Тема: Дикие животные средней полосы России icon

Тема: Дикие животные средней полосы России



НазваниеТема: Дикие животные средней полосы России
Дата21.06.2014
Размер106.75 Kb.
ТипСправочники, творчество

«Путешествие к Незнайке в «Загадочный лес»


Тема: Дикие животные средней полосы России.

Цель: Обобщение знаний по теме « Дикие животные средней полосы России»

Задачи:

Образовательные: Закрепление представлений о диких животных. Уточнение, активизация словаря по лексической теме «Дикие животные ». Совершенствование грамматического строя речи (закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные, употребление существительных с уменьшительно – ласкательным значением.) Уточнение и закрепление употребления предлогов. Совершенствование слоговой структуры двухсложных слов.

Коррекционно – развивающие: Развитие связной речи. Развитие чувства ритма, зрительного восприятия и внимания. Развитие артикуляционной моторики, координации речи с движением, навыков ориентировки на плоскости.

Воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.


Оборудование: Шкатулка. Кубик с упражнениями артикуляционной гимнастики. Наборное полотно, Плоскостные изображения животных, частей животных. Шапочки с изображением ушей животных. Силуэты животных. Зонтики. Коврограф. Магнитофон.



Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Орг. Момент

Сообщение темы занятия

Здравствуйте, ребята.


- Ребята, как вы думаете, что у меня в руках?


- Это не просто сундучок или шкатулка, это копилка «Знаний», её оставил Незнайка, когда приходил в гости в наш детский сад.


Я предлагаю вам, отправится в путешествие в Загадочный лес и вернуть копилку Незнайке.


- А как мы отправимся в путешествие, мы сейчас расскажем и покажем.

Упражнение: «Хорошо лететь в ракете»

Хорошо лететь в ракете

Рассекая свежий ветер,

Хорошо на самолёте

Мчатся в небе голубом

Можно ехать на машине

На лихом мотоциклете,

Только мы предпочитаем путешествовать пешком


- Все готовы отправится в «Загадочный лес»?

Дети приветствуют педагога, гостей.


Это шкатулка, сундучок….


Дети выполняют упражнение «Хорошо лететь в ракете»

Руки соединены над головой


Руки в стороны


Руки вперед «крутим руль»


Шаги


Да

Дети под музыку входят в зал, приветствуют гостей. У педагога в руках сундучок.

Дети строятся в круг.



Координация речи с движением.


Артикуляционная гимнастика.

-В лес загадочный пойдем

-Копилку Знаний мы вернем

-Помочь незнайке мы должны

-Ведь знания всем нужны

-Отправляемся мы в путь

-Через поле мы пройдем

-Кочки мы перешагнём


-Речку мы переплывём

-И за парты мы пройдём


-Ребята, что за шум вокруг нас?


-Мы и попали с вами в «Загадочный лес»

- А как вы думаете, почему этот лес называется «Загадочным»?


- «Загадочным» он называется потому, что он таит в себе много загадок и различных заданий.


- Вот посмотрите и первая загадка.


- Что это на пеньке?


- На этом кубике необычные картинки: окошко, чашечка, лопатка, грибок. Кто знает, что это?

- Ребята, эти упражнения мы добавим незнайке в копилку, ведь все задания, которые мы с вами выполняем, и все знания, что мы получаем, остаются в копилке «Знаний».

ДЁМ-ДЁМ ДЁМ-ДЁМ шаги на месте

НЁМ-НЁМ НЁМ-НЁМ рисуют руками квадрат

НЫ – НЫ НЫ- НЫ шаги по кругу

НЫ – НЫ НЫ- НЫ

УТЬ – УТЬ УТЬ – УТЬ рука у лба, смотрят вдаль

ДЁМ-ДЁМ ДЁМ-ДЁМ шаги по кругу

НЁМ-НЁМ НЁМ-НЁМ шаги с высоким подниманием колен

ВЁМ-ВЁМ ВЁМ-ВЁМ движения руками, имитация плавания

ДЁМ-ДЁМ ДЁМ-ДЁМ рассаживаются на места.

Птички поют….


Дети высказывают свои предположения.


Это кубик.


Это упражнения для язычка. Артикуляционная гимнастика.


Сигнальные карточки

Дети в заданном ритме повторяют последний слог слова


Звучит музыка «Звуки леса»


На пеньке лежит кубик, на гранях которого изображены картинки (арт. гимнастика)

Гимнастика выполняется под счёт до 5-ти.

Образование притяжательных прилагательных


Уточнение значения предлогов.

- Ребята, посмотрите, какое дерево необычное стоит. На дереве растут яблоки, груши, сливы. Под деревом гуляет ёж.


-Кто же спрятался за деревом?


- Как вы догадались, что это лиса, белка…..


- Что выглядывает из – за дерева?


За деревом спряталась лиса

За деревом спрятался волк

За деревом спрятался заяц

За деревом спрятался лось

За деревом спряталась белка

За деревом спрятался медведь.


Из-за дерева выглядывает лисий хвост, волчий хвост, беличий хвост.


Из-за дерева выглядывают заячьи уши, лосиные рога, медвежьи лапы.


Слова, обозначающие притяжательные прилагательные дети проговаривают, «бросают» в копилку «Знаний», находят картинку соответствующего животного и помещают её на доску.




Ребята, как можно одним словом назвать лису, белку, медведя, ежа…. Это кто?


Почему они называются дикими?


Это дикие животные.


Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилище.

На доску вывешиваются условные обозначения: лес, пища, жилище.

Уточнение слоговой структуры слов

Ребята, посмотрите, кто к нам летит?

Сорока принесла нам какую-то новость. Послушайте.


Шла лисичка через речку

И споткнулась о сучок

Растеряла все словечки

Прикусила язычок

Вы лисичке помогите

Все словечки соберите.


- Поможем лисичке?


Посмотрите, лисичка растеряла картинки с животными и осталась только тень от них. Вам нужно узнать по тени животное и раскрасить столько кружков под тенью, сколько слогов в названии животного.

-Силуэт, какого животного находится в левом верхнем углу?

- Чей силуэт следует за силуэтом медведя?

- Чей в правом верхнем углу?

- Чей силуэт находится под силуэтом медведя и т.д.

Мы с вами собрали все словечки и добавили их в копилку «Знаний», я думаю, что Незнайка будет очень рад получить копилку с новыми знаниями.

Мы помогли лисичке, пора немного отдохнуть.

Это сорока.


Дети проговаривают. прохлопывают, протопывают, отстукивают ритмический рисунок слова. делят их на слоги. Закрашивают кружки.

У Сороки в клюве письмо.


Слова проговаривают и «бросают» в копилку «Знаний

На доску вывешиваются картинки животных.


Дыхательная гимнастика




Глазки закрываем

Плечи, спинку распрямляем.

Носом воздух мы вдыхаем,

Плавно носом выдыхаем.

(вдох – выдох 3 р)

Воздух носом мы вдыхаем

Плавно ртом мы выдыхаем

(вдох – выдох 3 р)


Отдохнули. А сейчас я предлагаю вам пройти на полянку.


Дети выполняют дыхательные упражнения




Звучит спокойная музыка



Подвижная игра «Найди домик»

- Ребята, посмотрите, на полянке два домика. Как вы думаете, в каком домике живут травоядные животные?

- Как вы догадались?


- А какие животные живут во втором домике?

- Хотите поиграть?

- Для этого вам нужно превратится в диких животных.

- Выбирайте, кем бы вы хотели быть.


- Лес загадочный у нас

Мы покружимся сейчас

Повертелись,

покружились

и в животных

превратились.

- Музыка играет, животные по поляне гуляют, музыка стихла, беги, домик свой найди.


Теперь и Незнайка будет знать, какие животные хищные, а какие травоядные.


Потому, что на домике нарисована трава.

Во втором домике живут хищники.

Дети выбирают шапочки.

Под музыку дети двигаются, имитируя животных. После того как музыка стихла, животные прячутся в свой домик (под зонт с соответствующей картинкой)

Зонтики с картинками МЯСО, ТРАВА


Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.



- Ребята, посмотрите на поляне три стула, большой стул, средний стул и маленький стул.

- Из какой сказки эти стулья, кто вспомнит?

- Как вы думаете, кто сидит на большом стуле?

- Кто сидит на стуле поменьше?

- А кто сидит на самом маленьком стуле?

- А вы сможете назвать папу, маму и детеныша животного в которого вы превратились.




На большом стуле сидит папа.


На стуле поменьше сидит мама.


На самом маленьком стуле сидит детёныш.


На поляне стоят три стула большой, средний, маленький.


Детям называют папу, маму и детеныша животных, садясь на соответствующий стул (большой стул – папа, средний – мама, маленький - детеныш)

Коллективное рассказывание сказки «Теремок»

Играет музыка в зал входит грустный Незнайка

- Здравствуй, Незнайка!


- здравствуйте, ребята.


- Ты, почему такой грустный?

- Мы с ребятами принесли тебе твою копилку «Знаний», а пока мы по лесу шли мы в нее много нового и интересного добавили.


- Спасибо, ребята, но мне копилка больше не нужна, я все равно больше в школу не пойду!


- Почему?

- Мне там скучно и никто меня не понимает!

- Дети в школе даже сказок не знают. Ни Шурочку Рябу, ни Кепку, они даже Теребок не знают.

- Ребята, а вы знаете сказку «Шурочка Ряба»?

- А сказку «Кепка»?

- А есть такая сказка «Теребок»?

Незнайка, хочешь, мы тебе расскажем сказку «Теремок»




Дети исправляют ошибки Незнайки, называя правильно сказки


Дети по ролям рассказывают сказку.



Рассказ сопровождается показом на коврографе

Итог

- Незнайка, понравилась тебе наша сказка?

- Приходи к нам в гости почаще, мы тебе много интересного покажем и расскажем.

- А нам пора возвращаться в детский сад.

- До свидания Незнайка.
















Похожие:

Тема: Дикие животные средней полосы России iconТема: Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные
Цели: сформировать понятия «дикие животные», «домашние животные», «дикорастущие растения», «культурные растения»; систематизировать...
Тема: Дикие животные средней полосы России iconТема: Дикие животные ёж
Развитие умения оставлять предложения по опорной схеме, подбирать глаголы по смыслу
Тема: Дикие животные средней полосы России iconВторая младшая Тема: «Дикие животные»
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) третья неделя ноября
Тема: Дикие животные средней полосы России iconТема : Как разные животные зимуют
Цели: Помочь детям сформировать представление о том, как зимуют дикие звери: заяц, медведь, лиса и другие
Тема: Дикие животные средней полосы России iconОткрытое мероприятие Интегрированная образовательная деятельность «Дикие и домашние животные»
Формирование обобщающей функции мышления, классификации. Продолжать учить ориентировке на листе бумаги
Тема: Дикие животные средней полосы России iconТема: дикие и домашние животные
Поэтому в данный вид деятельности стало вводиться больше игровых моментов, игр. Предлагаемый материал объединяет несколько видов...
Тема: Дикие животные средней полосы России iconТема Деятельность учащихся
Красной книги), группы животных (млекопитающие, птицы, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся; дикие и домашние, животные Красной...
Тема: Дикие животные средней полосы России iconТема: «Весеннее пробуждение природы» подготовительная группа
«Пищевые цепочки», картинки с изображением лесных зверей Средней полосы; диск с фильмом «Пробуждение насекомых», телевизор, магнитофон,...
Тема: Дикие животные средней полосы России iconТема «Домашние животные и их детеныши»
Рассмотреть иллюстрации домашних животных: кошки, собаки, коровы, лошадь, свиньи, овцы, козы, кролика. Уточнить обобщающее понятие...
Тема: Дикие животные средней полосы России iconТема исследования: Животные, которым грозит исчезновение. Цели исследования
Предмет исследования – животные, которым грозит исчезновение; возможность их спасения
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты