Принято утверждаю icon

Принято утверждаю



НазваниеПринято утверждаю
Дата22.06.2014
Размер410.17 Kb.
ТипЛитература

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Королёвская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Педагогический совет Директор МКОУ Королёвской СОШ МКОУ Королёвской СОШ Протокол №_____ _________ Ю.А.Ладыгин от «___» __________2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

___Литература_

основное общее , 8 класс

базовый уровень

на 2012—2013 учебный год


Составитель: Стрелкова Л. А.,

учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория


пос. Королевский 2012 г.

^ Рабочая программа

разработана на основе следующих документов:

1)Государственного стандарта общего образования,

2)Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. 8-е издание, переработанное и дополненное. Москва «Просвещение», 2009

3) Федерального компонента образовательного стандарта по литературе,

В основной школе «Литература» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе (с 5 по 9 классы).


^ Цели.

Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

^ Задача курса литературы 8 класса:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся; - расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.


Изучение литературы в школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность; освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики; научиться анализировать и оценивать литературные произведения; получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей; развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.


В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.

К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа,

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов,

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера,

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно),

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в т.ч. от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута),

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями,

- владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров),

- определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды,

- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Главным при изучении предмета остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании литературы.

^ Место предмета

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.


Поурочно – тематическое планирование




п/п

Раздел, кол-во часов, тема урока

Всего часов




Примечания

1

Введение 1 час

Русская литература и история. Историзм творчества классиков русской литературы.

1




1.

Устное народное творчество –

3 часа




1.1

Русское народное поэтическое творчество. Лирические и хороводные песни. Исторические песни.




Фонохрестоматия

1.2

Частушка как малый песенный жанр.







1.3

Предания как исторический жанр русской народной прозы. Предания «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком».

1




2.

Из древнерусской литературы

4часа




2.1

«Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского» как княжеское житие.

1




2.2

Особенности содержания и формы воинской повести и жития

1




2.3

Вн.чт. «Повесть о Шемякином суде» как сатирическое произведение 17 века.

1




2.4

Особенности поэтики бытовой сатирической повести

1




3.

Из литературы 18 века

5 часов




3.1

Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии

1




3.2

Проблема воспитания истинного гражданина. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического

1




3.3

Анализ эпизода комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Основные правила классицизма в драматическом произведении.

1




3.4-3.5

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 18 века»

2




4.

Из литературы 19 века

47 часов




4.1

И.А.Крылов . Слово о баснописце. «Лягушки, просящие царя». Мораль басни.

1

Фонохрестоматия

4.2

«Обоз». Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности и зазнайства.

1




4.3

Вн.чт. И.А.Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца.

1

Фонохрестоматия

4.4

К.Ф.Рылеев – декабрист, автор сатир и дум. «Смерть Ермака – произведение русского гражданского романтизма.

1




4.5

Думы Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ.

1




4.6

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе.

1

Фонохрестоматия

Презентация

4.7

Стихотворения «Туча», «К***», «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы.

1




4.8

А.С.Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина.

1




4.9

А.С.Пушкин. «История пугачевского бунта» (отрывки). История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя.

1




4.10

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы

1




4.11

Формирование характера Гринёва. Нравственная оценка его личности.

1




4.12

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

1




4.13

Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина

1




4.14

Р/р. Гуманизм и историзм А.С.Пушкина в романе «Капитанская дочка». Особенности композиции.

1




4.15

Р/р. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

1




4.16

«Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Образ Петербурга.

1




4.17

Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов

1




4.18

Контрольная работа №1по творчеству А.С.Пушкина.

1




4.19

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю.Лермонтова

1




4.20

М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой.

1


Фонохрестоматия Презентация

4.21

Романтически – условный историзм поэмы.

1




4.22

Композиция и художественные особенности поэмы. Роль описаний природы в поэме.

1




4.23

Развитие представлений о жанре романтической поэмы.

1




4.24

Р/р. Анализ эпизода в поэме «Мцыри»

1




4.25

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории и исторической теме в художественном творчестве

1




4.26

Н.В.Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». «Ревизор» в оценке современников.

1




4.27

«Ревизор»: Разоблачение пороков чиновничества в пьесе.

1




4.28

Развитие представлений о комедии, сатире и юморе.

1




4.29

Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление.

1




4.30

Р/р. Особенности композиционной структуры комедии.

1




4.31

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении»

1




4.32

Н.В.Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека».

1




4.33

Духовная сила героя и его противопоставление бездушию общества.

1




4.34

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании.

1




4.35

М.Е.Салтыков-Щедрин: писатель, редактор, издатель. «История одного города». Художественно-политическая сатира на общественные порядки.

1

Фонохрестоматия

4.36

Средства создания комического в произведении. Ирония, сатира.

1




4.37

Р/р. Обучение анализу эпизода из романа «История одного города».

1




4.38

Контрольная работа№2 по творчеству Н.В.Гоголя и М.Е.Салтыкова-Щедрина

1





4.39

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

1

Презентация

4.40

Художественная деталь как средство создания художественного образа.

1




4.41

Л.Н.Толстой: страницы биографии. Рассказ «После бала». Художественные особенности рассказа.

1




4.42

Идея разделенности двух Россий. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

1




4.43

Мастерство Л.Н.толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции.

1




4.44

Вн.чт. Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество»

1




4.45

Вн.чт. Поэзия родной природы в творчестве Пушкина, Лермонтова, Фета, Тютчева, Майкова.

1

Фонохрестоматия

4.46

А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.

1

Презентация

4.47

Психологизм рассказа.

1




5.

Из русской литературы 20 века

29 часов




5.1

И.А.Бунин. Проблема рассказа «Кавказ».

1




5.2

Мастерство Бунина – прозаика.

1




5.3

А.И.Куприн: страницы биографии. Рассказ «Куст сирени».

1




5.4

Представления о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле.

1




5.5

Р/р. Урок – диспут «Что значит быть счастливым?»

1




5.6

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна.

1




5.7

А.А.Блок. Историческая тема в творчестве поэта. «Россия». Образ России и ее истории.

1

Фонохрестоматия

5.8

С.А.Есенин. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания.

1

Фонохрестоматия

Презентация

5.9

Р/р. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях Пушкина и Есенина.

1




5.10

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению «Образ Пугачева в фольклоре, произведениях Пушкина и Есенина».

1




5.11

И.С.Шмелёв. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

1




5.12

И.С.Шмелёв. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

1




5.13

Вн.чт. Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом». Сатирическое изображение исторических событий.

1




5.14

Вн.чт. Тэффи «Жизнь и воротник», М.Зощенко «История болезни»..

1




5.15-5.16

М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»







5.17

Контрольная работа №3 по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина

1





5.18

А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни. Тема честного служения Родине. Восприятие поэмы современниками.


1


Фонохрестоматия

5.19

Василий Теркин – защитник родной страны. Правда о войне в поэме Твардовского.

1




5.20

Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Фольклорные мотивы.

1




5.21

Вн.чт. А.П.Платонов. «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа.

1

Презентация

5.22-5.23

^ Р/р. Стихи и песни о Вов. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М.Исаковского, Б.Окуджавы, А.Фатьянова, Л.Ошанина.

2

Фонохрестоматия

5.24

В.П.Астафьев: страницы жизни и творчества. «Фотография, на которой меня нет» - рассказ из книги «Последний поклон». Уклад сибирской деревни.

1

Презентация

5.25

«Фотография, на которой меня нет». Особенности сюжета. Яркость и красочность языка Астафьева.

1




5.26

Р/р. Подготовка к классному сочинению «Великая Отечественная война в литературе 20 века»

1




5.27

Р/р. Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе 20 века»

1




5.28

Вн.чт. Русские поэты о Родине, родной природе и о себе: И.Анненский, Д.Мережковский, Н.Заболоцкий, Н.Рубцов.


1

Фонохрестоматия

5.29

^ Вн.чт. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине: Н.Оцуп, З.Гиппиус, Дон-Аминадо, И.Бунин.

1

Фонохрестоматия

6.

^ Из зарубежной литературы

13 часов




6.1

У.Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной любви и вражды.

1

Фонохрестоматия

6.2

«Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения

1




6.3

Анализ эпизода из трагедии «Ромео и Джульетта».

1




6.4

Сонеты Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы.

1




6.5

Ж.Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены).

1




6.6

Сатира на дворянство и невежественных буржуа.

1




6.7

Черты классицизма в комедии Мольера. Общечеловеческий смысл комедии

1




6.8

Вн.чт. Дж.Свифт. «Путешествие Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество.

1




6.9

Вн.чт. Дж.Свифт. «Путешествие Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество.

1




6.10-6.11

Вн.чт. В.Скотт – основоположник исторического романа. «Айвенго». Главные герои и события.

2




6.12

Контрольная работа №4 «Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе»

1

26.05




6.13

Поработайте самостоятельно. Прочитайте летом.

1







ВСЕГО:

102





Примечание

Вн. чт. - внеклассное чтение

Р/р. - урок развития речи


^ Программное и учебно-методическое обеспечение

Для учащихся

  1. Литература. 8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2ч. /Авт.-сост. В.Я Коровина и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010




  1. Читаем, думаем, спорим…: Кн. Для самостоят. Работы учащихся по лит.: 8 кл./ Авт.-сост. Г.И.Беленький, О.М.Хренова. – М.: Просвещение: АО «Учеб. Лит.», 2004

^ Для учителя

  1. Программа общеобразовательных

учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной

Допущено Министерством образования и науки РФ. 2009

  1. Коровина В.Я. Литература: 8 кл.: Метод. советы: В.Я Коровина, И.С.Збарский; Под ред. В.И.Коровина. – М.: Просвещение, 2002.

  2. Турьянская Б.И., Комисарова Е.В., Гороховская Л.Н., Виноградова Е.А. Литература в 8 классе. Урок за уроком. – 3-е изд., М.: «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 2002.

  3. 1)Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 8 класс.-М.: Материк-Альфа, 2005.-176 с.

  4. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 8 классе. - М.: Просвещение, 2009.-400 с.



Муниципальное казенное образовательное учреждение

Королёвская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края


^ ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Педагогический совет Директор МКОУ Королёвской СОШ МКОУ Королёвской СОШ Протокол №_____ _________ Ю.А.Ладыгин от «___» __________2012г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

___Литература_

основное общее , 8 класс

базовый уровень

на 2012—2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы по литературе В.Я. Коровиной.


Составитель: Стрелкова Л. А.,

учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория


пос. Королевский 2012 г.


^ Рабочая программа

разработана на основе следующих документов:

1)Государственного стандарта общего образования,

2)Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. 8-е издание, переработанное и дополненное. Москва «Просвещение», 2009

3) Федерального компонента образовательного стандарта по литературе,

В основной школе «Литература» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе (с 5 по 9 классы).


^ Цели.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Изучение литературы в школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность; освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики; научиться анализировать и оценивать литературные произведения; получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей; развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.


В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.

К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа,

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов,

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера,

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно),

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в т.ч. от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута),

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями,

- владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров),

- определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды,

- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Главным при изучении предмета остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании литературы.

^ Содержание стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:

- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);

- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

- продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;

- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;

- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.


^ Содержание литературного образования разбито на разделы, согласно основным вехам развития русской литературы.

7-8 классы

На этом этапе на первый план выходят задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения. Совершенствуются умения анализа и интерпретации художественного текста, предполагающие установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Важной задачей литературного образования становится систематизация представлений о родах и жанрах литературы. Теория литературы включает в себя изучение литературных родов (эпос, лирика, драма) и жанров (роман, биография, житие, притча, проповедь, исповедь, новелла, стихотворение в прозе, послание, эпиграмма, ода, сонет, элегия, комедия, трагедия). Углубляются представления о понятиях, изученных ранее. Сочинения усложняются по объему и проблематике: сравнительная характеристика героев, сопоставление близких сюжетов в произведениях разных авторов. Ученики также могут создавать стилизации в жанре народной лирической песни, оды, эпиграммы и др.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними

^ Место предмета

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.


Поурочно – тематическое планирование




п/п

Раздел, кол-во часов, тема урока

Всего часов




Примечания

1

Введение 1 час

Русская литература и история. Историзм творчества классиков русской литературы.

1




1.

Устное народное творчество –

3 часа




1.1

Русское народное поэтическое творчество. Лирические и хороводные песни. Исторические песни.




Фонохрестоматия

1.2

Частушка как малый песенный жанр.







1.3

Предания как исторический жанр русской народной прозы. Предания «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком».

1




2.

Из древнерусской литературы

4часа




2.1-2.2

«Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского» как княжеское житие.

2




2.3-2.4

«Повесть о Шемякином суде» как сатирическое произведение 17 века.

2




3.

Из литературы 18 века

5 часов




3.1-3.2

Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Проблема воспитания истинного гражданина.

2




3.3

Основные правила классицизма в драматическом произведении

1




3.4-3.5

Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 18 века»

2




4.

Из литературы 19 века

47 часов




4.1-4.2

И.А.Крылов – поэт и мудрец. «Лягушки, просящие царя». Мораль басни.

2

Фонохрестоматия

4.3

«Обоз». Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности и зазнайства.

1

Фонохрестоматия

4.4-4.5

К.Ф.Рылеев – декабрист, автор сатир и дум. «Смерть Ермака – произведение русского гражданского романтизма.

2




4.6-4.7

Лирика А.С.Пушкина. Стихотворения «Туча», «К***», «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы.

2

Фонохрестоматия

Презентация

4.8

А.С.Пушкин и история.

1




4.9

А.С.Пушкин. «История пугачевского бунта» (отрывки). История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя.

1




4.10

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы

1




4.11

Формирование характера Гринёва. Нравственная оценка его личности.

1




4.12

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

1




4.13

Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина

1




4.14-4.15

Гуманизм и историзм А.С.Пушкина в романе «Капитанская дочка».

2




4.16-4.17

«Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Образ Петербурга.

2




4.18

Контрольная работа №1по творчеству А.С.Пушкина.

1 23.11




4.19

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю.Лермонтова

1




4.20-4.21

М.Ю.Лермонтов. «Мцыри» - романтическая поэма о вольнолюбивом юноше.

2


Фонохрестоматия Презентация

4.22

Композиция и художественные особенности поэмы. Мцыри как романтический герой, свободный, мятежный, сильный духом.

1




4.23

Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении.

1




4.24

Анализ эпизода в поэме «Мцыри»

1




4.25

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории и исторической теме в художественном творчестве

1




4.26

Н.В.Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». «Ревизор» в оценке современников.

1




4.27-4.28

«Ревизор»: Разоблачение пороков чиновничества.

2




4.29

«Ревизор»: Хлестаковщина как нравственное явление.

1




4.30

Особенности композиционной структуры комедии.

1




4.31

Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении»

1




4.32-4.33

Н.В.Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека».

2




4.34

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании.

1




4.35-4.36

М.Е.Салтыков-Щедрин: писатель, редактор, издатель. «История одного города». Художественно-политическая сатира на общественные порядки.

2

Фонохрестоматия

4.37

Обучение анализу эпизода из романа «История одного города».

1




4.38

Контрольная работа№2 по творчеству Н.В.Гоголя и М.Е.Салтыкова-Щедрина

1

18.01




4.39-4.40

Н.С.Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

2

Презентация

4.41-4.42

Л.Н.Толстой: страницы биографии. Рассказ «После бала». Художественные особенности рассказа.

2




4.43

Проблема самовоспитания, нравственной ответственности каждого за жизнь всех людей в рассказе «После бала».

1




4.44

Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество»

1




4.45

Поэзия родной природы в творчестве Пушкина, Лермонтова, Фета, Тютчева, Майкова.

1

Фонохрестоматия

4.46-4.47

А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.

2

Презентация

5.

Из русской литературы 20 века

29 часов




5.1-5.2

И.А.Бунин. «Кавказ» - рассказ из цикла «Темные аллеи».

2




5.3-5.4

А.И.Куприн: страницы биографии. Рассказ «Куст сирени».

2




5.5, 5.6

Урок – диспут «Что значит быть счастливым?»

2




5.7

А.А.Блок. Историческая тема в творчестве поэта. «Россия». Образ России и ее истории.

1

Фонохрестоматия

5.8

С.А.Есенин. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания.

1

Фонохрестоматия

Презентация

5.9-5.10

Образ Пугачева в фольклоре, произведениях Пушкина и Есенина.

2




5.11-5.12

И.С.Шмелёв. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

2




5.13-5.14

«Писатели улыбаются»: Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко, М.Зощенко. Сатирическое изображение исторических событий.

2




5.15-5.16

М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»







5.17

Контрольная работа №5 по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина

1

21.03




5.18

А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни. Тема честного служения Родине. Восприятие поэмы современниками.


1


Фонохрестоматия

5.19

«Тёркин – кто же он такой?»

1




5.20

Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Фольклорные мотивы.

1




5.21

А.П.Платонов. «Возвращение». Ключевые образы рассказа.

1

Презентация

5.22-5.23

^ Стихи и песни о Вов. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М.Исаковского, Б.Окуджавы, А.Фатьянова, Л.Ошанина.

2

Фонохрестоматия

5.24

В.П.Астафьев: страницы жизни и творчества. «Фотография, на которой меня нет» - рассказ из книги «Последний поклон». Уклад сибирской деревни.

1

Презентация

5.25

«Фотография, на которой меня нет». Особенности сюжета. Яркость и красочность языка Астафьева.

1




5.26-5.27

Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе 20 века»

2




5.28

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе: И.Анненский, Д.Мережковский, Н.Заболоцкий, Н.Рубцов.


1

Фонохрестоматия

5.29

^ Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине: Н.Оцуп, З.Гиппиус, Дон-Аминадо, И.Бунин.

1

Фонохрестоматия

6.

Из зарубежной литературы

13 часов




6.1-6.3

У.Шекспир. «Ромео и Джульеттта». «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира.

3

Фонохрестоматия

6.4

Сонеты Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы.

1




6.5-6.6-6.7

Ж.Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство. Общечеловеческий смысл комедии

3




6.8-6.9

Дж.Свифт. «Путешествие Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.

2




6.10-6.11

В.Скотт – основоположник исторического романа. «Айвенго». Главные герои и события.


2




6.12

Контрольная работа №6 «Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе»

1

26.05




6.13

Поработайте самостоятельно. Прочитайте летом.

1







ВСЕГО:

102





Примечание

Стр.-страница

Выр. чтение - выразительное чтение

Наиз.- наизусть


^ Программное и учебно-методическое обеспечение


Программа


Базовый учебник

Методическое обеспечение

Дидактическое

обеспечение

Программа общеобразовательных

учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной

Допущено Министерством образования и науки РФ 2009

Литература. 8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2ч. /Авт.-сост. В.Я Коровина и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010

1) ^ Турьянская Б.И., Комисарова Е.В., Гороховская Л.Н., Виноградова Е.А. Литература в 8 классе. Урок за уроком. – 3-е изд., М.: «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 2002.

2) ^ Коровина В.Я. Литература: 8 кл.: Метод. советы: В.Я Коровина, И.С.Збарский; Под ред. В.И.Коровина. – М.: Просвещение, 2002.

3) Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 8 классе. - М.: Просвещение, 2009.-400 с.

1)Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 8 класс.-М.: Материк-Альфа, 2005.-176 с.

2) Читаем, думаем, спорим…: Кн. Для самостоят. Работы учащихся по лит.: 8 кл./ Авт.-сост. Г.И.Беленький, О.М.Хренова. – М.: Просвещение: АО «Учеб. Лит.», 2004




Похожие:

Принято утверждаю iconПоложение о научном обществе учащихся
Принято утверждаю
Принято утверждаю iconПоложение о школьной библиотеке I. Общие положения
Принято утверждаю
Принято утверждаю iconПринято утверждаю
Настоящее Положение регламентирует порядок обеспечения обучающихся учебниками и учебными пособиями
Принято утверждаю icon«Принято» «Утверждаю»
Настоящее Положение регламентирует порядок обеспечения школьников учебниками и учебными пособиями
Принято утверждаю iconПринято утверждаю
Данное Положение регламентирует порядок формирования профильных классов общеобразовательных учреждений системы образования
Принято утверждаю iconУтверждаю принято
Настоящее Положение разработано на основе Положения о дружинах юных пожарных Всероссийского добровольного пожарного общества
Принято утверждаю iconПринято утверждаю
Рабочая программа дополнительного образования по формированию двигательной культуры дошкольников через обучение игровым действиям...
Принято утверждаю iconПринято утверждаю
Настоящее положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, Законом РФ «Об образовании», Уставом лицея, является...
Принято утверждаю iconС. Асмётовка Согласовано Принято Утверждаю
Формирование фонда оплаты труда учреждения осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведённого...
Принято утверждаю icon«принято»: «согласовано»: «утверждаю»
Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Хилково муниципального района Красноярский Самарской области
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты