|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИСТОРИИ РОССИИ И ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 10 кл. 68ч. При интегрированном изучении всеобщей истории и истории России
^ Рабочая программа составлена на основе: - Федерального компонента государственного стандарта исторического образования; -Федерального компонента федерального базисного учебного плана (ФК ФБУПа) для основного общего и для среднего (полного) общего образования 2004-2007 г.г. Программы «Россия и мир с древнейших времен до конца ХIХ века», автор О.В.Волобуев («Издательство «Дрофа», 2006). Курс истории в 10 классе отражает основные этапы, процессы, события истории нашего Отечества и зарубежных стран с древнейших времен до конца XIX в. В центре изучения находится история России. ^ , изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. ^ - воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззрения; - систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся; - обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи; - представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии; - формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности; - осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру; -овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; С учетом требований БУП (2004г.), Регионального учебного плана, учебного плана школы на изучение учебного предмета «история» выделено в 10-м классе -68ч (2ч). Курс истории России изучается раздельно с курсом всеобщей истории, на их изучение отводится -18 ч на изучение всеобщей истории, 50 ч на изучение истории России. Изучение краеведения осуществляется через: - включение в темы занятий содержания региональной истории; Настоящая программа ориентирована на использование учебника авторов – О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин Россия и мир-М., Дрофа, 2009 При изучении данного курса используются как новые технологии, так и традиционные методы обучения. ^ являются такие как лекции, практикумы, семинары, уроки-конференции, коллоквиумы. Каждый тематический блок завершается уроком обобщения знаний (зачетом). Особое внимание следует обратить на формы контроля. Формами обратной связи, помимо традиционной оценки может быть защита проекта или сообщения, презентации по предложенной теме ^ В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; • периодизацию всемирной и отечественной истории; • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; • историческую обусловленность современных общественных процессов; • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; уметь • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. УМК для учащихся
3. Мировая история http://history.xsp.ru/ 4. Коллекция: исторические документы http://historydoc.edu.ru 5. Пермский исторический портал http://www.history.perm.ru 6. Хронос: всемирная история http://www.hrono.ru |
![]() | Программа № Кафедра всеобщей истории Направление: история Дисциплина: История Латинской Америки Кредит: 4 кредита Цель изучения дисциплины – формирование у студентов устойчивых представлений об основных этапах, характере развития и специфике историко-... | ![]() | Рабочая программа по истории России составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных... |
![]() | Тематическое планирование по истории России Класс 8 Учитель Данилов В. Н. Количество часов: Всего 36 часов, в неделю 2 часа Плановых контрольных уроков 2 «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г (Сборник нормативных документов. История/сост.... | ![]() | Календарно-тематическое планирование уроков истории россии 7 класс |
![]() | Конкурс «Человек в истории. Россия – XX век» Актуально до 10 января 2013 года Д. С. Лихачева, Союз краеведов России, Кафедра региональной истории и краеведения Российского государственного гуманитарного университета... | ![]() | Программа по истории России 8класс. (45 ч) Целью курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов,... |
![]() | Курс: История экономики России Автор курса и лектор Проблемы периодизации экономической истории: формационный и цивилизационный подходы | ![]() | Проектная деятельность учащихся на уроках истории. Миначева Гульчачак Камиловна учитель истории мбоу «Малоцильнинская сош» «В ближайшие годы в России будет выстроена разветвлённая система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей» |
![]() | Тема: «С юбилеем, город мой!» …Где дуют ветры свежие Хибинская эпопея – важная страница в истории освоения и исследования природных богатств Кольского полуострова, в истории борьбы России... | ![]() | Тема: Культура и быт оренбургского казачества Цели: Воспитывать уважительное отношение к истории Челябинской области, поддерживать интерес к истории родного края, обобщить знания... |