Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год icon

Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год



НазваниеАнализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
Дата14.02.2014
Размер98.71 Kb.
ТипАнализ



Анализ воспитательной работы

за 2009-2010 учебный год.


Целью воспитательной работы на 2009-2010 учебный год было формирование необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, гражданской позиции для успешного самоопределения и самореализации обучающихся, учитывая их природные задатки, условия жизни и воспитания в семье, школьном коллективе.


Воспитательная работа велась в нескольких направлениях:


  1. Гражданско-патриотическое

  2. Профориентационное

  3. ЗОЖ

  4. Нравственно-эстетическое

  5. Профилактика правонарушений

  6. Работа с семьёй.


Гражданско-патриотическое направление предполагает решение следующих задач:


  • Формирование у обучающихся правовой культуры, умения свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений;

  • Формирование гордости за отечественную историю, желания сохранять историческую память поколений;

  • Воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;


Профориентационное направление предполагает решение таких задач как:


  • Воспитание ответственности за порученное дело;

  • Оказание действенной помощи обучающимся в адаптации их к социально-экономическим ситуациям, обеспечение информированности в различных аспектах рынка труда и профессий.



Направление ЗОЖ решает следующие задачи:


  • Создание условий для формирования у обучающихся культуры сохранения собственного здоровья;

  • Создание условий для возможностей обучающихся демонстрировать свои достижения по сохранению здоровья;

  • Способствование преодолению вредных привычек обучающихся средствами физической культуры и занятием спорта.


Нравственно-эстетическое направление способствует решению следующих задач:


  • Формирование у обучающихся на всех возрастных этапах культуры общения;

  • Развитие способностей у обучающихся в самых различных видах досуговой деятельности;

  • Использование активных и творческих форм воспитательной работы для полного раскрытия способностей обучающихся;

  • Создание кружков, секций с учётом интересов и потребностей обучающихся, стимулировать активное участие обучающихся в различных видах досуговой деятельности;

  • Демонстрация достижений обучающихся в досуговой деятельности.


Профилактика правонарушений ставит перед педагогическим коллективом решение таких задач:


  • Создание комфортных условий для образовательного процесса;

  • Диагностика трудностей школьной адаптации;

  • Разработка программы индивидуального сопровождения подростка и создание условий для её реализации и коррекции;

  • Исследование социальной микросреды ребёнка;

  • Осуществление связи с семьёй.


Работа с семьёй предполагает решение следующих задач:

  • Создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания обучающихся;

  • Позитивное влияние на формирование у детей и родителей семейных ценностей;

  • Преодоление негативных тенденций в воспитании обучающихся в отдельных семьях, привлечение для помощи и поддержки такие структуры как ПДН, КДН и ЗП и др.;

  • Создание системы педагогического просвещения родителей и проведение совместно досуга детей и родителей..


По данным направлениям были выбраны соответствующие формы работы:


  1. Тематические классные часы

  2. Кружки, студии по интересам

  3. Посещение музея, кинотеатра

  4. Проведение общешкольных праздников (фестиваль, брейн-ринг, выставки, викторины, концерты)

  5. Встречи с интересными людьми

  6. Участие в городских и краевых конкурсах, проектах, акциях

  7. Спортивные соревнования

  8. Родительские собрания


Данные направления и формы работы реализовывались в соответствии с планом воспитательной работы на 2009-2010 учебный год.

В школе ведётся работа по организации досуговой деятельности обучающихся. Работают следующие студии и спортивные секции, руководителями которых являются педагоги школы:

  • Театральная студия «Затейники» ( для обучающихся 1-4, 5-8 классов) – руководитель С.И.Шуркина. Ребята театральной студии были непременными участниками школьных праздников ( концерт ко Дню учителя, Новогодний карнавал, последний звонок, концерт ко Дню Победы). Всего в студии занято – 35 человек.

  • Работа с одарёнными детьми (8-9 классы) – руководитель И.Ю.Ефремова. Обучающиеся студии приняли участие в работе ШНПК, а также в дни осенних и летних каникул показывали занимательные опыты для ребят из оздоровительной площадки.. В студии занимаются 10 человек.

  • Литературная студия «Дебют» - руководитель Т.А.Хакимова. Ребята представили свои творческие работы на открытом мероприятии «Премьера книги». Позднее эти работы были опубликованы в поэтическом сборнике «Антология детской поэзии и прозы». Работа одной участницы была представлена в журнале «Литература Сибири». В студии занимается 21 человек.

  • Декоративное творчество (9 класс) – руководитель Е.Г.Шумилова. Ребята участвуют в подготовке работ городским выставкам. Выполняют непосредственно работы, занимаются их оформлением (рамки, бирки). Занято – 12 человек.

  • Восточные танцы – руководитель Н.В.Ягнышева. В студии занимается 4 человека.

  • Волейбол (девушки) – руководитель Т.П.Студёнова. Занимается 12 человек.

  • Волейбол (юноши) – руководитель Д.С.Сычугов. Занимается 15 человек.

  • Баскетбол (юноши) – руководитель Д.С.Сычугов. Занимается 13 человек.

К решению воспитательных задач привлекаются все возможные ресурсы школы, в том числе ресурс школьной библиотеки. Библиотечная деятельность предполагает решение следующих воспитательных задач:

  1. Воспитывать культурное и гражданское самосознание, развивать творческий потенциал педагогов и обучающихся.

  2. Формировать информационную культура личности.

  3. Помогать интеллектуальному росту обучающихся, гибко работать с «проблемными» читателями, привлекать к чтению нечитающих, воспитывать читательские вкусы и интересы.

В плане работы библиотеки в разделе «Массовая работа» запланированы и проведены:

  • Городская акция «Читай и удивляйся»

  • Презентация книги «Антология детсой поэзии и прозы»

  • Встреча с лесосибирской поэтессой Дидух – 5-7 классы

  • Экскурсия воспитанников д/с «Белочка»

  • Библиотечный урок «Здравствуй, книга-юбиляр!» (55 лет со дня издания Словаря русского языка С.Ожегова) – 6-9 классы.

  • «Наука чудеса творит ( праздник, посвящённый 140-летию открытия периодического закона Д.И.Менделеева).

В рамках гражданско-патриотического направления был проведён библиографический обзор худ.лит-ры, посв.65-летию Победы.

В течение уч.года выпущены листовки: «Здравствуй, школа» , «Дорогим учителям», «О чести, славе, мужестве», «Дорогим, любимым, милым», газета-интервью «Что любили читать наши учителя в детстве и юности» - ко дню Всероссийского дня чтения»

Также проводились электронные презентации книг и выставки книг-юбиляров.

На базе школы работает ФСК «Чемпион» - руководитель Д.С.Сычугов. Есть возможность для учащихся и жителей микрорайона приходить в спортзал в вечернее время , выходные дни, каникулярное время. Но говорить о высокой активности деятельности клуба пока не приходится.


Обучающиеся посещают объединения и вне школы. Наиболее полно охвачены внеурочной деятельностью дети начальной школы. Остро стоит вопрос занятости детей группы «риска».


^ Занятость учащихся во внеучебное время по итогам 2009 – 2010 учебного года





Занятость в программах ДО в ОУ (школе)

Занятость в программах ДО в УДО (ДЮСШ, ЦДОД)

Заняты в ДО в сфере культуры (худ.шк., муз шк., кружки, студии ДК)

Количество чел. всего на 30.05.10

Кол-во чел.

% (от общего кол-ва)

Кол-во чел.

% (от общего кол-ва)

Кол-во чел.

% (от общего кол-ва)

170

122

72

21

12

28

16



^ Участие классов в городских мероприятиях

Название мероприятия

класс

Кол-во участников

1

Спорт.Искусство.Интеллект

7-8

8 (9 м)

2

Ярмарка рождества (край)

5,6

4

3

Рождественская выставка

6-9

30

4

Безопасное колесо

5

4

5

Выставка ДПИ, посв.юбилею города

7-8

7 (1,2,3 личные)

6

Викторина по ПДД

7-8

5

7

Дороги, которые мы выбираем

9

2

8

Первенство по лыжным гонкам

6-11

24 (7)

9

Пушкиниана

8

1 (город -1м, край-диплом участника)

10

Конкурс проектов классных руководителей




1

11

Конкурс чтецов к 65-летию Победы

8

1

12

Конкурс плакатов и рисунков к 65-летию Победы

8

2

13

Выставка «Центр занятости малому бизнесу»

6-9

35 (приглашение в край)

14

Выставка-ярмарка к 9 мая

5-9

30

15

Эстафета ко Дню Победы

6-9

14

16

Шиповка юных

5-9

34 (7. 9 м)

17

Тропа к генералу

9

8

18

Фестиваль патриотической песни

3,4,8,9

12 (диплом участников)

19

Краски лета (выставка рисунков)

1-4

18

20

Акция «Мир детства»

5-7

6

21

Соревнования по В/б

7-11

16 97 , 8 м)

22

Стрельба из пистолета Макарова

9

5

23

Минифутбол

5-6, 9-11

6+8 (5 м. 7 м)

24

Соревнования по лыжному ориентированию

9-10

6 (9)

25

Премьера книги

1-4, 5.6.8

15



Степень активности классов при участии в городских мероприятиях





Участие в акциях в рамках работы городской школы «Лидер»:

  • Поздравь учителя

  • День пожилого человека (листовки в микрорайоне)

  • Открытка-поздравление ветеранов ВОВ

  • Осторожно, дети! (акция по ПДД, рисунки в автобусе)


Большой проблемой является участие в краевых проектах и конкурсах.


В целом надо отметить, что воспитательная работа, проводимая в классах и школе, согласно поставленным целям выполняется удовлетворительно. Есть определённые проблемы, решением которых необходимо заняться в новом учебном году. А именно обратить внимание на:



  1. Участие в краевых акциях и проектах.

  2. Активное привлечение обучающихся и родителей к участию в классной и школьной общественной жизни.

  3. Активизировать работу классных родительских комитетов.

  4. Осуществлять систематический контроль и проявлять инициативу в выборе форм и методов работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально-опасном положении.

  5. На протяжении учебного года отслеживать вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность. Особое внимание обращать на детей группы риска.

  6. Руководителям секций, студий сотрудничать с классными руководителями в решении вопроса занятости обучающихся и их посещаемости.

  7. Для привлечения желающих в ФСК провести рекламу деятельности клуба для жителей микрорайона.



Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2010/2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009/2010 учебный год коллектив в 2009/2010 учебном году работал по следующим образовательным...
Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2008/2009 уч гг
План воспитательной работы 7«А» класса на 2009-2010 учебный год. Кл рук. Батенёва И. С
Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год iconПлан воспитательной работы на 2010/11 учебный год в 3 классе «Б» Классный руководитель Г. В. Мальцева Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
В течение прошедшего года воспитательная работа в классе строилась на тех задачах, которые были поставлены, а именно
Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «Купросская основная общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллективом были выдвинуты на 2010/2011 учебный год следующие образовательные...
Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебного процесса за 2009-2010 учебный год
На основании анализа работы моу «сош №63» г. Чебоксары за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год...
Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы маоу прогимназия №108 за 2009-2010 учебный год
Целью воспитательной работы маоу прогимназия №108 в 2009-2010 учебном году являлось формирование у обучающихся гражданской ответственности...
Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год iconПлан заседаний Циклового шмо 2009-2010 учебный год
Анализ итогов работы за 2008/2009 учебный год и утверждение плана мо на 2009/2010 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год iconАнализ итогов работы школы за 2009-2010 учебный год
На основании анализа работы за 2008-2009учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные и...
Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год iconКривой лиман анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям и народным традициям родного края
Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год
На основании анализа работы школы за 2007/2008 учебный год коллектив выдвинул на 2008\2009 учебный год следующие образовательные...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты