Экзаменационные вопросы по курсу «Экспериментальная психология» icon

Экзаменационные вопросы по курсу «Экспериментальная психология»



НазваниеЭкзаменационные вопросы по курсу «Экспериментальная психология»
Дата14.02.2014
Размер61.28 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы

Схема анализа исследования


  1. Какая тема исследования?

  2. В чем проблема исследования, зафиксирована ли она?

  3. Есть ли определения основных понятий?

  4. Проведено ли сравнение определений у разных авторов?

  5. Выделена ли РКИ?

  6. Оцените качество гипотез.

  7. Определите экспериментальный план.

  8. Какие использовались параметры?

  9. Определите методы (по классификации) исследования.

  10. Какие использовались методики?

  11. Какие использовались шкалы по каждому параметру?

  12. Какова выборка? Оцените ее репрезентативность.

  13. Есть ли описание процедуры исследования?

  14. Дайте характеристику соблюдения этических норм.

  15. Есть ли обсуждение проблемы контроля валидности исследования?

  16. Какие использовались процедуры повышения валидности?

  17. Есть ли описание хода исследования?

  18. Дайте характеристику схемы анализа результатов.

  19. Определите используемую описательную статистику.

  20. Выделены ли статистические гипотезы?

  21. Определите используемую статистику вывода и оцените корректность ее применения.

  22. Оцените качество интерпретации результатов.

  23. Есть ли выводы, насколько они соответствуют заявленной проблеме.

  24. Оцените качество оформления отчета.

  25. Оцените качество оформления таблиц.

  26. Оцените качество оформления графиков.

  27. Оцените качество оформления схем.

  28. Ваши соображения по изменениям и дополнениям к данной работе.



Экзаменационные вопросы по курсу

«Экспериментальная психология»


  1. Общие представления об экспериментальной психологии. Предмет и объект экспериментальной психологии. История развития экспериментальной психологии.

  2. Соотношение теории, метода и практики в проведении прикладных психологических исследований. Понятия объекта, предмета и метода исследования, их взаимозависимость.

  3. Основные категории, используемые в описании психологических законов. Понятие системы. Системный подход в психологии.

  4. Принципы психологического исследования.

  5. Множественность методов психологического исследования. Причины разнообразия психологических методов.

  6. Классификации методов психологического исследования Б. Г. Ананьева.

  7. Измерение в психологических исследованиях. Виды шкал измерений: номинальная шкала, порядковая шкала, интервальная шкала, шкала отношений.

  8. Шкалирование. Процедуры шкалирования. Формы шкал.

  9. Основные этапы экспериментального исследования. Их краткая характеристика.

  10. Фиксация и осознание проблемы исследования. Определение цели исследования.

  11. Рабочая концепция исследования. Этапы выбора РКИ.

  12. Описание предметной области. Понятийный анализ предмета исследования. Подготовка обзора публикаций по теме.

  13. Гипотеза в экспериментальном исследовании. Функции гипотезы. Различия гипотез в разных типах исследований. Процесс формулировки гипотез. Признаки хорошей гипотезы.

  14. Виды гипотез: теоретические и эмпирические, общие и частные. Индуктивные и дедуктивные гипотезы. Контргипотеза. Статистические гипотезы. Нуль-гипотеза.

  15. Планирование и организация эксперимента. Виды экспериментальных схем: однофакторные, многоуровневые, многофакторные

  16. Проблема валидности исследования.

  17. Подготовка аналитических процедур и инструментария. Требования к подбору и использованию аппаратуры. Различие между методом и методикой. Процедура проведения исследования. Дебрифинг.

  18. Методы обработки данных. Качественная и количественная обработка данных. Первичная и вторичная количественные обработки.

  19. Статистический анализ. Описательная статистика и статистика вывода.

  20. Способы представления результатов. Таблицы, их виды. Требования к оформлению таблиц.

  21. Способы представления результатов. Графическая форма представления результатов. Виды графиков. Требования к оформлению графиков. Оформление рисунков и схем.

  22. Анализ, интерпретация и обсуждение результатов. Виды анализа.

  23. Формулировка вывода. Формулировка практических рекомендаций. Представление результатов психологического исследования. Организация хранения результатов.




  1. Научное мышление в психологии. Способы познания. Особенности научного мышления в психологии. Психологическая наука и псевдонаука.

  2. Задачи исследований в психологии: описание, прогнозирование, объяснение и управление поведением.

  3. Этика психологических исследований. Этические принципы исследований с участием людей.

  4. Планирование исследований. Проверка добровольности участия испытуемых. Правильное обращение с испытуемыми.

  5. Научное мошенничество. Фальсификация данных.

  6. Разработка идей для психологического исследования. Виды психологических исследований: фундаментальные и прикладные. Условия проведения: лабораторные и полевые исследования. Количественные и качественные исследования.

  7. Постановка эмпирических вопросов. Операциональные определения.

  8. Характеристика эксперимента как метода психологии. Зависимые и независимые переменные. Основная цель эксперимента. Структура эксперимента. Преимущества и недостатки эксперимента.

  9. Основные компоненты в экспериментальном исследовании. Основные типы отношений между компонентами. Средства контроля компонентов.

  10. Полевые эксперименты. Требования к планированию и протоколированию. Проблема валидности в полевых экспериментах.

  11. Лабораторные эксперименты. Требования к контролю дополнительных переменных. Проблема валидности в лабораторных экспериментах.

  12. Разработка исследования на основе целенаправленного и случайного наблюдения поведения. Разработка исследований на основе теорий. Разработка исследований на основе других исследований.

  13. Разработка измерений на основе конструктов.

  14. Формирование эквивалентных групп.

  15. Выборки. Вероятностная выборка. Простая выборка. Способы формирования выборки.

  16. Основные черты экспериментальных исследований. Способы задания независимых переменных. Контроль за внешними переменными. Измерение зависимых переменных.

  17. Валидность экспериментальных исследований. Конструктная валидность. Внешняя валидность. Внутренняя валидность. Валидность статистических выводов.

  18. Факторы, угрожающие внутренней валидности: история, фон, естественное развитие, эффект тестирования, нестабильность измерительного инструмента, статистическая регрессия, отбор испытуемых, отсев в ходе эксперимента.

  19. Надежность результатов психологического исследования.

  20. Межгрупповые (межсубъектные) планы. Проблема создания эквивалентных групп. Случайное распределение. Уравнивание.

  21. Внутрисубъектные (интраиндивидуальные) планы. Однократное исследование при каждом наборе условий. Многократное исследование при каждом наборе условий.

  22. Проблема контроля за эффектом последовательности. Процедуры позиционного уравнивания. Методы полного и редуцированного планирования.

  23. Методы редуцированного планирования. Латинский квадрат. Блоковая рандомизация.

  24. Проблемы контроля в исследованиях по психологии развития.

  25. Проблемы искажения. Искажение, вызываемое экспериментатором. Искажение, вносимое испытуемыми.

  26. Однофакторные экспериментальные планы. Анализ однофакторных двухуровневых планов.

  27. Планы с контрольными группами. Эффект плацебо. Группы листа ожидания.

  28. Многоуровневые планы. Представление данных и анализ однофакторного многоуровневого плана.

  29. Многофакторные экспериментальные планы. Обозначение факторных планов.

  30. Результаты факторных планов: основной эффект и взаимодействие. Сочетание основного эффекта и взаимодействия.

  31. Способы анализа факторных планов.

  32. Корреляционные исследования. Общие представления о корреляции и регрессии. Положительная и отрицательная корреляция. Оценка силы корреляции. График рассеяния. Построение плеяд.

  33. Интерпретация корреляций. Корреляция и причинно-следственная связь. Использование корреляций. Необходимость корреляционных исследований. Разновидности корреляционных исследований.

  34. Квазиэкспериментальные планы в прикладных исследованиях. Планы с неэквивалентными контрольными группами.

  35. Квазиэкспериментальные планы: планы с прерванной временной последовательностью. Оценка программ.

  36. Исследования с малым количеством испытуемых или наблюдений. Причины использования планов с малым N. Практические проблемы планов с большим N.

  37. Экспериментальный и прикладной анализ поведения. Планы с малым N в прикладном анализе поведения. Структура планов с одним испытуемым.

  38. Описательные методы исследований. Наблюдение. Опрос.

  39. Исследование конкретных случаев. Архивное исследование.

  40. Отчеты об исследованиях. Основные принципы подготовки. Стиль письма. Основные разделы отчета по психологическому исследованию. Титульный лист. Введение. Описание методик и процедуры. Представление результатов: текст, таблица, график, схема. Анализ и обсуждение результатов. Выводы и заключение. Список литературы. Рекомендации по подготовке и проведению докладов.



Похожие:

Экзаменационные вопросы по курсу «Экспериментальная психология» iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Экспериментальная психология»
Общие представления об экспериментальной психологии. Предмет и объект экспериментальной психологии. История развития экспериментальной...
Экзаменационные вопросы по курсу «Экспериментальная психология» iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Экономика и социология труда»
Роль и место экономики и социологии труда в системе экономических и социальных наук
Экзаменационные вопросы по курсу «Экспериментальная психология» iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Гражданское право»
Понятие, особенности и состав гражданского законодательства. Соотношение федерального законодательства и законодательства субъектов...
Экзаменационные вопросы по курсу «Экспериментальная психология» iconПлан: Что изучает психология?
Основные термины и понятия по теме: психика, психология, научная психология, житейская психология, психический процесс, психическое...
Экзаменационные вопросы по курсу «Экспериментальная психология» iconПрактикум по психологическому исследованию: учеб пособие. Самара: Издательский Дом «бахрах-м», 2000. 248с
Никандров В. В. Экспериментальная психология – Изд. 2-е, дополненное. Спб.: Речь, 2007. – 512 с
Экзаменационные вопросы по курсу «Экспериментальная психология» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине специализации «Теория народного представительства»

Экзаменационные вопросы по курсу «Экспериментальная психология» icon22. 07. 02. Экспериментальная психология (ЭП)
Эмпирия (опыт) (1) человеческий опыт воспринимаемый органами человека (2) наблюдение в естественных условиях (3) любая совокупность...
Экзаменационные вопросы по курсу «Экспериментальная психология» iconФинансы и кредит экзаменационные вопросы
Модернизация управления государственными и муниципальными финансами Российской Федерации
Экзаменационные вопросы по курсу «Экспериментальная психология» iconЭкспериментальная инновационная работа
Республиканская экспериментальная площадка (Тема научно-исследовательской работы)
Экзаменационные вопросы по курсу «Экспериментальная психология» iconВопросы для подготовки к зачету студентов фп отделения «психология» по дисциплине «психофизиология»

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты