Аналитическая записка по инвентаризации расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов за 2009-2011год icon

Аналитическая записка по инвентаризации расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов за 2009-2011год



НазваниеАналитическая записка по инвентаризации расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов за 2009-2011год
Дата29.06.2014
Размер68.73 Kb.
ТипСправочники, творчество

Исполнение плана мероприятий по постановлению Администрации Любимского муниципального района № 208 от 15.02.2010 года «Об утверждении целевой программы «Реформирование муниципальных финансов Любимского муниципального района на 2010-2011 годы», пункт 7.5.


Аналитическая записка

по инвентаризации расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов за 2009-2011год


Перечнем программных мероприятий целевой программы «Реформирование муниципальных финансов Любимского муниципального района» на 2010-2011 годы, утвержденной постановлением Администрации Любимского муниципального района № 208 от 15.02.2010 года, запланировано проведение ежегодной инвентаризации расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования предусматриваемых в бюджете расходов, в том числе на наличие детальных методик расчёта расходов. Указанное мероприятие направлено на решение программной задачи «Совершенствование бюджетного процесса и среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат».

Целью инвентаризации расходных обязательств является обеспечение возможности эффективного использования Реестра расходных обязательств (далее также – РРО) в бюджетном планировании для совершенствования бюджетного процесса в Любимском муниципальном районе.

Данные РРО использованы при планировании расходов бюджета муниципального района. В этих целях все действующие расходные обязательства учтены в РРО, а учтенные в РРО обязательства в свою очередь обоснованы нормативными правовыми актами Любимского муниципального района.

Начиная с 2007 года в Любимском муниципальном районе в соответствии с Федеральным законодательством и приказами Министерства финансов РФ составляется реестр расходных обязательств. Вопросы формирования реестра расходных обязательств регулируются постановлением Администрации Ярославской области от 18.06.2007 г. №199-а (в редакции от 12.08.2008 №410-п), постановлением Главы Любимского муниципального района от 31.08.2007 г. № 508 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Любимского муниципального района и представления реестров расходных обязательств поселений, входящих в состав района». Составление и ведение реестра расходных обязательств производится по форме, утвержденной данным постановлением. Форма включает в себя следующие разделы:

- сведения о главном распорядителе (распорядителе, получателе) средств местного бюджета, о муниципальном районе;

- информация о полномочиях, при осуществлении которых возникают расходные обязательства Любимского МР, и нормативных правовых актах, устанавливающих указанные полномочия;

- информация о расходных обязательствах Любимского МР и нормативных правовых актах, являющихся основанием возникновения расходных обязательств и определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходных обязательств;

- код бюджетной классификации;

- финансовая оценка объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств;

- дополнительные сведения о расходных обязательствах.

Реестр расходных обязательств Любимского муниципального района имеет публичный характер и размещен на официальном интернет-сайте Администрации ЛМР.

В 2010 и 2011 годах инвентаризация была проведена специалистами бюджетного отдела Управления финансов Любимского муниципального района с использованием программного модуля «Реестр расходных обязательств» , предоставленного Департаментом финансов Ярославской области. Это позволило систематизировать расходные обязательства в соответствии с полномочиями, осуществляемыми органами местного самоуправления района.

В 2011 году реестр расходных обязательств Любимского муниципального района представляет собой аналитический документ, включающий в себя в настоящее время 145 правовых актов, обуславливающих возникновение расходных обязательств.

В ходе проведения инвентаризации осуществлялась оценка соответствия расходного обязательства бюджетному обязательству. По результатам оценки соответствия расходных обязательств бюджетным обязательствам, сделан вывод о том, что все расходные обязательства, внесенные в РРО, обеспечены средствами бюджета муниципального района.

Так же в ходе инвентаризации осуществлялся анализ нормативно- правовой базы. В реестре расходных обязательств Любимского муниципального района для каждого расходного обязательства приводится информация о правовом основании для его возникновения (включая федеральные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты, принятые в Ярославской области, и нормативные акты муниципального района).

В таблице 1 приведена информация по объему базы данных нормативных правовых актов, регулирующих расходные обязательства Любимского района, используемых при составлении реестра расходных обязательств.


Таблица 1.


Количество нормативных правовых актов, обуславливающих публичные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств и используемых в реестре расходных обязательств Любимского муниципального района


^ Вид нормативного правового акта

Количество нормативных правовых актов, включенных в базу данных

Федеральные нормативные правовые акты




в том числе:

Федеральный закон

16

Постановление Правительства Российской Федерации

6

Указ Президента Российской Федерации

1

Закон Российской Федерации

7

^ Нормативные правовые акты, принятые в Ярославской области




в том числе:

Закон Ярославской области

19

Постановление Администрации Ярославской области

15

Постановление Губернатора Ярославской области

2

Постановление Правительства Ярославской области

14

^ Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Любимского муниципального района и поселений, входящих в состав района

65

ИТОГО

145


Инвентаризация показала, что все расходные обязательства, отраженные в реестре, имеют правовые основания для финансирования. Но как выявила проведенная инвентаризация 17 расходных обязательств обоснованы только нормативно-правовыми актами федерального уровня, а 56 не обоснованы нормативно-правовыми актами муниципального уровня.

В случаях внесения изменений в нормативные правовые акты, обуславливающие и регулирующие бюджетные расходы, их отмены, а также в случаях некорректного заполнения отдельных позиций РРО в Реестр расходных обязательств Любимского муниципального района вносятся соответствующие уточнения.

Таким образом, в настоящее время благодаря реестру расходных обязательств появилась возможность четкого отделения действующих (включенных в реестр) расходных обязательств от принимаемых расходных обязательств, подлежащих или планируемых к включению в этот реестр, в случае выделения на эти цели бюджетных ассигнований, в пределах нераспределенных (в зависимости от экономического прогноза и политики заимствований) ресурсов.

Инвентаризация реестра расходных обязательств определила следующие выводы:

- все расходные обязательства, внесенные в РРО, урегулированы о нормативными правовым актами;

- для некоторых расходных обязательств указаны некорректные ссылки на устанавливающие нормативные правовые акты, либо некорректные нормативные правовые акты;

- в некоторых нормативных правовых актах Любимского муниципального района, определяющих финансовое обеспечение и порядок расходования средств, отсутствуют методики расчета расходов на реализацию соответствующих расходных обязательств.

Главным результатом проведения инвентаризации расходных обязательств является формирование РРО, учет в РРО всех расходных обязательств муниципального района и обеспечение соответствия учтенных расходных обязательств действующему законодательству. Сопоставление бюджетных обязательств с РРО показало, что все расходы бюджета муниципального района, предусмотренные действующим законом о бюджете, имеют нормативно-правовое регулирование и отражены в реестре расходных обязательств Любимского района.

В дальнейшем работа по ведению реестра расходных обязательств требует тесного взаимодействия с главными распорядителями средств бюджета. По результатам выявления расходных обязательств, имеющих недостаточное нормативное правовое обоснование, главными распорядителями данных расходных обязательств ведется разработка нормативных правовых актов, регулирующих исполнение данных расходных обязательств.

Так же будет проводиться работа по ежегодному обновлению путём исключения прекращённых в текущем финансовом году и включения в него принятых в текущем и принимаемых при среднесрочном планировании обязательств, а также корректировки финансовой оценки обязательств, объём которых изменяется.

Дальнейшее совершенствование процесса составления и ведения РРО будет связана с вовлечением реестра расходных обязательств в процесс планирования ассигнований, а также с ужесточением требований к обоснованности расчетов стоимости реализации расходных обязательств на основе применения детальных методик расчета.


Начальник Управления финансов Администрации

Любимского муниципального района Е.А. Карпова


Исполнитель:

начальник бюджетного

отдела Е.П. Ситникова



Похожие:

Аналитическая записка по инвентаризации расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов за 2009-2011год iconАналитическая записка по инвентаризации расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов на 2011-2013 год Большесельского муниципального района
Указанное мероприятие направлено на решение программной задачи «Совершенствование бюджетного процесса и среднесрочного бюджетирования,...
Аналитическая записка по инвентаризации расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов за 2009-2011год iconАналитическая записка по инвентаризации расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов за 2009-2010 год
Исполнение плана мероприятий по постановлению Администрации Любимского муниципального района №208 от 15. 02. 2010 года «Об утверждении...
Аналитическая записка по инвентаризации расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов за 2009-2011год iconТеоретические основы нормативного правового регулирования организации и проведения выборов в Российской Федерации

Аналитическая записка по инвентаризации расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов за 2009-2011год icon1. Введение Сущность юридического лица
Данная тема представляет интерес как с точки зрения теории права (понятия правосубъектности, правоспособности), так и с точки зрения...
Аналитическая записка по инвентаризации расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов за 2009-2011год iconТемы дипломных работ студентов отделения иэфб в 2009 -2010 учебном году
Анализ нормативного регулирования порядка ведения кассовых операций в ООО «Теплый дом-групп»
Аналитическая записка по инвентаризации расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов за 2009-2011год iconНормативного регулирования бухгалтерского учета в бюджетных организациях
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в бюджетных организациях
Аналитическая записка по инвентаризации расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов за 2009-2011год iconТема: Слитное и раздельное написание не с существительными
Цель: знать условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными, уметь различать не как приставку, частицу, часть...
Аналитическая записка по инвентаризации расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов за 2009-2011год iconМеханическое движение. Относительность движения. Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение
Тносительно других тел, которые, в свою очередь, могут двигаться относительно третьих и т д Рассмотрим такой пример: стакан стоит...
Аналитическая записка по инвентаризации расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов за 2009-2011год iconПрограмма воспитательной работы на 2012 2013 учебный год «я гражданин !»
Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической...
Аналитическая записка по инвентаризации расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов за 2009-2011год iconМетодика планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 станицы Крыловской муниципального образования Крыловского район (далее моу сош №1)
Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год норматива подушевого финансирования на одного обучающегося (с учетом...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты