Программные задачи icon

Программные задачи



НазваниеПрограммные задачи
Дата21.06.2014
Размер150.83 Kb.
ТипСправочники, творчество

Планирование занятий МБДОУ творческой мастерской «Умелые ручки» для детей 5-7 лет


Месяц

Тема занятия

Программные задачи

Материал

Предшествующая работа


Игрушки и сувениры


Октябрь

Занятие №1

«Паучок»

Дать представление о гофрированной бумаге, учить работать с ней. Познакомить с приемом закручивания концов тонких полос бумаги, с декорированием поделки. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Цветная и гофрированная бумага, тонкая палочка, ножницы, бусинки, бисер, клей-карандаш

Выкладывание узора на полоске

Октябрь

Занятие №2

«Бабочка»

Учить детей пользоваться трафаретами, моделировать образ бабочки. Упражнять в закручивании концов тонких полос бумаги. Продолжать прививать интерес к декорированию работы. Развивать: представление о симметрии деталей, мелкую моторику.

Цветная и гофрированная бумага, трафарет «круги», тонкая палочка, ножницы, бусинки, бисер, блестки, клей-карандаш.

Рассматривание открыток с изображением бабочек, рисование насекомого в свободной деятельности.

Октябрь

Занятие №3,4

«Божья коровка»

Продолжать учить работать с гофрированной бумагой. Познакомить с приемом получения объемной формы: складывания круга из квадрата. Совершенствовать умение пользоваться трафаретом. Развивать мелкую моторику.

Цветная и гофрированная бумага, трафарет «лист», дырокол, тонкая палочка, ножницы, бисер, клей-карандаш.

Рассматривание картинок с изображением насекомых, работа с бумагой в свободное время.

Октябрь

Занятие №5

«Петушок с семьей»

Учить моделировать игрушки. Продолжать учить использовать гофрированную бумагу в своей работе, декорировать изделие. Развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная.

Трафарет «круги», дырокол, ножницы, пайетки, клей-карандаш.

Рассматривание иллюстраций в детских энцикло-педиях и книгах, чтение художест-венной литературы.

Октябрь

Занятие№6,7.

Оформление к празднику «Корзиночка»

Продолжать вызывать интерес к созданию поделок из бумаги. Продолжать учить создавать симметричный декор на корзинке. Развивать аккуратность в работе с бумагой.

Цветная бумага, гофрированная.

Трафареты, дырокол, ножницы, пайетки, клей-карандаш.


Рассматривание готовой поделки, вариантов декорирования ее.

Октябрь

Занятие№8

«Цветы одуванчики в корзинку»

Продолжать учить создать поделки из гофрированной бумаги. Познакомить с новыми приемами получения объемных форм: изготовления стебелька путем скручивания бумаги в трубочку, создания объемной головки цветка путем точечного соединения кругов. Продолжать упражнять детей в отгибании концов лепестков цветка, выгибании листьев. Развивать: умение испытывать чувство эстетического наслаждения,

мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная.

Трафарет «круги», дырокол, ножницы, клей-карандаш.


Рассматривание цветов на прогулке, на иллюстрациях.

Картины из бумаги

Ноябрь


Занятие №9,10

«Лебеди»

Продолжать учить детей моделировать образ птиц. Познакомить с новым приемом работы с гофрированной бумагой: скручиванием конца полоски в жгутик, присбари-ванием фона. Развивать чувство формы и композиции.

Картон светло-зеленого цвета, бумага гофриро-ванная. Фигурки, иллюстрации с изображениями лебедей. Бусинки.

Ножницы, клей-карандаш.

Беседа о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за птицами.

Ноябрь

Занятие №11-12

«Гусеница»

Продолжать учить детей моделировать образ гусеницы, декорировать ее. Упражнять в создании объемной формы насекомого, используя прием складывания кругов из квадратов. Развивать чувство формы и мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная, трафарет «круг»,

клей-карандаш,

ножницы. Пластмассовые глазки.

Рассматривание иллюстраций с насекомыми.

Ноябрь

Занятие №13-14

«Березки»

Учить детей скручивать жгутики из гофрированной бумаги. Упражнять в присбаривании бумаги, скручивании концов полосок. Развивать способность к созданию композиции, мелкую моторику рук.

Серый матовый картон, белая тонкая гофрированная бумага, полоски черной (желтой, зеленой) гофрированной бумаги, ножницы, линейка, клей карандаш.

Рассматривание репродукций картин об осени, иллюстраций книг. Д/и «Узнай дерево».

Ноябрь

Занятие №15-16

«Рябинка»

Продолжать учить детей скручивать жгутики из гофрированной бумаги. Упражнять в скручивании концов полосок, складывании объемных кружков из квад-ратов. Развивать чувство формы и величины.

Для фона – картон голубого цвета, оранжевая, желтая, красная, черная, зеленая гофриро-ванная бумага. Иллюстрация или ветка рябины. Клей-карандаш.

Рассматривание репродукций картин об осени, иллюстраций книг. Д/и «Узнай дерево».

Декабрь

Занятие №17-18

«Морозные узоры»

Формировать эстетическое отношение к декоративному изображению. Учить скатывать шарики и составлять части изображения из них. Упражнять детей в скручивании жгутиков, составлении узоров, декориро-вании их. Продолжать разви-вать чувство композиции, симметрии.

Для фона – картон темного цвета, белая гофрированная бумага, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы.

Рассматривание изделий с росписями народных умельцев, иллюстраций, образцов.

Декабрь

Занятие №19-20.

Пригласительная открытка «Балерина»


Учить складывать бумагу бантиком. Продолжать упражнять детей в скручивании полосок в форме жгутиков, декорировании открытки. Развивать умение получать удовольствие от своей работы, доставлять приятное близким.

Для фона – картон сиреневого цвета, белая, розовая гофрированная бумага, фигурки, иллюстрации с изображением балерин. Клей-карандаш, ножницы.

Фигурка, иллюстрации с изображением балерин.

Декабрь

Занятие №21-22.

Поздравительная открытка «Снеговичок»

Вызвать интерес к созданию сюжета. Упражнять в склады-вании объемных кругов разных размеров, скручивании жгути-ков, скатывании шариков. Совершенствовать умение в присбаривании бумаги. Развивать умение видеть и отмечать удачные моменты в работах товарищей.

Для фона – картон фиолетового, синего цвета. Белая, голу-бая, зеленая, желтая, черная, красная гофрированная бумага. Пластмасс-совые глазки. Клей-карандаш. Ножницы.

Дети лепят на прогулке снеговиков, рассматривают их. В свободное время рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков.

Декабрь

Занятие №23-24

«Зимний пейзаж»

Учить детей использовать в работе прием обрывания. Упражнять в составлении пейзажа. Совершенствовать умение в скручивании жгутиков, аккуратной работе с клеем. Развивать мелкую моторику рук.

Для фона – картон светло фиолетового цвета. Гофрирован-ная бумага разных цветов. Ножницы. Клей-карандаш.

Рассматривание репродукций картин о зиме, иллюстраций книг. Уточнить представление о пейзаже.

Январь

Занятие №25-26

«Снегири»

Учить вырезать веточки ели. Продолжать учить создавать сюжет, декорировать аппликацию. Продолжать упражнять детей в складывании объемных кругов и моделиро-вании образа птиц. Развивать мелкую моторику рук.

Для фона – картон сиреневого цвета. Гофрированная бумага разных цветов. Ножницы. Клей-карандаш. Пластмассовые глазки.

Рассматривание новогодних открыток, иллюстраций книг с изображением снегирей.

Январь

Занятие №27-28

«Снежный домик»

Вызвать интерес к созданию зимней картинки. Учить составлять изображение домика, забора из жгутиков. Продолжать совершенствовать умение в скручивании жгутиков, присборивании бумаги. Развивать умение видеть и отмечать удачные моменты в работах товарищей.

Для фона – картон бежевого цвета. Гофрированная бумага разных цветов. Ножницы. Клей-карандаш.

Рассматривание репродукций картин о зиме, иллюстраций книг. Уточнение предс-тавления о строе-нии деревенских домов, конструи-рование из строи-тельного материала.

Январь

Занятие №29-30

«Елка с шарами»

Учить применять в аппликации мозаичную технику. Упражнять в декорировании работы. Развивать творчество детей, умение получать чувство эстетического наслаждения от полученного результата.

Белый картон. Зеленые бумажные полоски, голубые, синие, розовые треугольники. Пайетки, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы

Просмотр мультфильмов. Рассматривание новогодних открыток, иллюстраций книг.

Февраль

Занятие №31-32.

Пригласительный билет «Кораблик»

Продолжать: учить использовать в аппликации прием обрывания, упражнять в скатывании шариков из бумаги, совершенствовать умение в скручивании жгутиков, присбо-ривании бумаги. Развивать аккуратность в работе с бумагой.

Цветная бумага, гофрированная. Синий картон,

ножницы, пайетки, клей-карандаш.


Рассматривание открыток, иллюстраций книг.

Февраль

Занятие №33-34.

Подарок для папы, дедушки «Рамочка для фотографии»

Учить мастерить рамочку для фото в подарок папе, дедушке. Упражнять в декорировании работы. Поощрять творческое использование уже знакомых приемов работы с гофрирован-ной бумагой в оформлении рамочки. Развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная. Цветной картон,

ножницы, пайетки, клей-карандаш.


Рассматривание фотографий, образцов рамок.

Февраль

Занятие №35-36

«Лисичка»


Вызывать интерес к изображе-нию лисички. Продолжать учить использовать прием обрывания в создании сюжетной аппликации. Работать над совершенствованием приема скручивания жгутика. Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.

Цветная бумага, гофрированная. Цветной картон,

ножницы, пластмассовые глазки, клей-карандаш.


Игрушка – лиса.

Февраль

Занятие №37-38.

Пригласительная открытка к празднику 8 марта «Цыпленок с бантиком»

Учить создавать образ «домашних птиц». Продолжать учить складывать полоски бантиками и составлять из них цветы. Совершенствовать умение складывать круг из квадрата, скручивать жгутики для лапок. Развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная. Цветной картон,

ножницы, пластмассовые глазки, клей-карандаш.


Игрушка – цыпленок. Рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях и книгах, чтение художественной литературы.

Март

Занятие №39-40.

Поздравительная открытка для мамы «Нарцисс»

Вызвать интерес к созданию весенних цветов. Учить вырезать лепестки, листья правильной формы. Развивать мелкую моторику рук, выполнять подарок из гофрированной бумаги.

Цветная бумага, гофрированная (желтая, белая, оранжевая, зеленая).

Трафареты «лепестки»,

Ножницы.

Клей-карандаш.

Рассматривание открыток с изображением цветов, образцов поэтапного выполнения работы.

Март

Занятие№41-42

«Маки»

Продолжать учить создавать красивые цветы. Упражнять в декорировании работы. Развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная (красная, оранжевая, зеленая). Черные пайетки. Трафареты «лепестки», «листья». Ножницы.

Клей-карандаш.

Рассматривание открыток с изображением цветов, образцов поэтапного выполнения работы.

Март

Занятие №43-44

«Волшебная птица»

Продолжать учить делать аппликацию из гофрированной бумаги. Развивать представление детей о птицах жарких стран. Отрабатывать умение в выгибании перьев. Продолжать упражнять в декорировании работы. Развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная. Цветной картон,

ножницы, пайетки, клей-карандаш.


Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Март

Занятие №45-46

«Ветка вишни»

Обобщать представление детей о фруктах, об их характерных особенностях. Учить создавать из кругов объемные вишенки. Продолжать совершенствовать умение в скручивании жгутиков, выгибании листов. Развивать умение получать чувство эстетического наслаждения от полученного результата.

Цветная бумага, гофрированная, трафарет «круги»,

клей-карандаш, ножницы.

Рассматривание альбома «Фрукты», иллюстраций из книг с изображением плодов на деревьях.

Апрель

Занятие №47-48

«Рыбки»

Уточнять и расширять представления детей об обитателях аквариума, вызвать интерес к моделированию рыбок. Учить закручивать жгутики в спираль. Совершенствовать приемы работы, умение детей в декорировании изделия из гофрированной бумаги. Развивать творчество детей и моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная, картон, фантики от конфет, фольга. Образцы поэтапного изготовления моделей рыбак.

Клей-карандаш, карандаш. Тонкая палочка, дырокол, ножницы.

Наблюдение дома за обитателями аквариума. Рассматривание фотографий в атласе-справочнике «Все об аквариумных рыбках».

Апрель

Занятие №49-50

«Барашек»

Продолжать вызывать интерес к изображению животных, учить закручивать жгутики в спираль. Упражнять в скатывании шариков, обрывании бумаги, складывании круга. Продолжать совершенствовать умение в скручивании жгутиков, закручивании листов. Развивать умение доводить дело до конца.

Цветная бумага гофрированная, салфетки белого цвета, трафарет «овал», круглый карандаш, тонкая палочка, клей-карандаш, ножницы.

Рассматривание фотографий в детской энциклопедии, иллюстраций детских книжек.

Апрель

Занятие №51-52

«Котик - коток»

Продолжать учить моделировать образ домашнего животного, получать объемную форму путем точечного соединения кругов. Прививать интерес к малым фольклорным жанрам. Развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага гофрированная, бархатная бумага, трафарет «круги»,

Ножницы, клей-карандаш, тонкая палочка, черный фломастер.

Рассматривание иллюстраций детских книжек, слушанье песенок - потешек.

Объемные композиции

Апрель

Занятие №53-54.

Оформление группы и музыкального зала к выпускному вечеру «Гиацинт и сирень»

Продолжать учить мастерить объемные цветы: скручивать трубочки – стебелек, ветка, создавать метелочки, закручивать полоски, вырезать и выгибать листья. Развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная, карандаш, ножницы, клей-карандаш. Образцы поэтапного изготовления.

Рассматривание открыток, цветов из ткани.



Май

Занятие №55-56

«Ёжик в лесу»

Вызвать интерес к окружающему миру. Учит моделировать образ ежика, грибы, веточки. Дополнять композицию мелкими деталями, используя уже знакомые приемы работы. Развивать моторику рук, творчество детей.

Цветная бумага, гофрированная, зеленый картон, ножницы, трафарет, дырокол, тонкая палочка, клей-карандаш. Пластмассовые глазки.

Рассматривание иллюстраций детских книжек, альбомов о диких животных, природе.

Май

Занятие №57-58

«Радуга»

Продолжать вызвать интерес к окружающему миру. Учит моделировать образ стрекозы, цветы лотоса. Упражнять в использовании знакомых приемов работы с гофрированной бумагой, декорировании работы. Развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная, картон, прозрачная упаковочная пленка, трафарет «круги», ножницы, тонкая палочка, дырокол, клей-карандаш, блестки.

Рассматривание иллюстраций детских книжек.

Май

Занятие №59-60

«Лето»


Продолжать развивать у детей творческое воображение. Развивать умение создавать композицию по собственному замыслу, используя знакомые приемы работы с гофрированной бумагой, декорировании работы. Развивать умение получать чувство эстетического наслаждения от полученного результата.

Цветная бумага, гофрированная, картон, трафарет «круги», ножницы, тонкая палочка, дырокол, клей-карандаш, блестки.

Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций детских книжек.

Май

Занятие №61-62

«Овечки»

Учить моделировать образ овечки. Упражнять в использовании знакомых приемов работы с гофрированной бумагой. Развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная, салфетки, картон, ножницы, тонкая палочка, клей-карандаш, блестки.




Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций детских книжек.



Похожие:

Программные задачи iconВикторина по пдд «Светофор собирает друзей» Программные задачи: формироватьнавыки безопасного поведения на дорогах и улицах города
Программные задачи: формироватьнавыки безопасного поведения на дорогах и улицах города
Программные задачи iconПрограммные задачи
Словарная работа: Активизировать словарь: пешеходный переход, запрещающие знаки, регулировщик
Программные задачи iconТема занятия «Огонь – твой друг. Но, осторожно! Шутишь с огнём – беда возможна». Программные задачи
Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни
Программные задачи iconТема Программные задачи
Знакомит с традиционно-бытовой культурой русского народа (с мини-музеем «горницей» «избой», домашней утварью). Расширять активный...
Программные задачи iconТема недели
Программные задачи: учить детей составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая...
Программные задачи iconТема: «Давайте знакомиться» Программные задачи. Воспитательные
Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению родного края, родного города. Учить гордиться достижениями тружеников города, подвигами...
Программные задачи iconПрикладная математика 1 курс Задачи на 3 Задачи на 4 Задачи на 5 Посещаемость Текущие баллы к 1 Рейтингу

Программные задачи iconПрограммные требования по разделу «Ориентировка в пространстве» Методика работы по развитию пространственных представлений
Особенности пространственной ориентации у детей младшего школьного возраста со сложной структурой развития
Программные задачи iconПравила внесения изменений в программные документы, выполненные печатным способом
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 22 февраля 1978 г. ¹ 518 срок введения установлен
Программные задачи iconЧто такое видеосистема компьютера?
Монитор преобразует эти сигналы в зрительные образы. А программные средства обрабатывают видеоизображения — выполняют кодирование...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты