Программа по технологии 7 класс пояснительная записка icon

Программа по технологии 7 класс пояснительная записка



НазваниеПрограмма по технологии 7 класс пояснительная записка
Дата19.06.2014
Размер367.83 Kb.
ТипПрограмма

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО технологии
7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)».

Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:

для учащихся:

– Технология: учебник для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / М.И.Гуревич, И.А.Сасова, М.Б.Павлова; под ред. И.А.Сасовой. – Казань.: «Просвещение», 2009.

Энциклопедия для маленьких джентльменов. – СПб.: ТОО «Динамит», АОЗТ «Золотой век», 1997.

Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 7 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2000.

Для учителя:

Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980.

Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 7 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989.

^ Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.

Коваленко, В. И. Объекты труда. 7 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.

Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 7 классах – базисный уровень.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

^ Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
(базовый уровень)


Учащиеся должны

знать:

 что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

 основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

 пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

 особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

 о разновидностях посадок и уходе за растениями, способы размножения растений;

 виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;

 общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;

 назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

 основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

 виды пиломатериалов;

 возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

 источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

 технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

 общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

 виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

 устройство сливного бачка.

уметь:

 рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

 осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

 производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

 читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

 понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

 графически изображать основные виды механизмов передач;

 находить необходимую техническую информацию;

 осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

 читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

 выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;

 выполнять шиповые соединения;

 шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

 владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

 применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

^ Должны владеть компетенциями:

 ценностно-смысловой;

 деятельностной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 информационно-коммуникативной;

 межкультурной;

 учебно-познавательной.

^ Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 вести экологически здоровый образ жизни;

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

 планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.


^ РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс




№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип
урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид
контроля,
измерители

Домашнее задание

Дата
проведения

план.

факт.

1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Введение новых знаний

Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в столярной

мастерской

Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской













2

Раздел 1. Эстетика приусадебного участка. Осенний период.Уход за плодово-ягодными культурами. Осенний период

1

Комбинированный урок

Грпповая работа на пришкольном уачстке

Перечислить правила обрезки

штамбовой поросли

Выполнить подготовку деревьев

к зиме

Самостоятельное выполнение

практической работы с соблюдением правил т/б


Контроль
за выполнением практического задания










3

Уход за плодово-ягодными культурами. Осенний период

1

Комбинированный урок

Грпповая работа на пришкольном уачстке

Перечислить правила обрезки

штамбовой поросли

Выполнить подготовку деревьев

к зиме

Самостоятельное выполнение

практической работы с соблюдением правил т/б


Ответы на вопросы. Контроль
за выполнением практического задания










4

Сбор и хранение овощей и семян.

1

Комбинированный урок


Групповая работа

на пришкольном участке

Работать с разным сельскохозяйственным инвентарём

Самостоятельно выполнять практическую работу с соблюдением правил т/б ^ Рассказать об особенностях сбора корнеплодов

Контроль
за выполнением практического задания










5

Сбор и хранение овощей и семян.

1

Комбинированный урок


Групповая работа

на пришкольном участке

Работать с разным сельскохозяйственным инвентарём

Самостоятельно выполнять практическую работу с соблюдением правил т/б

Ответы на вопросы. Контроль
за выполнением практического задания










6

Осенняя обработка почвы

1

Комбинированный урок


Групповая работа

на пришкольном участке

Работать с разным сельскохозяйственным инвентарём

Самостоятельно выполнять практическую работу с соблюдением правил т/б ^ Рассказать об особенностях сбора корнаплодов

Контроль
за выполнением практического задания










7

Осенняя обработка почвы

1

Комбинированный урок


Групповая работа

на пришкольном участке

Работать с разным сельскохозяйственным инвентарём

Самостоятельно выполнять практическую работу с соблюдением правил т/б ^ Рассказать об особенностях сбора корнаплодов

Ответы на вопросы. Контроль
за выполнением практического задания










8

Осенняя обработка почвы (повторение)

1

Комбинированный урок

Групповая работа

на пришкольном участке

Рассказать об особенностях обработки почвы осенью

Назвать виды органических удобрений . Вносить удобрения, соблюдая правила т/б .

Обработка почвы разным сельскохозяйственным инвентарём

Контроль
за выполнением практического задания










9

Осенняя обработка почвы (повторение)

1

Комбинированный урок

Групповая работа

на пришкольном участке

Рассказать об особенностях обработки почвы осенью

Назвать виды органических удобрений . Вносить удобрения, соблюдая правила т/б .

Обработка почвы разным сельскохозяйственным инвентарём

Контроль
за выполнением практического задания










10

Раздел 2. Технология обработки древесины.

Физико-механические свойства древесины

1

Введение новых

знаний

Рассказ,
демонстрация, практикум

Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины.

Уметь: определять плотность и влажность древесины

Ответы на вопросы. Лабораторная работа










11

Конструкторская и технологическая документация.

1

Комбинированный урок

Рассказ,
демонстрация, практикум

^ Знать: конструкторские документы; основные технологические документы.

Уметь: составлять технологическую карту

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания










12

Конструкторская и технологическая документация.

1

Комбинированный урок

Рассказ,
демонстрация, практикум

^ Знать: конструкторские документы; основные технологические документы.

Уметь: составлять технологическую карту

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания










13

Заточка деревообрабатывающих инструментов

1

Комбинированный урок

Рассказ,
демонстрация, практикум

Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке.

Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент

Ответы на вопросы. Сообщение «Инструменты и приспособления». Контроль

качества заточки инструмента










14

Заточка деревообрабатывающих инструментов

1

Комбинированный урок

Рассказ,
демонстрация, практикум

Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке.

Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент

Ответы на вопросы. Сообщение «Инструменты и приспособления». Контроль

качества заточки инструмента










15

Настройка рубанков и шерхебелей

1

Комбинированный урок

Рассказ,
демонстрация, практикум

^ Знать: устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы.

Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины

Разгадывание кроссворда «Инструменты». Ответы на вопросы. Контроль

качества выполненной работы










16

Настройка рубанков и шерхебелей

1

Комбинированный урок

Рассказ,
демонстрация, практикум

^ Знать: устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы.

Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины

Разгадывание кроссворда «Инструменты». Ответы на вопросы. Контроль

качества выполненной работы










17

Шиповые столярные соединения

1

Комбинированный урок

Рассказ,
демонстрация, создание продукта при помощи учителя

^ Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения;

Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже

Фронтальный письменный опрос. Контроль качества выполнения шипового соединения










18

Шиповые столярные соединения

1

Комбинированный урок

Рассказ,
демонстрация, создание продукта при помощи учителя

Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; последовательность выполнения шипового соединения; инструменты для выполнения шипового соединения; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже

Фронтальный письменный опрос. Контроль качества выполнения шипового соединения










19

Шиповые столярные соединения

1

Комбинированный урок

Рассказ,
демонстрация, создание продукта при помощи учителя

Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; последовательность выполнения шипового соединения; графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения;

Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже

Фронтальный письменный опрос. Контроль качества выполнения шипового соединения










20

Шиповые столярные соединения

1

Комбинированный урок

Рассказ,
демонстрация, создание продукта при помощи учителя

Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; последовательность выполнения шипового соединения; графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже

Фронтальный письменный опрос. Контроль качества выполнения шипового соединения










21-

Выполнение одинарного шипа.

1

Комбинированный урок

Рассказ,
демонстрация, практикум

Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями

Ответы на вопросы. Контроль

качества

выполнения

соединений

деревянных

деталей










22

Выполнение одинарного шипа.

1

Комбинированный урок

Рассказ,
демонстрация, практикум

Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями

Ответы на вопросы. Контроль

качества

выполнения

соединений

деревянных

деталей










23

Декоративное оформление изделия: мозаика.

1

Комбинированный урок

Рассказ,
демонстрация, создание продукта при помощи учителя

Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов приёмы вырезания элементов мозаики;

Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор;

Ответы на вопросы. Контроль

качества практической работы

Художественные

достоинства

разных узоров







24

Декоративное оформление изделия: мозаика.

1

Комбинированный урок

Рассказ,
демонстрация, создание продукта при помощи учителя

Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов приёмы вырезания элементов мозаики; правила безопасной работы.

Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать

эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор;

Ответы на вопросы. Сообщение учащихся о народных промыслах, связанных с обработкой

древесины. Контроль

качества практической работы

Художественные

достоинства

разных узоров







25

Повторение устройства СТД-120М. приемы работы.

1

Комбинированный урок

Рассказ,
демонстрация, создание продукта при помощи учителя

Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали;

правила безопасной работы.

Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы

Ответы на вопросы. Контроль

качества практической работы

^ Применения токарно-винторезного станка ТВ-6 для обработки древесины







26

Повторение устройства СТД-120М. приемы работы.

1

Комбинированный урок

Рассказ,
демонстрация, создание продукта при помощи учителя

Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали;

правила безопасной работы.

Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы

Ответы на вопросы. Контроль

качества практической работы

^ Применения токарно-винторезного станка ТВ-6 для обработки древесины







27

Точение фигурных деталей на СТД-120М.

1

Комбинированный урок

Рассказ,
демонстрация, создание продукта при помощи учителя

Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность

изготовления изделий точением; правила безопасной

работы.

Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий

Ответы на вопросы. Контроль

качества

практической работы.

Сообщение учащихся «Использо-

вание древе-сины в народном хозяй-

стве»

Народные

художественные промыслы.

Разработка

изделия

декоративно-прикладного назначения. Построение чертежа

детали







28

Точение фигурных деталей на СТД-120М.

1

Комбинированный урок

Рассказ,
демонстрация, создание продукта при помощи учителя

Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность

изготовления изделий точением; правила безопасной

работы.

Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий

Ответы на вопросы. Контроль

качества

практической работы.

Сообщение учащихся «Использо-

вание древе-сины в народном хозяй-

стве»

Народные

художественные промыслы.

Разработка

изделия

декоративно-прикладного назначения. Построение чертежа

детали







29-

Раздел 3. Технология обработки металлов. Сталь, её виды и свойства.

Термическая обработка

стали

1

Комбинированный урок

Слайд-лекция, практикум

^ Знать: виды сталей, их мар-

кировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки.

Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали

Лаборатор-

ная работа

«Приёмы

термической

обработки

стали»










30

Сталь, её виды и свойства.

Термическая обработка

стали

1

Комбинированный урок

Слайд-лекция, практикум

^ Знать: виды сталей, их мар-

кировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки.

Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали

Лаборатор-

ная работа

«Приёмы

термической

обработки

стали»










31-

Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном

станках

1

Комбинированный урок

Рассказ,
демонстрация, практикум

Знать: понятия сечение и разрез; графическое изоб-

ражение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей.

Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи

Ответы на вопросы.

Провероч-

ная работа

по маркировкам стали










32

Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном

станках

1

Комбинированный урок

Рассказ,
демонстрация, практикум

Знать: понятия сечение и разрез; графическое изоб-

ражение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей.

Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи

Ответы на вопросы.

Провероч-

ная работа

по маркировкам стали










33-

Назначение и устройство

токарно-винторезного стан-

ка ТВ-6

1

Введение новых знаний

Слайд-лекция, практикум

Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла.

Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

Ответы на вопросы.

Составление

кинематической схемы










34

Назначение и устройство

токарно-винторезного стан-

ка ТВ-6

1

Введение новых знаний

Слайд-лекция, практикум

Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла.

Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

Ответы на вопросы.

Составление

кинематической схемы










35-

Технология токарных работ на станке ТВ-6

1

Комбинированный урок

Рассказ,
демонстрация, создание продукта при помощи учителя

Знать: виды и назначение

токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; пра-вила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы



Ответы на вопросы. Контроль

качества выполнения

практической работы










36

Технология токарных работ на станке ТВ-6

1

Комбинированный урок

Рассказ,
демонстрация, создание продукта при помощи учителя

Знать: виды и назначение

токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; пра-вила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы



Ответы на вопросы. Контроль

качества выполнения

практической работы










37

Технология токарных работ на станке ТВ-6

1

Комбинированный урок

Рассказ,
демонстрация, создание продукта при помощи учителя

Знать: виды и назначение

токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; пра-вила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы



Ответы на вопросы. Контроль

качества выполнения

практической работы










38

Технология токарных работ на станке ТВ-6

1

Комбинированный урок

Рассказ,
демонстрация, создание продукта при помощи учителя

Знать: виды и назначение

токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; пра-вила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы



Ответы на вопросы. Контроль

качества выполнения

практической работы










39

Наружная и внутренняя резьба

1

Комбинированный урок

Рассказ,
демонстрация, создание продукта при помощи учителя

Знать: виды и назначение

токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; пра-вила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы



Ответы на вопросы. Контроль

качества выполнения

практической работы










40

Наружная и внутренняя резьба

1

Комбинированный урок

Рассказ,
демонстрация, создание продукта при помощи учителя

Знать: виды и назначение

токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; пра-вила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы



Ответы на вопросы. Контроль

качества выполнения

практической работы










41

Нарезание резьбы. Метрическая резьба.

1

Комбинированный урок

Рассказ,
демонстрация, создание продукта при помощи учителя

Знать: виды и назначение

токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; пра-вила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы



Ответы на вопросы. Контроль

качества выполнения

практической работы










42

Нарезание резьбы. Метрическая резьба.

1

Комбинированный урок

Рассказ,
демонстрация, создание продукта при помощи учителя

Знать: виды и назначение

токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; пра-вила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы



Ответы на вопросы. Контроль

качества выполнения

практической работы










43

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка
НГФ-110Ш

1

Введение новых

знаний

Рассказ,
демонстрация, создание продукта при помощи учителя

^ Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности. Уметь: составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы

Ответы на вопросы. Контроль

качества

выполнения практической работы










44

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка
НГФ-110Ш

1

Введение новых

знаний

Рассказ,
демонстрация, создание продукта при помощи учителя

^ Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности. Уметь: составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы

Ответы на вопросы. Контроль

качества

выполнения практической работы










45

Устройство фрезерного станка. Приемы работы.


1

Введение новых

знаний

Рассказ,
демонстрация, создание продукта при помощи учителя

^ Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности. Уметь: составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы

Ответы на вопросы. Контроль

качества

выполнения практической работы










46

Устройство фрезерного станка. Приемы работы.


1

Введение новых

знаний

Рассказ,
демонстрация, создание продукта при помощи учителя

^ Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности. Уметь: составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы

Ответы на вопросы. Контроль

качества

выполнения практической работы










47-

Творческий

проект

1

Практическое

занятие

Рассказ,
демонстрация, создание продукта при помощи учителя

Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения

себестоимости; технологическую последовательность

изготовления изделия.

Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделиюи критерии их выполнения;конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию;

Работа над творческим проектом.










48

Творческий

проект

1

Практическое

занятие

Рассказ,
демонстрация, создание продукта при помощи учителя

Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения

себестоимости; технологическую последовательность

изготовления изделия.

Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделиюи критерии их выполнения;конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию;

Работа над творческим проектом.










49

Творческий

проект

1

Практическое

занятие

Рассказ,
демонстрация, создание продукта при помощи учителя

Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения

себестоимости; технологическую последовательность

изготовления изделия.

Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделиюи критерии их выполнения;конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию;

Работа над творческим проектом.










50

Творческий

проект

1

Практическое

занятие

Рассказ,
демонстрация, создание продукта при помощи учителя

Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения

себестоимости; технологическую последовательность

изготовления изделия.

Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделиюи критерии их выполнения;конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию;

Работа над творческим проектом. Презентация проекта










51

Раздел 4. Электротехнические работы. ТБ при электротехнических работах. Автоматические устройства.

1

Введение новых знаний

Рассказ,
демонстрация, практикум

Знать: ТБ при электротехнических работах. виды и назначение

авт.устройств, их основные элементы; ; правила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; различать авт.устройства

Ответы на вопросы.










52

Автоматические устройства.

1

Введение новых знаний

Рассказ,
демонстрация, практикум

^ Знать: виды и назначение

авт.устройств, их основные элементы; ; правила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; различать авт.устройства

Ответы на вопросы. Контроль

качества

выполнения практической работы










53-

Схемы простых автоматических устройств. Современные автоматы.

1

Введение новых знаний.

Рассказ,
демонстрация, практикум

^ Знать: виды и назначение

Авт.устройств, их основные элементы; ; пра-вила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; различать авт.устройства

Ответы на вопросы.










54

Схемы простых автоматических устройств. Современные автоматы.

1

Введение новых знаний.

Рассказ,
демонстрация, практикум

^ Знать: виды и назначение

Авт.устройств, их основные элементы; ; пра-вила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; различать авт.устройства

Ответы на вопросы.










55-

Основные элементы авт.устройств.

1

Введение новых знаний.

Рассказ,
демонстрация, практикум

^ Знать: виды и назначение

Авт.устройств, их основные элементы; ; пра-вила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; различать авт.устройства

Контроль

качества

выполнения практической работы










56

Основные элементы авт.устройств.

1

Введение новых знаний.

Рассказ,
демонстрация, практикум

^ Знать: виды и назначение

Авт.устройств, их основные элементы; ; пра-вила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; различать авт.устройства

Контроль

качества

выполнения практической работы










57

Раздел 5. Основы культуры дома. Технология обойных работ.

1

Введение новых знаний.

Рассказ,
демонстрация, практикум




Ответы на вопросы. Контроль

качества

выполнения практической работы










58

Технология малярных работ

1

Введение новых знаний.

Рассказ,
демонстрация, практикум




Ответы на вопросы. Контроль

качества

выполнения практической работы










59-

Технология плиточных работ.

1

Введение новых знаний.

Рассказ,
демонстрация, практикум
















60

Технология плиточных работ.

1

Введение новых знаний.

Рассказ,
демонстрация, практикум
















61-

Весенние работы напришкольном участве. Подготовка грядок.

1

Практические работы

Групповая работа на пришкольном уачстке

Перечислить приемы разметки

и планировки грядок (Р).

Выполнять планировку грядок, разметку, перекапывание













62

Весенние работы напришкольном участве. Подготовка грядок.

1

Практические работы

Групповая работа на пришкольном уачстке

Перечислить приемы разметки

и планировки грядок (Р).

Выполнять планировку грядок, разметку, перекапывание













63-

Выращивание плодово-ягодных кустарников и деревьев

1

Практическое занятие

Групповая работа на пришкольном уачстке

Перечислить правила ухода за растениями (Р).

Рыхлить почву, прореживать, пропалывать, поливать Выполнять практическую работу

с соблюдением правил т/б (П; *).

Владеть различными способами деятельности по уходу за растениями













64

Выращивание плодово-ягодных кустарников и деревьев

1

Практическое занятие

Групповая работа на пришкольном уачстке

Перечислить правила ухода за растениями (Р).

Рыхлить почву, прореживать, пропалывать, поливать Выполнять практическую работу

с соблюдением правил т/б (П; *).

Владеть различными способами деятельности по уходу за растениями













65-

Технология весенних работ на пришкольном участке

1

Практическое занятие

Групповая работа на пришкольном уачстке

Рассказать о т/б при работе с сельскохозяйственным инвентарем (Р).

Соблюдать т/б при практической

работе (П; *).

Выполнять весенние практические

работы в саду













66

Технология весенних работ на пришкольном участке

1

Практическое занятие

Групповая работа на пришкольном уачстке

Рассказать о т/б при работе с сельскохозяйственным инвентарем (Р).

Соблюдать т/б при практической

работе (П; *).

Выполнять весенние практические

работы в саду













67

Технология весенних работ на пришкольном участке

1

Практическое занятие

Групповая работа на пришкольном уачстке

Рассказать о т/б при работе с сельскохозяйственным инвентарем (Р).

Соблюдать т/б при практической

работе (П; *).

Выполнять весенние практические

работы в саду













68

Технология весенних работ на пришкольном участке

1

Практическое занятие

Групповая работа на пришкольном уачстке

Рассказать о т/б при работе с сельскохозяйственным инвентарем (Р).

Соблюдать т/б при практической

работе (П; *).

Выполнять весенние практические

работы в саду













69-

Особенности посадки овощных культур

1

Введение новых знаний

Групповая работа на пришкольном уачстке

Перечислить правила высадки

рассады (Р).

Высаживать рассаду и ухаживать

за ней (П; *).

Оформлять пришкольный участок

с использованием декоративных

растений













70

Особенности посадки овощных культур

1

Введение новых знаний

Групповая работа на пришкольном уачстке

Перечислить правила высадки

рассады (Р).

Высаживать рассаду и ухаживать

за ней (П; *).

Оформлять пришкольный участок

с использованием декоративных

растений















Похожие:

Программа по технологии 7 класс пояснительная записка iconПрограмма по технологии 7 класс пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)»
Программа по технологии 7 класс пояснительная записка iconПрограмма по технологии 7 класс пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 5-7 классы (вариант для мальчиков)», на основе...
Программа по технологии 7 класс пояснительная записка iconПрограмма по технологии (базовый уровень). 11 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Д. Симоненко по технологии (базовый уровень), 10-11 классы. Рабочая...
Программа по технологии 7 класс пояснительная записка iconПрограмма по технологии (базовый уровень). 10 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Д. Симоненко по технологии (базовый уровень), 10-11 классы. Рабочая...
Программа по технологии 7 класс пояснительная записка iconПрограмма курса «технология» 4 класс Пояснительная записка
Программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» умк «Гармония» с. В качестве концептуальных основ...
Программа по технологии 7 класс пояснительная записка iconПрограмма учебного предмета «Изобразительное искусство», 1 класс Пояснительная записка
Фгос, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», что позволяет обеспечить требуемый...
Программа по технологии 7 класс пояснительная записка iconПрограмма по технологии 1 класс. Пояснительная записка
Примерной програмой начального общего образования, авторской программой Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...
Программа по технологии 7 класс пояснительная записка iconПрограмма по географии. 11 класс. Разработана учителем географии моу сош №22 Соколовым Д. Н. Пояснительная записка
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного...
Программа по технологии 7 класс пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку 4 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку 4 класс составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего...
Программа по технологии 7 класс пояснительная записка iconПрограмма по предмету «технология» пояснительная записка
Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты