Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная школа XXI века» icon

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная школа XXI века»



НазваниеПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная школа XXI века»
Н.Ф. Виноградовой
Дата23.06.2014
Размер0.54 Mb.
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико–математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;- предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации; измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются:

- создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

^ Ценностные ориентиры содержания курса математики.

Содержание курса математики направлено на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Данный курс создает благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.

Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

^ Место курса математики в учебном плане.

Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом

общеобразовательных учреждений РФ

Общий объем времени отводимого на изучение математики в 1-4 классах, составляет 536 часов. В каждом классе урок математики проводится 4 раза в неделю. В 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33учебные недели), а в каждом из остальных классов - на 136 часов (34 учебные недели).

^ Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков:

- Открытие новых знаний.

- Рефлексия (повторение и закрепление)

- Контрольный

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию

самоконтроля и самопроверки.

По итогам года предусмотрена итоговая аттестация обучающихся в форме:

1-3 классы - контрольной работы; 4 класс - тесты

^ Результаты освоения курса математики.

Личностные результаты:

- самостоятельность мышления: умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

-заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

-умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца;

- способность к самоорганизованности;

- готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

^ Метапредметные результаты:

- владение основными методами познания окружающего мира;

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах;

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктино действовать в условиях успеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

^ Предметные результаты.

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

^ Содержание курса «Математика. 1-4 классы».

Множество предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов.

Сходство и различие предметов. Соотношение размеров предметов. Понятия: «больше, меньше, одинаково, длиннее, короче, такой же длины (высоты, ширины)».

Соотношения между множествами предметов. Понятия: «больше, меньше, столько же, поровну, больше, меньше (на несколько предметов)».

^ Универсальные учебные действия:

- сравнивать предметы по их форме и размерам;

- распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам;

- сопоставлять множества предметов по их численностям путем составления пар предметов.

Число и счет.

Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, запись результатов сравнения с помощью знаков больше, меньше, равно.

Римская система записи чисел.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

^ Универсальные учебные действия:

- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом:

- сравнивать числа:

- упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия и их свойства.

Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием соответствующих знаков.

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Деление с остатком.

Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, двузначное и на трехзначное число.

Способы проверки правильности вычислений ( с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, использованием микрокалькулятора).

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число.

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

^ Универсальные учебные действия:

- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;

- прогнозировать результаты вычислений;

- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

- оценивать правильность предъявляемых вычислений;

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Величины

Длина. Площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные меры длины, массы. История возникновения месяцев года.

Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление. Точные и приближенные значения величины. Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием соответствующего знака.

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.

Масштаб. План. Карта. Примеры вычислений с использованием масштаба.

^ Универсальные учебные действия:

- сравнивать значения однородных величин;

- упорядочивать данные значения величины;

- устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Работа с текстовыми задачами.

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли – продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач, с недостающими и с лишними данными

^ Универсальные учебные действия:

- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

- прогнозировать результат решения;

- контролировать свою деятельность; обнаруживать и устранять ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера;

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Геометрические понятия.

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы: вершины, стороны. Виды углов. Классификация треугольников. Виды треугольников в зависимости от длин сторон.

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их модели, изображение на плоскости, развертки.

Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы (пересечение) фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на бумаге в клетку.

^ Универсальные учебные действия:

- ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- различать геометрические фигуры:

- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

- конструировать указанную фигуру из частей;

- классифицировать треугольники;

- распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях.

Логико – математическая подготовка.

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все, все, кроме.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение основной классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как математические примеры истинных и ложных высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..то», «неверно, что..», и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение примеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера.

^ Универсальные учебные действия:

- определять истинность несложных утверждений;

- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

- конструировать алгоритм решения логической задачи;

- делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;

- конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов- связок и определять их истинность;

-анализировать структуру предъявленного составного высказывания: выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;

- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Работа с информацией.

Сбор информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.

Таблица: строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблицы заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.

Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А(5).

Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А(2,3).

Простейшие графики. Считывание информации.

Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.

Конечные последовательности предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.

^ Универсальные учебные действия:

- собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;

- переводить информацию из текстовой формы в табличную.

^ 2 класс Тематическое планирование.

Раздел программы

Программное содержание

^ Характеристика деятельности учащихся

Число и счет

Целые неотрицательные числа

Счёт десятками в пределах 100.

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100.

Десятичный состав двузначного числа.


Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче.

Координата точки.

Сравнение двузначных чисел

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.


Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной

1 см — единица).

Характеризовать расположение чисел на числовом луче.

Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой.

Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам.

Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения)

Арифметические действия
в пределах 100 и их свойства

^ Сложение и вычитание

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

^ Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

Умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Правило сравнения

чисел с помощью деления.

Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...».

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.


Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз.



^ Свойства умножения и деления

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1

Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.

Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств


^ Числовые выражения

Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное).

Понятие о числовом выражении и его значении.


Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях.


Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное.

Чтение и составление несложных числовых выражений

Различать и называть компоненты арифметических действий.


Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

Отличать числовое выражение от других математических записей.

Вычислять значения числовых выражений.

Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.


Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).


Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия

Величины

^ Цена, количество, стоимость

Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10  к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры:

10 р., 50 р., 100 р.

Соотношение: 1 р. = 100 к.

Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств.

Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин.

Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

^ Геометрические величины

Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины:

1 м = 100 см, 1 дм = 10 см,

1 м = 10 дм.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень.

Периметр многоугольника.

Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2.

Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

Различать единицы длины.

Выбирать единицу длины при выполнении измерений.

Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.


Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади.

Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

Называть единицы площади.


Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра

Работа с текстовыми задачами

^ Арифметическая задача и её решение

Простые задачи, решаемые умножением или делением.

Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях.

Задачи с недостающими или лишними данными.

Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме).

Примеры задач, решаемых разными способами. Сравнение текстов и решений внешне схожих задач.

Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи. Запись решения новой задачи



Выбирать умножение или деление для решения задачи.

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи.

Оценивать готовое решение (верно, неверно).

Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.

Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия.

Конструировать тексты несложных задач

Геометрические понятия

^ Геометрические фигуры

Луч, его изображение и обозначение буквами. Отличие луча от отрезка. Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение луча и отрезка.

Понятие о многоугольнике.

Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др.

Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы.

Построение многоугольника с помощью линейки и от руки.

Угол и его элементы (вершина, стороны).

Обозначение угла буквами.

Виды углов (прямой, непрямой).

Построение прямого угла

с помощью чертёжного угольника.

Прямоугольник и его определение.

Квадрат как прямоугольник.


Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Число осей симметрии прямоугольника (квадрата).

Окружность, её центр

и радиус.


Отличие окружности от круга.

Построение окружности с помощью циркуля.

Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются).

Изображение окружности в комбинации с другими фигурами



^ Читать обозначение луча.


Различать луч и отрезок.

Проверять с помощью линейки, лежит или не лежит точка на данном луче.

Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче).

Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов).


Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки. Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей.

Называть и показывать вершину и стороны угла.


^ Читать обозначение угла.


Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла). Конструировать прямой угол с помощью угольника.

Формулировать определение прямоугольника (квадрата)


Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников.

Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат).

Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.


Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата).


Различать окружность и круг.


Изображать окружность, используя циркуль.


Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур.


Выделять окружность на сложном чертеже

Логико – математическая подготовка

Закономерности

Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности.

Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом

Называть несколько следующих объектов в данной последовательности

Доказательства

Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений

Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры.

Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения

^ Ситуация выбора

Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов.

Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи.

Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи.

Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение


Актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа.


Конструировать алгоритм решения логической задачи.


^ Искать и находить все варианты решения логической задачи.


Выделять из текста задачи логические высказывания и на основе их сравнения делать необходимые выводы

Работа с информацией

^ Представление и сбор информации

Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией.

Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения



Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы

^ Календарно – тематическое планирование.



Наименование раздела и темы.

Темы уроков.

Содержание, методические приемы

Количество часов на тему, раздел, урок

дата

Коррек

тировка

1

1 четверть

Числа 10, 20, 30,…100


Чтение и запись цифрами

двузначных чисел.


1

03.09




2

Числа 10, 20, 30,…100

Чтение и запись цифрами

двузначных чисел.

1

04.09




3

Двузначные числа и их запись

Десятичный состав двузначного числа. Чтение и запись цифрами любых двузначных чисел

1

05.09




4

Двузначные числа и их запись

Десятичный состав двузначного числа. Чтение и запись цифрами любых двузначных чисел

1

06.09




5

Двузначные числа и их запись

Десятичный состав двузначного числа. Чтение и запись цифрами любых двузначных чисел

1

10.09




6

Луч и его обозначение

Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. Показ луча с помощью указки

1

11.09




7

Луч и его обозначение

Изображение

луча с помощью линейки и

обозначение луча буквами.

1

12.09




8

Луч и его обозначение

Изображение

луча с помощью линейки и

обозначение луча буквами.

1

13.09




9

Числовой луч

Понятие числового луча. Единичный отрезок и его длина.

1

17.09




10

Числовой луч

Изображение чисел точками на луче. Сравнение чисел с помощью числового луча.

1

18.09




11

Числовой луч

Изображение чисел точками на луче. Сравнение чисел с помощью числового луча.

1

19.09




12

Метр. Соотношения между единицами длины

Измерение длин и расстояний с

помощью различных

измерительных инструментов:

линейки, метровой линейки,

рулетки. Соотношения между

единицами длины: метром,

дециметром и сантиметром.

1

20.09




13

Метр. Соотношения между единицами длины

Измерение длин и расстояний с

помощью различных

измерительных инструментов:

линейки, метровой линейки,

рулетки. Соотношения между

единицами длины: метром,

дециметром и сантиметром.

1

24.09




14

Метр. Соотношения между единицами длины

Измерение длин и расстояний с

помощью различных

измерительных инструментов:

линейки, метровой линейки,

рулетки. Соотношения между

единицами длины: метром,

дециметром и сантиметром.

1

25.09




15

Многоугольник и его элементы

Понятие о многоугольнике. Число вершин, углов, сторон многоугольника. Обозначение многоугольника буквами, чтение обозначений.

1

26.09




16

Многоугольник и его элементы

Число вершин, углов, сторон многоугольника. Обозначение многоугольника буквами, чтение обозначений.

1

27.09




17

Многоугольник и его элементы

Число вершин, углов, сторон многоугольника. Обозначение многоугольника буквами, чтение обозначений.

1

01.10




18

^ Контрольная работа №1 по теме: двузначные числа




1

02.10




19

Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида: 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

Устные приемы сложения и вычитания чисел

1

03.10




20

Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида: 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

Устные приемы сложения и вычитания чисел

1

04.10




21

Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида: 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

Устные приемы сложения и вычитания чисел

1

08.10




22

Запись сложения столбиком

Письменный прием поразрядного сложения чисел

1

09.10




23

Запись сложения столбиком

Письменный прием поразрядного сложения чисел

1

10.10




24

Запись сложения столбиком

Письменный прием поразрядного сложения чисел

1

11.10




25

Запись вычитания столбиком

Письменный прием поразрядного вычитания чисел

1

15.10




26

Запись вычитания столбиком

Письменный прием поразрядного вычитания чисел

1

16.10




27

Запись вычитания столбиком

Письменный прием поразрядного вычитания чисел

1

17.10




28

Сложение двузначных чисел (общий случай)

Общий случай письменного сложения двузначных чисел (с переходом через десяток)

1

18.10




29

Сложение двузначных чисел (общий случай)

Общий случай письменного сложения двузначных чисел (с переходом через десяток)

1

22.10




30

Сложение двузначных чисел (общий случай)

Общий случай письменного сложения двузначных чисел (с переходом через десяток)

1

23.10




31

Сложение двузначных чисел (общий случай)

Общий случай письменного сложения двузначных чисел (с переходом через десяток)

1

24.10




32

Вычитание двузначных чисел (общий случай)

Общий случай вычитания двузначных чисел (с переходом через десяток)

1

25.10




33

Вычитание двузначных чисел (общий случай)

Общий случай вычитания двузначных чисел (с переходом через десяток)

1

29.10




34

^ Контрольная работа №2 по теме: сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток




1

30.10




35

Вычитание двузначных чисел (общий случай)

Общий случай вычитания двузначных чисел (с переходом через десяток)

1

31.10




36

Вычитание двузначных чисел (общий случай)

Общий случай вычитания двузначных чисел (с переходом через десяток)

1

01.11




37

2 четверть

Периметр многоугольника


Определение периметра многоугольника. Вычисление периметра многоугольника.

1

12.11




38

Периметр многоугольника

Определение периметра многоугольника. Вычисление периметра многоугольника.

1

13.11




39

Периметр многоугольника

Определение периметра многоугольника. Вычисление периметра многоугольника.

1

14.11




40

Окружность, ее центр и радиус.

Понятие об окружности. Центр и радиус окружности.

1

15.11




41

Окружность, ее центр и радиус.

Построение окружности данного радиуса с помощью циркуля.

1

19.11




42

Окружность, ее центр и радиус.

Построение окружности данного радиуса с помощью циркуля.

1

20.11




43

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Взаимное расположение многоугольников, лучей, окружностей.

1

21.11




44

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Взаимное расположение многоугольников, лучей, окружностей.

1

22.11




45

Умножение числа 2 и деление на 2. половина числа.

Таблица умножения на 2 и соответствующие случаи деления на 2. Нахождение половины числа действием делением. Использование таблицы умножения на 2 для нахождения результатов деления числа на 2.

1

26.11




46

Умножение числа 2 и деление на 2. половина числа.

Таблица умножения на 2 и соответствующие случаи деления на 2. Нахождение половины числа действием делением. Использование таблицы умножения на 2 для нахождения результатов деления числа на 2.

1

27.11




47

Умножение числа 2 и деление на 2. половина числа.

Таблица умножения на 2 и соответствующие случаи деления на 2. Нахождение половины числа действием делением. Использование таблицы умножения на 2 для нахождения результатов деления числа на 2.

1

28.11




48

Контрольная работа №3 по теме: периметр фигур. Умножение и деление числа на 2.




1

29.11




49

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.

Таблица умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3. Нахождение трети числа действием делением. Использование таблицы умножения на 3 для нахождения результатов деления числа на 3. нахождение числа по его доле.

1

03.12




50

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.

Таблица умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3. Нахождение трети числа действием делением. Использование таблицы умножения на 3 для нахождения результатов деления числа на 3. нахождение числа по его доле.

1

04.12




51

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.

Таблица умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3. Нахождение трети числа действием делением. Использование таблицы умножения на 3 для нахождения результатов деления числа на 3. нахождение числа по его доле.

1

05.12




52

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.

Таблица умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3. Нахождение трети числа действием делением. Использование таблицы умножения на 3 для нахождения результатов деления числа на 3. нахождение числа по его доле.

1

06.12




53

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.

Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4. Нахождение четверти числа действием делением. Использование таблицы умножения на 4 для нахождения результатов деления числа на 4. нахождение числа по его доле.

1

10.12




54

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.

Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4. Нахождение четверти числа действием делением. Использование таблицы умножения на 4 для нахождения результатов деления числа на 4. нахождение числа по его доле.

1

11.12




55

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.

Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4. Нахождение четверти числа действием делением. Использование таблицы умножения на 4 для нахождения результатов деления числа на 4. нахождение числа по его доле.

1

12.11




56

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.

Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4. Нахождение четверти числа действием делением. Использование таблицы умножения на 4 для нахождения результатов деления числа на 4. нахождение числа по его доле.

1

13.11




57

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления на 5. Нахождение пятой части числа действием делением. Использование таблицы умножения на 5 для нахождения результатов деления числа на 5. Нахождение числа по его доле.

1

19.12




58

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления на 5. Нахождение пятой части числа действием делением. Использование таблицы умножения на 5 для нахождения результатов деления числа на 5. Нахождение числа по его доле.

1

20.12




59

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления на 5. Нахождение пятой части числа действием делением. Использование таблицы умножения на 5 для нахождения результатов деления числа на 5. Нахождение числа по его доле.

1

21.12




60

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления на 5. Нахождение пятой части числа действием делением. Использование таблицы умножения на 5 для нахождения результатов деления числа на 5. Нахождение числа по его доле.

1

22.12




61

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления на 5. Нахождение пятой части числа действием делением. Использование таблицы умножения на 5 для нахождения результатов деления числа на 5. Нахождение числа по его доле.

1

24.12




62

Контрольная работа №4 по теме: Умножение и деление чисел на 3, 4, 5.




1

25.12




63

Закрепление по теме: табличные случаи умножения и деления на 1 – 5.

Закрепление изученных случаев умножения и деления. Нахождение числа по их доле.

1

26.12




64

Закрепление по теме: табличные случаи умножения и деления на 1 – 5.

Закрепление изученных случаев умножения и деления. Нахождение числа по их доле.

1

27.12




65

3 четверть.

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6. Нахождение шестой части числа действием делением. Использование таблицы умножения на 6 для нахождения результатов деления числа на 6. Нахождение числа по его доле.

1

14.01




66

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6. Нахождение шестой части числа действием делением. Использование таблицы умножения на 6 для нахождения результатов деления числа на 6. Нахождение числа по его доле.

1

15.01




67

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6. Нахождение шестой части числа действием делением. Использование таблицы умножения на 6 для нахождения результатов деления числа на 6. Нахождение числа по его доле.

1

16.01




68

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6. Нахождение шестой части числа действием делением. Использование таблицы умножения на 6 для нахождения результатов деления числа на 6. Нахождение числа по его доле.

1

17.01




69

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6. Нахождение шестой части числа действием делением. Использование таблицы умножения на 6 для нахождения результатов деления числа на 6. Нахождение числа по его доле.

1

21.01




70

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6. Нахождение шестой части числа действием делением. Использование таблицы умножения на 6 для нахождения результатов деления числа на 6. Нахождение числа по его доле.

1

22.01




71

Площадь фигуры. Единицы площади.

Понятие о площади фигуры. Единицы площади: квадратный м, квадратный дм, квадратный см. Нахождение площади фигур с помощью палетки.

1

23.01




72

Площадь фигуры. Единицы площади.

Понятие о площади фигуры. Единицы площади: квадратный м, квадратный дм, квадратный см. Нахождение площади фигур с помощью палетки.

1

24.01




73

Площадь фигуры. Единицы площади.

Понятие о площади фигуры. Единицы площади: квадратный м, квадратный дм, квадратный см. Нахождение площади фигур с помощью палетки.

1

28.01




74

Площадь фигуры. Единицы площади.

Понятие о площади фигуры. Единицы площади: квадратный м, квадратный дм, квадратный см. Нахождение площади фигур с помощью палетки.

1

29.01




75

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления на 7. Нахождение седьмой части числа действием делением. Использование таблицы умножения на 7 для нахождения результатов деления числа на 7. Нахождение числа по его доле.

1

30.01




76

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа

Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления на 7. Нахождение седьмой части числа действием делением. Использование таблицы умножения на 7 для нахождения результатов деления числа на 7. Нахождение числа по его доле.

1

31.01




77

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа

Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления на 7. Нахождение седьмой части числа действием делением. Использование таблицы умножения на 7 для нахождения результатов деления числа на 7. Нахождение числа по его доле.

1

04.02




78

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа

Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления на 7. Нахождение седьмой части числа действием делением. Использование таблицы умножения на 7 для нахождения результатов деления числа на 7. Нахождение числа по его доле.

1

05.02




79

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа

Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления на 7. Нахождение седьмой части числа действием делением. Использование таблицы умножения на 7 для нахождения результатов деления числа на 7. Нахождение числа по его доле.

1

06.02




80

Контрольная работа №5 по теме: Умножение и деление чисел на 6,7.




1

07.02




81

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа

Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8. Нахождение восьмой части числа действием делением. Использование таблицы умножения на 8 для нахождения результатов деления числа на 8. Нахождение числа по его доле.

1

11.02




82

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа

Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8. Нахождение восьмой части числа действием делением. Использование таблицы умножения на 8 для нахождения результатов деления числа на 8. Нахождение числа по его доле.

1

12.01




83

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа

Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8. Нахождение восьмой части числа действием делением. Использование таблицы умножения на 8 для нахождения результатов деления числа на 8. Нахождение числа по его доле.

1

13.01




84

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа

Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8. Нахождение восьмой части числа действием делением. Использование таблицы умножения на 8 для нахождения результатов деления числа на 8. Нахождение числа по его доле.

1

14.01




85

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа

Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8. Нахождение восьмой части числа действием делением. Использование таблицы умножения на 8 для нахождения результатов деления числа на 8. Нахождение числа по его доле.

1

18.01




86

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа

Таблица умножения на 9 и соответствующие случаи деления на 9. Нахождение девятой части числа действием делением. Использование таблицы умножения на 9 для нахождения результатов деления числа на 9. Нахождение числа по его доле.

1

19.02




87

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа

Таблица умножения на 9 и соответствующие случаи деления на 9. Нахождение девятой части числа действием делением. Использование таблицы умножения на 9 для нахождения результатов деления числа на 9. Нахождение числа по его доле.

1

20.02




88

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа

Таблица умножения на 9 и соответствующие случаи деления на 9. Нахождение девятой части числа действием делением. Использование таблицы умножения на 9 для нахождения результатов деления числа на 9. Нахождение числа по его доле.

1

21.02




89

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа

Таблица умножения на 9 и соответствующие случаи деления на 9. Нахождение девятой части числа действием делением. Использование таблицы умножения на 9 для нахождения результатов деления числа на 9. Нахождение числа по его доле.

1

25.02




90

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа

Таблица умножения на 9 и соответствующие случаи деления на 9. Нахождение девятой части числа действием делением. Использование таблицы умножения на 9 для нахождения результатов деления числа на 9. Нахождение числа по его доле.

1

26.02




91

Контрольная работа №6 по теме: Умножение и деление чисел на 8,9.




1

27.02




92

Во сколько раз больше или меньше?

Сравнение чисел с помощью действия деления. Правило сравнения. Взаимосвязь между отношениями «больше в..» и «меньше в..»

1

28.02




93

Во сколько раз больше или меньше?

Сравнение чисел с помощью действия деления. Правило сравнения. Взаимосвязь между отношениями «больше в..» и «меньше в..»

1

04.03




94

Во сколько раз больше или меньше?

Сравнение чисел с помощью действия деления. Правило сравнения. Взаимосвязь между отношениями «больше в..» и «меньше в..»

1

05.03




95

Во сколько раз больше или меньше?

Сравнение чисел с помощью действия деления. Правило сравнения. Взаимосвязь между отношениями «больше в..» и «меньше в..»

1

06.03




96

Во сколько раз больше или меньше?

Сравнение чисел с помощью действия деления. Правило сравнения. Взаимосвязь между отношениями «больше в..» и «меньше в..»

1

07.03




97

Во сколько раз больше или меньше?

Сравнение чисел с помощью действия деления. Правило сравнения. Взаимосвязь между отношениями «больше в..» и «меньше в..»

1

11.03




98

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Решение арифметических задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз.

1

12.03




99

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Решение арифметических задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз.

1

13.03




100

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Решение арифметических задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз.

1

14.03




101

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Решение арифметических задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз.

1

18.03




102

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Решение арифметических задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз.

1

19.03




103

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Решение арифметических задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз.

1

20.03




104

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Решение арифметических задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз.

1

21.03




105

4 четверть

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Решение арифметических задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз.

1

01.04




106

Нахождение нескольких долей числа

Использование умножения и деления для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Решение соответствующих арифметических текстовых задач.

1

02.04




107

Нахождение нескольких долей числа

Использование умножения и деления для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Решение соответствующих арифметических текстовых задач.

1

03.04




108

Нахождение нескольких долей числа

Использование умножения и деления для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Решение соответствующих арифметических текстовых задач.

1

04.04




109

Нахождение нескольких долей числа

Использование умножения и деления для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Решение соответствующих арифметических текстовых задач.

1

08.04




110

Нахождение нескольких долей числа

Использование умножения и деления для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Решение соответствующих арифметических текстовых задач.

1

09.04




111

Название чисел в записях действий.

Введение названий компонентов арифметических действий.

1

10.04




112

Название чисел в записях действий.

Введение названий компонентов арифметических действий.

1

11.04




113

Название чисел в записях действий.

Введение названий компонентов арифметических действий.

1

15.04




114

Числовые выражения.

Понятие о числовом выражении и его значении. Вычисление значений числовых выражений. Составление числовых выражений, содержащих два числа и знак действия между ними.

1

16.04




115

Числовые выражения.

Понятие о числовом выражении и его значении. Вычисление значений числовых выражений. Составление числовых выражений, содержащих два числа и знак действия между ними.

1

17.04




116

Числовые выражения.

Понятие о числовом выражении и его значении. Вычисление значений числовых выражений. Составление числовых выражений, содержащих два числа и знак действия между ними.

1

18.04




117

^ Контрольная работа №7 по теме: Решение задач и числовых выражений.




1

22.04




118

Составление числовых выражений.

Составление числовых выражений, содержащих скобки. Вычисление значений таких выражений.

1

23.04




119

Составление числовых выражений.

Составление числовых выражений, содержащих скобки. Вычисление значений таких выражений.

1

24.04




120

Составление числовых выражений.

Составление числовых выражений, содержащих скобки. Вычисление значений таких выражений.

1

25.04




121

Угол. Прямой угол.

Ознакомление с понятием угла. Обозначение угла и чтение обозначений. Практические способы определения и построения прямых углов с помощью модели прямого угла и с помощью чертежного угольника.

1

29.04




122

Угол. Прямой угол.

Ознакомление с понятием угла. Обозначение угла и чтение обозначений. Практические способы определения и построения прямых углов с помощью модели прямого угла и с помощью чертежного угольника.

1

30.04




123

Прямоугольник. Квадрат.

Введение определения прямоугольника и квадрата. Распознавание прямоугольника (квадрата) с опорой на определения

1

02.05




124

Прямоугольник. Квадрат.

Введение определения прямоугольника и квадрата. Распознавание прямоугольника (квадрата) с опорой на определения

1

06.05




125

Прямоугольник. Квадрат.

Введение определения прямоугольника и квадрата. Распознавание прямоугольника (квадрата) с опорой на определения

1

07.05




126

Свойства прямоугольника.

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

1

08.05




127

Свойства прямоугольника.

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

1

13.05




128

Свойства прямоугольника.

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

1

14.05




129

^ Административная контрольная работа №8




1

15.05




130

Работа над ошибками




1

16.05




131

Площадь прямоугольника.

Правило вычисления площади прямоугольника. Площадь квадрата.

1

20.05




132

Площадь прямоугольника.

Правило вычисления площади прямоугольника. Площадь квадрата.

1

21.05




133

Площадь прямоугольника.

Правило вычисления площади прямоугольника. Площадь квадрата.

1

22.05




134

Площадь прямоугольника.

Правило вычисления площади прямоугольника. Площадь квадрата.

1

23.05




135

Площадь прямоугольника.

Правило вычисления площади прямоугольника. Площадь квадрата.

1

27.05




136

Площадь прямоугольника.

Правило вычисления площади прямоугольника. Площадь квадрата.

1

28.05




^ Формы и средства контроля:

Текущий контроль – самостоятельные работы (15 – 20 минут на уроке)

Тематический контроль – контрольные работы по итогам прохождения тем и разделов программы

Итоговый контроль – контрольные и тестовые работы по итогам полугодий и года обучения

^ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебники:

1.Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс. в 2 частях.

2.Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика 2 класс в 2 частях.

3.Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика 3 класс в 2 частях.

4.Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика 4 класс в 2 частях.

Учебные пособия:

1.Кочурова Е.Э. Математика. Рабочая тетрадь №1, 2. 3. 1 класс

2.Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь №1,2. 2 класс

3.Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь №1,2. 3 класс

4.Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь №1,2. 4 класс

Методические пособия:

1.В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. математика. методика обучения. 1 класс.М. «Вентана – граф».

2011.

2. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. математика. методика обучения. 1 класс.М. «Вентана – граф»

2010.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска, проектор;

- демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль;

- наборы предметных картинок;

- наборы пространственных геометрических фигур: шар, куб, конус, цилиндр, разные

виды многогранников:

- индивидуальные пособия и инструменты: веер с цифрами, циркуль.

Таблицы.

Математика. Геометрические фигуры и величины.

1.Точки. Линии. Многоугольники.

2.Периметр многоугольника.

3.Площадь геометрических фигур.

4.Угол. Виды углов.

5.Масса. Длина. Объем.

6.единицы времени.

7.Единицы длины. Единицы массы.

8.Единицы площади.

9.Скорость. Время. Расстояние.

Лесенка для счета.

Математика. Однозначные и многозначные числа.

1.Свойства предметов.

2.Нумерация чисел первого десятка.

3.Десяток.

4.Компоненты сложения и вычитания.

5.таблицы разрядов и классов.

6.Умножение на однозначное число.

7.Деление на однозначное число.

Математика.

1.Таблица умножения.

2.Таблица Пифагора.

3.таблица классов и разрядов.

4.Таблицы зависимости между величинами: скорость – время – расстояние., цена – количество – стоимость.

5.Таблица «свойства суммы, разности, произведения, частного».

6.Таблица меры длины.

7.Таблица меры веса.

8.Таблица измерения площадей.

9.Таблица метрических тел.


Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе проводится в соответствии с методическим письмом № 1561\14-15 от 19.11.98 .


Все контрольные работы даны в сборнике «Оценка знаний. Математика. Начальная школа. Проверочные и контрольные работы» В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. Москва. «Вентана- Граф». 2011 г.

На конец года: «Проверочные тестовые работы. 2 класс. Математика». Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, Е.Э Кочурова, М.И. Кузнецова. Москва. «Вентана- Граф». 2011г. ( печатное пособие на каждого ребенка).



Похожие:

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная школа XXI века» iconПояснительная записка к курсу «Азбуки Смоленского края» Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных стандартов второго поколения и программы «Азбука Смоленского края»
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных стандартов второго поколения и программы «Азбука Смоленского края»...
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная школа XXI века» iconПрограмма по литературному чтению ориентирована на достижение целей, задач современного образования, определенных Федеральными государственными образовательными стандартами
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической...
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная школа XXI века» iconРабочая программа составлена на основе Федеральных государственных стандартов второго поколения и программа «Азбука Смоленского края» под редакцией Болотовой С. А

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная школа XXI века» icon1. пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа умк «Планета знаний»
Министерством образования рф, программы Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова. Программа составлена с учётом общих целей курса, определённых...
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная школа XXI века» iconПояснительная записка Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» под редакцией Н....
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная школа XXI века» icon1. пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа умк «Планета знаний»
Министерством образования рф, программы Кац, Э. Э программа по литературному чтению составлена с учётом общих целей курса, определённых...
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная школа XXI века» iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе авторской программы «Окружающий мир»
«Окружающий мир» Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» 3-е изд., дораб...
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная школа XXI века» iconПротокол№1 собрания трудового коллектива от 30. 08. 2011г. Присутствовало: 38 человек педагогических работников. Тема собрания «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения»
Тема собрания «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения»
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная школа XXI века» iconПояснительная записка Данная рабочая программа 1 вида составлена на основе требований образовательных стандартов и авторской программы по русскому языку
Данная рабочая программа 1 вида составлена на основе требований образовательных стандартов и авторской программы по русскому языку...
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная школа XXI века» iconI. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 1 классе (далее Рабочая программа) построена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты