Тематическое планирование в старшей группе icon

Тематическое планирование в старшей группе



НазваниеТематическое планирование в старшей группе
Дата25.06.2014
Размер80.42 Kb.
ТипТематическое планирование

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе


Тема

Период


Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

День знаний

3–7 сентября

Закрепить знания о празднике, почему его отмечают и взрослые и дети. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.


Праздник «День знаний»

Хочу быть здоровым. Дары осени.

10-21 сентября

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Показывать зависимость здоровья человека от качества питания. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов.

Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.



Спортивное развлечение.

Выставка совместных работ детей и родителей «Дары осени».

Осень. Труд взрослых на полях и огородах.

24 сентября –

5 октября

Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

Расширять представления о неживой природе.


Экскурсия в парк. Сбор природного материала.

Выставка детских работ «Осенний вернисаж»



Наши лесные друзья

8 – 19 октября

Продолжать знакомить с особенностями диких животных. Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Закреплять понимание того, что часть птиц улетает в тёплые края. Приучать связывать наблюдения с личным опытом.


Праздник «Осень в гости к нам пришла».


Моя дорожная грамота

22 октября –

02 ноября.

Продолжать закреплять знания о правилах безопасного поведения на улице. Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам, пассажирам различных видов транспорта и водителям транспорта.


Экскурсия на перекрёсток посёлка.


Моя Родина-Россия.

5 – 16 ноября.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.


Фотовыставка «Мой родной край»











Мониторинг

19-30 ноября




Заполнение персональных карт детей


Моя дружная семья

3 – 14 декабря

Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имени и отчеств родителей, их профессий. Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Развивать представления о материнской заботе.


Фотовыставка «Я и моя семья»


Новый год

17 – 31 декабря

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.


Праздник «Новый год».

Выставка детского творчества.


Рождественские вечера

8 – 19 января

Расширить представления о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость.

Фольклорный праздник

« Крещение»

Зима

21 января – 1 февраля.

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Спортивный праздник «Зимние забавы».

Выставка детского творчества.

Все профессии нужны, все профессии важны.

4 – 15 февраля


Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их тру взрослых для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы.


Выставка детского творчества.

День защитника Отечества

18 -28 февраля

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.


Праздник «23 февраля – день защитника Отечества».

Изготовление книжки – малышки «Военная техника».

Мама лишь одна бывает

1 – 7 марта

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.


Праздник «8 Марта».

Изготовление подарков к празднику.

Животные жарких стран и Заполярья

11 – 15 марта


Расширять представления о животных жарких стран и Заполярья. Учить сравнивать, замечать особенности строения и поведения животных. Развивать любознательность.

Изготовление макета «Зоопарк».

Мониторинг

18 - 29 марта




Заполнение персональных карт детей.

Весна

1 – 5 апреля


Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).


Выставка детского творчества.

Мы дети Галактики…

8 – 12 апреля


Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами. Расширить кругозор детей о достижениях в области космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Спортивное развлечение «Если очень захотеть, можно в космос полететь..»

Народная культура и традиции

15 – 26 апреля

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, Богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством.

Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.


Выставка детского творчества.

День Победы

29 апреля –

9 мая

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания людей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.


Праздник «День Победы».

Выставка детского творчества.

В гостях у светофора

13 – 18 мая

Закреплять назначение дорожных знаков, назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду.

Выставка детского творчества.

Здравствуй, лето!

20 – 31 мая

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.


Экскурсия в парк.



Похожие:

Тематическое планирование в старшей группе iconТематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности
Тематическое планирование в старшей группе iconТематическое планирование содержания организованной деятельности детей в старшей группе
Комплексно – тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в старшей группе
Тематическое планирование в старшей группе iconТематическое планирование в старшей группе
Цель: Закрепить собирательный образ осенних праздников; обрядовые действия, сопровождающие осенние праздники
Тематическое планирование в старшей группе iconТематическое планирование старшей группе №2 «Теремок»
Организованная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,...
Тематическое планирование в старшей группе iconТематическое планирование в подготовительной к школе группе
Примерное комплексно – тематическое планирование с 5 по 9 сентября по теме: «Золотая осень»
Тематическое планирование в старшей группе iconТематическое планирование по рисованию в старшей русской группе. Сентябрь Тема Программное содержание
Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать...
Тематическое планирование в старшей группе iconТематическое планирование в старшей группе
Расширить представления о труде работников детского сада. Уточнить и расширить представления детей об игрушках и их назначении; их...
Тематическое планирование в старшей группе iconТематическое планирование в старшей группе
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Закрепить знания поведения в детском саду. Рассказать детям, почему день 1...
Тематическое планирование в старшей группе iconТематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе №1
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе №1
Тематическое планирование в старшей группе iconТематическое планирование изобразительной деятельности в средней группе
Примерное тематическое планирование изобразительной деятельности в средней группе
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты