Тема: «Какой бывает вода» Цель icon

Тема: «Какой бывает вода» Цель



НазваниеТема: «Какой бывает вода» Цель
Дата22.06.2014
Размер68.53 Kb.
ТипСправочники, творчество

Тема: «Какой бывает вода»

Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Дать знания о том, какой бывает вода. На опыте показать детям некоторые свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект как вода таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания.

Материалы и оборудование: Схема круговорота воды в природе, костюмы – туча и капелька, маски – капелька, стаканчики с водой, стаканчики с молоком, чайные ложки, кусочки льда, картинки, разные сосуды, монеты, пуговицы, камушки, перья, яблоко, морковь, терка, блюдца.

ХОД: Шум речки на кассете.

Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы более подробно ознакомимся с её свойствами.

Ребята, отгадайте загадку:

Водяные мы частички,

Все похожи как сестрички.

Сверху падаем мы в низ

На крышу дома, на карниз. (Капельки).

Верно, ребята, вы отгадали загадку, да не простую, а водяную!

«Жила была в глубоком колодце маленькая капелька… (под музыку из колодца вылезает капелька).

Кап. Скучно мне сидеть в колодце

Среди сырости, без солнца.

Мне в колодце холодно

Мне в колодце сыро!

Ничего не хочется,

Ничего не мило.

Лучше в садик к детям пойду

И сказку о воде им расскажу.

^ Восп. Водичка серебристая струится из-под крана,

И мыло есть душистое, как дома в нашей ванной.

Восп. - Водичка серебристая, ты как сюда попала!

^ Кап. - Через луга росистые, я в детский сад бежала.

Восп. - Водичка серебристая, зачем ты к нам бежала!

Кап. – Чтоб все вы были чистые, чтоб все у вас сверкало.

А теперь мы с капелькой предлагаем вам отгадать загадки.

Кап. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду

Покуда он идет. (Дождь).

^ Восп. Вился, вился белый рой,

Сел на землю стал горой. (Снег).

Кап. Рыбам зиму жить тепло, Что случилось

Крыша – толстое стекло (Лед) с речкой зимой?

^ Восп. Не колючий, светло-синий

По кустам развешан… (Иней).

Кап. С дальних просек и полян

К нам во двор приплыл… (Туман).

Восп. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

А пошел искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем. (Роса).

Получается, что вода бывает очень разной. Может быть вода, как волшебница, умеет превращаться во что? (ответы детей). Дождь, снег, лед, иней, роса, туман.

Вода не только волшебница, но еще и путешественница. Показываю таблицу «Круговорот воды в природе». Объясняю ребятам, что капельки воды постоянно путешествуют: с дождем выпадают на землю, бегут в ручейках и реках. Поят растения, а затем под лучами солнышка снова возвращаются домой – к маме тучке. Из которой когда-то пришли на землю в виде дождя.

Дети, хотите превратиться в капельки и отправиться в путешествие. Я буду мамой-тучкой, бегите ко мне, я превращу вас в капельки.

^ Подвижная игра «Мы - капельки»

Дети получают бумажные короны с рисунками капельки. Воспитатель надевает такую же бумажную корону с рисунком тучи. Она – тучка-мама, а дети – её детки-капельки. Ребята окружают маму-тучку, прыгают вокруг неё, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставления вести себя хорошо, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки (ручейков должно быть несколько). Затем по команде воспитателя ручейки соединяются вместе (двойные ряды), образуя реку. Река впадает в океан – дети делают широкий круг. Мама-тучка напоминает им, что они – капельки, зовут их домой. Дети кружатся, по одному возвращаются к тучке. Круг замкнулся. Для этой игры хорошо бы подобрать музыкальное сопровождение.

^ Садимся за столы.

Прошу детей рассказать мне о том, как путешествуют капельки в природе.

Загадка: Мною можно умываться,

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда,

Ну конечно я … - вода.

Ребята, давайте превратимся в маленьких исследователей и на опыте познакомимся с некоторыми свойствами воды. Потому что такой привычный объект как вода таит в себе много неизвестного.

ОПЫТ 1. «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят 2 стаканчика. 1 – с водой, 2 – с молоком. На столе лежит картинка. Поставить стакан с водой – видно? А стакан с молоком? Нет.

ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко – нет.

ОПЫТ 2. «У воды нет вкуса».

Перед детьми 2 стакана – вода и молоко.

Предлагаю попробовать воду. Есть ли у неё вкус? Пробуем молоко. Снова для сравнения пробуем воду. Дети должны убедиться, что у воды нет вкуса. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит «какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует

ВЫВОД: У воды нет вкуса.

ОПЫТ 3. «У воды нет запаха».

Перед детьми стоят 2 стакана. 1 – с водой, 2 – с молоком. Предлагаю детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть дети нюхают и молоко. Пусть сравнивают.

Вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

ВЫВОД: Уводы нет запаха.

ОПЫТ 4. «Вода жидкая, может течь».

Перед детьми 2 стакана: один с водой, другой пустой. Предлагаю аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

ВЫВОД: Вода жидкая, может течь.

ОПЫТ 5. «Вода не имеет форму».

Обращаю внимание детей на кубик льда.

  • Что это такое?

  • Какой формы этот кусочек льда?

  • Кубик льда твердый или жидкий?

Давайте опустим его в стакан.

  • Как вы думаете, что с ним произойдет? Опускаем кубик. Наблюдаем и делаем ВЫВОД: кубик не изменяет свою форму.

  • - А если кубик положить на блюдце. Поменяет он свою форму или нет? Кладем, наблюдаем, делаем ВЫВОД: кубик твердый, он свою форму не меняет.

Предлагаю детям рассмотреть воду, в стакане и рассказать какая она? (жидкая).

  • Есть ли у неё форма? (форма стакана).

  • А если мы выльем воду в блюдечко. Произойдет, ли что ни будь с водой?

Выливаем воду в блюдечко, делаем ВЫВОД – вода приняла форму блюдечка

  • Что мы, ребята, выяснили в результате нашего опыта? (ответы детей). ВЫВОД: Вода не имеет своей формы, а принимает форму нашего предмета, в который налита.

ОПЫТ 6. «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются».

  • Дети, посмотрите и скажите что налито в ковшик. (вода).

  • Как вы думаете, если мы в воду опустим разные предметы – что с ним произойдет? (ответы детей).

Давайте проведем эксперимент и докажем ваши предположения.

Дети по очереди берут, с подноса предметы опускают в воду и рассказывают, что произошло с предметом.

Вывод: В воде тонут тяжелые предметы, а легкие не тонут.


Ребята, мы с вами сегодня убедились, что вода волшебница и таит в себе много неизвестного. Мы узнали, что она может путешествовать может превращаться в разные осадки и еще у ней много разных свойств.

  • Кто сможет мне напомнить свойства воды.

Дети, как вы думаете, кому нужна вода на Земле? (человеку, растениям, животным).

  • Расскажите, как человек использует воду? (стирает, моет, купается, готовит еду).

  • Как вы думаете, сколько воды употребляет человек в течение дня? (ответы детей).

Ведем подсчет употребляемой жидкости за день в детском саду

- Какую жидкость употребляете на завтрак? Чай, кофейный напиток.

- На обед? Компот.

- На полдник? Молоко или кефир.

- На ужин? Чай.

Человек на 2/3 больше чем на половину состоит из воды.


Игра. «Кто больше назовет съедобной жидкости».

Дети встают в круг и передают друг другу капельку. У кого капелька тот называет съедобную жидкость. Не повторяться. (Ситро, минеральная вода, сладкая вода, кисель, сок, бульон, какао, молочный суп, морс, кофе, чай).


Ребята, мы уже с вами говорили, что человек больше чем на половину состоит из воды.

  • Как вы думаете, а в овощах и фруктах есть вода?


ОПЫТ 7. «Фрукты и овощи».

Давайте докажем. Берем терку и трем яблоко. Берем морковь и трем на терке.

А теперь возьмите ложку и надавите на яблоко и морковь. И посмотрите, что мы видим? Что из тертой моркови и тертого яблока выступает сок.

Вывод: В овощах и фруктах есть вода.

На заводах в специальных емкостях выжимают сок из фруктов и овощей.

Сегодня мы с капелькой хотим угостить вас и наших гостей вкусным яблочным соком.



Похожие:

Тема: «Какой бывает вода» Цель iconТема: «Какой бывает транспорт»
Цель: обобщить ранее полученные знания о транспорте, дать представление о транспорте, как средстве передвижения и перевозки грузов,...
Тема: «Какой бывает вода» Цель iconТема занятия «Голубая волшебница – вода». Программное содержание
Глобус, вода, молоко, 3 стакана, вода теплая, холодная, горячая, термос, схема, семечко увлажненное, семечко сухое, карта полушарий...
Тема: «Какой бывает вода» Цель iconТема: "Как рождается музыка и какой она бывает"
В этой стране живут музыкальные произведения. Они очень разные: каждое имеет свой характер. Их очень, очень много, и как не
Тема: «Какой бывает вода» Цель iconТема: "Волшебница вода"
Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно...
Тема: «Какой бывает вода» Цель iconТема: «Вода путешественница»
Формировать знания у детей о том, что вода – источник жизни и здоровья, самое большое богатство и ее нужно беречь
Тема: «Какой бывает вода» Цель iconЕстествознание. Раздел Химия Тема 1 вода. Растворы. Закрепление 1 Перечень теоретических вопросов
Вода – это плотность равна температура плавления равна температура кипения равна проводит электрический ток
Тема: «Какой бывает вода» Цель icon«Вода»
С помощью предметно-манипулятивной деятельности и в режимных моментах дети убедились в том, что водой можно умываться, опускать в...
Тема: «Какой бывает вода» Цель iconТема: Волшебство бывает не только в сказках. Волшебство есть во всем стоит только приглядеться Цель
Тема: Волшебство бывает не только в сказках. Волшебство есть во всем стоит только приглядеться
Тема: «Какой бывает вода» Цель icon2007-2008 Что в имени твоем? «Из людей не бывает никто безымянным» Гомер Цель
Цель: знакомство учащихся с происхождением, значением, историей формирования русских имен, распространенных в нашем обществе, формирование...
Тема: «Какой бывает вода» Цель iconИтог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Горячая, теплая, холодная вода
Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты