Взаимоотношения и общение людей в обществе Взаимоотношения … icon

Взаимоотношения и общение людей в обществе Взаимоотношения …



НазваниеВзаимоотношения и общение людей в обществе Взаимоотношения …
Дата27.06.2014
Размер445 b.
ТипСправочники, творчество


Взаимоотношения и общение людей в обществе


Взаимоотношения …

  • … это сложная система контактов, которые складываются между конкретными людьми.



По форме проявления общественные отношения делятся на:

  • экономические,

  • правовые,

  • идеологические,

  • политические,

  • моральные,

  • религиозные,

  • эстетические



По принадлежности к различным субъектам:

  • национальные,

  • классовые,

  • конфессиональные



По функционированию связей между людьми:

  • По вертикали



По характеру регламентированности:

  • официальные



По степени вовлеченности и избирательности в выборе партнеров:

  • Отношения знакомства

  • Дружеские

  • Любовные

  • Супружеские

  • Родственные

  • Деструктивные



Динамика развития взаимоотношений

  • Этап 1: завязываются контакты между людьми

  • Этап 2: осуществляется восприятие и оценка людьми друг друга

  • Этап 3: общение между людьми, достижение взаимопонимания

  • Этап 4: формирование устойчивых отношений



Общение …

  • … процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия.



Выделяются следующие стороны общения:

    • коммуникативная – передача информации;
    • перцептивная – восприятие и понимание партнера;
    • интерактивная – выработка общей стратегии и тактики взаимодействия.


Функции общения

  • Прагматическая функция

  • Функция формирования и развития

  • Функция подтверждения

  • Функция объединения-разъединения людей

  • Функция организации и поддержания межличностных отношений

  • Внутриличностная функция



Виды общения

  • Межличностное



Виды общения

  • Прямое



Виды общения

  • Межперсональное



Виды общения

  • Доверительное



Виды общения

  • Личное



Виды общения

  • Вербальное



Невербальные средства общения

  • Визуальные

  • Акустические (звуковые)

  • Тактильно-кинестезические (связанные с прикосновением)

  • Ольфакторные



"Барьер" общения – это…

  • … психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению.



Мотивационный барьер …

  • …возникает, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт.

  • Например: один заинтересован в развитии общего дела, а другого интересует только немедленная прибыль.



Этический барьер …

  • …возникает тогда, когда взаимодействию с партнером мешает его нравственная позиция, несовместимая с вашей.



Барьер стилей общения …

  • … зависит от темперамента, характера, мировоззрения и формируется под влиянием воспитания, окружения, профессии.



Барьер некомпетентности …

  • … возникает в том случае, когда некомпетентность партнера вызывает чувство досады, ощущение потерянного времени.



Эстетический барьер …

  • … возникает в том случае, когда партнер неопрятно, неряшливо одет или обстановка в его кабинете, вид рабочего стола не располагают к беседе.



Барьер отрицательных эмоций …

  • … возникает в общении с расстроенным человеком.



Психологическая защита …

  • … вызвана желанием собеседника защититься от вас.



Барьер установки …

  • … возникает, когда партнер обладает негативной установкой по отношению к вам.



Барьер двойника …

  • … заключается в том, что мы невольно судим о каждом человеке по себе, ждем от партнера такого поступка, какой совершили бы на его месте.



Семантический барьер …

  • любое слово имеет обычно не одно, а несколько значений;

  • «смысловые» поля у разных людей разные;



Неумение выражать свои мысли (логический барьер) ...

  • ... возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики; тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно.



Плохая техника речи (фонетический барьер)

  • когда говорят на иностранном языке;

  • используют большое число иностранных слов или специальную терминологию;

  • когда говорят быстро, невнятно и с акцентом.

  • Например: невыразительная речь, речь-скороговорка, звуки-паразиты, дефекты речи



Неумение слушать …

  • … проявляется в том, что партнер перебивает, начинает говорить о своем или уходит в собственные мысли и вовсе не реагирует на ваши слова.



Барьер «авторитет»

  • Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим.



Барьер «непонимание»

  • Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит».



Выберите правильный вариант

  • 1. Общение при помощи мимики, жестов и междометий называют ………….

  • А) опосредованным

  • Б) невербальным

  • В) неофициальным

  • Г) личным



Выберите правильный вариант

  • 2. Общение, при котором происходит обмен информацией, но визуального контакта нет, называется …

  • А) опосредованным

  • Б) невербальным

  • В) неофициальным

  • Г) личным



Выберите правильный вариант

  • 3. Жест «рука у рта» читается как проявление …

  • А) запрета на самоговорение;

  • Б) неуверенности;

  • В) агрессивности;

  • Г) зависимости.



Выберите правильный вариант

  • 4. Какой барьер общения возникает, когда нам кажется, что партнер должен догадываться о том, что мы чувствуем?

  • А) этический барьер

  • Б) барьер «двойника»

  • В) семантический барьер

  • Г) мотивационный барьер



Выберите правильный вариант

  • 5. Жест «передний большой замок» означает …

  • А) агрессивность;

  • Б) энергичность;

  • В) чувство превосходства;

  • Г) отстраненность.



Выберите правильный вариант

  • 6. Функция, реализующаяся в общении человека с самим собой, называется …

  • А) функция подтверждения

  • Б) прагматическая функция

  • В) функция формирования и развития

  • Г) внутриличностная функция



Выберите правильный вариант

  • 7. Сторона общения, отвечающая за восприятие одного партнера по общению другим, называется …

  • А) перцептивная

  • Б) интерактивная

  • В) коммуникативная

  • Г) субъективная



Выберите правильный вариант

  • 8. Сторона общения, отвечающая за обмен информацией и ее понимание, это …..

  • А) перцептивная

  • Б) интерактивная

  • В) коммуникативная

  • Г) ассоциативная



Выберите правильный вариант

  • 9. Что из перечисленного относится к тактильно-кинестезическим средствам невербального общения?

  • А) тембр голоса

  • Б) выражение лица

  • В) интонация

  • Г) прикосновение



Выберите правильный вариант

  • 10. Какая функция общения реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности?

  • А) формирующая

  • Б) внутриличностная

  • В) прагматическая

  • Г) функция подтверждения





Похожие:

Взаимоотношения и общение людей в обществе Взаимоотношения … iconЧумичева Р. М. Дошкольникам о живописи
Художник с помощью выразительных средств оценивает взаимоотношения людей, взаимосвязь между обществом и личностью
Взаимоотношения и общение людей в обществе Взаимоотношения … iconЛукьянова В. И. воспитатель 2 квалификационной категории ско школы-интерната
В зависимости от того как складываются эти взаимоотношения и общение, какой воспитательный потенциал имеет семья формируется личность...
Взаимоотношения и общение людей в обществе Взаимоотношения … icon«Взаимоотношения детей в игре. Влияние на эмоциональное состояние ребёнка»
Если же он равнодушен к игре, наблюдается другая картина: роль мало влияет на его поведение, его взаимоотношения с другими детьми....
Взаимоотношения и общение людей в обществе Взаимоотношения … iconОсновные направления воспитательной системы школы Направление «Ученик – патриот и гражданин»
Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей
Взаимоотношения и общение людей в обществе Взаимоотношения … iconПедагогически целесообразные взаимоотношения учителя и учащихся ключ к решению проблем обучения и воспитания

Взаимоотношения и общение людей в обществе Взаимоотношения … iconТема всеобуча: Роль сверстников
Ключ к нравственному развитию ребенка – его взаимоотношения со сверстниками, соучениками
Взаимоотношения и общение людей в обществе Взаимоотношения … iconДеловое общение содержани е Вступление. Тактика делового общения Переговоры Беседа Телефонные переговоры а если звонят вам… б если звоните вы… в особенности разговора по мобильному телефону Заключение Литература вступление
Деловое общение имеет исторический характер, на различных этапах исторического развития регулируется существующими в том или ином...
Взаимоотношения и общение людей в обществе Взаимоотношения … iconСемейные традиции
Благодаря им в доме формируется благоприятный психологический климат, добрые взаимоотношения между всеми членами семьи
Взаимоотношения и общение людей в обществе Взаимоотношения … iconВсероссийская олимпиада школьников, 2011/12 учебный год 10 класс муниципальный этап Задание 1
Экологии, изучающий сообщества живых организмов и их взаимоотношения со средой, называют
Взаимоотношения и общение людей в обществе Взаимоотношения … iconТема совместной деятельности
Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения. Воспитывать...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты