Тема «Классный час ведущая форма деятельности классного руководителя» icon

Тема «Классный час ведущая форма деятельности классного руководителя»



НазваниеТема «Классный час ведущая форма деятельности классного руководителя»
Дата22.06.2014
Размер55.31 Kb.
ТипКлассный час

1 методическое объединение классных руководителей

Тема «Классный час – ведущая форма деятельности классного руководителя»


ВЫБРАТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МО И СЕКРЕТАРЯ, ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ГРАФИКОМ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ.


СДЕЛАТЬ ЧАСТИЧНЫЙ АНАЛИЗ ПЛАНОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


  1. Цель методического объединения сегодня – дать установку на использование различных форм и методов при подготовке и проведении классных часов.




  1. Задачи МО:

    • проанализировать систему подготовки и проведения классных часов в школе

    • разработать проект организации классного часа

    • наметить пути освоения классными руководителями различными методами и формами проведения классных часов




  1. Классный час – одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Обычно классный час проводится в форме лекции, беседы или диспута, но может включать в себя элементы викторины, игры, конкурса и другие формы воспитательной работы. На этом методическом объединении мы поговорим о структуре и формах проведения классного часа.




  1. Классный час выполняет 3 функции:

    • Просветительская функция заключается в том, что учащиеся получают определённые знания по эстетике, психологии, литературоведению и т.д. Предметом классного часа могут быть различные сведения о событиях, происходящих в мире, т.е. любое явление социальной жизни.

    • Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определённого отношения к объектам окружающей действительности, выработке у них понимания и принятия настоящих материальных и духовных ценностей.

    • Направляющая функция предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни учащихся, их поведение, постановку жизненных целей. Если в процессе проведения классного часа отсутствует определённая направленность, то эффективность его воздействия на воспитанников существенно снижается, а знания не переходят в убеждения. Например, классный час на тему «Год семьи» может завершиться принятием такого решения, как проведение в классе совместного мероприятия с родителями.




  1. Тематика классных часов многообразна. Темы классных часов отражены в планах воспитательной работы классных руководителей. При составлении плана важно придерживаться принятой в школе системы классных часов. Работая по системе, можно последовательно развивать у учащихся различные качества, навыки общения и т.д., поскольку тематика классных часов предусматривает ознакомление школьников с различными аспектами жизни в зависимости от их возраста.




  1. Итак, часы общения в классом могут быть посвящены:




  1. Морально-этическим проблемам. На таких классных часах у школьников формируется определённое отношение к родной стране, труду, общению в кругу сверстников и со взрослыми, к родителям и самим себе.

  2. Проблемам науки и познания. В данном случае целью классных часов является выработка у учащихся правильного отношения к учёбе, науке и т.д.

  3. Эстетическим проблемам. В процессе проведения таких классных часов ученики знакомятся с основными положениями в эстетике: учатся видеть прекрасное в природе, искусстве, развивают свой творческий потенциал.

  4. Вопросам государства и права. Следует развивать интерес учеников к различным политическим событиям, происходящим в мире, воспитывать чувство ответственности за действия нашей Родины, учить радоваться её успехам на международной арене. Подобные классные часы должны проводиться в зависимости от насыщенности года различными политическими событиями.

  5. Вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни.

  6. Психологическим проблемам. Цель таких классных часов заключается в стимулировании процесса самовоспитания учащихся.

  7. Проблемам экологии. Необходимо научить школьников ответственному отношению к окружающей природе. В начальной школе на подобных классных часах проводятся беседы о животном и растительном мире.

  8. Общешкольным проблемам. На этих классных часах проводятся беседы о значимых событиях школьной жизни, отмечаются календарные праздники и значимые в жизни класса события.




  1. Организация классного часа:

    • Классный час начинается с психологической подготовки учащихся к разговору.

    • Тема классного часа пишется на доске. Также рекомендуется написать или озвучить проблемные вопросы, которые будут обсуждаться на классном часу. Можно использовать цитаты их книг.

    • На классном часу ученики могут рассаживаться по своему желанию, поскольку классный час – это неформальное общение преподавателя с учениками.

    • Необходимо придерживаться демократического стиля общения

    • Создание ситуации успеха для учащихся независимо от их успехов или неудач в учебной деятельности

    • Перед проведением классного часа классный руководитель должен решить ряд задач:

      • Определить тему и методы проведения классного часа, место его проведения

      • Составить план классного часа

      • Вовлечь в процесс подготовки и проведения классного часа учащихся, по необходимости распределив задания между ними

      • При проведении классного часа необходимо учитывать возрастные особенности детей, особенности классного коллектива, уровень его развития

      • Недопустимо превращение классного часа в монолог учителя!




  1. Анализ посещённых классных часов

«Анализ планов воспитательной работы и посещённых в сентябре-октябре классных часов показал, что педагоги нашей школы используют разнообразные формы и методы проведения классных часов:

- разнообразна тематика классных часов

- включены в планы воспитательной работы классные часы, направленные на стимулирование процессов самопознания и саморазвития учащихся

- большинством классных руководителей на классных часах создаётся комфортная обстановка, атмосфера доброжелательности, способствующая самовыражению учащихся

Недостатки:

- монологизация классного часа

- частичное несоответствие заявленной темы структуре и содержания классного часа

- неподведение итогов занятия

- недостаточно учитывается и развивается субъективный опыт учащихся»


  1. Обмен опытом:

    • Аноева Е.А. – о формах воспитательной работы с классным коллективом.

    • Соловьёва В.Н. – об использовании компьютерных технологий в процессе подготовки и проведения классных часов




  1. Итак, классный час – это спланированная педагогом форма воспитательного взаимодействия, общения с воспитанниками. Наша задача – сделать этот процесс разнообразнее по форме и, соответственно, успешнее.




  1. Структура проекта классного часа:

  1. Тема

  2. Задачи

  3. План подготовки

  4. Ход классного часа (этапы, форма проведения, приёмы организации совместной деятельности педагога и учащихся)

  5. Подведение итогов классного часа




  1. Вопрос для обсуждения:

Как сделать классный час успешным?


  1. Проектирование личностно-ориентированного классного часа (работа в группах: группы в течение 15 минут готовят свои проекты классного часа и защищают его)




  1. Слово ведущего: благодарю педагогов педагогов за понимание обсуждаемой проблемы, умение применять свои знания в проектной деятельности и желаю использовать все возможности такой формы воспитательной деятельности, как классный час в воспитательной работе с классным коллективом.




  1. Заключительная часть заседания МО (обсуждение решения МО):

    • Одобрить работу классных руководителей по планированию тематики классных часов

    • Совершенствовать методику подготовки и проведения классных часов, разнообразить формы, методы и приёмы их организации

    • Активно овладевать передовыми технологиями при подготовке и проведении классных часов

    • Создавать копилку классного руководителя

    • Разработать критерии анализа классного часа и воспитательного мероприятия






Похожие:

Тема «Классный час ведущая форма деятельности классного руководителя» iconФорма проведения классного часа: классный час с использованием интерактив-ных технологий

Тема «Классный час ведущая форма деятельности классного руководителя» iconТема: Роль классного руководителя в повышении качества обучения через организацию внеурочной деятельности работы
В настоящее время эффективность работы классного руководителя определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает...
Тема «Классный час ведущая форма деятельности классного руководителя» iconРоль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребёнка Выступление в рамках рмо классных руководителей Тема: «Деятельность классного руководителя для создания условий развития и самореализации личности ребёнка»
Как говорил один умный человек: «Самопознание есть путь к самосовершенствованию». И роль классного руководителя – создать условия...
Тема «Классный час ведущая форма деятельности классного руководителя» iconСовершенствование деятельности классного руководителя в современном образовательном учреждении (рекомендации для руководителей мо классных руководителей). Сентябрь, 2012-2013 учебный год
Проблема совершенствования деятельности классного руководителя в современном образовательном учреждении очевидна
Тема «Классный час ведущая форма деятельности классного руководителя» iconФормирование классного коллектива по методике А. Н. Лутошкина
Одним из важных критериев оценки деятельности классного руководителя является сформированный классный коллектив. Уровни развития...
Тема «Классный час ведущая форма деятельности классного руководителя» iconМоу «Вязовская сош» творчество в деятельности классного руководителя
Классный руководитель — это ор­ганизатор деятельности учащихся в классе, от успешности работы которого во многом зависит эффек­тивность...
Тема «Классный час ведущая форма деятельности классного руководителя» iconКлассный час во 2 классе Тема: Что мы знаем о пожаре
Классный час включает разнообразные виды деятельности – беседу по произведению, практическую работу раскрашивание, дидактическую...
Тема «Классный час ведущая форма деятельности классного руководителя» iconРоль классного руководителя
Предметом особого внимания в системе воспитательной рабо­ты классного руководителя является формирование детского самоуправления....
Тема «Классный час ведущая форма деятельности классного руководителя» iconКлассный час по теме: "Права несовершеннолетних"
Учитель: Ребята! Тема нашего классного часа – права несовершеннолетних. Вы знаете, о ком идёт речь? Как вы думаете: является ли эта...
Тема «Классный час ведущая форма деятельности классного руководителя» iconКлассный час во 2, 3 классе Тема : «Дружба это…»
Учитель: Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои предположения
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты