Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Горячая, теплая, холодная вода icon

Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Горячая, теплая, холодная вода



НазваниеИтог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Горячая, теплая, холодная вода
Дата23.06.2014
Размер60.52 Kb.
ТипСправочники, творчество

Воспитатель: Евдокимова Л.Н.

г.Руза

«Опыты

для ознакомления детей

с природой»


Перечень опытов с водой с детьми дошкольного возраста.


Тема

Название

цель

Оборудование

Содержание

вода


«Живая вода»



Познакомить детей с животворным свойством воды.


Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода».

Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду, а сосуд сними на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это ветки тополя, они пустят корни.

Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.

Горячая, теплая, холодная вода



Показать детям, что вода бывает разной температуры, она нагревается

Стаканчики с разной температурой.

Дайте детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть они пальчиком попробуют и определят, в каком стаканчике вода самая холодная, самая теплая.

В реках, озерах, морях вода разной температуры: и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в теплой воде, другие - только в холодной. В холодных морях, реках живет меньше разных животных. В природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идет пар. В водоемах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные


^ У воды нет вкуса



Доказать им, что у воды нет вкуса

В стаканчиках вода, сок, молоко

Предложите детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: есть ли у нее вкус? Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых (в том числе в детском саду), что вода очень вкусная. У них формируется свой действующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкус не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.


Пар - это вода



Доказать, что пар - это тоже вода

Термос с горячей водой, стекло или зеркало, вода, кипятильник.

Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно еще доказать, что пар - это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям. Если под рукой нет термоса, возьмите кипятильник и в присутствии детей вскипятите воду, обращая их внимание на то, как по мере закипа­ния воды появляется все больше пара.


^ Чем пахнет вода









Предложить детям два стакана воды – чистую и с каплей валерианы. Вода начинает пахнуть тем веществом, которое в нее положено.


^ Вода принимает

форму

выявить, что вода принимает форму сосуда, в ко­торый она налита.

воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики одина­кового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы, рабочие листы с зарисованной формой со­судов, цветные карандаши.

Перед детьми — таз с водой и различные сосу­ды. Галчонок Любознайка рассказывает, как он гулял, купался в лужах и у него возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить? Какой формы эти сосуды? Да­вайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.) Дети наливают во все со­суды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли ко­личество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита. В рабочих листах зарисовыва­ются полученные результаты — дети закрашивают различные сосуды

«Агрегатные состояния воды»



Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

Вода, лед , лужи. Блюдце.

1) Если на улице тепло, то вода находится в жидком состоянии. Если на улице минусовая температура, то вода переходит из жидкого в твердое состояние (лед в лужах, вместо дождя идет снег).

2) Если налить воду на блюдце, то через несколько дней вода испарится, она перешла в газообразное состояние.


«Вода при замерзании расширяется»



Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.


Вынести на прогулку две бутылки (банки) с водой одинаковой температуры

. Одну закопать в снег, другую оставить на поверхности. Что произошло с водой? Почему в снегу вода не замерзла?

Вывод: В снегу вода не замерзает, потому что снег сохраняет тепло, на поверхности превратилась в лед. Если банка или бутылка, где вода превратилась в лед , лопнет, то сделать вывод, что вода при замерзании расширяется.


^ Замерзшая вода

Задача:

Материалы,

Описание.

выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга.

Перед детьми — миска с водой. Они обсуждают,
какая вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что
она жидкость.

^ Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лед.)

Рассматривают кусочки льда. Чем лед отличается от воды ?
Можно ли лед лить, как воду?
Дети пробуют это сделать. Какой
формы лед?
Лед сохраняет форму. Все, что сохраняет свою
форму, как лед, называется твердым веществом.

^ Плавает ли лед? Воспитатель кладет кусок льда в миску, и дети наблюдают. Какая часть льда плавает? (Верхняя.)
В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они на- зываются айсбергами (показ картинки). Над поверхностью
видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля
не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то
корабль может утонуть.

Воспитатель обращает внимание детей на лед, который лежал в тарелке. ^ Что произошло? Почему лед растаял? (В комнате тепло.) Во что превратился лед? Из чего состоит лед?

• «Играем с льдинками» — свободная деятельность детей:
они выбирают тарелочки, рассматривают и наблюдают, что
происходит с льдинками.


^ Окрашивание воды


Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).




Похожие:

Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Горячая, теплая, холодная вода iconТема занятия «Голубая волшебница – вода». Программное содержание
Глобус, вода, молоко, 3 стакана, вода теплая, холодная, горячая, термос, схема, семечко увлажненное, семечко сухое, карта полушарий...
Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Горячая, теплая, холодная вода iconТема: «Какой бывает вода» Цель
На опыте показать детям некоторые свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект как вода таит в себе...
Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Горячая, теплая, холодная вода iconС. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края Проект «Нобелевские надежды» «Значение воды в жизни человека. Проблемы воды и их решения»
Вода окружает нас повсюду. К этому мы привыкли и замечаем отсутствие воды, лишь, когда временно отключают водопровод или мы оказываемся...
Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Горячая, теплая, холодная вода iconТема: «Влияние антропогенного фактора на деградацию малых рек на примере реки Казинка»
Сти, всё остальное – вода. Объём воды на Земле около 1,4 млрд км кв., но более 97 это солёная вода морей и океанов. Доля же пресной...
Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Горячая, теплая, холодная вода iconТема: "Волшебница вода"
Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно...
Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Горячая, теплая, холодная вода icon«Вода, свойства воды». Экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе. Работа в научных лабораториях
Подвести к пониманию того, что вода в зависимости от условий может быть жидкостью, твердым телом или газом
Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Горячая, теплая, холодная вода iconОбразование пространства
Модели такого типа присущи всему живому. На сознательном уровне «ощутительная» модель трансформируется в абстрагирующиеся от непосредственных...
Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Горячая, теплая, холодная вода iconТема: Вода. Свойства воды. Цели
Развивать навыки практической деятельности (опыты), наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности
Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Горячая, теплая, холодная вода iconИз опыта работы. «Роль экологического воспитания в дошкольном возрасте» доу «Ласточка»
Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии...
Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Горячая, теплая, холодная вода iconЯ слышу и забываю. Я вижу и вспоминаю
Чтобы воспитывать детей, нужно сначала наполнить свою душу добром, счастьем, мечтой. Мечта нашего педагогического коллектива – растить...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты