Представление опыта работы Л. Н. Старцевой по теме: Формирование здорового образа младших школьников путём гибкости и разнообразия методов и приёмов воспитания icon

Представление опыта работы Л. Н. Старцевой по теме: Формирование здорового образа младших школьников путём гибкости и разнообразия методов и приёмов воспитания



НазваниеПредставление опыта работы Л. Н. Старцевой по теме: Формирование здорового образа младших школьников путём гибкости и разнообразия методов и приёмов воспитания
Дата21.06.2014
Размер39.78 Kb.
ТипСправочники, творчество

МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»

Критерий 1

Представление опыта работы Л.Н. Старцевой по теме:

Формирование здорового образа младших школьников путём гибкости и разнообразия методов и приёмов воспитания.

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав гражданина, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Здоровьесбережение нации является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики нашего государства. В числе оздоровительных мероприятий особое значение придаётся системе здравоохранительного образования. Образовательные учреждения, работающие с детьми младшего школьного возраста, должны формировать уровень здоровья будущего гражданина. Это очень важная и актуальная для нашего времени задача.

Не секрет, что в последние годы возрос процент детей с отклонениями в здоровье. Дети, поступающие в первый класс, уже имеют хронические заболевания, всё больше детей имеют проблемы логопедического характера. Растёт уровень учебных перегрузок, наблюдается нервно- эмоциональное напряжение детей, недостаточная двигательная активность учащихся и, как следствие –снижение работоспособности, которое ведёт к росту хронической усталости и заболеваниям.

Ухудшение здоровья школьников обусловлено различными факторами. Это и плохая экологическая обстановка, и низкий социально- экономический уровень жизни многих семей, что отрицательно сказывается на качестве питания детей, их отдыхе и физическом развитии, и кризис семьи, отражающийся на психологическом здоровье. Также рост заболеваемости детей напрямую связан и с неправильным образом жизни взрослых, который они повседневно наблюдают (дома, на улице, в телепередачах) и перенимают. Поэтому самое актуальное в настоящее время -формирование позиции признания ребёнком ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление.

В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. А здоровый образ жизни- это форма и способы повседневной жизни человека, которые приводят к совершенствованию резервных возможностей организма, успешному выполнению сознательной функции.Следовательно инновационный опыт имеет цель: укрепление здоровья школьников путём применения комплексного подхода к обучению здоровья. В своей работе я ставлю следующие задачи:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья ребёнка, самовыражения и самоопределения каждого ученика, совершенствование физического воспитания на основе индивидуального подхода, формирование у учащихся понимания здорового образа жизни и выработки индивидуального способа валеологически обоснованного поведения.

^ Теоретической базой при представлении инновационного педагогического опыта явились труды Захаровой Т.Н , Обухова Л.А, Апаносенко Т.А.

Здоровье в широком смысле этого слова выступает и как одна из целей в процессе получения образования, и как средство достижения «высокой гармонии», и как индикатор правильности выбора жизненного пути. ГПД как структурное звено базовой школы, должна содействовать не только созданию условий психофизической безопасности, но и максимально эффективному развитию здоровья ребёнка, его самореализации и саморазвитию. Это и предопределило выбор ведущей педагогической идеи «Формирование здорового образа младших школьников путём гибкости и разнообразия методов и приёмов воспитания».

В своей работе я эффективно использую средства, методы и приёмы здоровьесберегающих технологий и активно вовлекаю учащихся в систему работы в условиях педагогики оздоровления. Владея современными педагогическими знаниями, планирую свою работу в тесном взаимодействии с учителями, учащимися и их родителями, с медицинскими работниками, учитывая приоритеты сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

Моя работа как воспитателя в направлении сохранения и укрепления здоровья детей начинается задолго до того, как они придут в группу 1 сентября. Я анализирую медицинские карты учащихся,беседую с классным руководителем, родителями, медицинским работником школы, на основе полученной информации делаю выводы о характере общих проблем группы и индивидуальных особенностей детей, намечаю план работы на год. Составляю календарно-тематическое планирование, вместе с учителем готовим кабинет к предстоящему году ,учитывая санитарно- гигиенические нормы.

Важную роль в развитии ребёнка младшего школьного возраста играет потребность в движении. Поэтому занятия всегда чередую с динамическими паузами, проведением физкульминуток. В группе предоставляю детям большую свободу движения, обеспечивая динамику поз : разрешаю встать, пройтись по кабинету, подойти к одноклассникам, воспитателю, постоять за партой, полежать на ковре.

Отдых школьника должен быть активным. Активный отдых в группе продлённого дня разнообразен. Особенно любят дети подвижные игры, экскурсии, прогулки, изобразительную деятельность, ознакомление с окружающим миром. Нравятся детям и спортивные часы, дни здоровья, соревнования и спортивные праздники, занятия с использованием ИКТ. Выделяются дети, обладающие высокими физическими возможностями. Но к конкурсам и праздникам привлекаю и учащихся с ослабленным здоровьем, обеспечивая им равные шансы на победу.

Создание комфортной атмосферы в школе и классном коллективе, толерантных отношений всех участников образовательного процесса также способствует сохранению их здоровья.

Одним из показателей результативности опыта работы может служить то, что с каждым годом всё больше моих воспитанников посещают спортивные секции и кружки; участвуют в спортивных соревнованиях на разных уровнях, занимая призовые места. Как положительный результат считаю, что снижается количество детей с хроническими заболеваниями, укрепляется здоровье школьников, улучшается эмоциональное состояние участников образовательного процесса, растёт физическая активность учащихся, повышается уровень знаний по вопросам здоровья, здорового образа жизни, уменьшаются сроки адаптации.



Похожие:

Представление опыта работы Л. Н. Старцевой по теме: Формирование здорового образа младших школьников путём гибкости и разнообразия методов и приёмов воспитания iconФормирование навыка работы с информацией через использование приемов и методов технологии развития критического мышления у младших школьников
Целью моей работы является: изучение влияния использования приёмов и методов технологии развития критического мышления на формирование...
Представление опыта работы Л. Н. Старцевой по теме: Формирование здорового образа младших школьников путём гибкости и разнообразия методов и приёмов воспитания iconУчитель начальных классов моу школы№10, отличник народного образования, педагог-психолог Ларькина Надежда Васильевна Использование критериев и показателей, методов и приемов профессиональной ориентации младших школьников в учебном процессе
Использование критериев и показателей, методов и приемов профессиональной ориентации младших школьников в учебном процессе
Представление опыта работы Л. Н. Старцевой по теме: Формирование здорового образа младших школьников путём гибкости и разнообразия методов и приёмов воспитания iconАнализ методической работы школы №25
«Изучение и внедрение современных технологий с целью активизации познавательной деятельности, формирование здорового образа жизни...
Представление опыта работы Л. Н. Старцевой по теме: Формирование здорового образа младших школьников путём гибкости и разнообразия методов и приёмов воспитания icon«Формирование здорового образа жизни младших школьников в рамках реализации внеурочной деятельности»

Представление опыта работы Л. Н. Старцевой по теме: Формирование здорового образа младших школьников путём гибкости и разнообразия методов и приёмов воспитания iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение новововолковская основная общеобразовательная школа формирование ценностей здорового образа жизни основа здоровьесбережения школьников классный руководитель Володина Елена Николаевна
Формирование ценностей здорового образа жизни основа здоровьесбережения школьников
Представление опыта работы Л. Н. Старцевой по теме: Формирование здорового образа младших школьников путём гибкости и разнообразия методов и приёмов воспитания icon«формирование гражданской идентичности младших школьников»
Отчёт по организации опытно экспериментальной работы по теме «формирование гражданской идентичности младших школьников»
Представление опыта работы Л. Н. Старцевой по теме: Формирование здорового образа младших школьников путём гибкости и разнообразия методов и приёмов воспитания iconТема: Приёмы работы по устранению ошибок дисграфического характера у младших школьников
Описание опыта работы по теме: «Приемы работы по устранению ошибок дисграфического характера у младших школьников»
Представление опыта работы Л. Н. Старцевой по теме: Формирование здорового образа младших школьников путём гибкости и разнообразия методов и приёмов воспитания iconСодержание основная характеристика проекта
Сущность проекта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни учащихся путем оптимального сочетания теории...
Представление опыта работы Л. Н. Старцевой по теме: Формирование здорового образа младших школьников путём гибкости и разнообразия методов и приёмов воспитания iconОбобщение педагогического опыта по теме: «Формирование пунктуационных умений и навыков у младших школьников (система Л. В. Занкова)»
«Формирование пунктуационных умений и навыков у младших школьников (система Л. В. Занкова)»
Представление опыта работы Л. Н. Старцевой по теме: Формирование здорового образа младших школьников путём гибкости и разнообразия методов и приёмов воспитания iconЩербина Ольга Владимировна учитель начальных классов Тема опыта: Формирование универсальных учебных действий младших школьников на урок
Тема опыта: «Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках окружающего мира»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты