Пособие по самостоятельной работе студентов icon

Пособие по самостоятельной работе студентов



НазваниеПособие по самостоятельной работе студентов
Дата21.06.2014
Размер0.58 Mb.
ТипРеферат


Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное учреждение среднего

профессионального образования

«Бурятский республиканский педагогический колледж»


Кафедра иностранных языков


Детская английская литература

Пособие

по самостоятельной работе студентов




Улан-Удэ 2010

Утверждено к печати решением

научно-методического совета БРПК


Детская английская литература: Пособие по самостоятельной работе студентов/Сост. Т.Г.Заварзина - Улан-Удэ, 2009.- 56с.


Рецензенты:

^ Э.С. Алешина,

к.п.н., заместитель директора БРПК по НМР

Э.В.Бурцева,

к.п.н., доцент БГУ

И.Д. Трофимова,

к.п.н., доцент ПИ БГУ


Пособие разработано в соответствии с программой курса «Детская английская литература» и предназначено для самостоятельной работы студентов, изучающих детскую английскую литературу как дисциплину дополнительной подготовки. В содержании нашли отражение цели и задачи изучения дисциплины, содержание модулей, задания для самостоятельной работы и контроля усвоения материала, список основной и дополнительной литературы, формы контроля и критерии оценивания по каждому модулю. Для успешного освоения программы дисциплины предлагаются рекомендации по каждому модулю с пошаговым руководством для работы над произведениями различных жанров.


СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………..……………………………………………………………..........................4

Содержание модулей и рекомендации по усвоению……………………………………………

Модуль 1 Nursery Rhymes (детские стихи, считалки и песенки)………………………......9

Модуль 2 English Folk Tales & Legends (английские народные сказки и легенды)...…….12

Модуль 3 Children’s Poetry (поэзия для детей)……………………………………………..14

Модуль 4 Classical Children’s Literature of XVIII-XIX cent (классическая литература для

детей XVIII- XIX вв.)…………………………………………………………………………….18

Модуль 5 Children’s Literature of XX cent (детская литература XX века)…………………21

Модуль 6 Modern Literature for Children (современная литература для детей)…………...26

Список рекомендуемой литературы…….……………………………………….………………29

Приложение 1 Задания для рубежного контроля…………..……………………….…………...30

Приложение 2 Рейтинговый контроль и оценка результатов ………………………………….32


Введение


Данное пособие предназначено для студентов, изучающих детскую английскую литературу как дисциплину дополнительной подготовки и является составной частью учебно-методического комплекса по дисциплине.

Изучение детской английской литературы позволяет усилить филологическую и общеязыковую подготовку, обогатить языковой опыт студентов, способствует развитию умений отбирать ценное в познавательном отношении и актуальное в методическом плане предметное содержание обучения английскому языку младших школьников, планировать и организовывать эффективное использование аутентичных текстов на разных этапах урока и во внеурочной деятельности.

Основными целями изучения дисциплины являются обогащение общей и педагогической культуры будущего специалиста, формирование личностно-ценностного отношения к детям и предмету, английский язык, активное, эмоционально-осмысленное восприятие литературы, способность сопереживать и понимать другую культуру, ценить и уважать обычаи и традиции других народов, участвовать в диалоге культур, развитие творческой личности, способной к культурному преобразованию окружающего мира средствами детской английской литературы.

Основное место отводится самостоятельной работе студента, а именно, самостоятельному чтению оригинальную литературу на английском языке и интерпретации художественных произведений, подготовке проектов и сообщений о наиболее выдающихся представителях английской и американской детской литературы различных литературных жанров и эпох.

Для оценки результатов освоения программы курса используется балльно-рейтинговая система оценивания.

Процедура внешней оценки уровня сформированности компетентности основана на оценивании продуктов деятельности (письменный документ) и на формализованном наблюдении за практической деятельностью (групповая работа, диалог, публичное выступление). Поэтому, для контроля уровня сформированности ключевых и профессиональных компетенций используется: наблюдение и тестирование (комплексный контроль оценки умений и тест на оценку знаний), объектами оценивания являются ответы на вопросы, групповое обсуждение, обмен мнениями, презентация результатов (сообщение, реферат, проект), ролевая игра, письменные работы.

Итоговый рейтинг (ИР) складывается из рейтинга по каждому модулю (МР) и рубежного рейтинга (РР1 и РР2). Рейтинг по модулю есть совокупность стартового (СР) и текущего рейтинга (ТР) по результатам выходного контроля по каждому модулю и коэффициента весомости. Коэффициент весомости позволяет учитывать объём, сложность и значимость модуля в освоении программы в целом.

Система рейтингового контроля и оценки результатов отражена в Приложении 2.

Студент, изучивший дисциплину по данной программе, должен обладать комплексом следующих ключевых и профессиональных компетенций:


Ключевые (общие) компетенции:


Компетенции

Умения/способность/готовность

Знания

общекультурная


- иметь представление о современном мире как духовной и культурной целостности;

--способность анализировать и адекватно оценивать культурный опыт, полученный при изучении детской английской литературы, исходя из общекультурных ценностей;

--общекультурные ценности и нормы;

--культурологические основы семейных, социальных, явлений и традиций стран изучаемого языка;

- способы культурного преобразования жизни средствами художественной литературы;

ценностно-смысловая


-- умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, основываясь на опыте самоопределения личности, полученном в ходе изучения детской английской литературы;

-- способность осознавать себя и свое место в современном обществе;

--способность понимать сущность и значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

-- готовность реализовывать программы поведения, в которых запечатлены нормы и образцы достойной человеческой жизни, отстаивая приоритет общечеловеческих ценностей;

-- особенности влияния национальной культуры, ценностей и менталитета носителей языка (английского, русского, бурятского) на образ жизни и поведение;


коммуникативная



-- умение осуществлять продуктивную коммуникацию (устанавливать контакт и взаимодействовать с детьми разного пола);

-- возрастные особенности детей младшего школьного и дошкольного (050704) возраста;

информационная


--умение осуществлять поиск информации, адекватно задачам;

--умение извлекать и обрабатывать информацию; (отделять главную от второстепенной, анализировать, обобщать, делать выводы);

-- умение представлять информацию в различных формах (сообщение, реферат, мультимедийный проект);

- умение использовать информационно-коммуникационные технологии в повседневной жизни и профессиональной деятельности

-- возможности получения информации из различных источников (печатные, электронные, Интернет, аудиовизуальные);

--нормы публичных выступлений (защиты, презентации)

учебно-познавательная


умения осуществлять самостоятельную учебную деятельность при работе над языком:

-- умения в постановке целей, планировании, организации, контроля и оценивания результатов своей деятельности;

--умения, связанные с интеллектуальными процессами: сравнивать, распознавать, анализировать,систематизировать; --умения использовать самоконтроль и взаимоконтроль;

--владение различными образовательными технологиями (проектной, поисково-исследовательской, диалогового общения, модульной);

--способность использовать полученные знания, умения, языковой и общекультурный опыт в повседневной жизни и профессиональной деятельности;

возможности использования различных образовательных технологий;

компетенция личностного самосовершенствования

(в течение всего курса)

--способность осуществлять самообразование, саморазвитие и самовоспитание в условиях обновления целей и содержания профессиональной деятельности учителя иностранного языка, смены технологий;

-- способность к творчеству;

--основные технологии самообразования, в т.ч. модульного обучения, стратегии саморазвития и самовоспитания



Профессиональные компетенции:

Специальные компетенции:

Компетенции

Умения/способность/готовность

Знания

Деятельностные:







Предметная

(филологическая, литературоведческая)


--умение дать характеристику различным жанрам детской английской литературы и направлениям литературного процесса;

--способность анализировать творчество выдающихся представителей детской английской литературы различных жанров;

--способность анализировать содержание и смысл художественных произведений детской английской литературы различных жанров;

-- умения интерпретации художественного текста различных жанров детской английской литературы.

-- основные жанры мировой детской литературы и их жанровые особенности;

-- наиболее выдающихся представителей детской английской литературы различных литературных жанров разных литературных эпох;

-- национальную специфику детской английской литературы;

-- особенности влияния английской литературы на литературу России и других стран;

--основные лингвистические и литературоведческие понятия (интерпретация, подтекст, словарно-фразеологический состав, ритмический рисунок, сюжет, образ, композиционно-речевые формы, грамматическая структура текста, средства художественной выразительности, стилистические особенности художественного произведения;

Иноязычная коммуникативная

(лингвистическая,

лингвострановедческая,

компенсаторная)


--умение выразительно читать отрывки разных литературных жанров с соблюдением норм литературного произношения английского языка, с извлечением информации разной степени полноты; понимать и переводить аутентичные тексты (стихи, сказки, отрывки из художественных произведений детской английской литературы) используя языковую догадку; подобрать лексико-семантический или грамматический эквивалент, обусловленный контекстом;

--умение осуществлять устное общение на английском языке на основе прочитанного, в т.ч. используя стратегии аппроксимации, переноса и аналитическую стратегию;

-- лексический минимум в объеме 1800 л.е. для продуктивного и 4000 л.е. для рецептивного владения;

--основные грамматические формы и структуры;

--нормы литературного произношения английского языка (артикуляционные, ритмико-интонационные);

-лингвострановедческие знания: фоновые знания (имена собственные, фразеологизмы, идиомы, афоризмы), реалии (географические названия, факты из истории Великобритании и США), безэквивалентная лексика английского языка;


межкультурная


--способность осуществлять аутентичное общение с представителями других культур на основе культурного опыта, полученного при изучении детской английской литературы;

--способность сравнивать социокультурный опыт народов, говорящих на английском языке с собственным опытом;

-- способность представлять свою культуру (русскую, бурятскую) в диалоге культур;

-- детский английский фольклор (игры, считалки, песенки);

-- -- социокультурные нормы и знания поведенческого этикета носителей английского языка и родного языка (русского, бурятского);

Личностные:


--сформированность таких качеств личности как, коммуникабельность, эрудированность, способность к сопереживанию, лояльность, толерантность, эстетическая чуткость; тактичность; уважение к мнению других





^ Общепрофессиональные компетенции:

Компетенции

Умения/способность/готовность

Знания

методическая


-способность определять цели и задачи, планировать уроки с учетом специфики предмета, особенностей возраста и отдельных обучающихся;

---умение отбирать и эффективно использовать аутентичные тексты (стихи, сказки, отрывки из художественных произведений) на разных этапах урока для обучения детей английскому языку;

--готовность использовать различные технологии обучения в обучении детей английскому языку;

--способность анализировать результаты обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, принимать решения и коррекции целей, содержания, методов и средств обучения

--возможности и специфика использования аутентичных текстов различных жанров детской английской литературы на разных этапах урока английского языка (для проведения фонетических зарядок, в обучении устной речи и чтению);

возможности использования различных технологий (проектная, интерактивная, развитие критического мышления через чтение и письмо, игровая)обучения на уроках английского языка в начальных классах и ДОУ (для специальности 050704) ;

организационная


--умение организовать общение на уроке в интерактивных формах ( групповой, парной);

--умение создавать благоприятный микроклимат на уроке;

- умение создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

--факторы, влияющие на успешность овладения английским языком на уровне учителя (создание благоприятной атмосферы на уроке, использование творческих форм внеклассной работы, постановка и достижение целей соответствующих возрасту и уровню развития учащихся, фактор успешности);

психолого-педагогическая


-- понимание внутреннего мира и поведения детей младшего школьного и дошкольного возраста (050704) на основе опыта, полученного при изучении детской английской литературы ;

-- владение разнообразными педагогическими технологиями (игровой, интерактивной, проблемной), способность придавать им личностно-развивающую направленность;


--факторы, влияющие на успешность овладения английским языком на уровне учащегося (общая познавательная способность, положительная установка и мотивация изучения английского языка);

--возрастные и психологические особенности детей, влияющие на процесс овладения иностранным языком(предрасположенность к кинестетическим формам работы, быстрое запоминание и забывание, преобладание механической памяти над логической);

исследовательская


-- способность самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей;

--способность устанавливать причинно-следственные связи, оценивать полученные результаты и выявлять способы совершенствования действий;

----умение применять различные методы исследования (анализ, обобщение, наблюдение) для филологического исследования;

-- требования к содержанию и оформлению результатов исследовательской работы (сообщение, реферат, мультимедийный проект)



^ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ


Модуль 1 Nursery Rhymes (детские стихи, считалки и песенки)


Задания для диагностики исходного уровня

1) Прочитайте выразительно небольшое произведение детского английского фольклора (на усмотрение преподавателя), сделайте его перевод на русский язык (без использования словаря). Приведите его поэтический перевод на русский язык, если он существует.

2) Приведите пример произведения аналогичного жанра на других языках (русском, бурятском или других). Какие еще жанры устного народного творчества для детей Вы знаете?

3) Какие считалки на русском/бурятском языке Вы знаете?

4) Проведите игру, в которую Вы играли в детстве для группы 7-10человек.

^ Критерии оценивания см. Приложение 2

Стартовый рейтинг – 5 баллов


Учебное время, отводимое на изучение модуля 1 – 12 часов, из них на аудиторную работу

–8 часов, в т.ч. для практических занятий отводится –6ч, на семинарские занятия –2ч, и самостоятельную работу студента – 4ч. Подготовка рефератов не предусмотрена.


^ Структура и содержание модуля 1




Задания для самостоятельной работы студента


УЭ/М1

Учебный материал

Задания для СРС

УЭ-1.0

Введение


1) РУП по детской английской

литературе – С.4-8

2)[4, C.31]

1)Определите объект, предмет, цель и задачи

изучения дисциплины;

2) определите ИДЦ модуля;

3)познакомьтесь со структурой модуля;

4)определите свой исходный уровень;

5) определите место детской литературы в

общелитературном процессе Англии;.

УЭ-1.1

Rhymes & Songs


  1. [3, C. ]

  2. [2, C.118-121]

(‘Pussy Cat’, ‘Humpty-Dumpty’,

‘A crooked Man’, ‘Black Sheep’,

‘If all seas’,’Little Mouse’, ‘Good

Night, Sleep Tight’, ‘Twinkle,

Twinkle, Little Star’, ‘Ladybird’, ‘Two little birds’, ‘Moo cow’

‘If You Are Happy, ‘Alligator’,

‘Apples, Peaches, Pears and

Plums’)

1)раскройте нравственную, художественную

или познавательную ценность каждого

стихотворения;

2)определите «исторические корни»

стихотворения ‘Humpty-Dumpty’;

3) найдите какие стихотворения и песенки

имеют аналогичное содержание или

переведены на русский язык;

4) проанализируйте дидактическую

ценность (фонетическую,грамматическую, лексическую)

каждого стихотворения;

5) продекламируйте 2 стихотворения

(по выбору);

6) разучите ‘Alligator’ и/или другую Action

Song (ActS);

УЭ-1.2

Counting Rhymes


  1. [3, C. ]

(‘One, two, sky blue’,

‘Bubble Gum’,

‘Mary at the Kitchen Door’

‘Engine Number Nine’)

Разучите 2 считалки;

УЭ-1.3

Review


1)[7, C.4]

1)определите какие основные жанры устного

народного творчества для детей наиболее

популярны в детской английской литературе;

2)определите какие произведения и на каких

этапах урока можно использовать для

повышения эффективности обучения

английскому языку младших школьников;

УЭ-1.4

Assessment


Контрольный

1)подготовьте фрагмент урока

с использованием стихотворения и ActS;

2)подготовьте детскую игру, с использованием

2 считалок, чтобы определить «водящего»

(It);

3)подготовьтесь декламировать наиболее

понравившееся стихотворение.


^ Задания для выходного контроля по модулю 1:

1)продемонстрируйте фрагмент урока (фонзарядка, физкультминутка) с использованием стихотворения и Action Song;

2)сыграйте в детскую игру, используйте считалки, чтобы определить «водящего»(It);

3)продекламируйте понравившееся стихотворение.


^ Критерии оценивания см. Приложение 2

Текущий рейтинг – 8 баллов


Список литературы к модулю 1

1) РУП по детской английской литературе;

2) [4, C.31-43]

3) [3, C.]

4) [2, C.118-121]

5) Интернет-ресурсы[19,20,21,22,23,24]


^ Рекомендации по усвоению модуля 1:

Перед началом изучения дисциплины необходимо познакомиться с объектом, предметом, целями задачами дисциплины, которые можно найти с самой программе.

Освоение модуля необходимо начинать со знакомства с его спецификацией (название, ИДЦ, требуемый исходный уровень, продолжительность). Далее следует ознакомиться со структурой модуля и его общим содержанием.

Работу над стихотворением, песенкой или Action Song (ActS) рекомендуется проводить следующим образом:

Шаг 1. Прочитайте стихотворение или песенку, постарайтесь понять ее содержание, если

возникли затруднения -- используйте англо-русский словарь;

Шаг 2. Определите, что в его содержании познавательного, эстетически ценного, какова его

мораль;

Шаг 3. Определите какой языковой материал преобладает в его структуре;

Шаг 4. Научитесь выразительно его читать, соблюдая нормы литературного произношения;

Шаг 5. Выучите стихотворение/ песенку наизусть;

Шаг 6. Разучите все действия, которые есть в ActS;

Шаг 7. Подумайте как лучше организовать и провести физкультпаузу с ее использованием

(время, пространство, темп и т.д).

Работу над считалкой можно организовать так:

Шаг 1. Прочитайте считалку, постарайтесь понять ее содержание, если возникли затруднения – используйте англо-русский словарь;

Шаг 2. Научитесь выразительно ее читать, соблюдая нормы литературного произношения;

Шаг 3. Выучите считалку наизусть;

Для подготовки к контролю выполните задания для самостоятельной работы.


Модуль 2 English Folk Tales & Legends

(английские народные сказки и легенды)


^ Задания для диагностики исходного уровня

1) Вспомните, какие сказки (русские, бурятские, английские и др.) воспитывают уважение к труду? Что в них общего и чем они отличаются?

2) Прочитайте сказку «Курочка и зернышко». Кратко передайте ее содержание. Чему учит эта сказка?

^ Критерии оценивания см. Приложение 2

Стартовый рейтинг –5баллов


Учебное время, отводимое на изучение модуля 2 – 15 часов, из них . на аудиторную работу

–10 часов, в т.ч. для практических занятий отводится –8ч, на семинарские занятия –2ч, и самостоятельную работу студента – 5ч. Подготовка рефератов не предусмотрена.


^ Структура и содержание модуля 2




Задания для самостоятельной работы студента


УЭ/М2

Учебный материал

Задания для СРС

УЭ-2.0

Народная сказка, баллада, легенда


1) [2, C.7-9]

2)[4, C.32]

1) Определите жанровые особенности народной

сказки, баллады и легенды;

2) Определите особенности английской народной

сказки.

УЭ-2.1

English Folk Tales


  1. [3, C.]

( The Three little pigs, Jack

and his friends,

The Gingerbread Man)

1)раскройте нравственную ценность каждой

сказки;

2)вспомните, какие сказки других народов имеют и аналогичное содержание или мораль;

3) выделите основные грамматические

структуры в каждой сказке;

4) проанализируйте дидактическую ценность грамматического материала каждой сказки (при

обучении какому грамматическому явлению

или структуре можно использовать эту сказку);

5) напишите сценарий к одной из сказок;

УЭ-2.2

Legends of King Arthur& Robin Hood


  1. [3, C.]

  2. [1, C.37-40]

(The Round Table,Excalibur, Sir

Lancelot saves the Queen,

Robin Hood and Bishop,

Robin Hood and Maid M,

Death

of Robin Hood

1)Прочитайте по 2 легенды о короле Артуре и

Робин Гуде, раскройте основную сюжетную

линию;

2) определите жанровые особенности легенды;

3) выделите основные композиционно-речевые формы в каждом тексте (повествование, описание, монолог,

диалог, полилог, несобственно прямая речь)

4)определите какие исторические реалии

нашли отражение в этих произведениях;

УЭ-2.3

Review


1) [3, C]

2) [4, C.37]

1)определите основные жанровые особенности сказки , легенды и баллады в детской английской литературе;

2)определите какие произведения и на каких этапах

урока можно использовать для повышения

эффективности обучения английскому языку

младших школьников;

УЭ-2.4

Assessment


Контрольный

1)подготовьте инсценировку одной их народных

сказок (театральный проект) совместно с другими студентами группы;

2)подготовьте отрывок из одной легенды для выразительного чтения и краткого пересказа;


^ Задания для выходного контроля по модулю 2:

1)представьте инсценировку одной из народных сказок, не сообщая ее название другим группам;

2)перескажите одну из легенд о короле Артуре или Робин Гуде;

^ Критерии оценивания см. Приложение 2

Текущий рейтинг –10 баллов

Список литературы к модулю 2

1) [2, C.7-9]

2) [3, C.]

3) [4, C.32-37]

^ Рекомендации по усвоению модуля 2:

Перед началом изучения модуля необходимо вспомнить из курса русской, родной или детской литературы жанровые особенности народной сказки, легенды и баллады, их сходства и отличия. Чтобы познакомиться с особенностями английской народной сказки прочитайте статью Демуровой Н.М. [4, C.31-43].

Освоение модуля необходимо начинать со знакомства с его спецификацией (название, ИДЦ, требуемый исходный уровень, продолжительность). Далее следует ознакомиться со структурой модуля и его общим содержанием.

Работу над сказкой/легендой/балладой рекомендуется проводить следующим образом:

^ Шаг 1. Прочитайте произведение, постарайтесь понять его содержание, если возникли затруднения -- используйте англо-русский словарь;

Шаг 2. Выявите основную идейную, эмоциональную и эстетическую информацию, подумайте над смыслом и функцией заглавия;

Шаг 3. Проанализируйте, какой языковой материал преобладает в структуре произведения (грамматические структуры, словарно-фразеологический состав), подумайте, на каких этапах урока можно его использовать;

Шаг 4. Научитесь выразительно читать отрывок, соблюдая нормы литературного произношения;

Шаг 5. Постарайтесь передать основное содержание произведения своими словами, если необходимо используйте информацию из текста, оцените поступки героев или выразите свое отношение к персонажам;

Работа над театральным проектом организуется в группе согласно проектной технологии. Особое внимание необходимо уделить произносительной стороне и работе над актерским мастерством. Для подготовки реквизита используйте простые материалы: бумагу, картон, краски и т.п. Роль выучите наизусть.

Для подготовки к контролю выполните задания для самостоятельной работы.


Модуль 3 Children’s Poetry

(поэзия для детей)


^ Задания для диагностики исходного уровня

1) Прочитайте выразительно стихотворение А. Милна ‘In the dark’ Раскройте основную идею стихотворения.

2) Найдите и представьте информацию об авторах жанра нонсенс (абсурда) на рууском/бурятском языках. Продекламируйте один из отрывков.

^ Критерии оценивания см. Приложение 2

Стартовый рейтинг – 5 баллов.

Учебное время, отводимое на изучение модуля 3 – 18 часов, из них . на аудиторную работу –12часов, в т.ч. для практических занятий отводится –10ч, на семинарские занятия –2ч, и самостоятельную работу студента – 6ч, в т.ч. на подготовку реферата -2ч.


^ Структура и содержание модуля 3



Задания для самостоятельной работы студента


УЭ/М3

Учебный

материал

Задания для СРС

УЭ-3.0

Детская поэзия XIX-XXвв. Лимерик. Поэзия абсурда (нонсенса).

1)[7, C.8]

2)[8]

1)Определите жанровые особенности стихотворения;

2) раскройте стилистические особенности лимерика и

других форм поэзии нонсенса.


УЭ-3.1

^ Э.Лир и «Книга нонсенса»


1)[3, C.]

2) [11]

3)[8]

4)[15]

1) подготовьте сообщение о жизни и творчестве

Э.Лира.

2) определите интонационный и ритмический рисунок

лимерика;

3) прочитайте и выучите наизусть один из лимериков,

соблюдая нормы артикуляции и интонации;

4) подготовьте реферат о поэзии абсурда в литературе

разных стран;

УЭ-3.2

^ Поэтическое творчество Р. Л. Стивенсона, Р.Киплинга

1) [3, C.]

2) [1,C.188-193]

3) [1,C.202-204,380]
4) [2,C.163-169]

5)[5, C.]

6)[14]

1) подготовьте сообщение о жизни и творчестве

Р. Киплинга и Р.Л. Стивенсона.

2) охарактеризуйте их поэтическое творчество.

3) прочитайте стихотворение Р.Киплинга ‘If…’

Дайте идейную и эстетическую оценку произведения;

4)сравните оригинал с переводом С.Маршака. Какие

особенности поэтического стиля автора сумел передать переводчик.

5) прочитайте стихотворение Р.Л.Стивенсона ‘Heather

Ale’, раскройте главную мысль произведения.

6) найдите в дополнительных источниках, какие

исторические события легли в основу этого стихотворения.

УЭ-3.3.

Особенности поэтического

стиля Х. Беллока,

Э.В. Рью,

С. Миллигана


1) [3, C.]

2)[8]

3) [14]

1) подготовьте сообщение о жизни и творчестве

одного из поэтов Х. Беллока, Э.Рью, С.Миллигана;

2)прочитайте стихотворения Х. Беллока ‘The Frog’,

‘JIM, who ran away from his nurse, and was eaten by

a lion’. Определите основную идею произведений.

3)прочитайте стихотворения Э.В. Рью. Определите, какие средства художественной выразительности в них

преобладают;

4)прочитайте стихотворения С.Миллигана ‘Ant and

Elephant’, ‘Bump’, ‘Questions’, ‘Rain’.

5) определите особенности поэтического стиля

Х. Беллока, Э.Рью и С.Миллигана. Какой вклад в

развитие жанра внесли эти поэты?

6) Выучите наизусть одно из стихотворений.

УЭ-3.4.

^ Поэзия А.Милна

и Л.Кэрролла.

1) [3,С.]

2)[17]

3)[18]

4) [21]

1)прочитайте стихотворения А.Милна ‘The King’s

Breakfast’, ‘Politeness’, ‘The Four Friends’, ‘The End’.

Выучите наизусть.

2) определите особенности поэтического стиля А.Милна;

3) прочитайте стихотворения ‘How doth the little

Crocodile’, ‘Father William’.

4)сравните переводы Д.Орловской, Б.Заходера и

В.Набокова и определите как особенности стилистики

автора нашли отражение в литературных переводах.

УЭ-3.5.

Д-р Сьюз

1) [3,С.]

2)[8]

3)[22]

4) [24]

1) подготовьте сообщение о творчестве Д-ра Сьюза.

Почему его называют иконой американской культуры 2)Прочитайте ‘The ABC book’ и ‘ The Сat in the Hat’.

Что общего с К..Чуковским?

3)Определите основные композиционно-речевые

формыстихотворений.

УЭ-3.6.

«Вредная» поэзия Ш.Сильверстейна,

О.Нэша,

Дж. Прелутски, Б.Лански.

1) [3,С.]

2)[17,18,19]

3)[20,21]

4) [24]

1) подготовьте сообщение о творчестве Ш. Сильверстейна и О.Нэша, Дж. Прелутски, Б.Лански (по выбору).;

2)прочитайте стихотворения’ Rain’, ‘Sick’, ‘One Inch

Tall определите мораль. Сравните с переводом

на русский язык Каковы особенности перевода стихотворений Ш. Сильверстейна. Раскройте смысл заглавий.

3)прочитайте ‘Children’s Party’ и ‘Reflections’ О. Нэша. Определите особенности поэтического стиля.

Определите интонационный и ритмический рисунок стихотворений.

4) Прочитайте ‘’A Bad Case o f the Giggles’ и ‘School

Poems’ Определите цели «вредной» поэзии. Раскройте

смысл заглавия сборника.

5)Проанализируйте средства художественной

выразительности присущие стилю авторов;

6)Каких русских, бурятских поэтов можно отнести к

«вредной» поэзии.

УЭ-3.7.

^ С. Бойтон

1) [3,С.]

2)[18]

3)[19]

4) [23]

1) подготовьте сообщение о жизни и творчестве

С. Бойнтон;

2) прочитайте ‘One, two, three’ и ‘The Going to Bed

Book’’. Определите особенности поэтического стиля. Определите интонационный и ритмический рисунок стихотворений.

3) Почему С.Бойнтон называют американской А.Барто?

УЭ-3.8

Review


1) [7, C.8-10]

1)определите основные жанровые особенности детской английской поэзии XIX-XX века;

2) Определите основных представителей жанра.;

2)определите какие произведения и на каких этапах

урока можно использовать для повышения

эффективности обучения английскому языку;

УЭ-3.9

Assessment


Контрольный

1)подготовьте для выразительного чтения 4 стихотворения –

по выбору;

2)найдите их перевод на русский язык (либо сделайте

свой поэтический перевод);

3) подготовьте рассказ о творчестве одного из поэтов;


^ Задания для выходного контроля по модулю 3:

1)продекламируйте подготовленные стихотворения, представьте и сравните с их поэтическим переводом на русский язык;

2) расскажите о творчестве одного из детских поэтов;

^ Критерии оценивания см. Приложение 2

Текущий рейтинг – 10 баллов.


Список литературы к модулю 3

1) [1, C.188-193, 202-204, 380]

2) [2, C.163-169]

2) [3, C.]

3) [5, C.]

4) [7,C.8-10]

5) Интернет-ресурсы [8,14,15,16,17,18,19,20,21, 22,24]


^ Рекомендации по усвоению модуля 3:

Перед началом изучения модуля необходимо вспомнить из курса русской, родной или детской литературы жанровые особенности стихотворения. Чтобы познакомиться с особенностями английской народной поэзии прочитайте статьи Демуровой Н.М. [4, C.31-43] и Скуратовской Л.И. [7, C.8-10].

Освоение модуля необходимо начинать со знакомства с его спецификацией (название, ИДЦ, требуемый исходный уровень, продолжительность). Далее следует ознакомиться со структурой модуля и его общим содержанием.

Работу над стихотворением рекомендуется проводить следующим образом:

^ Шаг 1. Прочитайте произведение, постарайтесь понять его содержание, если возникли затруднения -- используйте англо-русский словарь;

Шаг 2. Выявите основную идейную, эмоциональную и эстетическую информацию, подумайте над смыслом и функцией заглавия;

Шаг 3. Проанализируйте, какой языковой материал преобладает в структуре произведения (грамматические структуры, словарно-фразеологический состав), подумайте, на каких этапах урока можно его использовать;

Шаг 4. Определите интонационный и ритмический рисунок. Простучите/прохлопайте ритм и продекламируйте интонационную структуру.

Шаг 5. Определите основные средства художественной выразительности, которые преобладают у данного автора.

Шаг 5. Научитесь выразительно читать, соблюдая нормы литературного произношения;

Шаг 6. Выучите стихотворение наизусть.

Для подготовки к контролю выполните задания для самостоятельной работы.


Модуль 4 Classical Children’s Literature of XVIII-XIX cent.

(классическая литература для детей XVIII- XIX вв.)


^ Задания для диагностики исходного уровня

1) Прочитайте выразительно отрывок из сказки О. Уайльда ‘The Star-Child’ . Какие проблемы воспитания затрагивает автор?

2) Каких других авторов жанра романа для детей и взрослых Вы знаете.


^ Критерии оценивания см. Приложение 2

Стартовый рейтинг –6 баллов


Учебное время, отводимое на изучение модуля 4 – 27 часов, из них . на аудиторную работу

–18часов, в т.ч. для практических занятий отводится –16ч, на семинарские занятия –2ч, и самостоятельную работу студента – 9ч, в т.ч. на подготовку реферата -2ч


^ Структура и содержание модуля 4




Задания для самостоятельной работы студента


УЭ/М4

Учебный материал

Задания для СРС

УЭ-4.0 Основные жанры

детской литературы

XVIII- XIX вв.

Романы для детей и

взрослых. Литературная

сказка. Рассказ).

1)[7, C.8]

2) [4, C.32]

1)Определите основные жанры в детской

литературе в XVIII- XIX вв.

2) определите место детской литературы в общелитературном процессе Англии XVIII- XIX вв.


УЭ-4.1

Д.Дефо и

«Приключения

^ Робинзона Крузо»

1)[1, C.82]

2) [3, C.]

3) [4, C.33]

4) [5, C.12]

5)[8]

6)[10]

7)[11]

1) подготовьте сообщение о жизни и творчестве

Д. Дефо и его вкладе в мировую литературу;

2) прочитайте отрывок, раскройте основную

мысль автора;

3) выявите подтекст, какими средствами автор

передает содержание своей мысли;

4) проанализируйте средства художественной выразительности присущие стилю автора;

5) выделите основные композиционно-речевые

формы;

УЭ-4.2

^ Дж. Свифт и «Путешествия Гулливера»


1) [1, C.88-92]

2) [3,C.]

3) [5, C.12]

4) [8]

5)[9]

6)[12]

1) подготовьте сообщение о жизни и творчестве

Дж.Свифта и его месте в мировой литературе;

2) прочитайте отрывок, выявите основную

идейную информацию;

3) определите особенности художественного

стиля Дж. Свифта;

4)проанализируйте композиционные

особенности текста;

5)сравните особенности художественного стиля Д.Дефо и Дж.Свифта, найдите сходства и

отличия.

УЭ-4.3.

Р.Л.Стивенсон и

«Остров cокровищ»


1) [3, C.]

2) [2, C.163-166]

3) [2, C.170-172]

4) [1, C.192-194]

5)[8]

6)[9]

7)[10 ]

1)подготовьте сообщение о жизни и творчестве

Р.Л.Стивенсона;

2) прочитайте отрывок, охарактеризуйте

особенности стиля автора;

3) какие особенности стиля сохранил

переводчик на русский язык?

4)что нового добавил Р.Л. Стивенсон в

развитие приключенческого романа?

УЭ-4.4. ^ М. Твен и «Приключения Тома

Сойера»


1) [3, C.]

2) [1, C.308-312]

3) [8]

4)[9]

5)[10]

1) подготовьте сообщение о жизни и творчестве

М.Твена и его месте в мировой литературе;

2)раскройте основную идею автора ;

3)прочитайте отрывок, аргументируйте свою

точку зрения по поводу замысла, привлекая

информацию из оригинала текста;

4)выделите страноведческие и лингвострановедческие объекты в тексте;

5) подготовьте отрывок для выразительного

чтения (по ролям);

УЭ-4.5. Л.Кэрролл и

Алиса в стране чудес»

1)[3, C.]

2) [2, C.122-151]

3) [4, C.39]

4)[8]

5)[9]

6)[10]

1)подготовьте сообщение о жизни и творчестве

Л. Кэрролла и его месте в мировой детской литературе;

2)прочитайте произведение, определите его

жанровые особенности и основную идею;

3) проанализируйте композиционно-речевые

особенности произведения;

4)какие средства художественной

выразительности характерны для стиля автора;

5) подготовьте одну из глав для выразительного

чтения;

УЭ-4.6. О. Уайльд и

его сказки

1) [3, C.]

2) [1, C.194-196]

3) [4, C.39]

4)[8]


1) подготовьте сообщение о жизни и творчестве

О.Уайльда и его месте в мировой литературе;

2) прочитайте сказки ‘ The Happy Prince’,

‘The Star-Child’, охарактеризуйте основную

идейную, эмоциональную и эстетическую

информацию произведений;

3)какие особенности присущи стилю автора;

4) определите основные композиционно-

речевые формы;

5) объясните, почему О.Уайльда называют

«апостолом красоты».

УЭ-4.7. ^ Р.Киплинг и «Просто сказки»

1) [3, C.]

2) [1, C.202-204]

3) [4, C.41]

4)[8]

5)[9]

6)[12]

1) ) подготовьте сообщение о жизни и творчестве

Р.Киплинга и его месте в мировой литературе;

почему автор до сих пор популярен как среди

детей, так и среди взрослых.

2)что составляет основное содержание

Сборника ‘Just So Stories’?

3)прочитайте сказки ‘How the Camel got his

hump’, The Cat that Walked by Himself’,

раскройте содержание замысла автора;

4)выделите характерные особенности стиля

автора;

5) подготовьте отрывок для выразительного

чтения по ролям;

УЭ-4.8.Review


1) [7, C.8-10]

1) Определите основных представителей

детской английской литературы XVIII-XIX вв.

2)определите какие произведения можно использовать для повышения эффективности

обучения чтению младших школьников;

УЭ-4.9.Assessment


Контрольный

1)подготовьте для выразительного чтения

3 отрывка из произведений М.Твена,

Л.Кэрролла и Р.Киплинга, охарактеризуйте стилистические особенности отрывка.

2) подготовьтесь охарактеризовать особенности

детской английской литературы XVIII-XIX вв.


^ Задания для выходного контроля по модулю 4:

1) расскажите об особенностях детской английской литературы XVIII-XIX вв., аргументируйте, привлекая информацию из различных источников и отрывки из произведений;

2) прочитайте выразительно подготовленные отрывки, охарактеризуйте стилистические особенности отрывка.


^ Критерии оценивания см. Приложение 2

Текущий рейтинг –9 баллов.


Список литературы к модулю 4

1) [1, C.82, 88-92, 192-196, 202-204, 308-312]

2) [2, C.163-164, 170-172]

3) [3, C.]

4) [4, C.32,33,39,41]

5) [5, C.12]

4) [7, C.8-10]

5) Интернет-ресурсы [8,9,10,11,12,13]


^ Рекомендации по усвоению модуля 4:

Перед началом изучения модуля необходимо вспомнить из курса русской, родной или детской литературы жанровые особенности романа, литературной сказки и рассказа. Чтобы познакомиться с особенностями английской народной поэзии прочитайте статьи Демуровой Н.М. [4, C.31-43] и Скуратовской Л.И. [7, C.8-10].

Освоение модуля необходимо начинать со знакомства с его спецификацией (название, ИДЦ, требуемый исходный уровень, продолжительность). Далее следует ознакомиться со структурой модуля и его общим содержанием. Найдите изучаемые произведения на русском языке. Это поможет не только определить особенности стиля автора, которые сохраняют переводчики, но и более точно понять содержание, если возникнут трудности с пониманием.

Работу над отрывком из романа рекомендуется проводить следующим образом:

Шаг 1. Прочитайте отрывок, постарайтесь понять его содержание без словаря, если

возникли затруднения -- используйте русскоязычный вариант произведения;

Шаг 2. Выявите основную идейную, эмоциональную и эстетическую информацию,

Шаг 3. Проанализируйте преобладающие композиционно-речевые формы.

Шаг 4. Определите основные средства художественной выразительности, которые

преобладают у данного автора.

Шаг 5. Научитесь выразительно читать отрывок, соблюдая нормы литературного

произношения;

Шаг 6. Для подготовки к контролю выполните задания для самостоятельной работы.


Модуль 5 Children’s Literature of XX cent.

(детская литература XX в.)


^ Задания для диагностики исходного уровня

1) Прочитайте выразительно отрывок из произведения Ф.Баума/ Б.Поттер/Х.Лофтинга (по выбору) . Дайте краткую характеристику главным героям.

2) Какое место занимают сказки о животных в русской/бурятской литературе для детей?. Какие «человеческие» черты характера обычно отражаются в сказках о животных?


^ Критерии оценивания см. Приложение 2

Стартовый рейтинг –5 баллов


Учебное время, отводимое на изучение модуля 5 – 51 час, из них . на аудиторную работу

–34часов, в т.ч. для практических занятий отводится –32ч, на семинарские занятия –2ч, и самостоятельную работу студента – 17ч, в т.ч. на подготовку реферата -2ч.


^ Структура и содержание модуля 5




Задания для самостоятельной работы студента


УЭ/М5

Учебный материал

Задания для СРС

УЭ-5.0. Особенности

детской английской

литературы XX века.

Волшебные сказки.

Сказки о животных.

Фэнтези.

1)[7, C.8]

2) [6, C.15]

1)Определите основные жанры в детской

литературе XX в.

2)каких авторов жанра фэнтези в отечественной литературе вы знаете?


УЭ-5.1 ^ Ф. Баум и «Волшебник из

страны Оз»

1) [3, C.]

2)[4, C.33]

3) [7, C.22]

4)[8]

5)[10]



1) подготовьте сообщение о жизни и творчестве

Ф.Баума и его вкладе в детскую литературу;

2) прочитайте отрывок, дайте характеристику основным героям;

3) проанализируйте средства художественной выразительности присущие стилю автора;

4) сравните особенности художественных

образов основных героев Ф.Баума и А.Волкова

Что в них общего и чем они отличаются?

УЭ-5.2

^ Ф Бернетт и «Маленькая принцесса»


1) [3,C.]

2) [4, C.33]

3) [6, C.15]

4)[8]

5)[9]

6)12]

1) подготовьте сообщение о жизни и творчестве

Ф.Х. Бернетт, ее месте в литературе США XX в.; ;

2) прочитайте отрывок, выявите основную

идейную информацию;

3)раскройте смысл заглавия произведения;

УЭ-5.3.

К.Грекхэм и

«Ветер в ивах»


1) [3, C.]

2) [6, C.15]

3) [7, C.22]

4)[8]

5)12]

6)[13]


1)подготовьте сообщение о жизни и творчестве

К. Грекхэма (Грэма);

2) прочитайте отрывок, охарактеризуйте

особенности стиля автора;

3)какие средства художественной

выразительности помогают раскрыть

основную идею произведения

УЭ-5.4.

^ Дж. М. Барри

и «Питер Пэн»

1) [3, C.]

2) [4, C.40]

3) [7, C.19]

4)[8]

5)[10]


1) подготовьте сообщение о жизни и творчестве

Дж. М.Барри;

2)прочитайте отрывок, охарактеризуйте

главных героев, привлекая фактологическую

информацию из текста;

3) подготовьте отрывок для выразительного

чтения;

4)выявите подтекст, какими средствами автор

передает содержание своей мысли;

УЭ-5.5. ^ Б. Поттер и сказки о животных


1) [3, C.]

2) [6, C.15]

3) [8]

4)[12]


1)подготовьте сообщение о жизни и творчестве

Б. Поттер;

2)прочитайте сказку ‘The Tale of Peter Rabbit’, оцените поступки главных героев;

3) определите воспитательное значение сказки;

4) проанализируйте средства художественной выразительности присущие стилю автора;

УЭ-5.6. ^ Х.Лофтинг и «Д-р Дулиттл»



1) [3, C.]

2) [6, C.15]

3) [8]

4) [12]

1)подготовьте сообщение о жизни и творчестве Х.Лофтинга, оцените его вклад в мировую

детскую литературу, в особенности русскую;

2)прочитайте … из цикла «Доктор Дуллитл»,

найдите сходство и отличия главных героев

в сказке «Доктор Айболит»;

3)Какие стилистические особенности

Х.Лофтинга можно заметить у К Чуковского?

Можно ли назвать Дуллитла прототипом

Айболита?

УЭ-5.7. ^ А. Милн и «Вини-Пух и все, все, все…»

1)[3, C.]

2) [4, C.33]

3) [6, C.14]

4) [7, C.8]

5)[8]

6)[9]

7)[10]

8) [13]

1)подготовьте сообщение о жизни и творчестве

А.Милна и его месте в мировой детской

литературе;

2)прочитайте произведение, охарактеризуйте

главных героев произведения и их поступки;

3) подготовьте одну из глав для выразительного

чтения;



УЭ-5.8.

П. Трэверс и

«Мэри Поппинс»

1) [3, C.]

2) [4, C.33]

3) [6, C.14]

4) [7, C.12]

5)[8]

6)[13]


1) подготовьте сообщение о жизни и творчестве

П. Трэверс и ее месте в мировой литературе;

2) прочитайте отрывок , раскройте основную

идейную, эмоциональную и эстетическую

информацию;

3)какие особенности присущи стилю автора;

4) выберите фрагмент текста для использования в в ях в обучении чтению и говорению (диалогу) в начальной школе;

УЭ-5.9. ^ К. С. Льюис и «Хроники Нарнии»

1) [3, C.]

2) [6, C.15]

3) [7, C.20]

4)[8]

5)[10]


1)подготовьте сообщение о жизни и творчестве

К.С. Льюиса; почему автор до сих пор

популярен среди детей и взрослых?

2)что составляет основное содержание

сборника?

3)прочитайте повесть ‘The Lion, The Witch and

the Wardrobe’,

раскройте содержание замысла автора;

4)выделите характерные особенности стиля

автора;

УЭ-5.10.

^ Дж. Р. Толкиен и его творчество


1) [3, C.]

2) [6, C.15]

3) [7, C.21]

4)[8]

5)[9]

6)[10]

7)[13]


1)подготовьте сообщение о жизни и творчестве

Дж.Р. Толкиена и его вкладе в мировую

литературу;

2)что составляет основное содержание

трилогии?

3)прочитайте отрывок из сказочной повести

‘The Hobbit, or There and back Again’, дайте характеристику главного героя;

4)выделите жанровые особенности

произведения;

УЭ-5.11 ^ Э.Блайтон и «Великолепная пятерка»


1)[3, C.]

2) [6, C.15]

3) [8]

4) [12]

1)подготовьте сообщение и творчестве

Э.М. Блайтон и ее вкладе в мировую литературу

2) прочитайте повесть из цикла «Великолепная

Пятерка» «Тайна острова сокровищ»,

определите жанровые особенности;

3)дайте характеристику главным героям, как бы

Вы поступили на месте ребят?

УЭ-5.12 ^ Р.Даль и «Чарли и шоколадная фабрика»


1)[3, C.]

2) [6, C.15]

3) [8]

4) [12]

1)подготовьте сообщение/проект о творчестве

Р.Даля как мастера рассказа и поэта;

2)прочитайте отрывок из «Чарли и шоколадная фабрика», определите стилистические

особенности писателя;

3)прочитайте стихотворения Television и

The Pig, раскройте замысел автора, как автор

создает подтекст

УЭ-5.13 ^ Э.Уайт и «Стюарт Литтл»

1)[3, C.]

2) [6, C.15]

3) [8]

4) [12]

1)подготовьте сообщение/проект о жизни и творчества Э. Уайта;

2)прочитайте отрывок из повести «Стюарт

Литтл», почему книга является любимой книгой американских детей;

3)охарактеризуйте главного героя, подтвердите

примерами из текста;

УЗ-5.14 ^ Д. Биссет.


1)[3, C.]

2) [6, C.15]

3) [8]

4) [12]

1)подготовьте проект о жизни творчестве

Д. Биссета в литературе и кино;

2)прочитайте сказки «Забытый день рождения»

и «Про тигренка», определите основную идею

автора;

3)подготовьте отрывок сказки для

литературного перевода;

УЭ-5.15.Review


1) [4, C.43]

2) [7, C.8-10]

3) [6, C.14-15]

1) Определите основных представителей

детской английской литературы XX вв.

2)определите фрагменты каких произведений

можно использовать для обучения чтению и говорению младших школьников;

УЭ-5.16.Assessment


Контрольный

1)подготовьтесь охарактеризовать основные

жанры детской английской литературы XIX в.

2)подготовьтесь составить портреты главных

героев произведений Ф.Баума, А.Милна,

П.Трэверс, Б.Поттер, Х. Лофтинга


^ Задания для выходного контроля по модулю 5:

1) расскажите об основных жанрах детской английской литературы XX вв., охарактеризуйте наиболее ярких представителей жанра;

2) работая в группах, составьте синквейн о Дороти/Вини-Пухе/Мэри Поппинс/Кролике Питере

^ Критерии оценивания см. Приложение 2

Текущий рейтинг –11 баллов

Список литературы к модулю 5

1) [3, C.]

2) [4, C.31-43]

3) [6, C.14-15]

4) [7, C.8-22]

5) Интернет-ресурсы [8,9,10,12,13]


^ Рекомендации по усвоению модуля 5:

Перед началом изучения модуля необходимо познакомиться с особенностями английской детской литературы ХХ в., для этого прочитайте статьи Демуровой Н.М. [4, C.31-43], Мяэотс О. [6, C.14-15]. и Скуратовской Л.И. [7, C.8-10].

Освоение модуля необходимо начинать со знакомства с его спецификацией (название, ИДЦ, требуемый исходный уровень, продолжительность). Далее следует ознакомиться со структурой модуля и его общим содержанием. Найдите изучаемые произведения на русском языке. Это поможет не только определить особенности стиля автора, которые сохраняют переводчики, но и более точно понять содержание, если возникнут трудности с пониманием.

Работу над отрывком из романа, повестью, литературной сказкой рекомендуется проводить следующим образом:

Шаг 1. Прочитайте отрывок, постарайтесь понять его содержание без словаря, если

возникли затруднения -- используйте русскоязычный вариант произведения;

Шаг 2. Выявите основную идейную, эмоциональную и эстетическую информацию,

Шаг 3. Проанализируйте преобладающие композиционно-речевые формы.

Шаг 4. Определите основные средства художественной выразительности, которые преобладают у данного автора.

Шаг 5. Научитесь выразительно читать отрывок, соблюдая нормы литературного произношения;

Шаг 6. Для подготовки к контролю выполните задания для самостоятельной работы.


Модуль 6 Modern Literature for Children

(современная литература для детей)


^ Задания для диагностики исходного уровня

1) Прочитайте отрывок из романа Дж.Роулинг (на выбор) .

Выразите свое отношение к главным героям.

2) Найдите информацию о том, какие премии/награды присуждаются авторам, пишущим для детей? Назовите наиболее титулованных представителей детской литературы.

^ Критерии оценивания см. Приложение 2

Стартовый рейтинг – 5 баллов

Учебное время, отводимое на изучение модуля 6 – 27 часов, из них . на аудиторную работу

–18 часов, в т.ч. для практических занятий отводится –16ч, на семинарские занятия –2ч, и самостоятельную работу студента – 9ч, в т.ч. на подготовку реферата -2ч.


^ Структура и содержание модуля 6



Задания для самостоятельной работы студента


УЭ/М6

Учебный материал

Задания для СРС

УЭ-6.0. Основные жанры современной детской

литературы Великобритании и США


1) [6, C.14-15]


1)Определите основные особенности детской литературы конца XX- начала ХХI в;

2)каких современных англоязычных авторов

для детей вы знаете?


УЭ-6.1 ^ М. Сендак.


1) [3, C.]

2) [8]

3) [9]

4)[16]



1)подготовьте сообщение о жизни и творчестве

М. Сендака как писателя и мультипликатора;

2)прочитайте ‘Where the Wild Things Are’

М. Сендака ,охарактеризуйте особенности стиля автора;

3)какие средства художественной

выразительности помогают раскрыть

основную идею произведения;

3)объясните воспитательную ценность

произведения. Что нового(необычного) можно

отметить в отношении автора к ребенку?

УЭ-6.2^ Дж.Роулинг и романы о Гарри

Поттере


1) [3,C.]

2) [6, C.15]

3)[8]

4)[10]


1) подготовьте сообщение о жизни и творчестве

Дж.Роулинг, ее месте в литературе конца XX-

начала ХХI в;

2)прочитайте отрывок ‘Harry Potter and the

Goblet of Fire’ , охарактеризуйте героев,

привлекая информацию из текста;

3)проанализируйте средства художественной выразительности присущие стилю автора;

4)какие особенности стиля сохранил

переводчик романа

УЭ-6.3

^ К. ван Олсбург


1) [3, C.]

2) [8]

3) [9]


1)подготовьте сообщение о жизни и творчестве

К. ванн Олсбурга как писателя и иллюстратора;

2)прочитайте отрывки из произведений

«Полярный экспресс» и «Джуманджи»,

определите основную идею произведений;

3)какие средства художественной

выразительности помогают раскрыть

основную идею произведения;

4) объясните воспитательную ценность этих произведений;

УЭ-6.4. ^ Т.Пратчетт и его романы для детей



1) [3, C.]

2) [8]

3) [9]

4) [26]

1)подготовьте сообщение о жизни и творчестве

Т.Пратчетта;

2)прочитайте отрывки из «Номов» и

«Удивительный Моррис» ,дайте характеристику главным героям;

3)какие стилистические средства характерны

для юмористического фэнтези;

УЭ-6.5. Дж. Бинг и

«Молли Мун»


1) [3, C.]

2) [8]

3) [9]

4) [16]


1)подготовьте сообщение о жизни и творчестве

Дж.Бинг и ее вкладе в современную детскую

сказку;

2)прочитайте отрывок из «Молли Мун и книга гипноза» ,определите основную идею произведений;

3)какие средства художественной

выразительности помогают раскрыть

основную идею произведения;

УЭ-6.6.^ Н.Гейман и «Коралина»

1) [3, C.]

2) [8]

3) [9]


1)подготовьте сообщение о жизни и творчестве

Н.Геймана как писателя и художника;

2)прочитайте отрывок из «Коралины» ,

охарактеризуйте главную героиню;

3)какие средства художественной

выразительности характерны для авторского

стиля? Почему его называют новым «Стивеном Кингом»?

УЭ-6.7. ^ Д.У. Джонс

и «Мир Крестоманси»


1) [3, C.]

2) [8]

3) [9]

4) [26]


1)подготовьте сообщение о жизни и творчестве

Д.У. Джонс и ее вкладе в развитие жанра детского фэнтези;

2)прочитайте отрывки из произведений

«Волшебники из Капроны», «Ходячий замок»,

определите основную идею произведений;

3)как автор рисует добро и зло в Сопредельных

мирах?

4)какие средства художественной

выразительности помогают создать атмосферу волшебства?

УЭ-6.8 ^ К.Риддел и «Воздушные пираты»


1) [3, C.]

2) [8]

3) [9]

4) [10]


1)подготовьте сообщение о жизни и творчестве

К. Ридделла;

2)прочитайте отрывки из произведения

«Воздушные пираты», дайте характеристику

главным героям;

3)какие средства художественной

выразительности помогают раскрыть

основную идею произведения;

4)какому правильному отношению к жизненным ситуациям и взгляду на мир учит произведение

УЭ-6.9.Review


1) [4, C.43]

2) [7, C.8-10]

3) [6, C.14-15]

1) охарактеризуйте вклад современных

англоязычных авторов в развитие мировой

детской литературы;

2)отрывки из каких произведений современных

писателей и для каких методических целей

можно их использовать в начальной школе;

УЭ-6.10.Assessment


Контрольный

1)подготовьте мультимедийный проект об

одном из авторов;

2) подготовьте отрывок из наиболее понравившегося произведения для выразительного чтения ;


^ Задания для выходного контроля по модулю 6:

1) представьте мультимедийный проект о творчестве одного из современных англоязычных авторов;

2) прочитайте выразительно подготовленный отрывок из произведений Д.Сьюза или М. Сендака

^ Критерии оценивания см Приложение 2

Текущий рейтинг – 10 баллов

Список литературы к модулю 6

1) [3, C.]

2) [6, C.14-15]

3) [7, C.8-22]

4) Интернет-ресурсы [8,9,10,16,26]


^ Рекомендации по усвоению модуля 6:

Перед началом изучения модуля необходимо познакомиться с особенностями английской детской литературы конца XX- начала ХХI в., для этого воспользуйтесь Интернет-ресурсами, т.к. печатные источники могут быть не актуальны для поиска необходимой информации.

Освоение модуля необходимо начинать со знакомства с его спецификацией (название, ИДЦ, требуемый исходный уровень, продолжительность). Далее следует ознакомиться со структурой модуля и его общим содержанием.

Работу над отрывком из современного романа рекомендуется проводить аналогично работе с классической литературой, но для более точного понимания необходимо использовать словари современного английского языка (изданных не позднее 2000г), т.к. тексты содержат много новых слов современного разговорного языка, сленга появившихся в конце ХХв., фоновой лексики, неологизмов и пр.


Рекомендуемая литература

а) основная литература:

  1. Английская и американская литература / авт.-сост. Н.Л.Утевская.- СПб.:Антология,2006.-400с.

  2. Английская литература. Лучшие страницы (У.Шекспир и др.): Уч. пособие /Сост. Н.Н.Чесова. -Изд-во «Менеджер»,2002.-176с.

  3. Хрестоматия по детской английской литературе: Электронный учебник /Сост. Т.Г.Заварзина. - 2009.

б) дополнительная литература:

  1. Демурова, Н.М. О месте английской детской литературы в общелитературном процессе Англии // Anglistica.-M., 1996.-Вып.2.-С.31-43.

  2. Михальская, Н. П. История английской литературы : учебник для вузов / Н. П. Михальская. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2007. – 478с.

  3. Мяэотс, О. Современная английская детская книга: проблемы и решения //Диапозон.-1994.-№3.-С.14-15.

  4. Скуратовская, Л.И. Основные жанры детской литературы в историко-литературном процессе Англии XIX-начала XX века: автореф.дис./МГПУ им. В.И.Ленина.-М.,1992.-34с.

  5. www.ru.wikipedia.org

  6. www.bibliogid.ru

  7. www.lib.aldebaran.ru

  8. www.gutenberg.com

  9. www.gramotey.com

  10. www.franklang.ru

  11. www.poemhunter.com

  12. www.nonsenselit.org

  13. www.lib.1september.ru

  14. www.famouspoetsandpoems.com

  15. www.poets.org

  16. www.poetry4kids.com

  17. www.englishforkids.ru

  18. www.poetry-archive.com

  19. www.abc-english-grammar.com

  20. www.yanglish.ru

  21. www.apples4theteacher.com

  22. www.englishteachers.ru

  23. www.adelanta.info

Приложение 1


Примерные задания

для комплексного контроля (РР1)

Прочитайте предложенный преподавателем текст и устно/письменно ответьте на вопросы:

1) Определите главную мысль текста и выберите фразы из текста, которые подтверждают ваш ответ.

2) Назовите главных героев и составьте их портрет.

3) Охарактеризуйте жанровые особенности текста. Каких авторов этого жанра Вы любите?

4) Проанализируйте средства художественной выразительности в тексте. Как они служат раскрытию основной идейной, эстетической, эмоциональной информации?

5) Какова точка зрения автора? Подтвердите свой ответ фразами из текста. Выразите свою точку зрения.

6) Оцените поступки героев, как бы Вы поступили на их месте и почему?

7) Какие особенности национального характера раскрывает автор?

8) Сделайте литературный перевод отрывка, учитывая стилистические особенности автора.

9) Какую воспитательную ценность представляет полученная из текста информация?

10) Какую дидактическую ценность представляет текстовый материал? На каких этапах урока английского языка можно его использовать?

^ Тестовые задания для контроля (РР2)


    1. К какому периоду относится появление легенд о короле Артуре?

а)XIIIв б) XIIв. в) XVIIв.


    1. События какой эпохи описываются в легендах о Робин Гуде?

а) XIIв. б) XVв. в) XIIIв.


    1. Кому принадлежит авторство большинства лимериков?

а) Х. Беллок б) Л. Кэрролл в) Э. Лир


    1. Кто был автором стихотворения «Ночные мысли черепахи,
      страдающей от бессонницы на подстриженном газоне»?

а) С. Миллиган б) Э.В.Рью в) А.Милн


    1. Куда попадает главный герой Даниэля Дефо?

а) на ярмарку б) в волшебный лес в) на необитаемый остров


    1. Где встретил Гулливер общественное устройство, соответствующее его политическим идеалам?

а) в стране Лиллипутов б) в стране Великанов в) на острове Лапута


    1. Кого из английских писателей называют «апостолом красоты»?

а) О Уайльда б) У. Шекспира в) Р.Л. Стивенсона


    1. Кто является автором сказки «Кошка, которая гуляла сама по себе»?

а) А. Милн б) Р.Киплинг в) Л. Кэрролл


    1. Какой Кот является одним из героев сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес»?

а) мартовский б) черный в) чеширский


    1. Как звали одноногого пирата в романе Р.Стивенсона?

а) Джон Сильвер б) Билли Бонс в) Джим Хокинс


    1. Где происходит действие романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»?

а) в США б) в Англии в) в Шотландии


    1. Кто послужил прототипом Элли в сказке А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»?

а) Алиса б) Мэри. в) Дороти


    1. Кто был автором сказки «Винни-Пух и все, все, все…»?

а) Р.Киплинг. б) П.Трэверс в) А.Милн


    1. Главный герой сказок Беатрикс Поттер …

а) пес Тото б) ослик Иа в) кролик Питер


    1. Идеалом няни у Памелы Трэверс была…

а) Мисс Марпл б) леди Мэри в) Нана



    1. Как главные герои «Хроник Нарнии» попали с волшебную страну?

а) через шкаф б) через зеркало в) с помощью волшебной палочки


    1. Главный «злодей» в произведении Р.Толкиена «Властелин Колец»…

а) Саурон б) Гендальф в) Арагорн


    1. Кто был лучшим другом Гарри Поттера?

а) Томас Реддал б) Таня Гротер в) Рон Уизли


    1. Кого считают «американским Корнеем Чуковским»?

а) М.Твена б) Доктора Сьюза в) Д. Вейснера


    1. Кто из англоязычных детских писателей был удостоен медали Кальдекотта, медали Х.К Андерсена и Международной премии А. Линдгрен?

а) Дж.Роулинг б) Е.М. Блайтон в) М.Сендак


Приложение 2


Оценка и критерии сформированности ключевых компетенций


^ Ключевые компетенции

Объекты оценки

Методы и формы оценивания

Оценка результата

Общекультурная

демонстрация знаний общекультурных норм и ценностей и общекультурного опыта:

- ответы на вопросы;

-групповое обсуждение;

-тест;

наблюдение,

комплексное тестирование

0-1 балл


Ценностно-смысловая

демонстрация способности видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение:

-обсуждение проблем;

-обмен мнениями;

-ответы на вопросы;

-тест;

наблюдение,

комплексное тестирование

0-1 балл

Коммуникативная

демонстрация умений и навыков продуктивной коммуникации:

-групповая работа;

-ролевая игра;

наблюдение

0-1 балл

Информационная

-демонстрация умений самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее:

-сообщение, реферат, проект;

-ответы на вопросы;

-работа с текстом;

-тест;

наблюдение,

комплексное тестирование

0-1 балл

Учебно-познавательная

демонстрация умений самостоятельно осуществлять учебно-познавательную деятельность:

- сообщение, реферат, проект;

- работа с текстом;

наблюдение

0-1 балл

Компетенция личностного самосовершенствования

демонстрация способности осуществлять самообразование,духовного саморазвития, эмоциональной саморегуляции:

- проект;

-обмен мнениями;

наблюдение

0-1 балл

^ Оценка и критерии сформированности профессиональных компетенций


Профессиональные компетенции

Объекты оценки

^ Методы и формы оценивания

Оценка результата

филологическая

демонстрация начитанности в области художественной ли­тературы, любви к чтению;

глубины освоения идейно-нравственного содержания произведений;

овладения знаниями и литературными понятиями (умение при­менить важнейшие из них к анализу и оценке художествен­ных произведений);

качества речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы:

-ответы на вопросы;

-обсуждение;

-обмен мнениями;

-сообщение, реферат, проект;

-тест;

наблюдение,

комплексное тестирование

0-1 балл


Иноязычная коммуникативная

демонстрация умений

читать, понимать и переводить аутентичные тексты с извлечением информации разной степени полноты;

осуществлять устное общение на основе прочитанного;

осуществлять самостоятельную познавательную деятельность при работе над языком:

-работа с текстом;

-обмен мнениями;

-ответы на вопросы;

-сообщение, реферат, проект;

наблюдение,

комплексное тестирование

0-1 балл

Межкультурная

демонстрация умений

понимать и уважать другую культуру;

представлять свою собственную культуру в межличностном общении:

-обсуждение проблем;

-ответы на вопросы;

-ролевая игра;

-тест;

наблюдение,

комплексное тестирование

0-1 балл

Личностные

демонстрация положительных качеств личности

общечеловеческих и профессиональных:

-групповая работа;

-обмен мнениями;

наблюдение

0-1 балл

Методическая

демонстрация умений

отбирать материал для дидактических целей обучения иностранному языку;

использовать различные технологии обучения:

-практические задания;

-тест;

наблюдение,

комплексное тестирование

0-1 балл

Организационная

демонстрация умений спланировать, организовать, обеспечить контроль и оценку результатов деятельности:

-подготовка к проекту;

-групповая работа;

-рефлексия результатов;

наблюдение

0-1 балл

Психолого-педагогическая

демонстрация понимания внутреннего мира ребенка, владения разнообразными педтехнологиями:

-обмен мнениями;

-ролевая игра;

-групповая работа;

наблюдение

0-1 балл

Исследовательская

демонстрация умений самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей;

применять различные методы для филологического исследования, анализа и интерпретации художественного произведения:

-сообщение, реферат, проект;

- работа с текстом;

-групповая работа;

наблюдение

0-1 балл


компетентен - (когда выполнены все требования к доказательствам) -1 балл,


недостаточно компетентен доказательств не достаточно для подтверждения компетентности - (когда результат полностью не достигнут) -0,5 балла,


пока еще не компетентен - (когда студенту дается еще одна попытка для предоставления доказательств своей компетентности после дополнительной работы над материалом модуля)-0 баллов.


^ Рейтинговая оценка результатов освоения модулей, в баллах


модуля

Стартовый рейтинг(СР)

Текущий рейтинг (ТР)

Коэффициент весомости (Кв)

Итого по модулю (МР)

Модуль 1

5

8

0,7

9

Модуль 2

5

10

0,8

12

Модуль 3

5

10

0,9

13

Модуль 4

6

9

1

15

Модуль 5

5

11

1

16

Модуль 6

5

10

1

15

Итого










80


^ Рубежный рейтинг (РР)= РР1+РР2=10+10=20 баллов

Итоговый рейтинг (ИР)= МР+РР= 80+20=100 баллов


Пример преобразования итоговой балльной оценки работы студента в российскую шкалу и европейскую систему оценок (ECTS)



Менее 60 баллов

«неудовлетворительно» (2)

F




от 60 до 67 вкл.





«удовлетворительно» (3)

E

«посредственно»

от 67 до 74 вкл.




«удовлетворительно»

D




от 74 до 84 вкл.

от 84 до 91 вкл.

«хорошо»(4)

C




«хорошо»

B

«очень хорошо»

от 91 до 100 вкл.

«отлично» (5)

A




Свыше 60 баллов

«зачтено» (при не дифференцированной оценке)











Похожие:

Пособие по самостоятельной работе студентов iconСеместр: 2 Условное обозначение (код) в учебных планах
Формирование у студентов достаточного уровня знаний и навыков позволяющих свободно ориентироваться в современных информационных технологиях...
Пособие по самостоятельной работе студентов iconФормирование умений самостоятельной работы студентов с учебной и справочной литературой
Одной из центральных проблем учебных заведений является воспитание познавательной активности и самостоятельности студентов
Пособие по самостоятельной работе студентов iconУчебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений, Academ a 2003
«Сборник заданий для проверки профессиональной готовности студентов к использованию тонком в учебном процессе школы»
Пособие по самостоятельной работе студентов iconПоложение по колледжу положение о выпускной квалификационной работе студентов специальности
Положение о выпускной квалификационной работе студентов специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы...
Пособие по самостоятельной работе студентов iconЗначение электронных образовательных технологий в организации самостоятельной работы студентов

Пособие по самостоятельной работе студентов iconОрганизация самостоятельной работы студентов колледжа в информационно-коммуникационной обучающей среде

Пособие по самостоятельной работе студентов iconЗадания для самостоятельной работы студентов по психологии
Кто из отечественных и зарубежных психологов внес вклад в разработку общей теории способностей?
Пособие по самостоятельной работе студентов iconПреподаватель терапии Тимофеева Л. Е. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Целями составления задач являются закрепление и систематизация знаний, формирование умений
Пособие по самостоятельной работе студентов iconНепрерывный контроль знаний стимулирует студентов к регулярной и качественной учебной работе как в аудитории, так и самостоятельно (что особенно важно);
Непрерывный контроль знаний стимулирует студентов к регулярной и качественной учебной работе как в аудитории, так и самостоятельно...
Пособие по самостоятельной работе студентов iconУчебное пособие по стилистке для студентов-иностранцев. М.: Рус яз. Курсы, 2002. 152 с
Содержательная матрица дисциплины «Иностранный (русский) язык: профессиональная сфера». 9-11 семестры
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты