Планирование курса истории россии и всеобщей истории icon

Планирование курса истории россии и всеобщей истории



НазваниеПланирование курса истории россии и всеобщей истории
Дата28.06.2014
Размер128.14 Kb.
ТипПланирование курса


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИСТОРИИ РОССИИ И ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

10 кл. 68ч.

При интегрированном изучении всеобщей истории и истории России



Тема

дата

Корректировка даты

§



Введение. Древний Восток и античный мир







§ 1



Рождение европейской цивилизации







§ 2



Страны Западной Европы в раннее Средневековье







§ 3



Византийская империя и восточнохристианский мир







§ 4



Исламский мир







§ 5

6

Народы Восточной Европы.







§ 6

7

Урок -обощения










8

Восточные славяне в древности.







§ 7

9

Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси.







§ 8

10

Государство и общество.







§ 9

11

Церковь и культура







§ 10

12

Раздробленность Руси







§ 11

13-14

Русь между Востоком и Западом.







§§12 - 13

15

Урок обобщения.










16

Экономическое и политическое развитие стран Западной Европы в XI – XV веках







§ 14

17

Взаимодействие средневековых цивилизаций Культура средневекового Запада







§15; § 16

18

Урок обобщения.










19-20

Москва во главе объединения русских земель







§§17-18

21

Россия: третье православное царство.







§ 19

22

Кризис государства и общества.







§ 20

23

Смутное время.







§ 20 (доп. материал)

24

Становление самодержавия Романовых







§ 21

25

Начало формирования многонационального государства







§ 22

26-27

Русская культура







§23

28

Урок обобщения










29

Европа в начале нового времени







§ 24

30

Государство и общество стран Западной Европы в XVII веке.







§ 25

31

Эпоха Просвещения







§ 26

32-33

Революции XVIII столетия







§ 27 –28

34

Тенденции развития европейской культуры XVI - XVIII веков







§ 29

35

Урок обобщения.










36

Власть и общество







§ 30

37

Социально-экономическое развитие страны







§ 31

38

Расширение территории государства.







§ 32

39-40

Образование, наука и культура







§ 33

41

Урок обобщения.










42

Эпоха наполеоновских войн







§ 34

43

Промышленный переворот и становление индустриального Запада







§ 35

44

Последствия для Европы наполеоновских войн. Революции и реформы середины XIX века в Европе.







§§ 36 - 37

45

Идейные течения и политические партии







§ 38

46

Колониальные империи







§39;

47

Особенности развития стран Запада во второй половине XIX века







§ 40

48

Урок обобщения.










49

Российское государство в первой половине XIX века







§ 41

50

Общественная жизнь первой половине XIX века







§ 42

51-52

Реформы 1860 – 1870 –х годов. Новый рубеж в истории России







§ 43

53-54

Экономическая политика государства в эпоху реформ







§ 44

55-56

Общественное движение в России во второй половине XIX века







§ 45

57

Россия – многонациональная империя







§ 46 - 47

58-59

Научно – технический прогресс и общество







§ 48

60-61

Мировая культура и художественная литература







§ 49

62-63

Культура России в XIX веке.







§ 50

64

Урок обобщения.










65

Итоговый урок










66 68

*** Резерв










^ Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта исторического образования;

-Федерального компонента федерального базисного учебного плана (ФК ФБУПа) для основного общего и для среднего (полного) общего образования 2004-2007 г.г.

Программы «Россия и мир с древнейших времен до конца ХIХ века», автор О.В.Волобуев («Издательство «Дрофа», 2006).

Курс истории в 10 классе отражает ос­новные этапы, процессы, события истории нашего Отечества и зарубежных стран с древнейших вре­мен до конца XIX в. В центре изучения находится история России.

^ Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

^ Основными задачами данного курса являются:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззрения;

- систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исто­рических знаний учащихся;

- обобщение знаний на теоретическом уровне, со­здающем цельноосмысленную картину истории че­ловечества, включая представления о периодиза­ции, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

- представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

- формирование у учащихся исторического мыш­ления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными по­нятиями, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

- осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

С учетом требований БУП (2004г.), Регионального учебного плана, учебного плана школы на изучение учебного предмета «история» выделено в 10-м классе -68ч (2ч). Курс истории России изучается раздельно с курсом всеобщей истории, на их изучение отводится -18 ч на изучение всеобщей истории, 50 ч на изучение истории России. Изучение краеведения осуществляется через:

- включение в темы занятий содержания региональной истории;

Настоящая программа ориентирована на использование учебника авторов – О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин Россия и мир-М., Дрофа, 2009

При изучении данного курса используются как новые технологии, так и традиционные методы обучения. ^ Формами учебных занятий являются такие как лекции, практикумы, семинары, уроки-конференции, коллоквиумы. Каждый тематический блок завершается уроком обобщения знаний (зачетом). Особое внимание следует обратить на формы контроля. Формами обратной связи, помимо традиционной оценки может быть защита проекта или сообщения, презентации по предложенной теме


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

• основные факты, процессы и явления, характеризующие целост­ность отечественной и всемирной истории;

• периодизацию всемирной и отечественной истории;

• современные версии и трактовки важнейших проблем отечествен­ной и всемирной истории;

• историческую обусловленность современных общественных про­цессов;

• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сооб­ществе;

уметь

• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиови­зуальный ряд);

• различать в исторической информации факты и мнения, истори­ческие описания и исторические объяснения;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формули­ровать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, исполь­зуя для аргументации исторические сведения;

• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

• соотнесения своих действий и поступков окружающих с историче­ски возникшими формами социального поведения;

• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


УМК

для учащихся

  1. О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин Россия и мир-М., Дрофа, 2009

  2. Historic.ru: исторический портал http://historic.ru/

3. Мировая история http://history.xsp.ru/

4. Коллекция: исторические документы http://historydoc.edu.ru

5. Пермский исторический портал http://www.history.perm.ru

  6. Хронос: всемирная история http://www.hrono.ru



Похожие:

Планирование курса истории россии и всеобщей истории iconПрограмма № Кафедра всеобщей истории Направление: история Дисциплина: История Латинской Америки Кредит: 4 кредита
Цель изучения дисциплины – формирование у студентов устойчивых представлений об основных этапах, характере развития и специфике историко-...
Планирование курса истории россии и всеобщей истории iconРабочая программа по истории России составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории
Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных...
Планирование курса истории россии и всеобщей истории iconТематическое планирование по истории России Класс 8 Учитель Данилов В. Н. Количество часов: Всего 36 часов, в неделю 2 часа Плановых контрольных уроков 2
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г (Сборник нормативных документов. История/сост....
Планирование курса истории россии и всеобщей истории iconКалендарно-тематическое планирование уроков истории россии 7 класс

Планирование курса истории россии и всеобщей истории iconКонкурс «Человек в истории. Россия – XX век» Актуально до 10 января 2013 года
Д. С. Лихачева, Союз краеведов России, Кафедра региональной истории и краеведения Российского государственного гуманитарного университета...
Планирование курса истории россии и всеобщей истории iconПрограмма по истории России 8класс. (45 ч)
Целью курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов,...
Планирование курса истории россии и всеобщей истории iconКурс: История экономики России Автор курса и лектор
Проблемы периодизации экономической истории: формационный и цивилизационный подходы
Планирование курса истории россии и всеобщей истории iconПроектная деятельность учащихся на уроках истории. Миначева Гульчачак Камиловна учитель истории мбоу «Малоцильнинская сош»
«В ближайшие годы в России будет выстроена разветвлённая система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей»
Планирование курса истории россии и всеобщей истории iconТема: «С юбилеем, город мой!» …Где дуют ветры свежие
Хибинская эпопея – важная страница в истории освоения и исследования природных богатств Кольского полуострова, в истории борьбы России...
Планирование курса истории россии и всеобщей истории iconТема: Культура и быт оренбургского казачества
Цели: Воспитывать уважительное отношение к истории Челябинской области, поддерживать интерес к истории родного края, обобщить знания...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты