый материал объединяет несколько видов игр и деятельности детей одним сюжетом – дети становятся участниками путешествия.

Программное содержание:

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы.

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас ); развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

  1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных, какие животные живут в лесу и в домашних условиях.

  2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.

  3. Проведение дидактических игр «Кто где живёт», «Кто лишний?».

  4. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике».

  5. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика «Запах леса и деревни», гимнастика для глаз «Крошка Енот», физминутка «Лисонька - лиса», игровые упражнения с релаксацией «Щенок отряхивается», «Котик»

Оформление: тропинка здоровья «лесная тропинка» (деревья, грибы, цветы); скамья, игрушки диких и домашних животных, слайд-заставка «Передача «Удивительные животные»».

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение: аудиозапись (из мультипликационного фильма «Крошка Енот) сл. : М. Пляцковского, муз. : В. Шаинского, «Голоса леса» П. И. Чайковский, аудиосопровождение.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: Комплексная программа

Интернет ресурсы:

  1. http://ds82.ru/doshkolnik/4480.html

  2. http://viki.rdf.ru/item/1497/

  3. http://viki.rdf.ru/cat/okrujaushiy_mir/?page=10#list



Ход занятия.

-Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.

^ Загадывание загадки:

Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,

Домашними бывают и помогают людям.

- Кто они такие?

Дети: Животные.

Воспитатель: Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о диких и домашних животных. Ой, ребята, посмотрите, что это к нам в группу прилетел? Самолет......,а в нем письмо! Отгадайте от кого?

"Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите, и нас срочно помирите!"

- Как, вы, думаете, от кого это письмо?

- От диких животных

- Почему вы так думаете?

- Потому что дикие животные живут в лесу.

- Правильно, молодцы!

Надо дети нам спешить, чтобы оказать помощь диким животным.

Закройте глаза ладошками. Скажем: «раз, два, три стульчик меня в лес неси».

Ребятки посмотрите внимательно, как вы думаете, что там виднеется внизу? Это лес. Давайте приземлимся и заглянем в него. (На экране появляется зимний лес.)

Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Все белым-бело. Елочки стоят укутанные белым снегом. Вам нравится в зимнем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель:

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

- Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: (вместе с воспитателем)

Ходить по тропинкам;

Не ломать ветки деревьев;

Не кричать и не шуметь.

Воспитатель. Оказались мы в лесу, посмотрите как красиво кругом. Здесь живут дикие животные, а какие мы сейчас с вами отгадаем.


Есть у нас такой обычай: Кто с высоких толстых сосен
Ходим стаей за добычей, В ребятишек шишку бросил,
Прячемся у темной елки. А в кусты через пенек
Кто мы – лисы или волки? Промелькнул, как огонек?
(волки) (белка)


Косолапые ноги,

Зимой спит в берлоге.

Догадайся и ответь:
Кто же это?

(медведь)

Удивительный портной. Посмотрите-ка, какая:
Нитки нету ни одной, Вся горит, как золотая.
И машинки швейной нет, Ходит в шубе дорогой,
И утюг не разогрет. Хвост пушистый и большой,
Но зато иголки есть. На увертки мастерица,
Сколько их? Не пересчесть. А зовут ее …
(еж) (лисица)

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие к лисице в лес. Проводится физкультминутка с имитацией движений:

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

Я - охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь,

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу. (И.С. Лопухина)


(Педагог просит детей занять свои места)

- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.(Дети рассматривают животных, которые появляются на экране).

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие! ( Дети останавливаются возле домика.)

Ребята посмотрите там, кажется, что-то виднеется. Что это? Вы видите? Это домик. Давайте посмотрим, кто же там живет.

(Рисунок домика. На экране появляется Машенька)

Воспитатель: Кто скажет, к кому мы прилетели в гости? Правильно, это Машенька. Посмотрите, какая она веселая и задорная. А Машенька живет не одна. Хотите узнать, какие животные живут во дворе у Машеньки. Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.

Загадки.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (петух).


Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт. (кошка)


Голодна — мычит,

Сыта — жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт. (корова)


С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)


Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, всё это шутка,

Ну конечно это - (утка).


Скок-скок, скок-скок,

Хвост и грива на бочок.

Иго-го кричит он громко

Бьет копытцем звонко-звонко. (лошадь)


Хвост крючком,

Нос пятачком. (поросенок)


(Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке на экране появляется изображение животного: петух, собака, кошка, корова, свинья, лошадь.)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки разгадали.

Игра: «^ Назовите животное и его детеныша».

- А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.

(Картинки с животными размещены на ветках деревьев. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)
Ответы детей:

У зайца-зайчонок

У лисы-лисенок

У волка- волчонок

У медведя -медвежонок

У коровы? - теленок

У лошади? - жеребенок

У свиньи? -поросенок

У курочки?-цыпленок

У собачки?-щенок

У кошечки?-котенок

Воспитатель: Правильно,ребята, хорошо вы играли, а теперь давайте повторим. –Кого мы видели в лесу? (волка, лису, зайца и т.д.).

- Как мы можем назвать их одним словом?(дикие животные)

- Кого мы видели у Машеньки в деревне?

Дети: корову, петуха, лошадь, кошку, свинью, собаку.

Воспитатель: А как мы можем назвать этих животных одним словом? (домашние животные) .

- Воспитатель: Ребята, скажите могут ли домашние животные жить в лесу?  Друзья, вы правы, домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они: (дети дополняют фразу воспитателя, с опорой на картинки, изображённые на экране)

- не умеют строить себе жилье,

- самостоятельно добывать для себя пищу,

- защищаться от врагов.

И подводя итоги нашего занятия, не забудем о диких животных:

- они не могут жить рядом с человеком, так как боятся человека,

- лишены привычных условий жизни,

- требуют много мясной пищи,

- образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни и др.) не совпадает с образом жизни человека.

Воспитатель: Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.

Релаксация. Да, правильно домашние животные живут у Машеньки в деревне, а там очень чистый воздух, давайте и мы подышим.

^ Дыхательная гимнастика «Запах леса и деревни»: вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, выдыхаем через рот (2-3 р.).

Воспитатель: глубоко вдыхаем аромат садовых цветов, ягод, запах сирени, мяты. Растущих вдоль забора. (2-3р.).


^ Работа с пособием:

  1. Красным карандашом обведи животных, которые живут с человеком в деревне. Синим- тех, что живут везде.

  2. Рассели животных по домикам.


Проводится игра.

И в заключении мы поиграем с вами в игру: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.

Итог занятия.

Воспитатель: - На этом наше путешествие закончено. Понравилось вам путешествовать?

- Что вам запомнилось больше всего?

-С кем мы сегодня познакомились?

А на память об этом путешествии я вам всем дарю по воздушному шарику. Вы все молодцы! (раздает детям воздушные шарики).



Похожие:

Тема: дикие и домашние животные iconТема: Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные
Цели: сформировать понятия «дикие животные», «домашние животные», «дикорастущие растения», «культурные растения»; систематизировать...
Тема: дикие и домашние животные iconТема «Домашние животные и их детеныши»
Рассмотреть иллюстрации домашних животных: кошки, собаки, коровы, лошадь, свиньи, овцы, козы, кролика. Уточнить обобщающее понятие...
Тема: дикие и домашние животные iconОткрытое мероприятие Интегрированная образовательная деятельность «Дикие и домашние животные»
Формирование обобщающей функции мышления, классификации. Продолжать учить ориентировке на листе бумаги
Тема: дикие и домашние животные iconТема: Дикие животные средней полосы России
Дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные, употребление...
Тема: дикие и домашние животные iconТема Деятельность учащихся
Красной книги), группы животных (млекопитающие, птицы, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся; дикие и домашние, животные Красной...
Тема: дикие и домашние животные iconТема: Дикие животные ёж
Развитие умения оставлять предложения по опорной схеме, подбирать глаголы по смыслу
Тема: дикие и домашние животные iconВторая младшая Тема: «Дикие животные»
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) третья неделя ноября
Тема: дикие и домашние животные iconТема : Как разные животные зимуют
Цели: Помочь детям сформировать представление о том, как зимуют дикие звери: заяц, медведь, лиса и другие
Тема: дикие и домашние животные iconДомашние животные
Предметные картинки домашних животных и их детенышей, разрезные картинки домашних животных, цветные карандаши, листы для индивидуальной...
Тема: дикие и домашние животные iconДомашние задания для 8 класса Сборник содержит домашние задания по предмету «Информатика и икт»
Сборник содержит домашние задания по предмету «Информатика и икт» (второй год обучения). Сборник домашних заданий разработан к программе...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты