|
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МОУ СОШ № 14 за 2011- 2012 учебный год. Основная научно – методическая тема , над которой работал педколлектив школы : «Развитие нравственной , гармоничной , физически здоровой личности , способной к творчеству и самоопределению». Исходя из этого , работа МО учителей начальных классов была подчинена основным задачам :
За истекший учебный год было проведено семь заседаний МО , на которых рассматривались вопросы : 1.Оценка достижений планируемых результатов. 2.Информационная грамотность в начальной школе. 3.Формирование универсальных учебных действий при обучении решению арифмитических задач. 4.Комплексные работы по определению метапредметных результатов образования у младших школьников. 5.Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. 6.Роль информационно – коммуникационных технологий в реализации системно – деятельного подхода к обучению . 7. Групповая работа на уроках окружающего мира. Формы проведения заседаний были различными : «круглый стол» , деловая игра , лекция , дискуссия и т.д. Обучение в начальной школе ведется по программам «Школа России», « Школа 21 век». Каждый учитель разработал рабочую программу , соответствующую нормативному базисному плану общеобразовательной школы , введенному в действие Министерством образования РФ. Все участники МО регулярно проходят курсовую подготовку , что способствует решению многообразных проблем образовательного процесса , своевременное обновление учебно – образовательного процесса , совершенствование методов и форм обучения , освоение образовательных технологий. Методическая копилка пополнилась :
4.Была оформлена папка с практическим материалом по проведению олимпиад в начальной школе.. За истекший год было проведено 4 открытых урока и 2 внеклассных мероприятия. Все уроки и мероприятия были даны на высоком методическом уровне. Были проведены недели русского языка , чтения ,природы , математики. Велась работа с одаренными детьми- олимпиады , конкурсы , при этом прививался интерес к предметам. МО учителей начальной школы работало в тесном контакте с психологом школы , который оказывал большую помощь в работе с «трудными детьми» , развивал их способноси. Большую работу провело МО учителей начальных классов по патриотическому воспитанию. Во всех классах были проведены уроки мужества. Учащиеся второго , третьего классов организовали выезд к ветеранам войны домой с поздравлением и подарками. Была организована экскурсия в город герой Волгоград. Воспитанию здорового образ жизни содействовала экскурсия во Дворец Спорта в городе Белая Калитва Были организованы поездки в зоопарк г. Ростова , в краеведческий музей Ростова. Учащиеся первых классов побывали на экскурсиив пожарной части ПЧ – 119, с целью пропоганды пожарно- технических знаний. Учащиеся вторых классов побывали на фабрике мягкой игрушки ,где познакомились с процессом изготовления игрушек. Учебный год закончили ^ учащихся 1- 4 классов. Были аттестованы 130 человек, из них 12 отличников ,64 хорошистов, неаттестованных нет. Успеваемость по начальной школе - 100% . Качество – 58%. Первые классы закончили 43 человека. На высоком уровне 6 человек.. Выше среднего – 25 человек. Качество – 72%. ^ Отличников – 5 ч. Хорошистов – 25 ч. Качество – 60%. При 100% успеваемости. Третьи классы – 41 человек. Отличников – 3 ч. Хорошистов – 22 ч. Качество – 61% при 100% успеваемости ^ . Отличников – 4ч. Хорошистов – 17 ч. Качество – 54% при 100% успеваемости. Однако ,несмотря на положительные стороны , существуют некоторые проблемы в деятельности МО :
Но перспективой их решения является личностно – ориентированный подход , использование передовых технологий. .
^
^
^
^
|