Проект маркетинга образовательных услуг на базе мбоу дод дома детского творчества города Новый Уренгой Паспорт проекта Тема icon

Проект маркетинга образовательных услуг на базе мбоу дод дома детского творчества города Новый Уренгой Паспорт проекта Тема



НазваниеПроект маркетинга образовательных услуг на базе мбоу дод дома детского творчества города Новый Уренгой Паспорт проекта Тема
Дата26.06.2014
Размер61.01 Kb.
ТипСправочники, творчество

Домке Алёна Александровна, методист

МБОУ «Научно-информационный методический центр»

города Новый Уренгой, ЯНАО


Проект маркетинга образовательных услуг на базе МБОУ ДОД Дома детского творчества города Новый Уренгой


Паспорт проекта

Тема: Проект маркетинга образовательных услуг на базе МБОУ ДОД Дома детского творчества города Новый Уренгой.

Характеристика проекта:

Проект является маркетинговым, практико-ориентированным.

Актуальность:

В современном российском образовательном пространстве, положение учреждений дополнительного образования таково, что их успешное существование и процветание находится в зависимости от качества услуг, которые образовательное учреждение предоставляет своим заказчикам. Создание привлекательного образа учреждений дополнительного образования помогает расширить круг вероятных заказчиков на образовательные услуги. А это  невозможно решить без службы маркетинга. Итак, далее представлен проект маркетинга образовательных услуг на базе МБОУ ДОД Дома детского творчества города Новый Уренгой. Маркетинговый подход к развитию услуг образования указан в качестве одного из ведущих при описании концептуальных основ комплексной программы для МБОУ ДОД Дома детского творчества города Новый Уренгой. Включение данного проекта в состав программы развития Дома детского творчества обусловлено, во-первых, изменениями, которые произошли в социально-экономическом устройстве российского общества, утверждающимися рыночными отношениями, которые практически во всем, определяют новые подходы к образованию и его субъектам, а во-вторых, потребностью учреждений дополнительного образования являться активным участником рынка образовательных услуг. Исходя из концепции экономического маркетинга (Ф. Котлер), образовательные структуры должны осуществлять производства того, что пользуется спросом, то есть осуществлять социальный и экономический заказ общества. Таким образом, в деятельность анализирования и планирования МБОУ ДОД Дома детского творчества города Новый Уренгой должно войти: изучение внешней среды, потребности в образовательных услугах, планирование и стимулирование спроса на образование, и его удовлетворение. В стратегическом плане важно понимание того факта, что успех работы напрямую зависит от того, каким образом образовательное учреждение проводит маркетинговую деятельность с целью создания жизнеспособного и конкурентоспособного образовательного пространства. Основываясь на изучении данных о маркетинговой деятельности, данный проект «Маркетинг образовательных услуг» предполагает два ориентира в развитии учреждения дополнительного образования, которые базируются на двух типах маркетинга: маркетинг, который ориентирован на образовательную услугу. Деятельность учреждения дополнительного образования имеет цель создания новых образовательных услуг или усовершенствование тех, которые уже имеются.

И маркетинг, который ориентирован на потребителя. Деятельность учреждения дополнительного образования имеет своей целью удовлетворение потребностей, которые исходят от рынка.

В зависимости от того, какая стратегия развития выбрана, можно определять и тип образовательного учреждения - инновационный или функциональный.

^ Цель проекта: уточнить и расширить набор образовательных услуг, которые предоставляются всем участникам образовательного процесса и социуму, путем проведения маркетинговых исследований.

^ Задачами проекта являются: определение особенностей  образовательной среды и выявление мотивационно-потребностной сферы потенциальных потребителей образовательных услуг; совершенствование имеющихся образовательных программ и разработка программы дополнительных услуг; организация рекламы образовательной деятельности МБОУ ДОД Дома детского творчества города Новый Уренгой, который работает в инновационном режиме; корректировка имиджа МБОУ ДОД Дома детского творчества города Новый Уренгой на основе проведения PR-акций (связь с СМИ, выпуск брошюр, публичное проведение открытых занятий и пр.);  организация поиска партнеров для оказания общественной поддержки деятельности учреждения.

^ Полезность проекта заключается:

-   для учащихся: в воспитании гордости за «место обучения», потребности популяризации обоснованных заслуг коллектива учреждения;

-  для МБОУ ДОД Дома детского творчества: в вероятности снижения оттока воспитанников, а также в возможности выбора МБОУ ДОД Дома детского творчества учащимися других образовательных учреждений и, как результат, привлечение дополнительного контингента талантливой молодежи, а также педагогического корпуса;

- для социума: в наличии стабильного образовательного учреждения, которое обладает способностью давать достойное образование.

^ Содержание проекта:

Блоки

Содержание

Блок 1.

Анализ окружающей - внешней и внутренней среды.

Микросреда: собственно образовательное учреждение, клиенты, конкуренты, маркетинговые посредники, контактные аудитории

Блок 2.

Пути продвижения МБОУ ДОД Дома детского творчества на рынке образовательных услуг

Пути продвижения: реклама, связи с общественностью, выставочная и издательская деятельность, партнерство с образовательными учреждениями района, прямой маркетинг, разработка фирменного стиля

Блок 3.

План маркетинговых мероприятий МБОУ ДОД Дома детского творчества

Разработка плана маркетинговых мероприятий


^ В формате проекта, результатами взаимодействия участников образовательного будут:

1) модель руководителя, который способен управлять инновационной образовательной системой, с использованием идей маркетинга; 

2) критериальная база оценки управления качеством образования и качества управления организацией.

Инновационное развитие образовательной территории МБОУ ДОД Дома детского творчества находится в прямой зависимости от того, насколько управляющая структура сможет интегрировать свою деятельность в единый маркетинговый процесс. Такой универсальный подход позволяет выделить пять блоков функций маркетинга применительно к системе дополнительного образования, которые могут выступать своего рода направлениями в деятельности образовательного учреждения:

 

Функции

Содержание функции

Аналитическая функция

- изучение и анализ внешней и внутренней среды учреждения дополнительного образования;

- изучение рынка дополнительных образовательных

услуг;

- изучение потребителей;

- изучение структуры дополнительных образовательных услуг, предоставляемых дополнительных образовательных услуг, предоставляемых дополнительных образовательных образовательными учреждениями в сфере территориального  влияния учреждения дополнительного образования

Образовательная функция

- организация разработки и внедрения новых образовательных программ;

- организация учебно-методического обеспечения;

- создание лабораторно-материальной базы;

- управление качеством и конкурентоспособностью образовательных программ и услуг (мониторинг качества образования)

Сбытовая функция (функция реализации образовательных программ)

- организация системы движения образовательных услуг;

- организация обучения;

- проведение целенаправленной политики

- образовательных услуг;

- организация сервиса по оказанию образовательных услуг

Формирующая функция

- формирование спроса на образовательные услуги;

- стимулирование по реализации образовательных услуг

Функция управления

и контроля

- организация стратегического и оперативного планирования в учреждении дополнительного образования;

- информационное обеспечение управления маркетингом;

- коммуникативная подфункция маркетинга;

- организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ в образовательных учреждениях района)

^ Критерии реализации проекта:

- уточнить план маркетинговых действий (15% новшеств);

- обновить пути продвижения МБОУ ДОД Дома детского творчества на рынке образовательных услуг (15% ежегодно);

- уровень популярности МБОУ ДОД Дома детского творчества на рынке образовательных услуг в районе и городе (рейтинговая оценка на основе Карты престижа МБОУ ДОД Дома детского творчества);

- уровень маркетинговой эффективности образовательного учреждения (измерение по методике Ф. Котлера).

Реализация данного проекта, может способствовать совершенствованию качества и повышению эффективности деятельности МБОУ ДОД Дом детского творчества в муниципальном образовании город Новый Уренгой.



Похожие:

Проект маркетинга образовательных услуг на базе мбоу дод дома детского творчества города Новый Уренгой Паспорт проекта Тема iconАдминистрация Автозаводского района города Нижнего Новгорода Управление общего образования прика з
Конкурс. В конкурсе приняли участие образовательные учреждения №№5, 6, 10, 16, 36, 43, 58, 59, 92, 105, 127, 130, 133, 136, 142,...
Проект маркетинга образовательных услуг на базе мбоу дод дома детского творчества города Новый Уренгой Паспорт проекта Тема iconКонкурс среди детских образовательных учреждений Новокузнецкого района «Осеннее вдохновение»
Организаторы конкурса: мбоу дод «Сосновский Дом детского творчества» Новокузнецкого муниципального района
Проект маркетинга образовательных услуг на базе мбоу дод дома детского творчества города Новый Уренгой Паспорт проекта Тема iconДом детского творчества №1 принята утверждаю методическим советом директор мбоу дод ддт №1 мбоу дод ддт №1 О. Н. Буланова
Действительно, ее можно назвать одной из самых интересных и актуальных в современной педагогике и психологии. Никто не станет отрицать,...
Проект маркетинга образовательных услуг на базе мбоу дод дома детского творчества города Новый Уренгой Паспорт проекта Тема iconИсследования
Богомазова Татьяна Павловна, педагог дополнительного образования моау дод «Цент детского творчества города Шимановска»
Проект маркетинга образовательных услуг на базе мбоу дод дома детского творчества города Новый Уренгой Паспорт проекта Тема iconЭкологическое воспитание: опыт дополнительного образования Т. И. Кислицына, заместитель директора мкоу дод «Центр детского творчества»
Т. И. Кислицына, заместитель директора мкоу дод «Центр детского творчества» Большереченского мр
Проект маркетинга образовательных услуг на базе мбоу дод дома детского творчества города Новый Уренгой Паспорт проекта Тема iconЕ диная образовательная сеть
Проект Система электронного информационного обмена в рамках предоставления образовательных услуг на базе
Проект маркетинга образовательных услуг на базе мбоу дод дома детского творчества города Новый Уренгой Паспорт проекта Тема iconПоложение о проведении городского фестиваля детского и юношеского творчества «Жар-птица»
Российской национальной культуры, выявления юных талантливых исполнителей и авторов департамент образования администрации города...
Проект маркетинга образовательных услуг на базе мбоу дод дома детского творчества города Новый Уренгой Паспорт проекта Тема iconПоложение об охране труда в моу дод «Дом детского творчества» п. Яйва Настоящее Положение об охране труда моу дод «Дом детского творчества» (далее "Положение") разработано в соответствии с требованиями действующего законодательства о труде,
Настоящее Положение об охране труда моу дод «Дом детского творчества» (далее "Положение") разработано в соответствии с требованиями...
Проект маркетинга образовательных услуг на базе мбоу дод дома детского творчества города Новый Уренгой Паспорт проекта Тема iconПроблемы и перспективы инклюзивного воспитания в центре детского творчества города зеленодольска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества Зеленодольского муниципального...
Проект маркетинга образовательных услуг на базе мбоу дод дома детского творчества города Новый Уренгой Паспорт проекта Тема iconРынок образовательных услуг в нпр гуманитарное образование (экономическое, правовое, культурное)
Специализации: музыкальный руководитель детского изобразительного творчества, педагог-гувернёр, информационные технологии, физическое...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты