«Формирование и развитие навыков познавательной культуры учащихся при обучении чтению аутентичных текстов на уроках немецкого языка» icon

«Формирование и развитие навыков познавательной культуры учащихся при обучении чтению аутентичных текстов на уроках немецкого языка»



Название«Формирование и развитие навыков познавательной культуры учащихся при обучении чтению аутентичных текстов на уроках немецкого языка»
Дата23.06.2014
Размер186.37 Kb.
ТипСправочники, творчество

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14

с. Орловки Буденновского района»


Опыт работы по теме:

«Формирование и развитие навыков

познавательной культуры учащихся

при обучении чтению аутентичных текстов

на уроках немецкого языка»


В.Л. Хабарова

учитель немецкого языка

МОУ СОШ № 14 с. Орловки

Буденновского района

Ставропольского края


В течение ряда лет я работаю по теме: «Формирование и развитие навыков познавательной культуры учащихся при обучении чтению аутентичных текстов на уроках немецкого языка» При этом основными задачами являются:

- вовлечение учащихся в творческую, поисковую работу;

- приобретение учащимися умений разбираться в различных проблемах, логически связывать и сопоставлять изученный материал с другими школьными дисциплинами;

- усвоение учащимися материала через последовательное решение учебных задач, которое происходит в едином процессе приобретения новых знаний и их немедленного применения, что способствует развитию познавательной самостоятельности и творческой активности.

Основные дидактические методы в работе:

- мотивация и стимулирование познавательной деятельности учащихся;

- привлечение внимания учащихся;

- преемственность материала;

- воспитание у детей навыка поиска общего в частном.

Поэтому я стараюсь формировать мотивы учения, увлечь детей учебной работой, организовать различные режимы общения, создать ситуации, стимулирующие активность школьников. Особое внимание уделяю формированию личности учащегося, воспитанию черт характера: трудолюбие, умение работать в сотрудничестве, развитию мышления, самостоятельности, памяти, воображения.

Современная жизнь невозможна без знания иностранного языка, иноязычной культуры. В настоящее время школа призвана воспитать свободную, развитую и образованную личность, способную к творчеству в условиях постоянно меняющегося мира. Сегодня трудно представить себе обучение иностранному языку вне личностно-ориентированного подхода. Основа данного подхода – развитие учащегося как активного субъекта учебной деятельности, всестороннее формирование его готовности к непрерывному процессу образования, к саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни. Именно это побуждает меня искать новые идеи, средства и пути, чтобы дети стали настоящими участниками учебно-познавательной коммуникативной деятельности. И достижение этой цели становится возможным, если создать условия, в которых учащиеся могут проявлять познавательную активность и испытывать желание реально пользоваться приобретенными знаниями, навыками и умениями.

Для поддержания и формирования мотивации в ходе урока чередую различные виды деятельности, соблюдая принципы сознательности, активности, наглядности, индивидуализации. Меняю приемы и виды работ, направленные на развитие интереса и потребности в знаниях.

Общеизвестно, что в жизни человека чтение занимает значительное место. Оно не только обогащает человека духовно, но и позволяет ему глубже понять окружающий мир. Обучение чтению на иностранном языке не является в этом плане исключением, потому что оно имеет практически такое же значение для изучающего этот язык. Одной из основных проблем обучения чтению является проблема отбора текстов и четкая организация работы с ними.

Ни для кого не секрет, что довольно часто учащиеся работают с текстами, содержание которых выходит за рамки их интересов и потребностей. Это приводит не только к снижению мотивации учения, но и к потере смысла самого чтения как вида речевой деятельности.

Кроме того, практика показывает, что в новых условиях обучения иностранным языкам больше внимания уделяется устной речи.

Вот почему очень часто обучение чтению подчиняется формированию именно этих навыков. Вместо упражнений, ориентированных на проверку понимания в целом, учащимся предлагается сделать перевод, после чего проводится вопросно- ответная работа, что совершенно неправомерно.

Чтение в школе целесообразно рассматривать как самостоятельный вид деятельности, где особое место должно занимать чтение «про себя» с целью извлечения основной информации из читаемых текстов. При отборе необходимо учитывать возрастные особенности, интерес и потребности учащихся. Не менее важным при этом является само содержание текстов, новизна и практическая значимость имеющейся в них информации.

В настоящее время эта задача может быть решена на основе аутентичных текстов лингвострановедческого содержания. Правомерность обращения к такого рода текстам объясняется тем, что они воспринимаются учащимися с повышенным интересом и большим энтузиазмом. В данном случае имеется в виду информативное чтение, которое, как известно, призвано решать более широкие познавательные задачи.

Кроме того, сегодня имеется достаточно возможностей для более широкого использования в учебном процессе аутентичных текстов. Именно они, как никакой другой учебный текст, отличаются своей избыточностью. Под ней понимается « наличие в языке элементов, несущих повторную информацию, уже переданную другими элементами языка». Она обеспечивает не только возможность передачи сообщения, но и функционирование таких механизмов речи, как вероятностное прогнозирование и речевой слух, что немаловажно и при организации работы над аудированием.

Кроме того, аутентичный текст отличается и своей информативностью, особенно если речь идет о текстах лингвострановедческого содержания.

С точки зрения коммуникативной ценности информации следует различать:

- уникальную или ключевую информацию;

- уточняющую информацию;

- повторную информацию;

- нулевую информацию.

Таким образом, при отборе текстов для чтения, я учитываю, прежде всего, принцип аутентичности информации, т.е. их познавательной ценности, а так же принцип доступности и логики изложения. Несоблюдение этих принципов очень часто приводит к сбою в работе над чтением. К причинам этого сбоя можно отнести нечетко сформулированные задания к тексту, их однообразность и повторяемость, злоупотребление вопросно-ответной работой, частое обращение к пословному переводу всего текста, недостаточность упражнений с элементами сравнительно-сопоставительного анализа и семантико-коммуникативных.

По этой причине чтение часто превращается в придаток устной речи, что совершенно недопустимо.

При чтении аутентичных текстов лингвострановедческого содержания часто встречается специфическая лексика и лексика с национально-культурным компонентом, которая представляет, для изучающих немецкий язык, особую трудность. Освоение такой лексики обеспечивает полноценное понимание читаемого.

При обучении чтению особую роль играют техника чтения и его механизмы, так как от этого также зависит понимание читаемого текста. К основным механизмам чтения относятся языковая догадка, вероятностное прогнозирование, увеличение скорости чтения, воспроизведение текста в устной или письменной форме с последующей оценкой извлеченной информации.

Для обучающихся главным практическим результатом чтения является именно информация, что еще раз подчеркивает его познавательную ценность. Все сопутствующие чтению языковые и технические трудности не должны препятствовать течению этого процесса. Моя задача, как учителя, заключается в том, чтобы помочь ученику справиться с ними, создать условия для их полного или частичного снятия, т.е. в идеале приблизить обучаемого к чтению, подобному на родном языке.

Основное назначение текста в том, что работа над ним дает ученику возможность расширить все имеющиеся у него знания в той или иной области, т.е. текст выполняет две основные функции:

- познавательную и

- воспитательную.

При отборе текстов для чтения этот фактор должен непременно учитываться, так как он играет огромную роль в формировании личности.

Чтение, ориентированное на страну изучаемого языка, способствует созданию условий не только для активизации познавательной деятельности, но и для воспитания таких качеств, как чувство уважения к чужой культуре, развивая при этом чувство гордости и любви к своей собственной. Читая, учащиеся не только приобщаются к новому для них миру, но и начинают ориентироваться в нем, учатся определять общечеловеческие ценности и получают, наконец, моральное удовлетворение от самого процесса чтения. Удовлетворение познавательного интереса вызывает и развивает положительные интеллектуальные чувства. Значение чтения объясняется также и тем, что познавательная мотивация становится практически насыщаемой, особенно если оно организованно на материалах лингвострановедческого характера. Интересы и потребности учащихся тесно связаны с учебно-познавательными мотивами, которые являются основными двигателями их учебной деятельности. Чтение во многом способствует появлению новых, более устойчивых побуждений к получению актуальной, полезной и необходимой информации.

Особого внимания заслуживает чтение художественных текстов на изучаемом языке, ибо, по мнению психологов, учащиеся в большей степени склонны разбирать и оценивать поступки и чувства литературных героев, чем свои собственные. К тому же, они уже обладают аналогичными навыками и умениями, сформированными на уроках родной литературы. В художественном тексте, где используются различные формы речевого узуса, формулы вежливости, фоновая и безэквивалентная лексика. Все это расширяет лингвистические и страноведческие знания учащихся, позволяет им лучше понять специфику и своеобразие другого языка и культуры.

Следует отметить, что чтение аутентичных текстов лингво - страноведческого содержания способствует:

- повышению коммуникативно-познавательной мотивации;

- формирует лингвострановедческую и интеркультурную компетенцию;

- положительно влияет на личностно - эмоциональное состояние учащихся;

- обеспечивает возможность одновременного обращения к языку и культуре;

- позволяет в комплексе и более эффективно решать стоящие перед школой задачи через посредство немецкого языка, используя его образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.

Проблема текстов, используемых в обучении немецкому языку, вызывает много разногласий. С одной стороны, предпочтительнее учить языку на аутентичном материале. С другой стороны, такие тексты слишком сложны и не всегда отвечают конкретным задачам и условиям обучения. Поэтому логичным представляется компромиссное решение: составление текстов авторами учебников, с учетом всех параметров аутентичного речевого произведения и, одновременно, методических требований к нему. Такие тексты, созданные в учебных целях и максимально приближенных к естественным образцам, можно назвать методически аутентичными. Они возникают в среде иноязычного взаимодействия и соответствуют, с одной стороны, нормам и задачам естественного общения, а с другой стороны, методическим требованиям, языковому и интеллектуальному уровню учащихся.

К сожалению, изучение иностранного языка не всегда продвигается так, как мы этого хотим. Может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул. Таким стимулом может стать проектная работа. Мотивация лежит в самом проекте, потому что на практике убеждаешься в важности сотрудничества и взаимодействия между учеником и учителем. Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш и объявлений, газет и. т. Используя проектную методику, я пришла к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала этот метод очень эффективен.

Как и большинство учителей, я использую в своей практической деятельности такие игровые приемы как «Звездный час», «КВН», «Что? Где? Когда?». Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию.

Широкие возможности дает использование ролевых игр. При этом и говорящий и слушающий максимально активен, так как должен запомнить реплику партнера, правильно на нее отреагировать.

Результаты своей работы я определяю так:

  1. исчезли старые стереотипы в отношениях учитель-ученик;

  2. созданы условия для развития творческих способностей учеников, поддержания интереса к изучению иностранного языка;

  3. формы работы помогают развивать активность детей, их творческую инициативу, желание работать не только на уроке, но и дома.

Задачи дальнейшей педагогической деятельности:

не останавливаться на достигнутом, продолжать осваивать новые технологии, новые методы в рамках личностно-ориентированного подхода, не забывая накопленные достижения двигаться вперед. Использование мультимедийных средств поможет мне реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечит индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Разнообразие тем и видов деятельности, красочность и доступность компьютерных заданий помогут эффективно развивать различные коммуникативные умения учащихся.

Например, при обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. При обучении говорению каждый может произнести фразы на иностранном языке. При изучении грамматических явлений – выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов. При обучении письму дети имеют возможность разгадывать кроссворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения. Метод проектов, цель которого развитие коммуникативных умений, позволяет реализовать личные творческие, познавательные способности, проявлять самостоятельность.

Цель моей дальнейшей педагогической работы – применение компьютерных технологий, как способа организации учебного процесса. В стране идет процесс модернизации образования, значит одно из требований к профессиональной деятельности учителя: информационная компетентность.


Литература:


  1. Е.В. Верещагин, В.Г. Костомаров «Лингвострановедческая теория слова» М. 1980

  2. О.Д. Кузьменко, Г.В. Рогова «Учебное чтение, его содержание и формы» М.1991

  3. Р.К. Миньяр – Белоручев «Методический словарник. Толковый словарь терминов методики обучения языкам» М.: Стелла, 1999

  4. Н.Л. Саланович «Обучение чтению аутентичных текстов» ИЯШ 1999/1

  5. А.В. Карапчук «Работа над аутентичными немецкими текстами» ИЯШ 2003

  6. Н.А. Селиванова доцент кафедры ИЯ МТИМО МИД РФ «Домашнее чтение – важный компонент содержания обучения иностранным языкам в средней школе» ИЯШ 4/2004

  7. И.Л. Бим «Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам» ИЯШ 2001\4

  8. Е.С. Полат «Метод проектов на уроках иностранного языка» ИЯШ 2000/1



Образцы карточек:

1.Поставьте глагол в Präteritum.

А. Mein Freund ist in der Krim zur Erholung.

B. Wir haben einen freien Tag.

C. Du wirst schnell müde.

D.Ich bin mit meiner Arbeit zufrieden.

E. Sie sind Schüler.

F. Warum bist du nicht im Unterricht?

G. Er hat heute keine Zeit.

H. Mein Bruder ist Mathematik.

I. Ihr seid lustig.

J. Unsere Stadt wird immer gröBer.


2.Поставьте глаголы в скобках сначала

в Präsens, а затем Präteritum.


  1. Er (beschreiben) seine Reise nach China.

  2. 2. Er (empfehlen) mir diesen Roman.

  3. 3. Ich (erfahren) seine Adresse.

  4. 4. Die Studenten (verlassen) das Auditorium.

  5. 5. Der Gelehrte (entdecken) ein neues physikalisches Gesetz.

  6. 6. Wo (sein) meine Mutter?

3.Выпишите глаголы в Infinitiv.

1. Er erzählte eine lustige Anekdote.

2. Ich erwachte heute um 7 Uhr.

3. Er zerschlug die große Vase.

4. Die Kinder gehorchten ihren Eltern nicht.

5. Der Arzt verschrieb dem Kranken eine Arznei.

6. Ich versprach ihm meine Hilfe.

7. Er begleitete mich zum Bahnhof.

4.Поставьте глагол wollen в Präsens.

a) ----- du Schneeschuh laufen?

b)Er ----- Schlittschuh laufen.

c)Wir ----- schwimmen.

d)Ich ---- Sport treiben.

e)Sie (они) ----- Schah spielen.

f)_----- ihr FuBball spielen?

g) ----- du schon im Juni auf Urlaub gehen?

^ 5.Поставьте глагол кöппеп в Präsens.

а) ----- du mir deine Brille geben?

b) Ich ----- heute nicht kommen.

c)Er ----- nach Rom fahren.

d) ----- ihr in den Park kommen?

e)Wir ----- den Brief schreiben.

f)Sie (они) ----- mit der U-Bahn bis zum Park fahren.

g)Das ----- er nicht genau sagen.


^ 6.Поставьте глагол miissen в Präsens.

a)Ich -----_die Grammatik wiederholen.

b)Er ----- seine Arbeit im Juni abgeben.

c)Du ---- zum Arzt gehen.

d)Wir ----- uns zu den Prüfungen gut vorbereiten.

f)Sie (они) -----unbedingt kommen.

g)----- ihr wirklich abreisen?

h) Der Lehrer ----- das gut erklären.

^ 7.Поставьте глагол düirfen в Präsens.

a) Ich _______ baden.

b) _ du hier turnen?

c)Wir ------ dort Tennis spielen.

d)Er _____ wieder Ski laufen.

e) Sie (они) ---- heute schon um 3 Uhr nach Hause gehen.

f)Ihг ________ ihn nicht loben.


^ 8. Стихи для фонзарядки.


  1. Mai

Wir schreiten in den Maien Die Sonne strahlt vom Himmel

und singen unser Lied. Die Maienluft ist lind.

Ein jedermann ist unser Freund, Und unsre bunten Fahnen wehen

der fröhlich mit uns zieht - um uns im Frühlingswind -

für Arbeit, Freiheit, Frieden ! für Arbeit, Freiheit, Frieden!

_______ _________ ___________


30 Tage hat September, ^ Unsere Heimat

April, Juni und November. Unsere Heimat ist die beste

Februar hat 28. und die schönste auf der Welt.

Nur im Schaltjahr 29. Und wir lieben unsere Heimat:

Alle anderen ohne Frage Städte, Dörfer, Wald und Feld.

Haben 31 Tage.

_____ ______ ______ ________ ________ _________

^ Wir wollen Freunde sein

Unser Hampelmann Wir Kinder reichen uns die Hand

zum Gruße über Meer und Land!

Seht auf unseren Hampelmann. In Nord und Süd, in Ost und West

Wie er lustig tanzen kann. vereinigt uns das gleiche Fest.

Augen lachen, lacht der Mund. Denn Kindertag ist dort und hier.

Er ist fröhlich und gesund. Am Kindertag versprechen eir:

Fehlen ihm zwar Hals und Haar. Wir wollen alle, groß und klein

Doch er ist sehr nett, nicht wahr? Mit allen Kindern Freunde sein!


^ Mein Bruder ist ein Traktorist Über allen scheint die Sonne

Über allen scheint die Sonne,

Mein Bruder ist ein Traktorist über allen in der Welt.

In einem Dorf in Sachsen, Alle Kinder wollen Frieden,

er leistet, was nun möglich ist, Frieden, der das Glück erhält.

damit die Halme wachsen. Froh und lustig will ja spielen

Mit seinem Traktor rattert er mit den Freunden jedes Kind,

Aufs Feld zum Pflügen, ob es weiße oder schwarze,

und ist die Arbeit noch so schwer, gelbe oder braune sind...

ihm macht sie doch Vergnügen. Hört, ihr Menschen, unsre Bitte:

Kämpfen für den Frieden ihr,

dass die Kinder aller Länder,

froh und lustig sind wie wir!

___ ___ ___ ___

Anna Susanna Eis, zwei, drei -

Wir tanzen heut`, juchhei!

Anna Susanna, Rechtes Bein, linkes Bein,

was macht denn die Maus? Das ist richtig, das ist fein!

Sie sitzt in dem Loch drin Eins, zwei, drei -

Und kann nicht heraus. Wir tanzen heut juchhei!

Anna Susanna, Hampelmann

was macht denn der Hund? Hampelmann, komm, tanz mit mir

Er frißt viele Würste beide Hände reich ich dir.

Und ist kugelrund. Einmal hin, einmal her,

rund herum, das ist nicht schwer.

Anna Susanna, Mit den Händen klipp...

was macht denn die Kuh? Mit den Füßen tripp...

Sie sitzt auf der Wiese Mit den Köpfchen nick...

Und sagt immer: „Mu-u-uh“. Mit den Finger tick...

__ ___ ___ ___

Anna Susanna, Jetzt ist die Schule aus!

was macht denn das Schwein? Jetzt gehen wir nach Haus.

Es steht vor der Türe Wir gehen, wir gehen.

Und darf nicht herein. Auf Wiedersehen!


Anna Susanna, ______ ______ ______ _______

was macht denn die Gans?

Sie schwimmt auf dem Wasser Die Katze spricht zur Maus:

Und wackelt mit dem Schwanz. „Sag mir, wo ist dein Haus?“

„Oh, nein, du, böses Tier,

Anna Susanna, das sage ich nicht dir“.

was macht der Papagei?

Er sitzt auf der Stange

Und sagt: „1,2,3“.


Anna Susanna,

was macht denn der Hahn?

Er sitzt auf dem Dach

Und kräht, was er kann.


1,2.3,4

alle, alle turnen wir

Hände hoch und dann nach unten,

noch einmal, jetzt sind wir munter.


1,2,3,4

alle, alle springen wir.


9. Изображение и называние действия

  1. Schreiben Sie! – Ich schreibe.

  2. Lesen Sie! –

  3. Malen Sie!

  4. Gehen Sie!

  5. Setzen Sie sich!

  6. Stehen Sie auf!

  7. Tanzen Sie!

  8. Singen Sie!

  9. Spielen Sie Tennis!

  10. Laufen Sie!

  11. Marschieren Sie!

  12. Telefonieren Sie!...


10. Turnübungen

  1. 1.Aufstehen! 2.Arme hoch! 3.Arme vor die Brust! 4.Arme nach unten!

5.Arme an den Kopf!


  1. Der Kopf hoch!

  2. Kopf gerade!

  3. Kopf nach rechts!

  4. Kopf nach vorn!

  5. Kopf drehen!

  6. Halt!



1. Der linke Arm hoch!

2.Nach unten!

3.Der rechte Arm hoch!

4.Nach unten!


11. Релаксация на уроках ИЯ

  1. Steht auf! Hebt die Hände und atmet tief. Senkt die Hände! Setzt euch!

  2. Steht auf! Stellt euch auf die Fußspitzen! Atmet dabei tief ein! Atmet aus! Beugt euch nach rechts, nach links! Setzt euch!

  3. Steht auf! Hebt die Hände! Klatscht in die Hände! Senkt die Hände! Setzt euch!

  4. Hebt den rechten Arm! Legt die Hand auf die Schulbank! Hebt den linken Arm! Legt die Hand auf die Bank! Hebt beide Arme und legt sie auf die Bank!

  5. Ihr seid alle sprechender Spiegel. Ihr müsst tun, was ich mache.

  • Ich kämme mein Haar.

  • Ich putze meine Zähne.

  • Ich schlage mein Buch auf...

- Zeigt mir eure Bücher(Hefte...)

  1. Legt eure Kulis rechts(links...)

  2. Nehmt die Bücher. Seite 10. Macht die Bücher auf...



12.Игры, задания…

  1. Напиши печатные буквы прописью.

  2. Найди для каждой большой букве соответствующую маленькую.

A b

B c

C a

3. Зачитай (выпиши) из данных слов, те, в которых звук h не читается…

machen, oh, das Haus, ihr, sehen...

  1. Из данных слов выпишите слова с буквой ä середине слова. Прочитайте вслух. Schön, Käse, Küche, Dächer...

  2. Прочитай слова и поставь «-», если буква h произносится и «+», если не произносится.

Haus

zehn

Hund

Sohn

Wohnung

heißen

lachen

+







  1. Запиши слова в соответствующую колонку.

ei

ie




Eine, zwei, Eimer, sie, ihr, nieder, weit.


  1. Прочитай имена мальчиков и запиши их в алфавитном порядке.

Ada, Helga, Jens, Willi, Ute, Monika, Brigitte.


  1. Спиши текст, подчеркни буквосочетания.




  1. Выпиши из текста слова, содержащие буквосочетания: ei, eu, sch...


13. Игры


  1. Запоминание цветов (елка +разноцветные шары) Украшаем елку. Лена, возьми красный шар и повесь на елку…

  2. запоминание алфавита: учитель бросает ребенку мяч и называет букву L

ученик ловит мяч и называет следующую букву по порядку M...


14. предлоги

D – Präpositionen


^ Mit dem Freund aus der Schule

Gehen wir nach Haus.

Bei der Tür bemerken drauß

Eine nette Maus.

Und wir sagen zu der Maus

Von dem Dativ – Kasus.


A – Präpositionen


Durch, für, ohne, gegen, um, bis den späten Abend

Tanzen, tanzen an dem Baum, kleine schwarze Raben.


A + D

In, an, auf, hinter, über,

zwischen, vor und neben

muss man täglich

muss man täglich

mussman täglich reden.


^ 15. работа над буквосочетаниями.


qu


Если к нам прибавить а.

Мы кричим лягушкой qua.

Если букву а убрать

Будем мы кв звучать.


v – w


Внешне очень мы похожи.

Но различны мы на слух

W - широкий, крепкий, звонкий.

Разорвали – стал V глух.


oo, aa, ee

Они как два сиамских близнеца

При чтении в единый звук сливаются.


- ig

i – какой – то странный гриб

ко мне в конце прилип,

и сразу я охрип.


ü, ö

Если сверху две антенны

К нам поставить нужно,

Измени произношение,

Сделав губы уже.


äu = eu

Давненько и подружек не видала.

И вот внезапно снова повстречала.

Тогда они, качая головой

Сказали ей по очереди: «Ой».


tsch

Нас четверо, нас четверо, нас четверо сейчас.

На «ч» звучим мы четверо и любим черный чай.


e,i = ай

Если гласные e, i мы поставим рядом,

Будут гласные e, i - «ай» кричать с досады.

ck

Злится k на букву c. Почему не знаю.

В середине и в конце, я лишь к читаю.


sch

Три мушкетера sch всегда полны смекалки,

А превращаются они в торчащие две палки – ш.


ie

Если слева буква i

Без меня ее продли.


h

Джентльмен я после гласных.

Уступаю им место сразу.

Хоть и сам я не звучу.

Я их звук продлить хочу.


После t - я исчезаю.

То же место уступаю.


Но в начале, в середине и в конце

Не даю звучать я слева букве c.


sp, st

s – когда в начале слова t и p

ко мне приходят в гости.

Я их соседство не могу терпеть

И каждый раз шиплю на них от злости.


Но в середине я к ним привыкаю,

Шипенье в свист мгновенно превращаю.


^ 16. вводный курс


1.Прочитай письмо. Напиши письмо другу в Германию.

Liebe Lene!

Sehr gern lerne ich Russisch. Ich möchte viele Freunde in Russland haben. Ich möchte Briefe an meine Freunde schreiben. Briefe bekommen ist sehr interessant.

Gerda Kohler

Lieber Peter!

Ich lerne Russisch gern. Ich lese viel russisch. Besonders gern lese ich russische Märchen. Lesen ist mein Hobby.

Rolf Kluge

2.Прочитай стихотворение.

Traumhaus

Mein Traumhaus ist aus Schokolade,

und im Schwimmbad fließt Limonade.

Aus Marzipan sind die Gardinen,

und das Bett ist aus Rosinen.

Mein Sofa ist aus Bonbons,

und daran hängen Luftballons.

Monika Schwarz

3.Загадки.“Klassenzimmer“

1.Ist sie so groß und auch sehr bereit

hängt da vorne.Wie sie heißt? (Tafel)


2.Grün sind sie, das Zimmer schmücken,

aber darf man sie nicht pflücken. (Blumen)


3.Es hat Blätter, doch ist kein Baum.

Steht im Schrank im Klassenraum. (Buch)


4.Dieser Gegenstand wozu?

Machen wir ihn auf und zu. (Tür)


5.Hoch und breit, voll Bücher steht.

Spricht er nicht und auch nicht geht. (Schrank)


6.An der Decke hängt sie hoch.

Ist oft weiß, gibt Licht uns noch. (Leuchte)


7.An der Tafel schreibt sie gut.

Ist oft weiß und auch so bunt. (Kreide)


8.Noten stehen drin so schlicht,

Die wir können singen nicht. (Tagebuch)


9.Viele Regeln drin und Texte.

Was ist das? Errat es als Erster. (Lehrbuch)


10.Hat vier Beine, kann nicht gehen

Vieles kann hier liegen, stehen. (Tisch)


11.Hat vier Beine, kann nicht gehen.

Wir darauf sitzen. Er muss stehen. (Stuhl)


12.In dem Zeichenheft malt er gut,

Wie ist er? Er ist oft bunt. (Bleistift)


13.Linien hat es, ist auch kariert,

der Wörter Reihe hier marschiert. (Heft)


4.Выпиши имена мальчиков или девочек.

Minna, Emma, Rudi, Rosa, Erna, Lars, Willi, Uwe, Dieter, Udo, Peter, Kurt, Kati, Jens, Monika, Klaus, Jutta, Irene, Jan.


5.Выбери верный ответ.

a)Wer ist das?

1.Ja, das ist meine Schwester.

2.Das ist meine Schwester.

3.Nein, das ist meine Schwester.

b)Was ist er von Beruf?

1. Freund

2.Schüler

3.Agronom

c)Wie alt bist du?

1.Ich bin neu hier.

2.Ich bin sechzehn.

3.Ich bin Peter.

d)Woher kommt sie?

1.Sie kommt mit.

2.Sie kommt heute.

3.Sie kommt aus München.

e)Ist Frau Müller da?

1.Nein, meine Mutter ist nicht da.

2.Nein, das ist nicht Frau Müller.

3. Nein, Frau Müller ist nicht da.


6.Напиши вопросы к предложениям.

1.Ich heiße Ralf.

2.Ich wohne in Berlin.

3.Ich komme aus Bonn.

4.Ich bin zehn.

5.Ich bin Schüler.


7.Прочитай текст и напиши о своей семье по образцу.

Meine Familie.

Ich heiße Martin.Ich komme aus Deutschland, aus Kiel. Meine Familie wohnt jetzt in Bonn, in der Schiller Strasse. Meine Eltern arbeiten. Mein kleiner Bruder heißt Otto. Er ist 8. Er geht in die Schule. Meine Schwester heißt Lene. Sie ist 20. Sie studiert.


8.Напиши о себе и своей семье, опираясь на вопросы.

1.Wie heißt du?

2.Wo wohnst du?

3.Wie alt bist du?

4.Wie heißen die Eltern?

5.Wie heißt dein Bruder/deine Schwester?

9.Что умеют делать животные?


1.Die Schlange kann... a.bellen.

2.Der Elefant kann... b.beißen.

3.Der Papagei kann... c.laufen.

4.Das Schwein kann... d.kriechen.

5.Die Katze kann... e.tauchen.

6.Der Hund kann... f.klettern.

7.Der Tiger kann... g.miauen.


10.Прочитай рассказ о том, как Петя проводит свой день. Напиши, как его друг проводит время.


Es ist Morgen.

Ich stehe auf und mein Hund steht auf.

Ich turne und mein Hund...

Ich trinke Tee und...

Ich gehe in die Schule und...

Ich singe und...

Ich tanze...

Ich gehe ins Bett...

Wir machen alles zusammen.


11.a)Was kannst du machen?


Ich kann... sprechen

bellen

spazierengehen

fliegen

Gitarre spielen

schwimmen

laufen

Tennis spielen

schreiben

springen

b)Was können die Tiere gut machen? miauen

beißen

Das Tier kann... rennen

fressen


12.Прочитай текст. а) Выпиши всех, кто пришел на день рождения.

б) Перечисли подарки.

в) Напиши, а что бы ты подарил другу

Wer kommt?


Da kommt ein Bär. Er schenkt Mandarinen und Apfrlsinen.

Da kommt ein Hase. Er schenkt Bananen und Bonbons.

Da kommt ein Tiger. Er schenkt eine Torte.

Da kommt einHund. Er schenkt ein Buch.

Da kommt ein Papagei. Er schenkt eine Puppe.

Da kommt eine Katze.Sie schenkt einen Ball.


13.Прочитай стихотворение.

ABCDEFG – Цапля на одной ноге; ну совсем, как буква G.

HIJHIJ – Кого цапля стережет среди топей и болот?

KLMNOPQ – Хвать лягушку на скаку!

RSUVW – вот и завтрак на траве!

А что будет на обед? XYZ? XYZ!


14.Прочитай стихотворение.

ABC, ABC,

Wenn ich in die Schule geh

Wenn ich an der Tafel steh

Lerne ich das Abc.

DEF und G und H,

Alle Kinder, groß und klein,

müssen gute Schüler sein.

IJKLMNO,

O wie bin ich heute froh.

Wenn ich in die Schule geh,

Wenn ich meine Freunde seh,

PQRSTUV.

Alles tue ich genau,

lese, schreibe, sitze still,

weil ich fleißig lernen will.

WXY und Z

Ist das Alphabet komplett? Ja!


15. Was können die Tiere machen? Bilde die Sätze.


  1. Das Zebra kann... a.schwimmen

  2. Die Schlange kann... b.rennen

  3. Der Elefant kann... c.bellen

  4. Der Tiger kann... d.beißen

  5. Der Papagei kann... e.laufen

  6. Das Schwein kann... f.kriechen

  7. Die Katze kann... g.sprechen

  8. Der Hund kann... h.springen

  9. Die Robbe kann... i.tauchen

  10. Der Bär kann... j.klettern

  11. Das Krokodil kann... k.robben

  12. Der Affe kann... l.miauen


16. a)Liest den Text!

Meine Familie

Ich heiße Martin. Ich komme aus Deutschland, aus Kiel. Meine Familie wohnt jetzt in Bonn, in der Berliner Straße. Mein kleiner Bruder heißt Otto. Er ist 10 Jahre alt. Er geht in die Schule.

Meine Schwester ist 20 Jahre alt. Sie studiert.

Meine Mutter und mein Vater lernen Deutsch.

b) Schreibe über deine Familie!


14.Was machen diese Personen?


1. Schüler A. musizieren

2. Ärzte B. studieren

3. Sänger C. führen den Haushalt

4. Studenten D. lernen

5. Ingenieure E. malen

6. Maler F. übersetzen

7. Schriftsteller G. singen

8. Dolmetscher H. behandeln

9. Wissenschaftler I. handeln

10. Musiker J. verkaufen

11.Verkäufer K. konstruieren

12. Hausfrauen L. forschen








Похожие:

«Формирование и развитие навыков познавательной культуры учащихся при обучении чтению аутентичных текстов на уроках немецкого языка» iconИспользование аутентичных текстов на уроках немецкого языка – составная часть культурно-лингвострановедческой компетенции
Одним из приоритетных направлений в Программе развития моу бродовская сош на 2006-2010 годы является использование компетентностного...
«Формирование и развитие навыков познавательной культуры учащихся при обучении чтению аутентичных текстов на уроках немецкого языка» iconТема инновационного опыта : Формирование навыков устной речи на базе текстов лингвострановедческого направления с использованием икт на уроках страноведения Австралии в профильных филологических классах старшей ступени
Использование икт в преподавании английского языка Формирование лингвострановедческой культуры
«Формирование и развитие навыков познавательной культуры учащихся при обучении чтению аутентичных текстов на уроках немецкого языка» iconЦели: Реализация принципа умственного развития учащихся. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся; привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности; развитие культуры коллективного умственного труда.
Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой и информатикой, расширение кругозора учащихся
«Формирование и развитие навыков познавательной культуры учащихся при обучении чтению аутентичных текстов на уроках немецкого языка» iconПроектная методика на уроках немецкого языка Работаю по теме самообразования: «Развитие коммуникативной активности, творческой деятельности, познавательной самостоятельности учащихся через проектную методику»
Цель моей работы: с помощью метода проектов создать условия для развития самостоятельности, творчества и иноязычного общения, а также...
«Формирование и развитие навыков познавательной культуры учащихся при обучении чтению аутентичных текстов на уроках немецкого языка» iconИспользование лексических игр на уроках английского языка для формирования и развития навыков диалогической речи учащихся среднего звена
Целью исследования является развитие навыков и умений диалогической речи учащихся 5-8 классов на уроках английского языка с помощью...
«Формирование и развитие навыков познавательной культуры учащихся при обучении чтению аутентичных текстов на уроках немецкого языка» iconОтчет учителя немецкого языка мбоу сош №2 г. Кимовска Тульской области Шаповаловой Марины Герасимовны
Введение. Актуальность темы «Работа с аутентичными текстами на уроках немецкого языка»
«Формирование и развитие навыков познавательной культуры учащихся при обучении чтению аутентичных текстов на уроках немецкого языка» iconПояснительная записка Предлагаемый элективный курс рассчитан на учащихся 11 классов, которые сделали выбор соответствующего направления в обучении и проявляют определенный интерес к химии
Цель курса: расширение знаний, формирование умений и навыков у учащихся по решению расчетных задач и упражнений по химии, развитие...
«Формирование и развитие навыков познавательной культуры учащихся при обучении чтению аутентичных текстов на уроках немецкого языка» iconЦель работы: Повышение качества обучения путем создания условий для развития познавательной активности на уроках и во внеурочное время Задачи
«Организация исследовательской деятельности и развитие творческой самостоятельности на уроках русского языка, литературы и во внеурочное...
«Формирование и развитие навыков познавательной культуры учащихся при обучении чтению аутентичных текстов на уроках немецкого языка» iconЦель работы: Повышение качества обучения путем создания условий для развития познавательной активности на уроках и во внеурочное время Задачи
«Организация исследовательской деятельности и развитие творческой самостоятельности на уроках русского языка, литературы и во внеурочное...
«Формирование и развитие навыков познавательной культуры учащихся при обучении чтению аутентичных текстов на уроках немецкого языка» iconТема: «Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках информатики и информационно-коммуникационных технологий с применением блок-схемного подхода в организации дифференцированного обучения»
Стратегия: Создание условий развития творческого мышления и направленной познавательной деятельности учащихся на уроках информатики...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты