Рабочая программа по истории для 9 класса составлена составлена с учётом возрастных особенностей учащихся, в соответствии со спецификой учебного заведения на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общег образования, icon

Рабочая программа по истории для 9 класса составлена составлена с учётом возрастных особенностей учащихся, в соответствии со спецификой учебного заведения на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общег образования,



НазваниеРабочая программа по истории для 9 класса составлена составлена с учётом возрастных особенностей учащихся, в соответствии со спецификой учебного заведения на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общег образования,
Дата19.06.2014
Размер345.11 Kb.
ТипРабочая программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 9 класса составлена составлена с учётом возрастных особенностей учащихся , в соответствии со спецификой учебного заведения на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общег образования, сборника нормативных документов, примерных программ по истории / Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М., «Дрофа», 2008

Учебник: «Всеобщая история». Н.В. Загладин. М., «Русское слово», 2008; «История России». Н.В. Загладин. М., «Русское слово», 2008; «Истори Татарстана (ХХ-нач. XXI вв.)». Султанбеков Б.Ф., Иванов А.А., Галямова А.Г.

Цели

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности

•формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальным традициями;

•применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурно? полизтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям другк народов и стран.

В результате изучения истории ученик 9 класса должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

■л

-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий

отечественной и всеобщей истории; - использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; -рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источникое использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученныхисторических понятий и терминов







^ Кол-во часов

Тип урока

Основные виды деятельности обучающихся

^ Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала, УУД

НРК

Материально-техническое

обеспечение

^ Домашнее задание

Дата

Дата







Раздел/


























^ Тема урока


























































План

Факт

1

Россия на рубеже XIX- ХХвв.:процес сы

модернизации

1

Урок

изуче

ния

новог

о

матер иала

Фронтальная,и нформационно

позновательна я




Понимание Необходимости модернизации России в начале ХХвека




Слайды, проектор

П.1-2(ИР)







2

Русско-

1

Комб.

Системно-

Устный

Умение




Слайды, проектор

П.З сост. план-










японская




урок

анатомическая

опрос

систематизировать







схему










война и







Работа с




материал







Война-как










начало







алгоритмами




План-схема "Война-как







историческое










революции













историческое событие"







событие"










1905-1907 гг.































3

Итоги

1

Урок

Поблемно-

Устный

Умение выделять




Слайды, проектор

П.4 сост. План-










революции




пробл

развивающая

Индиви

Проблему,







ко










1905-1907ГГ.




емно-

Работа с

дуальный

Находить причинно-







нспект:революция










Историческое




анали

алгоритмами

опрс

Следственные связи







1905-1907ГГ.










значение




тичес




























революции




кий
























4

Реформы

П.А.Столыпина,

их

Итоги и роль в развитии России

1

Проблем но-

поисквый

Проблемно- аналитическая поисковая,развиваю щая

Индиви дуальный устный опрос,тест

Умение

изло

гать

сущность сто-

лыпинских реформ

Итоги и роль реформ в развитии Казанской губернии

Слайды, проектор

5(ИР)

Оценить роль Столыпина в Русской истории













5

Россия в Первой Мировой войне

1

Комбинир

ованный

урок

Информационно- развивающая

устный опрос

Умение систематизи ровать материал



Слайды, проектор

П.6(ИР)сост. план- схему: Рос сия в перв. ми ровой войне







6

Кризис власти в 1916-1917гг. Свержение само державия

1

Комбинир

ованный

урок

Информационно- познавательная

устный опрос,тест

Формирова ние

навыков Работы с учебными текстами



Слайды, проектор

П.7(ИР)







7

Культура России в начале XX века

1

Урок- семинар

Научно-

исследовательская

Работа по индивидуал ьным заданиям

Умение работать с дополнител ьной

литературой






П.8 подгото вить реферат о деятелях культуры







8

Серебряный век "русской поэзии"

1

Урок

проектной деятельно сти

Фронтально- групповая, проектная деятельность

Фрагментар ный опрс. Проверка рефератов




Выдающиеся татарские поэты

Слайды, проектор

П.8










9

Российское общество в 1917г.: кризис политики Временного правительства

1

Проблемно- аналитическ ий

Проблемно-аналитическая, фронтально-групповая

Проверка мини- проектов. Обсуждение

Умение выделять проблемы и находить способы решения.




Слайды, проектор

§9 (И.Р.) В. 1;3;







10

Октябрь 1917г. Историческое значение прихода большевиков к власти

1

Проблемно- аналитическ ий

Проблемно-аналитическая,

сравнительно-

сопоставительная

Устный опрос.

Умение видеть многоплановость исторического процесса







§10(И.Р.)







11

Гражданская война в России

1

Урок- практикум

Исследовательская, поисковая, практическая

Устный опрос

Умение работать с

историческими

источниками




Слайды, проектор



§10-13(И.Р.) Повторить §1-12







12

К/р по теме «Противостояние политических сил. Итоги и заключения»

1

Урок

обобщения, повторения и проверки знаний

Информационно- аналитическая, учебно- развивающая

Устный опрос, работа с тестами, текстами.

Умение работать с

историческим

текстом.




Слайды, проектор



§13(И.Р.)







13

Внутренняя и внешняя политика начала 20х годов: НЭП и создание СССР

1

Урок изучения нового материала

Информационно- познавательная

Устный опрос, работа с тестами, текстами.

Умение выделять ключевые позиции в историческом процессе

Образование ТАССР

Слайды, проектор

§14-15(И.Р.)










14

Страны мира в 20е годы: политическая жизнь мира после Первой мировой войны.

1

Комбинирован ный урок

Информационно- познавательная

Устный опрос, работа с текстом учебника.

Умение работать в режиме выборочной информации

Казанский край после ПМВ

Слайды, проектор

§1 всеобщая

история

Зад

2(письменно) §3;4 Обзор







15

Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. причины и последствия

1

Информационно-

аналитический

Фронтальная,

сравнительная,

сопоставительная

Фрагментар ный устный опрос. Тесты

Умение находить причинно- следственные связи




Слайды, проектор

§4(В.И)







16

Зарождение и утверждение фашизма в Италии и Германии

1

Проблемно- поисковый

Проблемно-аналитическая

Устный опрос

Работа с историческим учебными материалом, поиск проблемных зон развития




Слайды, проектор

§5(В.И) Причины зарождения и утверждения фашизма







17

Страны Запада: борьба за сохранение демократических режимов во Франции и Великобритании

1

Урок

систематизации

учебного

материала

Системно-развивающая

Устный опрос.

Умение отбирать и

систематизировать

материал




Слайды, проектор



§6(В.И)







18

К/р по теме «Мировая внешняя политика в 20е - ЗОе годы»

1

Урок

контроль

знаний

Фронтальная аналитическая

Фронтальный письменный опрос: работа с текстом

Умение обобщать учебный материал







§7,8(В.И)










19

III четверть Социально-

экономическое развитие СССР в 20- ЗОе гг: Индустриализация и коллективизация.

1

Урок-лекция

Информационно- познавательная

Фронтальный письменный опрос: работа с текстом

Умение работать в режиме лекционного обучения

Особенности социально-экономического развития ТАССР в 20-30е годы XX века

Слайды, проектор

§17;18(И

•Р)







20

Культурная

революция:

утверждение

социалистического

режима

1

Комбинирован ный урок

Информационно- развивающая

Устный опрос

Понимание роли идеологии в формировании общественного сознания




Слайды, проектор

§21 (И.Р.)







21

Политическое развитие СССР в 20- ЗОе годы: формирование тоталитарного режима

1

Проблемно-

аналитический

урок

Фронтальная,

информационно-

аналитическая

Фрагментар ный индивидуал ьный опрос. Тесты. Учебные тексты и задания.

Понимание причин

формирования тоталитарного режима в СССР




Слайды, проектор

§19 (И.Р.)







22

Внешняя политика СССР в 20-3 Ое годы: союзники и противники

1

Комбинирован ный урок

Фронтально- индивидуальная

Устный индивидуал ьный опрос

Умение работать с

историческим материалом







§16,

20(И.Р.)







23

Мир накануне Второй мировой войны

1

Проблемно-

поисковый

урок.

Урок-

практикум

Поисковая работа с историческими источниками и литературой

Работа с алгоритмом «Историческ ий источник»

Умение выделять проблему, искать пути решения этих проблем




Слайды, проектор

§7-

9(В.И)










24

СССР накануне

Второй

мировой

войны:внутрен

няя и внешняя

политика

1

Урок изучения нового материала

Информационно- развивающая

устный опрос,тест

Понимание Закономер ного развития страны в 30-е гг.




Слайды, проектор

П. 22.23(ИР)







25

Причины и начало Второй мировой войны

1

Комбинир

ованный

урок

Информационно- развивающая,сравни тельно-

сопоставительная

Фрагментар.

устный

опрос

Умение

Выделять

причинно-

следственные

связи




Слайды, проектор



П.9

Работа с алгоритмом "Война как историческо е событие"







26

Начало Великой

Отечественной

войны

1

Урок-

исследо

вание

Исследовательская, Фронтальная

Фрагментар ный устный опрос

Формировани е навыков

Исследовател ь

ской

деятельности







П.24(ИР)







27

СССР и союзники В битвах Второй мировой

1

Комбинир

ованный

урок

Фронтальная,познова тельная

Фрагментар ный устный опрос

Умение работать с учебной информацией

Роль ТАССР в годы Великой Отечественной войны

Слайды, проектор

П.25(ИР)







28

СССР в боях за Освобождение стран Европы и Азии от фашизма

1

Комбинир

ованный

урок

Информационно-

позновательная,

индивидуальная

Устный опрос по Вопросам учебника

Умение работать с учебным материалом







П.27(ИР)










29

К/Р по теме"Итоги И уроки Великой Отечественной войны"

1

Урок

Контроль

знаний

Информационно- аналитическая. Фронтальная

тест-

Знание

учебного

материала







П.28(ИР)







30

Итоги и значение Второй мировой войны

1

Урок

Обобщения И проверка знаний

Информационно- аналитическая. Фронтальная

Фронталь

ный Письменн

ый Опрос по Заданиям типа ГИА

Умение Использовать Учебный материал




Слайды, проектор

П.12(ВИ)







31

Послевоенное Развитие мира. Начало "холодной" войны

1

Урок Изучения нового материала

Информацион

но- позновательная

Фронтальный Письменный Опрос по Заданиям типа ГИА

Понимание Сущности "холодной войны"







П.12(ВИ)







32

Взаимо

действия

И соперничество

"сверхдержав."

Завершение

"холодной

войны"

1

Комбиниро

ванный

урок

Фронтальная, информационно- позновательная

устный опрос

Умение работать с учебной литературой




Слайды, проектор

П.15(ВИ Зад. 7 (письм.)










III четверть































33

США-мировой лидер

Формирова

ния общества Всеобщего благоденствия

1

Комбиниро

ванный

урок

Индивидуально- фронтальная,информационно-развивающая

Устный опрос

Умение Вычленять основные моменты исторического развития




Слайды, проектор

П.18,19(ВИ Письм. Вопрсы 1-3









34

Начало европейской интеграции

1

Комбинирован ный урок

Фронтальная,

информационно-

познавательная

Устный опрос. Проверка д/з в тетрадях

Формирование навыков анализа исторического материала






§16;17;19;21 обзор (В.И)







35

Развитие стран Восточной Европы

1

Проблемно-

аналитический

урок

Информацион но-

аналитическая,

индивидуальная

Алгоритм

«Сравнение стран»

Умение сравнивать

исторические

явления





Слайды, проектор

§20, 22 (В.И)

-




36

Япония - «экономическое чудо» послевоенного развития

I

Урок-

исследование

Научно, информационно-

исследовательская

деятельность

Устный опрос

Умение исследовать исторический материал и делать выводы



Слайды, проектор

§23(В.И)







37

Социально- экономическое и политическое развитие Индии и Китая

1

Комбинирован ный урок

Информационно- развивающая, фронтальная

Устный опрос

Умение работать с большим объемом материала







§24, 25(В.И.)







38

Исламский мир во II половине XX века: единство и многообразие

1

Проблемно- исследователь ский урок

Проблемно- исследовательская, индивидуальная, групповая

Фрагментарный устный опрос

Формирование навыков исследовател ьской деятельности




Слайды, проектор

§26(В.И.)










39

Страны центральной и южной Африки: опыт самостоятельного развития.

1

Комбинирован ный урок

информационно- развивающая

Устный опрос

Умение работать в режиме выборочной информации




Слайды, проектор

§27(В.И.)







40

Социально- экономическое и политическое развитие стран Латинской Америки

1

Урок-игра «Знаешь ли ты латинскую Америку»

Игровая, развивающая, индивидуально- групповая

Вопросы по

истории

стран

Латинской

Америки

Умение работать в группе, в режиме игровых технологий




Слайды, проектор

§28(В.И)







41

Развитие мировой культуры в XX веке.

1

Уроки

научно-

исследователь

ского,

проектного

типа

Исследовательская, проектная, индивидуально- групповая

Фрагментар ный

индивидуаль ный опрос. Работа с проектами

Умение создавать исследовательские работы по вопросам культуры

Выдающиеся деятели культуры Каз. в XX веке.

Слайды, проектор

§29

рефераты( В. И)







42

Тенденции развития и противоречия в мировой культуре

1

Уроки

научно-

исследователь

ского,

проектного

типа

Исследовательская, проектная, индивидуально- групповая










Слайды, проектор

Учить

Записи

В

тетрадях







43

Мировое развитие в XXI в.

1

Уроки- семинары, обобщения, повторения

Научно-проектная

исследовательская,

фронтальная

Обсуждение рефератов, их оценка.

Умение работать в режиме семинарских занятий




Слайды, проектор

§31,

32(В.И.)







44

K/p по теме «Мировое развитие в XXI веке: тенденции развития, проблемы»

1

Контроль знаний

























45

Внешняя политика СССР в

послевоенный период «холодная война»

1

Урок

изучения

нового

материала

урок-лекция

Информационно- познавательная

Фрагментар ный устный опрос

Формирование навыков работы в лекционном режиме




Слайды, проектор

§29(И.Р.)

-




46

Послевоенное восстановление народного хозяйства. «Апогей» сталинизма

1

Комбинирован ный урок

Информационно- развивающая

Индивидуаль ный опрос

Умение и

понимание

факторов

исторического

развития

Казань в послевоенный период






§30(И.Р.)




, .г ,

47

Н.С. Хрущев. XX съезд КПСС и начало реформ в СССР

1

Урок- практикум

Источниковедческая, познавательная

Работа с алгоритмом «Историческ ий

источник»

Умение работать с

историческим

источником




Слайды, проектор



§31 ;32 (И.Р.) Составить политически й портрет Н.С. Хрущева







48

Л.И. Брежнев. Углубление противоречий в обществе. Реформы 60х годов

1

Комбинирован ный урок

Познавательная, фронтальная

Устный опрос

Понимание противоречивости исторического процесса




Слайды, проектор

§33(И.Р.)









49

Внешняя политика СССР во II половине 60х- начапо 70х годов ХХв.

1

Комбинирован ный урок

Информационно- развивающая

Устный опрос

Умение работать с тестом учебника, выделять основные идеи




Слайды, проектор

§32(И.Р.)







50

Духовная жизнь советского общества и идейно- политическое развитие в 60-начапе 80- х годов ХХв.

1

Проблемно- теоретический

Проблемно-

аналитическая,

развивающая

Устный опрос

Умение

формулировать и

выделять

проблему, видеть

взаимосвязь и

динамику

общественного

развития




Слайды, проектор



§37(И.Р.)







51

Углубление кризиса во внутренней и внешней политике в конце 70- начале 80х годов ХХв.

I

Проблемный урок

Проблемно- поисковая, информационно- познавательная

Устный опрос

Умение

формулировать и выделять проблему

Внешняя политика ТАССР в конце 70- начале 80х годов ХХв.

Слайды, проектор

§38(И.Р)







52

М.С. Горбачев. Политика перестройки и ускорения. Распад СССР

1

Комбинирован ный урок

Информационно- развивающая

Устный опрос

Понимание причин распада СССР




Слайды, проектор

§39.(И.Р.)







52

М.С. Горбачев. Политика перестройки и ускорения. Распад СССР

1

Комбинирован ный урок

Информационно- развивающая

Устный опрос

Понимание причин распада СССР




Слайды, проектор

§39.(И.Р.)










IV четверть


































53

Б.Н.Ельцин Социально- экономическое развитие России в 90е годы XX в.

1

Комбинирован ный урок

Информационно- аналитическая

Устный опрос.

Индивиду ал ь ные

карточки

Умение

формулировать

собственную

концепцию

исторических

фактов




Слайды, проектор



§43;44(И.Р.)







54

Политическое развитие России в 90е годы

1

Урок- практикум

Практическая, фронтальная

Работа с материалам и СМИ

Умение работать с

дополнительной

литературой

Конституция РТ






§44;45(И.Р)




-

55

В.Путин. Россия на рубеже ХХ-ХХ1 вв. Новый этап развития

1

Комбинирован ный урок

Информационно- развивающая

Устный опрос

Формирование навыков работы с историческими персоналиями




Слайды, проектор

§46(И.Р.) Составить политически й портрет В. Путина







56

Внешняя политика России на рубеже XX- XXI вв.

1

Урок-

исследования

Научно-

исследовательская, групповая

Устный опрос

Работа в группах и умение находить необходимую информацию




Слайды, проектор

§47(И.Р)







57

Духовная жизнь российского общества

1

Урок- практикум

Практически -поисковая, групповая

Устный опрос

Работа в группах и умение находить необходимую информацию

Духовная жизнь РТ.

Слайды, проектор

§48(И.Р.) Подготовить ся к к/р







58

К/р по теме «Проблемы модернизации современной России»

1

Урок- обобщения; повторения

Фронтальная, аналитическая

Фронтальный

письменный опрос в режиме ГИА

Работа в группах и умение находить необходимую информацию







§1-4. обзор






59



Казанская губерния в начале XX века

1

Урок

изучения

нового

материала.

Урок -

лекция

Информационно-

познавательная,

фронтальная




Умение интегрировать исторический материал







§1-4. обзор










60

Образование ТАССР

1

Комбинирован ный урок

Информационно развивающая

Устный опрос

Формирование навыков

конспектирования




Слайды, проектор

§7-8










61

ТАССР в 20-30е годы XX века

1

Урок- практикум

Практически-

поисковая

фронтальная

Работа с алгоритмом «исторический источник»

Умение работать с

историческими

документами







§9-14 обзор







62

ТАССР в годы Великой Отечественной войны

1

Урок- семинар

Информационно- аналитическая, групповая, индивидуальная

Опрос заранее

заданными

вопросами

Формирование навыков работы в режиме семинарных занятий




Слайды, проектор

§15-19

рефе

рат







63

Республика в послевоенный период

1

Комбинирован ный урок

Информационно- познавательная

Устный опрос

Умение работать с

учебной

литературой




Слайды, проектор

§20-23

обзор

Конспект.







64

ТАССР в 1960-е- начале 80х годов

1

Комбинирован ный урок

Информационно- познавательная

Устный опрос

Умение работать со

справочной

литературой







§24-25







65

Общественная политическая жизнь в РТ в начале 90г Конституция РТ

1

Комбинирован ный урок

Информационно- развивающая

Устный опрос

Умение

интегрировать и систематизировать учебный материал




Слайды, проектор

§26-27







66

Социально- экономическое развитие республики в 1990-е г.

1

Комбиниров. урок

Информационно- развивающая

Устный опрос

Умение работать с учебным текстом в режиме




Слайды, проектор

§28-29







67

Духовная жизнь Республики Татарстан

1

Комбиниров. урок

Информационно- развивающая

Устный опрос

Умение работать с

учебной

литературой







П.30

68

Итоговое повторение курса «История Татарстана

1

Комбиниров. урок





















Похожие:

Рабочая программа по истории для 9 класса составлена составлена с учётом возрастных особенностей учащихся, в соответствии со спецификой учебного заведения на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общег образования, iconРабочая программа по математике составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, п
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей,...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена составлена с учётом возрастных особенностей учащихся, в соответствии со спецификой учебного заведения на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общег образования, iconПрограмма по предмету «Музыка» составлена в соответствии с основными идеями музыкально педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству.
Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская Издательство «Просвещение» 2007 г.) Рабочая программа составлена с учётом следующего учебного методического...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена составлена с учётом возрастных особенностей учащихся, в соответствии со спецификой учебного заведения на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общег образования, iconПояснительная записка Статус документа Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 3 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена составлена с учётом возрастных особенностей учащихся, в соответствии со спецификой учебного заведения на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общег образования, iconРабочая программа по геометрии в 7 классе составлена на основе авторской программы под редакцией Погорелова А. В
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании, конкретизирует содержание...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена составлена с учётом возрастных особенностей учащихся, в соответствии со спецификой учебного заведения на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общег образования, iconРусский язык 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена составлена с учётом возрастных особенностей учащихся, в соответствии со спецификой учебного заведения на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общег образования, iconПояснительная записка Рабочая программа учебного курса геометрии составлена на основе авторской программы «Геометрия, 7-9 классы»
Примерной программы основного общего образования по математике 2006 г., в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена составлена с учётом возрастных особенностей учащихся, в соответствии со спецификой учебного заведения на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общег образования, iconЦели Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена составлена с учётом возрастных особенностей учащихся, в соответствии со спецификой учебного заведения на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общег образования, iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образо­вания по истории мо РФ 2004 г. Пояснительная записка
...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена составлена с учётом возрастных особенностей учащихся, в соответствии со спецификой учебного заведения на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общег образования, iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература»
Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена составлена с учётом возрастных особенностей учащихся, в соответствии со спецификой учебного заведения на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общег образования, iconЛитература для учащихся и учителя. Общая характеристика предмета. В рабочей программе предусматривается изучение материала по следующим направлениям
Пояснительная записка Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы основного общего образования и федерального...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты