Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» icon

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации»



НазваниеМуниципальное Автономное Образовательное Учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации»
Дата23.06.2014
Размер240.66 Kb.
ТипРеферат


Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации»


Тема: «Роль современных технологий оздоровления в активизации двигательной активности дошкольников»

Творческая разработка


Выполнила: слушатель курcа №11

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №239»

Русанова Лариса Николаевна


г. Новокузнецк

2012 г.


План:

Введение. Актуальность проблемы оздоровления дошкольников……...……..2

Глава I. Теоретические основы оздоровительной работы в научно-педагогической литературе………………………………………………...……..4 1.1.Задачи оздоровления детей…………………………………………...............4

1.2.Приоритеты оздоровительной работы……………….……………………....5

1.3.Общие приоритеты оздоровительной работы……………………...………..6

1.4.Содержание оздоровительной работы……………………………….............7

Краткие выводы по главе I………………………………………………………..8

Глава II Опытно-педагогическая работа…………………………………...…….9

2.1. Итоги констатирующего этапа ……………………………………………....9

2.2.Система мероприятий направленных на повышение уровня физического

развития детей………………………………………………………………….11

2.3.Итоги заключительного этапа исследования…………………………….….12

Заключение………………………………………………………………………...13

Методические рекомендации……………………………………………………..13

Список используемой литературы …………………...………………………….14

Приложение к творческой разработке…………………………………………...15


Введение

Актуальность проблемы оздоровления дошкольников.

Параметры исследования

Предмет: физическое развитие детей дошкольного возраста.

Объект: Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

Цель: Определение наиболее эффективных способов оздоровления детей ДОУ

Задачи:

  1. Дать анализ основных аспектов оздоровления детей в научно - педагогической литературе.

  2. Выявить и применить в практике работы наиболее эффективные методы и приемы оздоровления детей.

  3. Разработать методические рекомендации.

Гипотеза: Если инструктор по физической культуре, проводит работы по физическому воспитанию в сотрудничестве с медперсоналом и педагогами, учитывает индивидуальные и психофизические особенности детей, работает систематично и планомерно, используя разнообразные технологии, методы и формы, то оздоровление детей будет проходить наиболее успешно.

Актуальность: Тема здоровья детей особенно актуальна в наше время. Среди многообразных факторов, влияющих на снижение состояния здоровья и работоспособности организма, является значительное снижение двигательной активности. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению жизненного тонуса, уменьшению защитных сил организма, задерживает умственное развитие. Ребенок, по мнению академика Амосова Н.М. сталкивается с 3 пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической разряди, перееданием и гиподинамией. Два последних обстоятельства, по мнению ученых, ведут к акселерации – ускоренному развитию организма ребенка и в первую очередь увеличению роста веса тела.

Внутренние органы в своем развитии отстают от роста, поэтому возникают различные заболевания.

В чем же причины повышенной заболеваемости: современные условия жизни (телевизор, комфорт) способствуют уменьшению количества движений производимых детьми в течении дня. Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление, что влечет за собой возрастного развития быстроты, ловкости, координации движения, выносливости, гибкости и силы.

В последние годы ученых всё больше привлекает проблема детских стрессов – отсутствие положительных эмоций у ребёнка. Присутствие отрицательной психологической обстановки в семье. Известный ученый Щелованов Н.М. говорил: «Эмоции не только составляют наиболее ценное психологическое содержание жизни ребёнка, но и важное физиологическое значение в жизнедеятельности организма». Таким образом, детские стрессы ведут к ухудшению здоровья ребёнка. В итоге мы сталкиваемся в снижении интереса детей к физической культуре, их малоподвижности, нежеланием детей принимать участие в спортивных и подвижных играх, несмотря на принимаемые профилактические мероприятия. Для получения устойчивого оздоровительного эффекта мало лишь увеличить удельный вес движения в жизни ребенка, хотя на фоне прогрессирующей гиподинамии, присущей современным детям – это не лишено смысла, к успеху автоматически не приведет и расширение диапазона оздоровительных процедур.

Все зависит от того, как двигаться и как оздоравливать.

Понимая важность этой проблемы, и проанализировав состояние физического здоровья детей, мы определили для себя цель: содействовать укреплению здоровья через естественную потребность в движении. Для решения поставленной цели использовала следующие методы исследования:

  1. Педагогические наблюдения.

  2. Диагностика.

  3. Анкетирование родителей.

План и задачи исследовательской работы

  1. Констатирующий этап – выявить уровень физической подготовленности детей при помощи методов: наблюдения, диагностики, анкетирование родителей.

  2. Формирующий этап – подобрать систему мероприятий направленных на повышения уровня здоровья детей.

  3. Заключительный этап – повторное исследование при помощи тех же методов, что и на констатирующем этапе.



Глава I

Теоретические основы оздоровительной работы в научно-педагогической литературе.

1.1.Задачи оздоровления детей

Охрана жизни и укрепления здоровья, улучшение физического развития и закаливания организма ребенка являются основными задачами. Это обусловлено тем, что органы у детей дошкольного возраста еще не совершенны, слабо развиты защитные функции организма. Дети более подвержены неблагоприятным условиям внешней среды.

Исходя из особенностей организма детей, задачи укрепления здоровья формируются по каждой функциональной системе.

Костная система, связки, суставы: - обеспечив положение тела, движение его частей в разных направлениях. Кости защищают от ударов и повреждений спинной и головной мозг, а так же внутренние органы. У детей костная система слаба, так как содержит большое количество хрящевой ткани, суставы подвижны, связочный аппарат легко растягивается. Поэтому возникает необходимость помогать правильному и своевременному окостенению, формирование правильных изгибов позвоночника.

Мышечная система – мышцы у детей слабо развиты и составляют всего 20 – 22% веса тела. Мышцы у детей богаты водой. Развитие отдельных мышц происходит неравномерно. В дошкольном возрасте необходимо развивать все группы мышц (туловища, спины, живота, ног, плечевого пояса, рук, кисти, пальцев, стопы).

Особое внимание следует уделять на укрепление слабо развитых групп мышц – разгибателей.

Сердечно – сосудистая система пульс у детей очень частый, поэтому необходимо способствовать укреплению мышц сердца и стенок сосудов, развивать способность приспосабливаться к внезапно изменяющейся нагрузке.

Дыхательная система - необходимо укреплять дыхательную мускулатуру, развивать подвижность грудной клетки, способствовать углублению дыхания, увеличению жизненной емкости легких, кроме того следует научить детей дышать через нос.

Нервная система – необходимо способствовать уравновешенности процессов возбуждения и торможения, подвижности их, развитию активного торможения, а так же совершенствованию двигательного, зрительного, слухового анализаторов.

Слабое развитие терморегуляции у детей дошкольного возраста вызывает необходимость повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, то есть закаливания.


^ 1.2.Приоритеты оздоровительной работы

Общие приоритеты работы по приобщению детей к физической культуре.

Средняя группа

  1. Проблемное введение эталонов основных режимов (ходьба, бег, бросание, метание, ползание, лазание) и их творческое освоение детьми.

  2. Создание условий для осуществления и осмысливания движений как предпосылки формирования произвольной моторики.

  3. Развитие способности к эмоциональному переживанию движения как «события» к эмоциональной выразительности двигательных актов.

  4. Воспитание двигательной самостоятельности.

Старшая группа

  1. Развитие символической функции движения, освоение языка движений.

  2. Формирование способности к созданию и передаче через движение эстетических образов.

  3. Развитие способности к двигательной импровизации.

  4. Воспитание двигательной находчивости.

  5. Развитие у детей умения координировать действия в совместном решении творческих двигательных задач.

Подготовительная группа

  1. Развитие способности к двигательной режиссуре (к самостоятельной разработке и воплощению проекта сложной композиции движений в заданных условиях).

  2. Развитие обобщенных представлений о мире движений и познавательных функций движения.

  3. Формирование предпосылок двигательной рефлексии.

  4. Воспитание осмысленного ценностного отношения к движению, как способу существования живого.



^ 1.3.Общие приоритеты оздоровительной работы

  1. Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как к единому целому; расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям).

  2. Закрепление педагогами эффектов отдельных оздоровительных мер в виде константных психосоматических состояний ребенка, которые далее могут воспроизводиться в режиме саморазвития.

  3. Формирование психической регуляции жизненных функций организма путем развития творческого воображения.

  4. Воспитание у ребенка способности к самосозиданию – «творению» собственной телесной организации в посильных для нее формах.

  5. Овладение детьми доступными навыками самоврачевания - психологической самокоррекции, а так же психологической взаимопомощи в соответствующих ситуациях.

  6. Активизация и развитие познавательного интереса к своему и чужому телу и его возможностям.

  7. Развитие эмоционального сопереживания другим людям.

  8. Превращение здорового образа жизни в норму повседневного бытия взрослых и детей.


^ 1.4.Содержание оздоровительной работы

С целью оптимизации двигательной активности внедрила дополнительные виды занятий двигательного характера взаимосвязанные с комплексом оздоровительных мероприятий, а так же использованы нетрадиционные формы и методы их проведения.

К таким занятиям относятся: оздоровительный бег, пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами; гимнастика после дневного сна; индивидуальная работа с детьми по развитию движений, прогулки – походы в лес.

Основной формой обучения двигательным навыкам и развитие оптимальной двигательной активности являются учебные занятия. Чтобы заинтересовать детей физкультурными занятиями использовала занятия не только традиционного типа, а так же занятия:

  1. Сюжетно-игровые (например: «Путешествия»);

  2. Занятия с использованием тренажеров;

  3. Ритмическая гимнастика (занятия, состоящие из танцевальных движений);

  4. Занятия - туризм;

  5. Занятия – соревнование;

  6. Занятия – зачеты, во время которых дети сдают физические нормы по выполнению основных движений на время, скорость, расстояние.

Самостоятельная двигательная деятельность, возникающая по инициативе детей, дает широкий просмотр для проявления индивидуальных возможностей детей. Самостоятельный вид деятельности является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных особенностей детей.

Наряду с перечисленными видами занятий физической культурой немаловажное значение отводится физкультурно-массовым мероприятиям, где предоставлен активный отдых совместно с родителями.

Очень важными и действенным средством в оздоровлении детей является широкое привлечение родителей к участию в разнообразных формах спортивно-оздоровительной работы, которая проводится с детьми (например: «Детский сад – семья»). О Днях здоровья, спортивных досугах и праздниках оповещаем родителей заранее, сообщаем не только о дате проведения мероприятия, но и о его содержании, о том, как подготовить ребенка к этому дню. Участвуя в таких мероприятиях, родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, сравнивать его физическую подготовку, физические качества с тем как развиты дети. Родители видят, какую радость и пользу приносит ребенку шумные игры, веселые состязания, как, играя, он тренируется, как в походах учится преодолевать себя. Тогда воочию видны все плюсы и минусы семейного воспитания. Веселая, здоровая атмосфера таких дней передается и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.


^ Краткие выводы по главе I

Таким образом, работа, которую мы проводим в детском саду по оздоровлению детей дала положительные результаты: каждый ребенок стал более подвижным, ловким, эмоциональным. Движения их более упорядочены, дети научились понимать связь между характером движения и их целью выполнения определенных задач. Режим дня в нашем детском саду сегодня строится таким образом, чтобы физические упражнения и подвижные игры занимали большую часть дня, были разнообразными, выполнялись как индивидуально, так и совместно с другими детьми. Недаром народная мудрость гласит «Здоровье – всему голова».


Глава II

Опытно – педагогическая работа

^ 2.1.Итоги констатирующего этапа

Опытно – педагогическая работа проводилась на базе МАДОУ №239.

В эксперименте приняли участие 2 группы детей дошкольного возраста (40 чел). Первый этап нашей работы - диагностика физической подготовленности детей и имеющихся у них отклонений в состоянии здоровья.

Для более точного определения состояния здоровья и двигательных умений и навыков совместно со старшей медсестрой провели контрольные занятия по выявлению и определению:

  1. Выносливости и скорости;

  2. Координации движений, гибкости, равновесия;

  3. Быстроты реакции, ловкости;

  4. Меткости, умения прыгать в высоту и длину.

Заполнили индивидуальные карты физического развития на каждого ребенка, где предусматриваем антропометрические данные, физические показатели. Получены следующие результаты по трем уровням ( высокий, средний, низкий).

Исходя из результатов диагностики на констатирующем этапе видно, что работа по оздоровлению детей и двигательной активности ведется, но не в полном объеме.

Поэтому решили узнать взгляды семьи на физическое воспитание, на необходимость и пользу наших результатов через анкетирование родителей. В анкетировании приняли участие 40 родителей.

Были предложены следующие вопросы:

  1. Занимаетесь ли дома с детьми утренней гимнастикой?

  2. Как предпочитаете отдыхать:

а) Дома у телевизора;

б) С книгой;

в) На природе.

  1. Имеется ли дома спортивный инвентарь?

  2. Какие вопросы физического воспитания и оздоровления детского организма вас интересуют?

Были получены следующие результаты ответов:

На вопрос №1: положительный – 0%; отрицательный – 100%

На вопрос №2:

а) положительный – 50%; отрицательный – 50%

б) положительный – 40%; отрицательный – 60%

в) положительный – 40%; отрицательный – 60%

На вопрос №3: положительный – 40%; отрицательный – 60%

На вопрос №4: более 50% родителей ответило.

Анкетирование помогло больше узнать о ребенке, его физическом развитии в семье, а так же определить важную форму педагогической пропаганды.

Программа наблюдения

Время: 21.10.2011г.

Продолжительность: 25 минут

Объект наблюдения: физкультурное занятие

Цель: выявить уровень физической подготовленности детей

Предполагаемый результат – наблюдение покажет, что дети умеют:

  1. Владеть техникой метания набивного мяча;

  2. Выполняют прыжки в длину с места;

  3. Метают на дальность правой и левой рукой;

  4. Выполняют бег со старта 30 метров

Протокол наблюдения:

  1. Техника метания набивного мяча – 40%

  2. Прыжки в длину с места – 50%

  3. Метание на дальность правой и левой рукой – 40%

  4. Выполняют бег со старта – 40%


^ 2.2.Система мероприятий, направленных на повышение уровня физического развития детей.

Свою практическую деятельность мы начали с доклада на родительском собрании на тему: «Воспитаем здорового ребенка» . Доклад прослушали 30 родителей. В докладе я рассказала о значении здорового образа жизни и о том, что жизнь сегодня представляет повышенные требования к нашим детям. Родители были заинтересованы, задавали вопросы:

  1. Какие виды закаливания вы проводите в детском саду?

  2. Как в домашних условиях можно организовать физкультурный уголок?

Предложили организовать в детском саду секцию.

Был проведен смотр – конкурс физкультурных уголков в группах. В котором учитывалось наличие нестандартного спортивного оборудования сделанного с помощью родителей.

Очень важным и действенным средством в оздоровлении детей является широкое привлечение родителей к участию в разнообразных формах физкультурно-оздоровительной работы: «Мама, папа и я – спортивная семья», «Детский сад – семья», « Поход всей семьей». Родителей оповещали заранее, сообщали не только о дате проведения, но и о его содержании, маршруте, о том, как приготовить ребенка. Участвуя в таких мероприятиях, родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, сравнивать его физическую подготовку, физические качества, с тем, как развиты дети. Родители видят, какую радость и пользу приносит ребенку шумные игры, веселые состязания, как, играя, они тренируются, как в походах учатся преодолевать себя.

В течении всего года я в детском саду проводила постоянно оздоровительные мероприятия, консультации, семинары-практикумы.

Мною был составлен перспективный план по работе с детьми и родителями. На актуальные темы для родителей делали папки-передвижки. «Здоровый ребенок – счастье родителей», «Растите детей здоровыми», «Если хочешь быть здоров».

Выставлялись консультации на тему «Неболейка», «Мы – спортсмены».

Вместе с детьми определили место для спортивного уголка, какое спортивное оборудование будет там находится. Дети готовили маски для проведения подвижных игр: «2 Мороза», «У медведя в бору», «Встречные перебежки». Беседовали о спортивных играх, узнавая при этом, какие они знают, какие больше нравятся, в какие бы хотели играть.

Разыгрывали, и проводили спортивные праздники «Играем в джунгли», «Веселые старты».

На прогулке проводили спортивные соревнования «Зимняя спартакиада» - с гонками на лыжах и санках.


^ 2.3.Итоги заключительного этапа исследования


После проведенной нами системы мероприятий было проведено повторное анкетирование родителей по тем же вопросам, что и на констатирующем этапе. В анкетировании приняли участие 40 родителей. После обработки анкеты были получены следующие результаты:

На вопрос №1: положительный – 40%; отрицательный – 60%

На вопрос №2:

а) положительный – 40%; отрицательный – 60%

б) положительный –0%; отрицательный – 100%

в) положительный – 100%; отрицательный –0%

На вопрос №3: положительный – 40%; отрицательный – 10%

Исходя из результатов анкетирования, мы видим насколько возрос интерес родителей к физкультурно-оздоровительной деятельности в детском саду, как повысился уровень педагогических знаний по этому вопросу.

Была проведена повторная диагностика физической подготовленности детей по тем же разделам, что и на констатирующем этапе. Получены следующие результаты (высокий, средний, низкий).

При наблюдении во время эксперимента я обратила внимание, насколько разным стал уровень выполнения основных движений. У детей появилось желание совершенствовать себя в движениях, что привело к опережению.

Программа наблюдения

Время: 5.05.2012 г.

Продолжительность: 25 минут

Объект наблюдения: физкультурное занятие

Цель: выявить уровень физической подготовленности детей

Предполагаемый результат – наблюдение покажет, что дети умеют

  1. Владеть техникой метания набивного мяча;

  2. Выполняют прыжки в длину с места;

  3. Метают на дальность правой и левой рукой;

  4. Выполняют бег со старта 30 метров;

  5. Челночный бег

Протокол наблюдения:

  1. Техника метания набивного мяча – 78%

  2. Прыжки в длину с места – 90%

  3. Метание на дальность правой рукой - 80% и левой рукой - 74%

  4. Выполняют бег со старта – 78%

  5. Челночный бег – 78%



Заключение

Проводя педагогическое исследование, в ходе своего эксперимента, имея определенные данные об оздоровлении детей через повышение двигательной активности, опираясь на результаты поставленных задач, я сделала следующие выводы.

Подобранная нами система мероприятий по оздоровлению детей оказалась эффективной, оптимальной, были подобраны верные методы и приемы, которые помогли детям, расти здоровыми и крепкими. Если сравнить результаты констатирующего и заключительного этапов, то мы видим, что возрос и уровень педагогических знаний родителей.

Следовательно, гипотеза подтвердилась полностью, эксперимент удался.


^ Методические рекомендации

  1. Проводя работу по оздоровлению детей необходимо использовать нетрадиционные методики оздоровления.

  2. Планируя работу с детьми необходимо учитывать психофизические особенности детей.

  3. Необходимо работать в тесном сотрудничестве с коллективом ДОУ.

  4. Работу по оздоровлению необходимо проводить последовательно.

  5. Необходимо взаимодействие инструктора по физическому воспитанию с медперсоналом.

.


Список используемой литературы

  1. Баллингер, Эрих. Учебная гимнастика: Двигательные упражнения для успешной учебы в шк.- М.: Просвещение, 1996.

  2. Выготский, Л.С. Собрание сочинений. Т. 4-5. М.: 1983.

  3. Глазырина, Л.Д. Физическая культура дошкольникам: Программа и программные требования, - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

  4. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века. / Авторы составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. – М.: АРКТИ, 2001.

  5. Иванов, В.А. Методика комплексного развития основных двигательных качеств детей 3-7 лет в режиме дошкольных учреждений. – Красноярск: ПИК «Офсет», 1997.

  6. Ковалевский, В.А. Развитие личности соматически больного дошкольника, младшего школьника и подростка: Учебное пособие. Красноярск: Изд-во КГПУ, 1997.

  7. Козырева, О. Комплексная физическая реабилитация дошкольников с нарушением осанки // Дошкольное воспитание, №12-1998.

  8. Лосева, В.С. Плоскостопие у детей 6-7 лет: профилактика и лечение. –М.: ТЦ Сфера, 2004 г.

  9. Маханёва, М. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе.- М.: АРКТИ, 2004.

  10. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста / Сост. Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович. – СПб.: «Акцидент», 1998 г.

  11. Пензулаева, Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

  12. Пензулаев, Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

  13. Рунова, М., Пукинская М. Активный отдых - физкультурные праздники и досуги // Дошкольное воспитание, №12-2001.

  14. Страковская, В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994.



Приложение к творческой разработке.


Перекрестные танцы (перекрестные движения).

Поставьте в магнитофон кассету с ритмичной музыкой. Коснитесь одной рукой противоположного колена. Левая рука – правое колено, правая рука – левое колено, левая рука –правое колено… Свободно размахивайте руками следите за ритмом. Левой, правой… левой…

-Повращайте глазами. Наверх, вниз, направо, налево…

Перекрестные движения стимулируют одновременно оба полушария головного мозга и тем самым делают процесс психофизического развития более успешным. Это упражнение развивает бинокулярное зрение (пластическое видение обоими глазами); ориентацию в пространстве(различие «правого» и «левого»); координацию мускулов мозга. Продолжительность упражнения: не менее 1 минуты.

Кончики ушей (думающая шапочка)

- Указательными и большими пальцами рук тяните за края свои уши во внешнюю сторону, как будто вы хотите их распрямить. Начинайте с верхнего края уха и идите вниз до мочки уха!

Упражнение способствует повышению внимания; улучшению слуха и речи; активизации памяти. Дозировка упражнения: 15 раз.

Выключатели света (Бугорки на лбу –позитивные точки.)

Дотроньтесь кончиками пальцев нежно до точек на лбу между бровями и тем местом, откуда начинают расти волосы. При этом закройте глаза и расслабьтесь!

Это упражнение: снимает стресс и напряжение ;снимает мыслительные блокады; активизирует память. Длительность упражнения: по желанию, минимально – 1минута.

Лежащая восьмерка (Шлифование восьмерок.)

- Вытяните руку, которой вы пишите и напишите ею в воздухе большие лежащие восьмерки! Теперь другой рукой, потом двумя руками. Вытягивайте руку дальше – ваши восьмерки должны стать большими. Место пересечения вашей восьмерки должно находиться перед вами – между глазами! Следите глазами за линией движения ваших кончиков пальцев! Делайте это упражнение под музыку. Можете петь своим восьмеркам колыбельную, чтобы они лучше спали. Нарисуйте вашу лежащую восьмерку на доске или на бумаге!

Это упражнение способствует различению и запоминанию символов; улучшает координацию и центровку тела. Продолжительность упражнения: 3минут.

Колебания маятника (Раскачивание центра тяжести)

Скрестите ноги. Верхняя часть туловища и руки свисают свободно. Раскачивайтесь далеко налево и направо как маятник часов с кукушкой. Не забывайте время от времени менять положение ног.

Раскачивание маятника не только расслабляет уставшую во время долгого сидения мускулатуру, но и оказывает воздействие на: равновесие и координацию тела; абстрактное мышление; зрительную память; чувство собственного достоинства. Продолжительность упражнения: до тех пор, пока это доставляет удовольствие.

Рисование двумя руками (Синхронное рисование.)

- Попробуйте рисовать одновременно двумя руками без карандаша в воздухе. Как дирижер без палочки. Послушайте музыку и продирижируйте ее. От адажио (медленного темпа) до престиссимо(самого быстрого темпа). От пиано (тихого звучания) до престиссимо.

- Укрепите лист бумаги на стене. Возьмите две разные краски. Используйте мел, фломастеры, карандаши. Начинайте вести обоими карандашами от центра листа и рисуйте одну и ту же фигуру двумя руками в зеркальном отображении. Со временем перейдите на меньшие форматы. Используйте доску для рисования.

Рисование двумя руками: активизирует координацию глаз и рук; развивает ориентацию в пространстве (особенно понятие «левое» -«правое»); расширяет периферийное зрение.

Школа перекрестных танцев

Если вы устали, нервничаете или не можете сконцентрироваться, вам всегда поможет танец.

Важно, чтобы движения проходили «через крест». Если вы протягиваете левую руку, то одновременно протягивайте правую ногу, если вы трясете левой ногой, делайте парящие движения правой рукой…

В.С. Лосева предлагает упражнения, позволяющие предотвратить плоскостопие, для детей дошкольного возраста в домашних условиях и детском саду.

1. Ходьба летом босиком по песку, камешкам, траве: дома босиком по шершавой поверхности, например по ворсистому или массажному коврику; топтание в тазике, наполненном раскрывшимися еловыми шишками – мощный фактор предупреждения плоскостопия.
2. Собирание пальцами босых ног с пола или ковра небольших предметов и шариков. Можно устроить семейные соревнования: кто больше перенесет пальцами ног элементов ЛЕГО на свой коврик или кто больше соберет шариков в миску и т.д.
3. Из положения, сидя на полу (на стуле) придвигать пальцами ног под пятки разложенное на полу полотенце (салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, книга).
4. Хождение на пятках, не касаясь, пола пальцами и подошвой.
5. Хождение по гимнастической палке, лежащей на полу, боком приставным шагом.
6. Хождение на внешней стороне стопы.
7. «Мельница». Сидя на коврике (ноги вытянуты вперед), ребенок производит круговые движения ступнями в разных направлениях.
8. «Художник». Рисование карандашом, зажатым пальцами левой (правой) ноги, на листе бумаги, который придерживается другой ногой.
9. «Утюжки». Сидя на полу, потирать стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот. Производить скользящие движения стопами по голеням, затем круговые движения.
10. Попеременное катание ногами деревянных или резиновых шипованных мячей (валиков) в течение трех минут.

Для оздоровления детей в домашних условиях, во дворе, на даче целесообразно использовать авторские подвижные игры Страковской В.Л.:

С незначительной и умеренной нагрузкой:

«Перекатывание шаров», «Найди и промолчи», «Зайка серый умывается», «Хомячки», «Кто летает», «Мячи разные кидаем»;

C умеренной и тонизирующей нагрузкой:

«Журавли и лягушки», «Мыши в кладовой», «Цветные автомобили», «Ходим в шляпах», «Рыбаки и рыбки», «Карусели», «Море волнуется», «Метание мешочков», «Волк»;

С тонизирующей и тренирующей нагрузкой:

«Наседка и цыплята», «Пчелы и медведь», «Лохматый пес», «По ровненькой дорожке», «Школа мяча», «Пузырь», «Гуси-лебеди», «Ловишки», «Мой веселый звонкий мяч», «Бездомный заяц», «Тачки», «Мы веселые ребята».

«Лошадки»

Поехали, поехали с орехами,

С орехами к дедке по репку,

По пареньку, по сладеньку,

По горботеньку.– ^ Легкий бег по одному или парами (лошадь и извозчик)

«Ванька- встанька»

Ванька, встань-ка,
Ванька, встань-ка,
Приседай-ка, приседай-ка,
Будь послушным, ишь, какой,
Нам не справиться с тобой – ^ Подъем на носки и возвращение в исходное положение. Приседание. Дети грозят пальцем.

«Шалтай-Болтай»

Шалтай- Болтай сидел на стене,
Шалтай- Болтай свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Шалтая-Болтая собрать – ^ Переменный шаг вправо, переменный шаг влево. Шаг на месте, высоко поднимая колени. Подскоки вокруг себя с остановкой в конце строки.

Забота о правильном, своевременном психофизическом развитии ребенка и его здоровье должна выражаться в следующем:

  1. удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;

  2. обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для дошкольного возраста двигательную активность и физические нагрузки;

  3. сформировать навыки в разных видах движений;

  4. способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;

  5. стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;

  6. создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирование положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.

Родители и педагоги «вооруженные» единой программой физического воспитания, несомненно, достигнут желаемого результата.




Похожие:

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» icon«Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» iconАно дпо «Прикамский институт повышения квалификации специалистов» Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района Пермского края Муниципальное
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Куединский районный методический...
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» iconФестиваль педагогических идей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» iconПрограмма курса повышения квалификации «Формирование готовности учителей начальных классов к педагогической деятельности по реализации Федерального государственного образовательного стандарта»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» iconМуниципальное образовательное учреждение информационно-методический центр дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
«Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессионального развития»
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» icon«формирование информационно – коммуникационной культуры педагога»
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) работников образования...
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» iconКраевое государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования»
Опыт апробации механизма введения фгос второго поколения в практику начальной школы
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» iconУниверсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) работников образования...
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» iconФормирование универсальных учебных действий на уроке английского языка
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) работников образования...
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» iconСистема дистанционного сопровождения повышения квалификации педагогов Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты