Содержание программы развития на 2010-2015 год icon

Содержание программы развития на 2010-2015 год



НазваниеСодержание программы развития на 2010-2015 год
Дата15.02.2014
Размер84.95 Kb.
ТипСправочники, творчество

Содержание программы развития на 2010-2015 год:

I. Характеристика школы, принцип ее образовательной политики.

II. Анализ состояния социально-педагогической системы и социальный заказ.

III. Кадровый потенциал.

IV. Управление образовательным учреждением.

V. Содержание образования.

VI. Система воспитания и дополнительного образования.

VII. Финансово-экономическое обеспечение ОУ.

VIII.Материально-техническое обеспечение ОУ.

IX. Участие образовательного учреждения в реализации национального проекта «Образование».

X. План реализации программы развития.

Фрагменты Программы развития ОУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 – это образовательное учреждение открытое для всех детей микрорайона и города в целом.

Цель: Обеспечение развития каждого ребенка в соответствии с естественными циклами его развития, удовлетворение потребностей и возможностей обучения всех детей.

Задача: Создать каждому ученику необходимые и достаточные условия личностного развития, чтобы он ощущал себя субъектом своей жизни во всей ее полноте и разнообразии.

Миссия школы – это реализация социального заказа к образованию:

Сформировать потребности к ведению здорового образа жизни;

Обеспечить обучение на достаточно высоком качественном уровне;

Развивать способности учащихся с ориентацией на уровень развития одаренных и талантливых детей;

Подготовить выпускника школы, умеющего думать и самостоятельно решать разнообразные проблемы, обладающего критическим и творческим мышлением;

Подготовить выпускника школы к жизни в информационном обществе.

Управление образовательным учреждением.

Управление образовательным учреждением - это, прежде всего управление процессом его развития. Программно-целевой подход управления рассматривается как наиболее важный принцип, который определяет общую, стратегию управления.

Цель: Эффективное и планомерное использование сил, средств, времени, людских ресурсов для достижения оптимальных результатов:

обеспечение условий для развития личности учащихся, условий труда, отдыха работников образования.

обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Нормативно-правовое обеспечение управления

1. Устав школы.

2. Свидетельство о государственной аккредитации.

3. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности.

4. Положение о педагогическом совете.

5. Положение об обновлении и пополнении школьного фонда учебников.

6. Должностные обязанности работников.

7. Инструкции.

8. Договор на образование между МОУ СОШ № 13, обучающимися и его родителями.

9. Положение о родительском комитете.

10. Положение о методическом совете.

Организационная структура управления



Система управления

В совокупности сложных проблем, стоящих перед школой, проблема внутришкольного управления является приоритетной.

В специфических условиях школы ее развитие может осуществляться при активности родителей, шефов, учителей, учащихся в управлении школой, что коренным образом может изменить структуру этого процесса, повысив одновременно его эффективность.

Педагогический совет

Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса.

Педагогический совет осуществляет следующие функции:

обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения;

определяет перспективы развития образовательного учреждения;

заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения;

принимает решение о проведении промежуточной аттестации;

принимает решение об исключении обучающихся из образовательного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны.

Родительский комитет

Родительский комитет является государственно-общественным органом самоуправления в МОУ СОШ № 1. (См. Положение о родительском комитете).

Органами самоуправления учащихся являются совет старшеклассников, совет командиров:

участвуют в планировании и организации внеклассной работы;

заслушивают отчеты классных коллективов о работе;

организует проведение конкурса «Самый классный класс»;

организует дежурство по школе.

Методический Совет школы:

рассматривает и корректирует учебные планы и программы;

организует первичную экспертизу новых технологий;

осуществляет стратегическое планирование методической работы школы;

способствует созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.

Новые механизмы управления:

№ п/п

Направления управленческих действий

Ожидаемые результаты

1. Внесение изменений в Устав школы.

Нормативно-правовое регулирование учебно-воспитательным процессом.

2. Создание попечительского Совета.

Укрепление финансовой, информационной, учебной базы школы, стимулирование деятельности учащихся и персонала. Правовое обеспечение прав и интересов школы.

3. Разработка механизмов совершенствования взаимодействия всех структур управления школой.

Совершенствование организационной структурой управления. Оптимальное разделение компетентности всех структур школы.

4. Организация работы проблемных групп по анализу работы школы.

Эффективное планирование на новый учебный год.

7. Переориентация задач методической службы в школе на повышение ответственности каждого учителя, классного руководителя за результаты своего труда.

Повышение качества обучения, формирование творческой самостоятельной личности.

8. Введение линейной организационной структуры управления

Привлечение каждого члена коллектива к управлению школой.

Содержание образования

Основная концептуальная идея работы школы - создание системы образования, направленной на социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда, на индивидуализацию обучения.

Задачи:

Реализовать в полном объеме принцип доступности образования, отработать новую модель школьного образования на основе использования различных вариантов базисного учебного плана и методических рекомендаций по обновлению содержания учебных предметов.

Выявить оптимальный вариант профильного обучения в старших классах.

Выявить условия, содействующие сохранению здоровья школьников

В школе реализуются разноуровневые и разнонаправленные образовательные программы.

Содержание школьного образования формировалось на основе диагностики образовательных потребностей учащихся и их родителей (социального заказа) и изучения возможностей ОУ по выполнению этого заказа.

Нормативно-правовое обеспечение учебного процесса:

Устав школы;

Должностные обязанности работников школы (нормативное закрепление ответственности педагогов и администрации школы за конечные результаты);

Требования к уровню подготовки учащихся по компонентам содержания и ступеням определены образовательными стандартами (проектами) и образовательными программами;

Целевые ориентиры для каждой ступени образования представлены в виде возрастных портретов – моделей выпускников. (Это не исключает индивидуальной траектории развития и образования каждого ребенка);

Нормативные документы, обеспечивающие систему мониторинга (план работы школы, решения педсоветов, приказы и т.д.)

Научно-методическое обеспечение:

Учебный план школы;

Учебные программы (образовательные, учебные программы для каждого профиля, программы спецкурсов, факультативов, кружков)

Тематические планы;

Диагностический инструментарий для проведения промежуточной и итоговой аттестации;

Пакет методических материалов для диагностических и маркетинговых исследований (диагностика социального заказа, анкеты для родителей и учащихся, анкеты для исследований «Здоровье ученика в учебном процессе», анкета напряженности, режим дня, подготовка домашнего задания и т.д.);

Разработка информационных карт достижений учащихся;

Методические рекомендации по написанию рефератов в предметной области;

Методические рекомендации для учащихся «Учись учиться» и т.д.

Контроль за качеством образования ведется по направлениям:

Здоровье учащихся.

Учебные достижения школьников.

Показатели личностного развития (самореализация, социальная мобильность, социальная устойчивость).

Компетентность учителей.

Престиж школы в социуме.

Оценка качества образования - по динамике изменения его результатов.

Приоритеты в обновлении содержания образования:

п/п

Управленческие действия

Ожидаемые результаты

1. Привести содержание образования в соответствие с потребностями, интересами и возможностями ребенка.

Обеспечить в старших классах возможность выбора программ.

Разработать систему сетевого взаимодействия с социальными партнерами

Организация сетевого обучения школьников.

2. Уменьшить число обязательных часов в учебном плане, увеличить время на самостоятельную работу.

Расширить удельный вес курсов, предполагающих учет индивидуального образовательного маршрута.

Обеспечить возможность индивидуальной работы по электронным учебникам по профилирующим предметам.

Овладение учащимися приемами и способами учения, исследовательской и проектировочной деятельности.

Снижение у школьников эмоциональной напряженности и уровня тревожности.

Овладение приемами самостоятельной работы, индивидуализация обучения.

Разработка модели перехода на индивидуальные траектории обучения подростков.

3.Использовать в работе УМК, наиболее полно соответствующие государственным образовательным стандартам и программам и интеллектуальным возможностям детей.

Обеспечение условий работы школьников в зоне ближайшего развития.

4. Внедрить элементы новых информационных технологий, обучить всех членов педагогического коллектива навыкам работы на компьютере.

Создать новые АРМ для учителей, пополнить медиатеку школы.

Оптимизация учебного процесса и управленческой деятельности.

Устранение перегрузки школьников и учителей при подготовке к учебным занятиям.

5. Изменить формы оценки качества образования, уйти от 4-х бальной системы оценивания учебных достижений, решить «проблему двойки» через внедрение

бально-рейтингового оценивания результатов учебных достижений

Повышение мотивации учебного труда, снижение уровня тревожности школьников.

Обеспечение условий безопасности образовательного процесса.

Важным фактором организации учебного процесса является обеспечение его безопасности.

С этой целью в школе разработана нормативно-правовая база безопасности образовательного процесса:

План гражданской обороны

План действий при возникновении террористических актов

Планы объектовых тренировок

Инструкции по технике безопасности для работников школы

Инструкции по технике безопасности для учащихся во время учебного процесса и внеурочной деятельности

Инструкция по пожарной безопасности.

Каждый член коллектива умеет действовать в экстремальных условиях. Для этого ежемесячно в школе проводится объектовые тренировки, введен предмет ОБЖ с первого класса.

Ежегодно на традиционном школьном турслете идет отработка практических навыков. Учащиеся принимают участие в городских мероприятиях по противопожарной безопасности. В школе создана лучшая в городе дружина юных пожарных.

Согласно плану проводится учеба с членами коллектива учителей и обслуживающего персонала.

Приоритетными направлениями деятельности для нашего ОУ являются:

Совершенствовать условия здоровьесберегающего обучения детей;

Продолжить формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;

реализовать в полном объеме принцип доступности образования, отработать новую модель школьного образования на основе использования различных вариантов базисного учебного плана и методических рекомендаций по обновлению содержания учебных предметов;

организация дистанционного обучения школьников по индивидуальным образовательным траекториям;

повышение ИКТ компетентности работников ОУ на профильном уровне;

организация дистанционного обучения учителей на курсах повышения квалификации;

автоматизация управления информационным пространством школы;

поддержка сайта школы;

укрепление материально-технической базы школы.



Похожие:

Содержание программы развития на 2010-2015 год iconПаспорт Программы развития школы
Приказ директора школы «Об итогах реализации программы развития на 2006-2010 г г и разработке программы развития школы на 2010-2015...
Содержание программы развития на 2010-2015 год iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы содержание
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Васильевская оош»
Содержание программы развития на 2010-2015 год iconПрограмма развития моу макашевской сош на 2010 – 2015 годы содержание
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Макашевской средней общеобразовательной школы...
Содержание программы развития на 2010-2015 год iconОтчет по результатам реализации программы развития оу за 2007-2010 гг
Iv. Содержание проблемы и обосновании целей, задач, направлений развития оу
Содержание программы развития на 2010-2015 год iconПротокол №3 Программа развития школы На 2011- 2015 годы Содержание Паспорт Программы развития школы. Проблемный анализ деятельности школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Серебренниковская начальная общеобразовательная...
Содержание программы развития на 2010-2015 год iconПрограмма развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Луговская средняя общеобразовательная школа» «Школа ключевых компетенций» составлена на 2010 2015 годы. Приоритетные направления Программы
Целевая комплексная программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Луговская средняя общеобразовательная...
Содержание программы развития на 2010-2015 год iconПрограмма развития моу «Карьёвская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2015 учебные годы содержание
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Карьевская средняя общеобразовательная школа»...
Содержание программы развития на 2010-2015 год iconПлан мероприятий по реализации Программы развития школы Приложения I. Паспорт программы
Программа развития муниципального образовательного учреждения Игнатовской средней общеобразовательной школы на 2011-2015 годы
Содержание программы развития на 2010-2015 год iconСодержание: I. Педагогический анализ итогов работы того «Рассказовская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Цели и задачи, приоритетные направления школы – интерната в условиях реализации программы развития школы – интерната на 2010-2011...
Содержание программы развития на 2010-2015 год iconПротокол №1 от 7 сентября 2010 года Б. А. Захаров Директор школы Н. И. Скворцов Программа развития школы на 2010 2015 годы
«староузеевская средняя школа» аксубаевского муниципального района республики татарстан
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты