Программа для доу «Детский сад 2100» направлена на решение ряда задач icon

Программа для доу «Детский сад 2100» направлена на решение ряда задач



НазваниеПрограмма для доу «Детский сад 2100» направлена на решение ряда задач
Дата19.06.2014
Размер42.39 Kb.
ТипПрограмма

Подготовка к обучению грамоте и развитие речи в рамках программы для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад 2100»

Я представляю МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназию № 24 г. Мурманска.

Образовательный процесс в нашей прогимназии строится на основе комплексной программы развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100», а также образовательной системы «Школа 2100».

В этих системах представлены основные линии развития и образования детей от дошкольного до старшего школьного возраста.

В своем обновленном содержании комплексная программа для ДОУ «Детский сад 2100» направлена на решение ряда задач:

1. Разработка содержания, обеспечивающего воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка, развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи); развитие эмоциональной сферы; цельность детского мировоззрения.

2. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и других видов деятельности.

3. Формирование опыта самопознания.

Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, создание предметно-развивающей среды.

Одной из главных и актуальных задач в подготовке детей к школе считаю подготовку их к обучению грамоте и развитие речи. Под обучением грамоте чаще всего подразумевают обучение ребенка навыкам чтения и письма. В действительности эта проблема рассматривается значительно шире.

Программа «Детский сад 2100» предусматривает специальную подготовку к обучению грамоте: развитие и совершенствование фонематического восприятия, формирование звукового и слогового анализа слов, формирование представления о предложении, умение сознательно выделять слова из речевого потока, знакомство с буквой, дифференциация понятий «звук» и «буква».

Вся работа по подготовке детей к обучению грамоте ориентирована на школу. При изучении единиц языка (звука, слога, слова, предложения) идет одновременная профилактическая работа по предупреждению дисграфии.

Например, обучение письму осуществляется по так называемому аналитическому методу. Поэтому овладевающий грамотой ребенок еще до начала записи предложения должен уметь видеть в нем отдельные слова, уловить границы между ними и определить звуко-слоговой состав этого слова. Если такой анализ речевого потока ребенку не доступен, то это приводит к появлению ошибок в письме. Дети пропускают буквы, вставляют лишние буквы: «тигр» - «тигар».

В целях преемственности в работе ДОУ и начальной школы работу по теме «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» веду по блоку «Программы дошкольного курса развития речи и подготовке к обучению грамоте» (Р.И. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой), как пропедевтику дальнейшего обучения дошкольников в прогимназии № 24, работающей по программе начальной школы «Школа 2100». В своей работе использую тематическое планирование и методические рекомендации Т.Р. Кисловой «По дороге к Азбуке».

Особенностями данной программы являются:

- использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой – предупреждение ошибок в чтении и письме;

- использование звуковой символики, где каждому звуку соответствует определенная звуковая картинка, благодаря которым дети не только четко усваивают разницу между звуком и буквой, но и легче овладевают навыком соединения звуков в слоге, что обеспечивает обучение чтению.

Вся работа над звуками идет от простого к сложному, в следующей последовательности:

- выявление артикуляторных и акустических характеристик звука;

- выделение звука в звуковом ряду, в слогах и словах, установление количества повторяющихся звуков;

- определение положения звука в слове (в начале, середине и конце);

- подбор слов на заданный звук или к готовой схеме;

- сопоставление звука с другими фонетически схожими с ним звуками;

- сравнение слогов, а затем слов по звуковому и слоговому составу;

- изменение слов путем замены одних звуков и слогов другими с помощью перестановки звуков и слогов, их дополнения или исключения;

- образование новых слов посредством выделения звуковых и слоговых фрагментов из других слов;

- знакомство с буквой;

- чтение слогов.

Работу по обучению детей грамоте и развитию речи веду в системе. Занятия строю в занимательной игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении, побуждает детей рассуждать, делать выводы, выбирать правильное решение среди вариантов ответов. Таким образом формируется творческое мышление, развивается речь.

Результатом работы по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе является знание акустической характеристики звука, определение положения звука в слове, умение делать звуковой, звукобуквенный анализ слова, чтение слогов, слов по звуковым картинкам, по буквам. На решение этих задач направлена моя работа.

Мною в подготовительной группе в 2007 – 2008 учебном году была проведена диагностика подготовленности к обучению грамоте и развития речи по следующим параметрам:

- звуковая культура речи, звукопроизношение;

-грамматический строй речи;

- навыки звукового анализа слов;

- знание букв;

- чтение по слогам;

- обогащение словаря;

- связная речь.

На диаграммах видно, что

- в развитии грамматического строя речи 96% детей к концу учебного года превысили норму;

- в подготовке к обучению грамоте в конце учебного года отсутствует слабый уровень, а 32% воспитанников достигли высокого уровня развития;

- в формировании словаря наибольший рост можно отметить по высокому уровню развития (с 9% в октябре 2007 г. до 40% в апреле 2008 г.), причем слабый уровень развития преодолели все дети, а пределы нормы – 94%;

- в развитии связной речи наибольший рост можно отметить по уровню развития «выше среднего» - с 31% в начале учебного года до 63% в конце.

Полученные в ходе диагностики данные позволяют говорить о том, что работа с детьми по «Программе дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте» Р.И. Бунеева, Е.В. Бунеевой и Т.Р. Кисловой позволяет достигать устойчивых положительных результатов по всем параметрам развития речи и подготовленности к обучению грамоте у дошкольников.



Похожие:

Программа для доу «Детский сад 2100» направлена на решение ряда задач iconАнализ деятельности мбдоу «Детский сад №41 «Белоснежка» за 2010 2011 учебный год
В 2010–2011 учебном году работа мдоу «Детский сад» №41 («Белоснежка») была направлена на решение следующих задач
Программа для доу «Детский сад 2100» направлена на решение ряда задач iconФизкультурно-оздоровительная работа, включающая в себя
Детский сад №41 «Кораблик»- это детский сад комбинированного вида, в котором функционирует 6 групп для детей в возрасте от 1,5 до...
Программа для доу «Детский сад 2100» направлена на решение ряда задач iconУсловия реализации программы Развивающая предметная среда в доу «Кишертский детский сад №4»
Развивающая предметная среда в доу «Кишертский детский сад №4» оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы...
Программа для доу «Детский сад 2100» направлена на решение ряда задач iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 с. Благовар муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан до 2014года
Программа развития доу – это система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения, предполагающая активность...
Программа для доу «Детский сад 2100» направлена на решение ряда задач iconОсновная общеобразовательная программа доу
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: Для полноценного развития ребенка детский сад своей деятельностью:...
Программа для доу «Детский сад 2100» направлена на решение ряда задач iconВариативная часть. Приоритетное направление работы сп «Детский сад №2»
Приоритетной деятельностью сп «Детский сад №2» является художественно-эстетическое развитие дошкольников. Реализация образовательных...
Программа для доу «Детский сад 2100» направлена на решение ряда задач iconШкола 2100 Школа 2100
Детский сад 2100 образования Российской Федерации. За разработку теоретических оснований концепции и её опытно-экспериментальную...
Программа для доу «Детский сад 2100» направлена на решение ряда задач iconПрограммно-методическое обеспечение образовательного процесса в мдоу «Детский сад №38»
Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через...
Программа для доу «Детский сад 2100» направлена на решение ряда задач iconАнализ работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №1 п. Шушенское за 2010-2011 учебный год
В 2010- 2011 учебном году деятельность педагогического коллектива доу №1 была направлена на формирование социальной компетентности...
Программа для доу «Детский сад 2100» направлена на решение ряда задач iconПрограмма развития мдоу «Детский сад №96 общеразвивающего вида»
Анализ образовательной потребности государства, школы, родителей, адресуемых доу и прогноз их изменения в будущем
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты