Недели: «Вода» icon

Недели: «Вода»



НазваниеНедели: «Вода»
Дата24.06.2014
Размер47.95 Kb.
ТипСправочники, творчество


Министерство образования и науки Самарской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

(СИПКРО)


Итоговая работа курсов повышения квалификации

«Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»

срок обучения 05.12.2011г – 09.12.2011г.


выполнила

воспитатель МДОУ №377

Железнодорожного района

г.о. Самара

Таркова Марина Михайловна


Самара 2011г


Игровая обучающая ситуация – с литературным персонажем

«Волшебница – Вода»

старшая группа

тема недели: «Вода»

Дидактические задачи:

«Познание»

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о круговороте воды в природе, о разнообразии состояний воды;

- развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности детей по средствам опытов и наблюдений

«Социализация»

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

«Чтение художественной литературы»

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса через загадки и стихи

«Физическая культура»

- развивать способность соизмерять ритм произведения с физическими движениями тела

«Музыка»

- приобщение к музыкальному искусству

«Коммуникация»

- развитие всех компонентов устной речи детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к воде, желание не оставлять без надобности открытым кран .

Материал и оборудование:

широкая и длинная голубая полоска ткани, узкие короткие полоски ткани на каждого ребёнка, стаканы с водой на каждого ребёнка, стакан с молоком, две чайные ложечки, два стакана с теплой и холодной водой, лист ватмана, краски на каждого ребёнка.

Содержание.

Под музыку падающих капель заходит костюмированный взрослый «Волшебница Вода». В руках у неё зонт с каплями. «Волшебница Вода» загадывает детям загадку:

В гости к вам спешила я, друзья,

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы , друзья,

Как зовут меня? (вода)

(ответ детей)

«Волшебница» читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, что я везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзаю,

В лес туманом заползаю.

На плите у вас кипела,

Паром чайника шипела.

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

«Волшебница Вода предлагает детям ответить на вопросы: «Для чего нужна вода и как мы её используем? Откуда берется вода в кране?»

(Ответы детей)

«Волшебница» уточняет , что вода в кране из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделывают большой путь. Сначала они плавают в реке, потом человек направил их в трубы.

Детям предлагается поиграть в игру «Вода хорошо – вода плохо»

(- если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?

- если дождь идет день, другой, третий, все залило водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный)

- если весной на реке растаял лёд, это хорошо для речных обитателей?

- если речка весной вышла из берегов, это хорошо ?)

«Волшебница Вода» предлагает детям подумать и нарисовать на листочках как рождается вода, а затем предлагает узнать. Она рассказывает, что на земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда - то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Затем предлагает сделать большую речку. Для этого «Волшебница Вода» берет самую широкую и длинную полоску ткани кладет на пол и превращает в главную речку, а дети каждый кладет к ней маленькие тонкие ленточки – это ручейки они впадают в речку.


После игры «Волшебница» предлагает детям попить воду и ответить какая она на вкус.

(Ответы детей)

Затем показывает стакан с молоком. В стакан с молоком и с водой кладет ложечки и предлагает детям ответить в каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему?

(Ответы детей)

«Волшебница Вода» говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей.

Предлагает опустить пальчик в тёплую и холодную воду. В реках, озёрах и морях тоже бывает вода теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали? А в горячем «доме» сможет ли кто жить? (Очень мало жильцов).

Вы так много знаете обо мне, о воде. Мне это очень приятно. Я каждому из вас хочу подарить частичку себя, вот эти капельки.

«Волшебница Вода» говорит, что она Тучка, а детки – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Туча подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и  двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (Появляется Солнышко, танцует).

Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к Тучке. Тучка хвалит капельки за то, что они хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезли, не брызгались.

И в заключении «Волшебница Вода» предлагает детям нарисовать портрет воды, капелек на ватмане пальчиками.




Похожие:

Недели: «Вода» iconТема занятия «Голубая волшебница – вода». Программное содержание
Глобус, вода, молоко, 3 стакана, вода теплая, холодная, горячая, термос, схема, семечко увлажненное, семечко сухое, карта полушарий...
Недели: «Вода» iconТема: "Волшебница вода"
Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно...
Недели: «Вода» iconТема: «Вода путешественница»
Формировать знания у детей о том, что вода – источник жизни и здоровья, самое большое богатство и ее нужно беречь
Недели: «Вода» icon«Вода»
С помощью предметно-манипулятивной деятельности и в режимных моментах дети убедились в том, что водой можно умываться, опускать в...
Недели: «Вода» iconИтог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Горячая, теплая, холодная вода
Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода»
Недели: «Вода» icon«Вода, свойства воды». Экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе. Работа в научных лабораториях
Подвести к пониманию того, что вода в зависимости от условий может быть жидкостью, твердым телом или газом
Недели: «Вода» iconПерспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности детей с 1,6 -7 лет
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Программы являются тематические недели, события (досуговая...
Недели: «Вода» iconЕстествознание. Раздел Химия Тема 1 вода. Растворы. Закрепление 1 Перечень теоретических вопросов
Вода – это плотность равна температура плавления равна температура кипения равна проводит электрический ток
Недели: «Вода» iconОтчет о проведении «Недели начальных классов»
Тема недели: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе»
Недели: «Вода» iconТема: «Влияние антропогенного фактора на деградацию малых рек на примере реки Казинка»
Сти, всё остальное – вода. Объём воды на Земле около 1,4 млрд км кв., но более 97 это солёная вода морей и океанов. Доля же пресной...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты