Тема: «Кубань многонациональный край» icon

Тема: «Кубань многонациональный край»



НазваниеТема: «Кубань многонациональный край»
Дата20.06.2014
Размер41.36 Kb.
ТипСправочники, творчество

Кубановедение 1 класс

Тема: «Кубань - многонациональный край»


Цели:

  • Воспитать подрастающее поколение в духе обычаев, традиций и культуры Кубанских казаков и других национальностей проживающих на территории Краснодарского края

  • Познакомить учащихся с названием жилища казаков, быта и традиций

  • Развивать умения различать жилища народов многонациональной Кубани

  • Воспитывать интерес к прошлому нашего народа и уважение к традициям кубанского казачества.

Оборудование: мультимедийный проектор, бумага, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, клей.

Ход урока.

  1. ^ Сообщение темы и целей. (2 слайд)

- Посмотрите на иллюстрацию, что изображено на ней? (Хоровод)

- Что такое хоровод? (Ответы детей)

- А теперь посмотрите в словарях, что обозначает это слово? (Дети, работая в парах, в словарях Ожегова смотрят значение слова) (3 слайд)

- Совпало ваше толкование с тем, что представлено в словаре?

- Посмотрите внимательно на ребят в хороводе. Что вы заметили? (Они в разных костюмах)

- Почему на детях разные костюмы? (Это дети разных национальностей)

- Как вы считаете, почему вам представлен хоровод детей разных национальностей? (Мы будем говорить на уроке, о людях разных национальностей)

- Верно! Мы с вами будем говорить о людях, которые живут на Кубани?



  1. ^ Работа по теме урока.

  1. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, как населялся наш край? (Когда Екатерина Великая даровала казакам земли, в эти края двинулись люди с разных уголков России – люди разных национальностей) (4 слайд)

- Кто населял кубанские земли до переселения казаков? (Адыги, горные племена)

- Правильно! Получилось так, что люди многих национальностей стали жить бок о бок.

- Как вы считаете, легко ли было людям сначала жить рядом? (Нет. Они говорили на разных языках, у них были разные традиции)

- Да, не легко было сначала. Не хотели коренные жители видеть на своих, как они считали, землях чужаков. Случались кровопролитные схватки между коренными жителя и казаками. Но прошло время и люди научились жить в мире, уважать своего соседа.

2. Край наш многонационален: русские и украинцы, белорусы и адыгейцы, армяне и азербайджанцы, греки и грузины, татары и чеченцы много других национальностей. Русские составляют большинство. Кубанский край самый спокойный регион в России. Здесь нет конфликтов на национальной почве. Все живут в мире и согласии, трудятся на благо Кубани. (5 слайд)

3. На Кубани произошло очень интересное явление – смешение разных культур.

- На слайде представлен национальный костюм адыгов – коренных жителей. (6 слайд)

-Далее мы видим кого? (Казака)

- Какой костюм на нем? (Украинский)

- Посмотрите, как изменилась форма казаков, обосновавшихся на Кубани.

- Что произошло? (Казаки позаимствовали для своей формы элементы национального костюма адыгов)

- Как вы думаете, почему? (Свободный ответ учащихся)

- Не только в костюмах мы можем проследить смешение культур, но и …

- В чем? (Свободный ответ учащихся)

- Прочитайте пословицы. (7 слайд)

- На каком языке они? (На кубанском диалекте)

- Откуда появился такой язык? (Смешение украинского языка, на котором говорили запорожские казаки, и русского языка)

- Скажите пожалуйста, могут ли ссорится люди, которые имеют общий язык, культуры и традиции перемешались? (Нет. Все люди стали добрыми соседями).

4. Задолго до того, как наш край стал называться Краснодарским, ещё до нашей эры, на территории Кубани жили другие народы: меоты, скифы, сарматы, гунны. В VI веке до н.э. на берегах Черного и Азовского морей стали появляться греки, создавая большие греческие поселения. Жители городов-колоний выращивали хлеб, разводили сады и виноградники, строили корабли, обрабатывали металл, обжигали посуду, строили дома, дворцы, храмы. Всему этому учились у них и жившие в то время народы, а затем и следующие поколения, вплоть до наших времен. До сих пор у нас в крае замечательные сады и виноградники. Край наш красив и богат. (8 слайд)

- С древних времен на территории нашего края проживали люди многих национальностей и все они внесли вклад в неповторимость культуры и быта людей, населяющих наш край.

«Мы бережно относимся к традициям и культуре каждого народа нашего многонационального края. Но все же душа Кубани – это православие и казачество. С их возрождением связываем наше будущее. Кубань - это частица нашей великой родины России. Всякий грамотный, культурный человек должен знать свою историю. Проходят века, меняются поколения, но неизменным остается желание людей сделать жизнь краше, передать потомкам накопленный опыт, знания, традиции. Дети настоящих патриотов малой родины, должны с желанием изучать, развивать залежи народной мудрости, традиции казаков, знать, каков был быт, обычаи их предков.» (9 слайд)


3. Рефлексия.

- Ребята, вспомните, с чего мы начинали наш урок?

- Как вы считаете, почему люди разных национальностей стали в хоровод? (Они дружат и держатся за руки)

- Модно ли сказать, что хоровод – это символ дружбы? Почему? (Свободные ответы детей)

- Мы с вами тоже сейчас сделаем хоровод дружбы. Для этого нужно вырезать из бумаги фигурки детей и раскрасить их. Все ваши фигурки приклеим на лист, и у нас получится большой хоровод народов Кубани. (В технике фигурного вырезывания дети делают фигурки из бумаги, раскрашивают их и приклеивают их на лист ватмана, таким образом, составляя хоровод)


4. Итог урока. (10 слайд)


В жизни нам дана

Родина одна

У меня она – вишня у окна,

Прямо у дверей золото полей,

Дума вековая стройных тополей.

Здесь моя тропа пролегла в хлеба,

Здесь моя судьба – радость и борьба,

Здесь мои друзья,

Здесь моя семья,

Больше не скажешь – здесь земля моя.



Похожие:

Тема: «Кубань многонациональный край» icon«кубань – многонациональный край»
Цель: воспитание чувства патриотизма, толерантности, интереса к своим историческим корням, истории своей малой родины, гордости за...
Тема: «Кубань многонациональный край» iconКлассный час Тема: «Кубань-территория качества»
При выборе товаров и услуг потребитель исходит из собственных пристрастий и обращает внимание на показатели качества продукции
Тема: «Кубань многонациональный край» iconРегламент использования системы "Сетевой край. Образование" в мбоу «Новичихинская сош» на 2012/2013 учебный год. Общие положения
Настоящий регламент определяет сроки, полноту и ответственность за внесение данных в систему "Сетевой край. Образование"
Тема: «Кубань многонациональный край» iconПорошин Вениамин,6 класс Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15», Пермский край, г. Соликамск Научный Стащук Лариса Александровна,учитель маоу «сош №15» Тема: «Заимствование немецких слов в русском языке»
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15», Пермский край, г. Соликамск
Тема: «Кубань многонациональный край» iconТема: Мой Армавир (История Армавира)
На юге России, там, где воды быстрого Урупа вливаются в реку Кубань, к берегам которой вплотную прижались крутые остроги Ставропольского...
Тема: «Кубань многонациональный край» iconКонкурс разработок уроков/ внеклассных мероприятий на тему «Мой Ненецкий округ многонациональный регион»
Основной задачей работы по этнокультурному воспитанию является формирование духовно-нравственного отношения к своей семье, городу,...
Тема: «Кубань многонациональный край» iconТема: «О тех, кто прославил наш край. С. Т. Аксаков» (По ступенькам к званию Человек)

Тема: «Кубань многонациональный край» iconТема: «Протяни руку помощи!»
Адрес: 658340, Алтайский край, Краснощековский район, село Краснощеково, улица Совхозная, дом 4/3
Тема: «Кубань многонациональный край» iconМинистерство образования и науки кчр детская академия развития республиканская краеведческая конференция Секция «Экология»
Мониторинг состава и качества питьевой воды рек Кубань, Большой Зеленчук, Малый Зеленчук и подземных вод
Тема: «Кубань многонациональный край» icon«Распевки, упражнения на формирование дыхания и пения в унисон при работе с младшим составом ансамбля эстрадной песни»
Краевой фестиваль-конкурс детского-художественного творчества «Адрес детства Кубань», Краснодар 2007 г ансамбль «Медиум» получил...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты