«принято» «утверждаю» на педагогическом совете Директор моу «сош №6 моу «сош №6 г. Баксана» icon

«принято» «утверждаю» на педагогическом совете Директор моу «сош №6 моу «сош №6 г. Баксана»



Название«принято» «утверждаю» на педагогическом совете Директор моу «сош №6 моу «сош №6 г. Баксана»
Дата28.06.2014
Размер174.78 Kb.
ТипСправочники, творчество

«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

на педагогическом совете Директор МОУ «СОШ №6

МОУ «СОШ №6 г.Баксана» г.Баксана»

____________Р.Х.Эльмесов

«____»__________2011г. «____»____________2011г.

Приказ №______________


ПОЛОЖЕНИЕ


о единых требованиях к устной и письменной речи


ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

УЧАЩИХСЯ

1. Общие положения

Формирование речевой культуры подрастающего поколения как необходимое условие подготовки молодежи к полноценной трудовой деятельности призвана обеспечивать, прежде всего, школа. В настоящее время созданы необходимые условия для целенаправленной работы по формированию речевых умений и навыков: в программах усилено внимание к вопросам культуры речи учащихся, во многих школах для этих целей широко используются факультативные занятия, большую помощь в воспитании у школьников внимательного отношения к слову и связной речи оказывают печать, радио, телевидение.

Ведущая роль в овладении учениками культурной устной и письменной речи, прочными орфографическими и пунктуационными навыками принадлежит преподавателям русского языка и литературы, которые должны выполнить эту задачу за одиннадцать лет обучения учащихся в школе. Однако русский язык в общеобразовательной школе не только предмет изучения, но и средство обучения основам всех наук. В связи с этим необходима такая постановка всех предметов в школе, при которой воспитание речевой культуры учащихся осуществляется в единстве, общими силами всех учителей; требования, предъявляемые на уроках русского языка, должны поддерживаться учителями всех предметов, как на уроках, так и во время внеклассных занятий.

^ Требования к устной и письменной речи

  1. Для овладения учениками культурой устной и письменной речи, прочими орфографическими и пунктуационными навыками, постановкой преподавания всех предметов в школе осуществлять в единстве общими усилиями учителей. Требования, предъявляемые на уроках русского языка должны поддерживаться учителями всех предметов, как на уроках, так и во время внеклассных занятий.

  2. Необходимо привлекать учащихся к активной борьбе за чистоту и правильность русской речи, использовать стенды «Пиши правильно», «Люби и знай, русский язык», «Правильно ли мы говорим?».

Успехи работы по повышению культуры речи и обшей культуры учебного труда учащихся зависит от слаженной деятельности всего педагогического коллектива школы, от того, как проводятся в жизнь единые требования к устной и письменной речи учащихся всеми учителями и другими школами.


^ Требования к устной речи учащихся.

Любое взыскание учащихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, описание физического или химического опыта, рецензия на ответ товарища и т.д.) следует оценивать, учитывать содержание высказывания, логическое построении и речевое оформление.


Учащиеся должны уметь:

  • говорить или писать на тему, соблюдая ее границы; для раскрытия темы и основной идеи высказывания;

  • излагать материал логично и последовательно / устанавливать причинно - следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы /;

  • правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания;

  • строить высказывания в определенном стиле / разговорном, научном, публицистическом и др./ в зависимости от цели и ситуации обобщения / на уроке, собрании, экскурсии, в походе и т.д. /;

  • отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации;

  • оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

Грамотно оформленным следует считать высказывании, в котором соблюдается:

1) Правила произношения и ударения;

  1. Правила употребления слов в соответствии с их значением, закрепленным в словарях, и особенностями использования в различных стилях речи;

  2. Правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики;

  3. Правила орфографии и пунктуации, не допускаются ошибки в написании изученных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событий, в собственных именах писателей, ученых, исторических деятелей и др.

Роль учащихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря, богатством грамматического строя, уместным использованием эмоционально - окрашенных средств речи.

Для речевой культуры уч-ся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и т.д.

^ Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся.

Воспитание речевой культуры школьников может успешно осуществляется только в результате целенаправленных и

квалифицированных действий всего педагогического коллектива. С этой целью рекомендуется:

1. Каждому учителю при подготовке к уроку тщательно

-продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок;
- грамотно оформлять все виды записей (на классной доске, школьном журнале, в дневниках уч-ся, в рабочих планах и т.п.);

- писать разборчивым почерком. Не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушения норм произношения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках определений.

2. Учителям начальных классов постоянно формировать
представление у уч-ся о богатстве русской речи, регулярно проводить
обучение нормам литературного языка, особое внимание уделять новой и
более трудной для школьников форме речи письменной, всем формам ее
проявления, записям решения задач в тетради по математике, записям
наблюдений за природой в " Дневнике наблюдений по природоведению;
при планировании работы предусматривать развитие навыков связанной
речи и обучение выразительному чтению на уроках русского языка и
чтения.

^ Учителям-предметникам русского языка и литературы:

Большое внимание уделять, формированию на всех уроках умении анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения.

Настойчиво учить школьников работать с книгой, пользоваться разнообразной справочной лит-рой по предмету, каталогам и картотекой, подбирать литературу по определенной теме, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой, обучать составлению тезисов, конспектов, цитатного материала, списков литературы и т.д.

Систематически проводить работу по обогащению словарного запаса учащихся, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении такие слова произносить четко, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное употребление в речи. Использовать таблицы с трудным по написанию и произношению словами, относящимися к данной учебной дисциплине. Содержание таких таблиц обновлять по мере необходимости.

Шире использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, кружковые занятия, диспуты, собрания и т.п.) для совершенствования речевой культуры уч-ся.

При планировании общешкольных мероприятий и работы классного руководителя необходимо предусматривать беседы с родителями по выполнению единых требований к речи учащихся в школе.

^ О письменных работах уч-ся общеобразовательных школ.

Организация контроля за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся.

^ Виды письменных работ учащихся

1. Основными видами классных и домашних письменных работ уч-ся являются обучающие работы, к которым относятся:

  • упражнение по русскому языку, родной и иностранным языкам, математике, физике, химии;

  • планы и конспекты лекций учителя по разным предметам на уроках в 9-10/11 классах;

- составление аналитических и обобщающих таблиц и схем и учебников; (без копирования готовых таблиц и схем учебников);

2. По русскому, родному и иностранным языкам, литературе,
математике, физике и химии проводятся текущие и итоговые письменные
контрольные работы.

В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу, а в течений недели не более двух.

2. Количество и назначения ученических тетрадей.

2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны
иметь следующее количество тетрадей:

- по русскому языку в 1-3 классах - по 2 тетради, в 4-9 кл. по 3 тетради, в том числе одна тетрадь для изложений и сочинений;

- по литературе -I тетрадь;

  • по математике в 1-5 кл. - по 2 тетради (в начальной школе, кроме того, тетрадь на печатной основе), в 6-9 кл - по 3 тетради, (по алгебре и 1 по геометрий), в 9/10/11 кл.-2 тетради из них 1 по алгебре и началам анализа и 1 по геометрий;

  • по иностранным языкам -2тетради в 5-9 кл. и 1-в 10/11 кл., по 1 тетради-словарю для записи иностранных слов в 5-11кл.

  • по физике и химии - 2 тетради, одна- для выполнения классных и домашних обучающих работ, решение задач, вторая - для оформления лабораторных, практических, экспериментальных работ, работ практикума (одна хранится в кабинете в течение года);

  • по биологии, географии, природоведению 4 кл., истории, истории КБР, ОСЦ, ОБЖ, географии КБР, трудовому обучению в 5-11 кл. - по 1 тетради.




  • по изобразительному искусству - 1 тетрадь по рисованию;

  • по музыке - 1 нотная тетрадь;

  • по бухучету - 2 тетради.

2.2. Для контрольных работ по русскому, родному языкам,
литературе, математике, физике, химии выделяются специальные тетради,
которые в течении всего года хранятся в гимназии и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками. В 1-11 кл. в тетрадях по русскому языку и литературе записываются вид работы и строкой ниже ее название.

Например: Диктант. Изложение. Сочинение. Пушок. В

тайге.

Тоже относится к обозначению кратковременных работ, выполняемых в обычных тетрадях.

По физике, химии записываются слова "Контрольная работа", а строкой ниже - название темы, по математике 6-10(11) кл. уточняется предмет, по которому проводится контрольная работа, например. "Контрольная работа по алгебре", "Контрольная работа по геометрии". В начальных кл. в тетрадях для контрольных работ по математике слова "Контрольная работа" не пишутся.

^ 3. Порядок ведения тетрадей учащимися

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований;

3.1. Писать аккуратным, разборчивым подчерком.

3.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать
для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по
развитию речи, для лабораторных работ по физике), класс, номер, название
школы, фамилия и имя ученика.

Тетради учащиеся 1-4 кл. рекомендуется подписывать по сл. образцу: Тетрадь

для работ по

русскому языку (математике)

ученика 2 класса СОШ №6 г. Баксана Смирнова Андрея. Тетради для учащихся 1 класса подписываются учителем. Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке.

3.3. Соблюдать поля с внешней стороны.

3.4. Указать дату выполнения работы цифрами на полях (например.
10.09.95.г). В тетрадях по русскому языку и иностранным языкам число и
месяц записываются словами в форме падежа (например, десятое сентября)

В 1 кл. в первом полугодий дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со второго полугодия первого класса, а также во 2-3 кл. обозначается время выполнения работы: число арабской цифрой, а название месяца - прописью.

3.5. Писать на отдельной строке название тем урока, а также темы
письменных работ (изложений, сочинений, практических и др. работ).

3.6. Обозначить номер упражнения, задачи или указывать вид
выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т.д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

  1. Соблюдать красную строку.

  2. Для уч-ся 1-4 кл. текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же страницы тетради, на которой написаны дата и наименование работы.

Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только две клеточки.

Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике-4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

3.9. Выполнять, аккуратно подчеркивая, чертежи, условные
обозначения карандашом или ручкой (в нач. кл. только карандашом), в
случае необходимости-с применением линейки или циркуля.

3.10. Исправлять ошибки сл. образом: неверно написанную букву или
пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слова,
предложения- тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого
надписывать нужные буквы, слова, предложения: не заключать неверные
написания в скобки.

^ 4. Порядок проверки письменных работ учителями. 4.1. Тетради уч-ся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

по русскому языку и математике:

в 1-5 кл. после каждого урока у всех учеников;

в 6- 9 классах- после каждого урока только у слабых уч-ся, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех уч-ся проверялись (по геометрий в7-9 кл.- I раз в две недели); в 7 кл. все работы;

в 9-10(11) кл - после каждого урока у слабых уч-ся, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы два раза в месяц учителем проверялись тетради всех уч-ся;

по иностранным языкам в 5-6 кл.- после каждого урока;

в 7-11 кл - после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных- не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в две недели проверялись тетради уч-ся 6-9 кл. не реже одного раза в учебную четверть- тетради уч-ся 9-11 кл., а тетради -словари - не реже одного раза в месяц;

по историй, географий, биологии, физике, химии, трудовому обучению, историй КБР, географий КБР, ОСЦ, ОБЖ, бухучету -выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже 1-2 раз в учебную четверть.

  1. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех уч-ся.

  2. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в сл. сроки:

контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-9 кл. проверяются и возвращаются уч-ся к сл. уроку;

изложения и сочинения в нач классах проверяются и возвращаются уч-ся не позже чем через два дня, а в 5-9 кл. через неделю;

сочинение в 8-10 классах проверяются не более 10 дней;

контрольные работы по математике в 9-10(11) кл., физике, химии и иностранному языку, а при большом количестве работ (более 70) через 1-2 урока.

4.4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет
допущенные ошибки, руководствуясь сл.:

при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике уч-ся 1-4 кл. учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает в верху нужную букву или верный результат математических действий. При пунктуационных ошибках зачеркивается не нужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания; на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком(1-орфографическая ошибка,5-пунктуационная);

при проверке изложении и сочинении в 5-10(11) кл.(как контрольных, так и обучающих )не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф .логические- Л, речевые- знаком Р, грамматические- знаком Г;

при проверке тетрадей и контрольных работ уч-ся 5-10 (11) кл. по русскому языку и математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;

по иностранному языку в 5-11 кл. учитель исправляет ошибку допущенную учеником, сам;

подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом);

проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок; после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

4.5. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с
занесением оценок в классный журнал.

Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

4.6. После проверки письменных работ уч-ся дается задание по
исправлению ошибок.

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.


^ Количество итоговых контрольных работ



Предметы

Число итоговых контрольных работ в год по классам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Русский язык


































Диктанты

6

12

II

8

8

6

5

3










Сочинения










2

8

8

7

6

6

3

2

Изложения










2

3

3

4

4

5

6

6

Литература


































Классные чтения










4

3

2

2

3

4

4




Домашние соч.










3

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5




7

Математика

6

12

12

12

10

10
















Алгебра



















8

8

6

7

4

Геометрия



















5

5

5

5

4

Физика



















4

4

4

6

4

Химия






















4

4

5

6

Иностранный язык













4

4

4

4

2

2

2



Похожие:

«принято» «утверждаю» на педагогическом совете Директор моу «сош №6 моу «сош №6 г. Баксана» iconПринято: Утверждаю: Общим собранием трудового Директор моу сош №15 коллектива моу сош №15 Седова Л. Ю
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 города Кузнецка
«принято» «утверждаю» на педагогическом совете Директор моу «сош №6 моу «сош №6 г. Баксана» iconСогласовано Председатель профкома моу сош №7 Т. Ф. Огнева
Утверждаю Директор моу сош №7 И. Б. Шаренко Приказ №19/3 от 23. 10. 2008г
«принято» «утверждаю» на педагогическом совете Директор моу «сош №6 моу «сош №6 г. Баксана» iconУтверждаю: Директор моу сош №17 Шахова С. А
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Дня здоровья в моу «сош №17 г. Новоалтайска»
«принято» «утверждаю» на педагогическом совете Директор моу «сош №6 моу «сош №6 г. Баксана» iconПринято утверждаю
Принято утверждаю педагогический совет Директор мкоу королёвской сош мкоу королёвской сош протокол № Ю. А. Ладыгин от 2012г
«принято» «утверждаю» на педагогическом совете Директор моу «сош №6 моу «сош №6 г. Баксана» icon«Согласовано» «Утверждаю» Председатель пк директор моу «Прогимназия №5 Ж. А. Кокова г. Баксана»
«Положением об отраслевой системе оплате труда работников муниципальных учреждений системы образования г о. Баксан» утвержденным...
«принято» «утверждаю» на педагогическом совете Директор моу «сош №6 моу «сош №6 г. Баксана» icon«Согласовано» «Утверждаю» Председатель пк директор моу «Прогимназия№5 Ж. А. Кокова г. Баксана»
«Положением об отраслевой системе оплате труда работников муниципальных учреждений системы образования г о. Баксан» утвержденным...
«принято» «утверждаю» на педагогическом совете Директор моу «сош №6 моу «сош №6 г. Баксана» iconСогласовано: утверждаю: Председатель пк моу «сош №14» Директор моу «сош №14»
Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников общеобразовательного учреждения в повышении...
«принято» «утверждаю» на педагогическом совете Директор моу «сош №6 моу «сош №6 г. Баксана» iconУрок по математике в 1 классе «Увеличение и уменьшение на 1,2» Макарычева Н. З. учитель начальных классов
Присутствует 20 педагогов (моу «сош с. Красный Яр», моу «сош с. Генеральское», моу «сош с. Шумейка», моу «сош с. Липовка», моу «оош...
«принято» «утверждаю» на педагогическом совете Директор моу «сош №6 моу «сош №6 г. Баксана» iconУтверждаю Директор моу сош №1 г. Буинска Калимуллин Р. Р
Библиотека является структурным подразделением моу сош №1 г. Буинска рт, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения...
«принято» «утверждаю» на педагогическом совете Директор моу «сош №6 моу «сош №6 г. Баксана» iconУтверждаю: Директор моу сош п. Домново С. А. Заварина Программа работы моу сош п. Домново по экологизации школьного образования в оу правдинского района
«Формирование целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через экологизацию образовательного...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты