Создание условий для развития системы поиска и поддержки талантливых детей через внеурочную деятельность icon

Создание условий для развития системы поиска и поддержки талантливых детей через внеурочную деятельность



НазваниеСоздание условий для развития системы поиска и поддержки талантливых детей через внеурочную деятельность
Дата19.06.2014
Размер43.34 Kb.
ТипСправочники, творчество

Создание условий для развития системы поиска и поддержки талантливых детей через внеурочную деятельность

Рохина С.А.,

учитель биологии КОГОКУ СОШ с УИОП

г. Зуевка Кировской области

Азанова Н.В.,

учитель физики КОГОКУ СОШ с УИОП

г. Зуевка Кировской области


Одним из направлений в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» является система поддержки талантливых детей, которых государство рассматривает как интеллектуальный потенциал в развитии конкурентноспособности страны XXI века. В рамках данного направления должна быть выстроена разветвленная сеть поиска и поддержки талантливых детей.

Задумываясь над организацией работы со способными детьми, необходимо, прежде всего, ориентироваться на создание среды успеха в соответствии с особенностями их жизненной стратегии.

Проблема работы с одаренными учащимися – одна из современных задач модернизации образования, но она всегда присутствовала и решалась в той или иной степени на всех этапах развития любой системы образования через дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.

Основная цель педагога – создать условия, в которых ученик мог бы проявить себя и показать путь его самореализации.

Основными задачами являются:

  • раннее выявление интересов, склонностей и способностей учащихся к различным видам деятельности с помощью психологического и педагогического тестирования;

  • создание условий для общего развития личности ребенка, приобретение им новых знаний и умений, а также для максимального проявления его интересов и склонностей;

  • создание условий для практической реализации приобретаемых навыков.

Предметы естественнонаучного цикла являются фундаментальными науками в миропознании учащихся, обладают огромным потенциалом для всестороннего развития личности.

Создается как общая, так и индивидуальная среда для проявления и развития каждого ребенка. Поиск и поддержка талантливых детей осуществляется через:

  • выявление одаренных и талантливых детей

  • анализ особых успехов и достижений ученика по результатам (продуктам) деятельности;

  • создание банка данных;

  • диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологической службы школы;

  • преемственность между, начальным, основным и средним образованием;

  • помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности

  • создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальный подход в обучении;

  • в среднем звене осуществляется предпрофильная подготовка в 8-9-х классах;

  • профильное образование наших школьников, осуществляемое в старшем звене, ведется по трем направлениям: социально-гуманитарный профиль; физико-математический; химико-биологический;

  • помимо занятий на уроке учащимся предлагается элективные курсы различной тематики. Работа элективных курсов позволяет не только расширить кругозор старшеклассников, успешно подготовиться к сдаче итоговой аттестации, но и помочь с дальнейшим профессиональным самоопределением.

  • с 2010 года в районе работает экспериментальная площадка по реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие»; предметы естественнонаучного цикла представлены следующими элективными курсами: «Методы решения физических задач», курс по физику, «Практикум по решению генетических задач», курс по биологии;

  • применение деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности. В современной школе преподавание предметов естественнонаучного цикла переживает серьезные трудности. В настоящее время наблюдается тенденция к снижению уровня знаний почти по всем предметам естественнонаучного цикла средней школы. Это объясняется несколькими причинами. Во-первых, уменьшение количества часов для изучения предметов естественнонаучного цикла. Что влечет за собой снижение практических занятий на уроках, экскурсий в природу, летних практик. Во-вторых, подход самих старшеклассников к выбору предметов. Предметы естественного цикла не являются доминирующим в списке выбираемых для сдачи ЕГЭ.

Для повышения интереса к естественным дисциплинам мы применяем в нашей практике нестандартные приемы организации как урока, так и внеурочной деятельности.

Ежегодно на базе школы проходит районный естественнонаучный турнир, организаторами которого являются муниципальное учреждение «Управление образования Зуевского района Кировской области», районные методические объединения учителей химии, биологии, физики и информатики.

^ Цель: способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала мотивированных и одаренных детей.

Задачи:

  • развитие познавательного интереса и творческих способностей школьников в области естественнонаучных знаний;

  • формирование метапредметных, коммуникативных компетентностей учащихся.

  • оценить креативный потенциал обучающихся по использованию различных источников для получения информации.

Сроки и место проведения Турнира

Ежегодно Турнир проводится 23 марта. Начало турнира в 9.00 часов.

^ Участники турнира

Участниками турнира являются учащиеся 8-11 классов школ района.

Условия проведения турнира

Каждое образовательное учреждение формирует команду.

Команды от ОУ 4 человека по одному ученику от 8-11 классов, команды МОУ ООШ направляют учащихся 8-9 классов. У каждого участника должен быть бейджик (название школы, класс, ФИО).

Представление команд участников (домашнее задание, время не более 3 мин), форма свободная.

^ Порядок и форма проведения турнира

Порядок и форма проведения данного мероприятия ежегодно меняется. Это может быть как коллективная групповая, так и индивидуальная работа.

Награждение

На основании итогового рейтингового списка определяется командное и индивидуальное первенство.

Всем участникам турнира выдаются сертификат участника.

Учителями – организаторами Турнира создана брошюра, в которой прописаны методические рекомендации по организации Турнира, задания учащимся, ответы и разбалловка оценивания. (приложение)



Похожие:

Создание условий для развития системы поиска и поддержки талантливых детей через внеурочную деятельность iconПрограмма "Одаренные дети"
Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования....
Создание условий для развития системы поиска и поддержки талантливых детей через внеурочную деятельность iconПрограмма «Одаренные дети» Цель программы
Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся, через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования,...
Создание условий для развития системы поиска и поддержки талантливых детей через внеурочную деятельность iconСистема работы мбоу сош №1 г. Спасска Пензенской области на 2012-2013 учебный год по профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность
Оптимизация условий для реализации системы профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность
Создание условий для развития системы поиска и поддержки талантливых детей через внеурочную деятельность iconСистема поддержки талантливых детей (2010 год)
«Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых...
Создание условий для развития системы поиска и поддержки талантливых детей через внеурочную деятельность iconАнализ реализации программы по работе с одаренными детьми «Успех» за 2011-2012 учебный год
В президентской образовательной инициативе «Наша новая школа» указывается, что одним из ключевых направлений развития общего образования...
Создание условий для развития системы поиска и поддержки талантливых детей через внеурочную деятельность iconАнализ реализации подпрограммы по работе с одаренными детьми «Успех» за 2010 2011 учебный год
В президентской образовательной инициативе «Наша новая школа» указывается, что одним из ключевых направлений развития общего образования...
Создание условий для развития системы поиска и поддержки талантливых детей через внеурочную деятельность iconИспользование предметных информационных технологий в развитии детской одаренности
Ые дети» является Федеральная программа «Дети России», система поддержки талантливых детей. Одновременно с ре­ализацией стандарта...
Создание условий для развития системы поиска и поддержки талантливых детей через внеурочную деятельность icon«средняя общеобразовательная школа №9» Система поддержки талантливых детей
Цель: Создание условий в образовательной среде учреждения обеспечивающих формирование надпредметных компетентностей, развитие индивидуального...
Создание условий для развития системы поиска и поддержки талантливых детей через внеурочную деятельность iconПрограмма «одарённые дети»
...
Создание условий для развития системы поиска и поддержки талантливых детей через внеурочную деятельность iconПрограмма «Одаренные дети» на 2010 2015 г
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты