Модель психологического сопровождения icon

Модель психологического сопровождения



НазваниеМодель психологического сопровождения
Дата29.06.2014
Размер52.03 Kb.
ТипСправочники, творчество

МОУ СОШ № 58 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла г. Ярославль


Психологическая служба школы





Модель психологического сопровождения


Формирование и обучение классов с углубленным изучением предметов в условиях новых ФГОС ООО


2013 год



  1. Универсальные учебные действия (УУД) представляют собой целостную систему, в которой генезис и развитие каждого из видов УУД (матапредметные, личностные, познавательны, регулятивные) определяется его отношением с другими видами УУД и общей логикой возрастного развития.


В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом значении) - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному обучению.


  1. ^ По аналогии со школьной готовностью мы предлагаем выделять 4 вида готовности к обучению в профиле:


Физическую готовность - состояние здоровья, развитие двигательных навыков и качеств (тонкая моторная координация), физическую и умственную работоспособность.


Эмоционально-личностную (соответствует регулятивным и личностным УУД) - произвольность поведения, учебно-познавательная мотивация и адекватное формирование самооценки. Умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать ее, а также оперировать логическими приемами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями.


Интеллектуальную (соответствует познавательным УУД) - развитие мышления, особенно творческого, а также словесно-логического и абстрактно-символического, богатый словарный запас, развитый понятийный аппарат.


Коммуникативный аспект (соответствует коммуникативным УУД) определяется развитием коммуникативных навыков общения со взрослыми и сверстниками, умение устанавливать взаимодействие, работать в группе.


Все эти компоненты присутствуют и в концепции универсальных учебных действий.



  1. ^ Психологическая диагностика может быть направлена на:




УУД

описание

методы

Личностные

рефлексивная самооценка, её адекватность, любознательность и широта интересов, как показатели мотивации учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и самоопределение

Личностные (Тест Кетелла)

Самооценка (Дембо-Рубинштейн)

Мотивации (авторский)

Опросные листы для педагогов (авторский)

Широта интересов (Климов)

Коммуникативные

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Интеграция в группу сверстников

Коммуникативные навыки (диалог, слушание)

Коммуникативные умения (анкета)

Агрессивность (Басс-Дарки)

Стиль поведения в конфликте (Томас)

Социометрия (АСИОУ)

Познавательные

Логические

Развитие мыслительных операций: сравнение, абстаргирование, логическое умозаключение, нахождение причинно-следственных связей

Решения проблем

Интеллектуальные (ШТУР, Амтхауэр),

Внимание (корректурная проба),

Память (логическая память Амтхауэра),

Тип мышления (методика)

Регулятивные

Планирование Целеполагание

Оценка

Контроль

Планирование

Коррекция

Воля

Рейтинг предметов (авторский опросник)

Экспертные оценки учителей

Экспертные оценки родителей




  1. ^ Критериями оценки сформированности готовности к выбору углубленного профиля и уровня УУД у учащихся, соответственно, выступают:

  1. соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;

  2. соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.

«Свойства действий, подлежащие оценке, включают уровень (форму) выполнения действия; полноту (развернутость); разумность; сознательность (осознанность); обобщенность; критичность и освоенность» (Гальперин П.Я., 2002).


  1. Возрастные особенности (подростки 13-14 лет)

  • Социальная ситуация развития изменяется: возможен негативный, протестующий характер поведения, конфликт с самим собой.

  • Происходит смена установившейся системы интересов - недостаточно интенсивно развиваются внеучебные и недостаточно учебные познавательные интересы.

  • Перестройка сознательной личности ребенка

  • Развитие внутренних индивидуальных свойств личности становление самооценки, черт характера, стиля коммуникации.

  • Слабость воли, целеполагания.

  • Формирование чувства долга и ответственности и вообще всех нравственных чувств возможно на высоком уровне.

  • В интеллектуальной сфере отмечается недостаточная сформированность самостоятельности мышления, осознанного владения приемами и способами умственной работы.

  • Интеллектуальные умения, навыки анализа и обобщения на вербальном и образном материале развиты на удовлетворительном уровне.

  • Не достаточно владеют самыми необходимыми приемами запоминания.

  • Важным условием формирования самооценки является становление рефлексивности, которая проявляется в умении анализировать собственные действия, видеть себя со стороны и допускать существование других точек зрения.

  • Учащиеся средней школы могут объяснять свой неуспех в учении либо недостатком способностей, либо низким уровнем старания, либо везением, невезением.

Таким образом, знание о собственных возможностях и их ограничениях, способность ученика определить границу собственных возможностей, знания и незнания, умения и неумения (Г.А.Цукерман) является генеральной линией становления самооценки в подростковом возрасте.


^ Адрес: г.Ярославль, Труфанова 21 А, кабинет 221

Тел/факс: (4852) 53-31-11

(4852) 56-69-53

(4852) 53-68-14

Е-mail: yarsch058@yandex.ru

Сайт: http://school58.edu.yar.ru/

Составители: Баранова Ю.Г, главный специалист службы по практико-ориентированной и профориентационной деятельности, педагог-психолог первой квалификационной категории., Серафимович И.В., к.пс.н., ст. преп. кафедры педагогики и педагогической психологии ЯрГУ, педагог-психолог высшей квалификационной категории.



Похожие:

Модель психологического сопровождения iconМодель психолого-педагогического мониторинга результатов экологического образования е. Н. Дзятковская в рамках московской городской опытно-экспериментальной
Составной ее частью стала модель психологического мониторинга результатов апробации интегрированных программ дополнительного и основного...
Модель психологического сопровождения iconТема «Инновационная модель выявления, поддержки и сопровождения талантливых сельских детей (4-7 лет) в целостном образовательном пространстве»
...
Модель психологического сопровождения iconТехнология психологического сопровождения творческого развития субъектов (воспитанников, педагогов, родителей) "Центра развития творчества" Ленинского района Нижнего Новгорода

Модель психологического сопровождения iconОтчет психологического сопровождения экспериментальной деятельности гбоу г. Москвы ско школа-интернат V вида №96
Подтема школы-интерната: «Проектирование детско-взрослой учебной общности и форм её жизнедеятельности как условия реализации модели...
Модель психологического сопровождения iconПроект Система психологического сопровождения профильного обучения
В современном мире всё чаще встаёт проблема жизненного определения подрастающего поколения. Эта проблема возникает либо из-за низкой...
Модель психологического сопровождения iconПсихолого-педагогическое сопровождение профильного обучения (краткая аналитическая справка)
Холого-педагогических условий для развития социально-психологической адаптации учащихся являются основными целями программы психологического...
Модель психологического сопровождения iconПрограмм а проведения областного семинара для руководителей образовательных учреждений, заместителей директора по увр и специалистов коррекционно-педагогической работы и социально-психологического сопровождения
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Модель психологического сопровождения iconПсихолого-педагогические результаты эксперимента в рамках темы эксперимента – «Система научно-педагогической деятельности по формированию образовательной среды для экологической подготовки школьников»
Составной ее частью стала модель психологического мониторинга результатов апробации интегрированных программ в условиях взаимодействия...
Модель психологического сопровождения iconФормирование социально-психологического климата в группе
Существует четыре основных подхода к пониманию природы социально-психологического климата
Модель психологического сопровождения iconТема 1: Модели рынка ценных бумаг Англо-американская модель рынка ценных бумаг Германская модель рынка ценных бумаг Смешанные модели Российская модель рынка ценных бумаг Темы для докладов: Регулятивная инфраструктура рцб цели и функции регулирования на рынке ценных бумаг Модели регулятивной инфрастр
Тема 1: Модели рынка ценных бумаг Англо-американская модель рынка ценных бумаг Германская модель рынка ценных бумаг Смешанные модели...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты