Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год icon

Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год
страница1/3
Дата29.06.2014
Размер0.69 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3

Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год


В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив начальной школы работал над методической темой «Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях перехода на ФГОС НОО».

Основными задачами деятельности по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в школе являются:

  • Создание условий для осуществлении образовательного процесса, ориентированного на качественное обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей.

  • Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях перехода на ФГОС ОО.

  • Активизация использования ИКТ в образовательном процессе начальной школы.

  • Формирование учебной деятельности ребёнка как системы учебных и познавательных мотивов, умения реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

  • Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности.

  • Повышение уровня педагогического мастерства учителей.


В 2011-2012 учебном году педагоги продолжили работу по переходу на ФГОС НОО. В этом учебном году в режиме ФГОС работали четыре первых класса начальной школы. Всеми учителями начальных классов были разработаны рабочие учебные программы по всем учебным предметам, календарно-тематическое планирование, программы воспитательной работы. Учебные программы были обсуждены на заседании методического объединения.

Организация учебно-воспитательного процесса в школе в рамках перехода на ФГОС НОО является основной задачей I ступени обучения. Все остальные задачи подчинены ей – информатизация образовательного процесса в начальной школе, совершенствование структуры урока, повышение профессионального мастерства учителей начальных классов.

Важнейшей частью ООП НОО является учебный план школы, содержащий две составляющие – урочную и внеурочную деятельность.

^ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Одним из важнейших показателей работы общеобразовательного учреждения и основой объективной оценки уровня образования учащихся является освоение учащимися государственных образовательных стандартов. Данные следующей таблицы дают информацию о качестве обучения начальных классов в сравнении за последние пять лет:


Учебный год

Количество

Кол-во аттес. уч-ся

Окончили год на:

Качество знаний, %

На второй год

Переведено

классов

учащихся

«5»

«4» и «5»

2006-2007

12

249

179

26

81

58 %

--

249

2007-2008

12

263

186

26

83

58 %

1

262

2008-2009

12

279

206

26

95

58 %

1

278

2009-2010

11

281

222

20

104

56 %

---

281

2010-2011

11

288

211

29

91

57%

---

288

2011-2012

12

297

206

41

77

57%

1

296


Нужно отметить, что по сравнению с результатом предыдущего учебного года обучения качество знаний осталось на прежнем уровне.


^ Таблица результатов работы 2 – 4 классов



Классы


Кл. руководитель

На начало года


Выбыли


Прибыли

На конец учебного года


Окончили учебный год на:

Перевед.

в

следую-щий класс


Качество знаний

Оставлен на повторный год обучения


«5»


«4 – 5»

С одной «4»

С двумя «4»

С одной «3»

С

двумя «3»










1 «А»

Иванова З.М

27

-

--

27

---

---

---

---

---

---

27

---

----

1 «Б»

Тычинина Е.Ю.

26

1

---

25

---

---

---

---

---

---

25

---

---

1 «В»

Филиппских С. А.

24

1

---

23

---

---

---

---

----

----

23

----

----

1 «Г»

Колосовская Е.А.

19

4

1

16

----

-----

-----

-----

-----

-----

15

----

1 (Перебейнос В. по рекомен. обл. ПМПК)

Итого

96

6

1

91

---

---

---

---

---

---

90

---

1




2 «А»Алексеева Н.Е.

24

2

2

24

4(Кашуба А., Парфеева А., Юдин А., Себелева М.)

5

---

---

---

2

24

37%

---




2 «Б»Рыбина В.А.

24

---

1

25

7 (Белугина М., Гусева Ю., Егорова С., Кравченко В., Починок Э., Серебрякова Д., Субботина П.)

8

---

2

2

---

25

60%

---




2 «В»Кораблёва С.В.

27

1

1

27

6(Артамонов П., Левченко Е, Мошко М., Остроумова А., Понасков А., Шилова А.)

11

3

3

2

2

27

63%

---

Итого

75

3

4

76

17

24

3

5

4

2

76

54%

---

3 «А»

Тищенко Е.Ф.

28

1

1

28

7 - (Адамчук М., Гаврилов К., Задорожный Д., Евтифеев Д., Ральников С., Розовел М., Рыдалова С.)

12

2

2

2

2

28

68%

---

3 «Б»

Брага А.Н.

27

---

---

27

7 – (Рогаткин А., Бицюк М., Бордовская Е., Кухаренко М., Шевелюк А., Миронова Ю., Гаршина Е.)

5

2

2

1

2

27

44%

---

Итого

55

1

1

55

14

17

4

4

3

4

55

56%

---




4 «А»Кот Т.И.

29

2

---

27

5- Глумова А., Подтереба А., Рудкина Д., Пронин А., Куцкова О.)

15

---

---

1

3

27

74%

---

4 «Б»

Герман Л.В.

27

2

---

25

1 - Орлова Ю

13

1

---

3

1

25

56%

---

4 «В»

Дорфан Н.И

22

---

1

23

4-(Гайнуллин Р., Проказин С., Павлунин М., Васильева В.)

8

---

2

-----

2

23

52%

---




78

4

1

75

10

36

1

2

4

6

75

61%

---

Итого по начальным классам

304

14

7

297

41

77

8

11

11

12

296

57%

1



В параллели 2-х классов обучалось 76 человек. Из них «отличников» -17 человек (22 %), «хорошистов» -24 ученика (31 %). Переведено 76 обучающихся: прибыло-4 человека, выбыло- 3 человека.

^ Общая успеваемость параллели 2-х классов


Класс

Учитель

Отличники

Обучаются на «4» и «5»

Качество

знаний, %

Успешность %



Алексеева Н.Е.

4

5

37%

100



Рыбина В.А.

7

8

60%

100



Кораблёва С.В.

6

11

63%

100

Итого

17

24

54%

100



На начало учебного года в 3-х классах обучалось 55 человек. В следующий класс переведено 55 обучающихся: 1 человек выбыл, 1 прибыл. По итогам учебного года третьи классы закончили со следующими результатами: «отличников» - 14 (25%), «хорошистов» -17 учащихся ( 30%).


^ Общая успеваемость параллели 3-х классов


Класс

Учитель

Отличники

Обучаются на «4» и «5»

Качество

знаний, %

Успешность %



Тищенко Е.Ф.

7

12

68%

100



Брага А.Н.

7

5

44%

100

Итого

14

17

56%

100



В четвертых классах в 2011-2012 учебном году обучалось 75 человек. В пятый класс переведены 75 обучающихся. Из 75 учеников четвертых классов на «4» и «5» успевают 36 человек (48%), «отличников» - 10 (13%). В конце учебного года были проведены итоговые работы по математике и русскому языку:


Класс

Учитель

Математика

Русский язык

Качество знаний

Успешность

Качество знаний

Успешность



К от Т.И.

92%

100%

74%

100%



Герман Л.В.

60%

96%

62%

96%



Дорфан Н.И.

61%

100%

70%

100%

Итого

72%

98%

69%

98%


Общая успеваемость параллели 4-х классов


Класс

Учитель

Отличники

Обучаются на «4» и «5»

Качество

знаний, %

Успешность

%



Кот Т.И.

5

15

74%

100



Герман Л.В.

1

13

56%

100



Дорфан Н.И.

4

8

52%

100

Итого

10

36

61

100



Общая успеваемость начального звена

по итогам 2011– 2012 учебного года


Отличники

Обучаются на «4» и «5»

Качество

знаний, %

Успешность

%

41 чел.

77 чел.

57%

100


Учителям, работающим в начальных классах, удалось реализовать программный материал. Учащиеся получили необходимые базовые знания, умения, навыки и подготовлены к дальнейшему обучению в последующих классах. В этом учебном году по рекомендации областной ПМПК оставлена на повторный год обучения в 1 классе Перебейнос Вероника.

В течении года с целью контроля за уровнем готовности школьников к продолжению обучения были проведены:

1.Контрольные работы по русскому языку и математике полугодовые и годовые.

2. Контрольные срезы по русскому языку и математике по мере прохождения программного материала.

Во 2-4 классах учащиеся имеют 100-процентную успеваемость и высокий уровень качества обучения по предметам:

2 «Б» класс (учитель Рыбина В.А.) - 60 %

2 «В» класс (учитель Кораблёва С.В.)- 63 %

3 «А» класс (учитель Тищенко Е.Ф.) – 68 %

4а класс (учитель Кот Т.И.) – 74 %

Однако в сравнительном анализе следует отметить и отрицательные тенденции. Прежде всего – снижение у учащихся начальной школы интереса к чтению. Эту проблему учителя начальных классов решают в тесном взаимодействии с сотрудниками библиотек (как школьной, так и городской), прививая детям интерес и любовь к чтению. Необходимо также отметить, что не все учащиеся начальной школы достаточно ответственно подходят к изучению английского и немецкого языков, что также является одной из причин снижения качества знаний.

С целью обобщения опыта работы по внедрению ФГОС НОО на базе школы 14 декабря 2011 года был организован районный семинар для заместителей руководителей по УВР общеобразовательных учреждений МО «Гвардейский район» «Реализация ООП начального общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами»

     Педагогический коллектив активно работает над тем, чтобы наша школа стала домом, в котором каждый открывает способности, талант и обретает друзей. Педагоги первых классов Филиппских С.А., Тычинина Е.Ю., Колосовская Е.А., Иванова З.М. показали открытые уроки по разным предметам и продемонстрировали работу учащихся по образовательным модулям.



Класс

Предмет, тема урока

Учитель

1 «А»

Обучение грамоте (письмо)

Тема:«Письмо заглавной буквы В»

Иванова З.М.

1 «Б»

Обучение грамоте (чтение)

Тема: «Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с».

Тычинина Е.Ю.

1 «В»

Окружающий мир

Тема: «Подготовка животных к зиме»

Филиппских С.А.

1 «Г»

Математика

Тема: «Вычитание. Знак «-»

Колосовская Е.А.

1 «А»

Образовательный модуль «Слово»

Тема: «Слова, противоположные по значению»

Иванова З.М.

1 «Б»

Образовательный модуль «Родной край в красках и звуках природы»

Тема: «Зима в родном крае. Признаки зимы»

Тычинина Е.Ю.

1 «В»

Образовательный модуль «Математика и конструирование»

Тема: «Деление круга на 2, 4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга»

Филиппских С.А.

1 «Г»

Занятие кружка «Слово на ладошке»

Тема: «Здравствуй, зима! Аппликация «Снегопад»

Колосовская Е.А.


В актовом зале школы состоялась презентация внеурочной деятельности. Гости познакомились с первыми результатами природоохранной деятельности, работы театрального и танцевального кружков. Уроки были обсуждены участниками семинара и получили положительную оценку.

По-прежнему одним из важнейших направлений работы начальной школы является информатизация образовательного процесса. В 2011-2012 учебном году все учителя начальной школы вели электронный журнал, участвовали в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

С 16.12 по 23.12 2011 года с целью обмена опытом была проведена Неделя начальных классов по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе»

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебной и воспитательной работе способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, активизации мыслительных способностей обучающихся, повышению интереса и мотивации к учёбе. Учителя начальных классов постоянно и успешно используют ИКТ в учебном процессе, в том числе и при проведении различного рода открытых мероприятий.



Класс

Фамилия, имя, отчество педагога

Предмет

Название темы

1 «А»

Иванова З.М.

Окружающий мир

«Пришла зима. Снежные загадки»

1 «Б»

Тычинина Е.Ю.

Математика

«Разность и ее значение»

1 «В»

Филиппских С.А.

Классный час

«В гости к нам портфель пришёл»

1 «Г»

Колосовская Е.А.

Обучение грамоте (письмо)

Письмо заглавной буквы С.

2 «А»

Алексеева Н.Е.

Русский язык

«Правописание мягкого знака после шипящих у существительных женского рода»

2 «Б»

Рыбина В.А.

Православная культура

Праздник «Во всём мире Рождество»

2 «В»

Шкабура О.Н.

Родительское собрание

«Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей»

3 «А»

Тищенко Е.Ф.

Русский язык

«Откуда есть пошла буква «Ё»»

4 «А»

Кот Т.И.

Русский язык

«Родительный падеж множественного числа имен существительных»

4 «Б»

Дорфан Н.И.

Литературное чтение

Моральная ответственность человека в рассказе Н.Дубова «Беглец»

4 «В»

Герман Л.В.

Математика

«Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»



Совершенствование педагогического мастерства учителей ведётся по разным направлениям, основными из которых являются: повышение квалификации, аттестация, участие в проведении семинаров, конференций, работе круглых столов, проведение открытых уроков и мастер-классов, участие в профессиональных конкурсах и т.д.

На хорошем уровне идет работа по преемственности начальной школы с МДОУ №3- №5. Совместно с МДОУ прошел малый совет по уровню подготовки и адаптации первоклассников, проведены спортивные мероприятия и праздники. Совместный план работы ДОУ и школы выполнен полностью.


Интересно и с пользой прошел (22 сентября 2011года) семинар «Психологическая готовность детей к школьному обучению. Проблемы преемственности". Педагоги первых классов дали открытые уроки:


Класс

Предмет, тема урока

Учитель

1 «А»

Обучение грамоте (чтение)

Тема: Звук [о], буквы О, о

Иванова З.М.

1 «В»

Математика

Тема: «Число и цифра 1»

Филиппских С.А.

1 «Б»

Окружающий мир

Тема: «Животные – часть природы»

Тюрюканова Л.Н.

1 «Г»

Математика

Тема: «Один и несколько»

Колосовская Е.А.



Педагоги принимали участие в работе районного методического объединения учителей начальных классов по теме «Развитие коммуникативных способностей учащихся начальной школы», проходившего 3 ноября 2011 года.

   Темы выступлений: 
1. «Система работы над формированием коммуникативных умений школьников». (зам. директора по УВР Иванова ЗМ.); 
2. «Роль проектной деятельности в межличностном общении» (Тищенко Е.Ф., Шкабура О.Н.); 
3. «Активизация детей во внеурочной деятельности» (мультимедийная презентация Филиппских С.А., сообщение подготовила Герман Л.В.) 
4. «Роль групповой работы на уроках в продуцировании коллективного мышления» (Были рассмотрены приёмы: 
«Кластер» - Кот Т.И., «Синквейн» - Герман Л.В., «Продолжи предложение» - 
Колосовская Е.А
., «Снежный ком» - Брага А.Н.) 
5. «Организация познавательной деятельности школьников совместно с родителями» (Дорфан Н.И.); 
6. «Игра – средство общения, раскрытия способностей и проявления фантазии» (Тычинина Е.Ю.); 
     Все педагоги творчески подошли к рассмотрению обозначенных проблем. Их устные выступления сочетались с активной работой коллег. 
     Руководитель методического объединения Рыбина В.А. провела с коллегами деловую игру «Методы и приёмы активного обучения». 
     Педагоги были единодушны в том, что сформированность коммуникативных умений позволит ученику: быть успешным в учебе, осваивать новый учебный процесс в сотрудничестве с педагогом и одноклассниками, обмениваться имеющимся жизненным опытом 

^ 27 марта 2012 года прошёл Единый методический день учителей начальных классов района «Наша новая школа».

Секция учителей начальных школ района работала по теме «Взаимодействие семьи и школы в формировании уклада школьной жизни».

Иванова З.М. подготовила презентацию программы по формированию уклада школьной жизни «От сотрудничества к успеху».

Педагоги начальной школы познакомили присутствующих с интересными формами работы с родителями:

Рыбина В.А. «Создание уклада школьной жизни»

Тычинина Е.Ю. «Музыкальные гостиные»,

Кот Т.И. «Организация семейных чтений»,

Алексеева Н. Е.«Проведение собраний –практикумов»,

Филиппских С.А. «Совместные коллективно-творческие дела»,

Брага А.Н. «Организация благотворительных ярмарок»,

Кораблева С.В. «Работа с социально-неблагополучными семьями».

Учителя начальных классов принимали активное участие в работе областных семинаров.


^ IV Областные Бианковские Чтения (16 октября 2011 года)


Мастер-класс по теме

Учитель

«Использование нетрадиционных форм работы при изучении произведений В. Бианки»

Иванова З.М.

Секция «Лесная газета глазами художников»

Колосовская Е.А.

Тищенко Е.Ф.

Секция «По дорогам лесных музыкантов»


Рыбина В.А.

 Секция «Чудеса представлений»

Шкабура О.Н.

Тычинина Е.Ю.

Секция «Творим вместе»

Филиппских С.А.

Брага А.Н.



Областной семинар«Развитие компетенций учащихся для адаптации в современном обществе» 26 октября 2011 года


Класс

Предмет, тема урока

Учитель

1 «А»

^ Обучение грамоте (чтение)

Тема: «Звуки [р], [р, ], буквы Р, р»

Иванова З.М.

1 «В»

Окружающий мир

Тема: «Животные – часть природы»

Филиппских С.А.

2 «А»

Математика

Тема: «Равнобедренный треугольник»

Алексеева Н.Е.

2 «Б»

^ Литературное чтение

Тема: Настоящая дружба. Какова она?

В.А.Осеева «Три товарища.

Рыбина В.А.

2 «В»

^ Русский язык

Тема: «Знаки препинания в конце предложений»

Шкабура О.Н.

4 «А»

Окружающий мир

Тема: «Зона степей»

Кот Т.И.

4 «Б»

^ Русский язык

Тема: «Упражнение в склонении имён существительных»

Герман Л.В.



Семинар «Внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс» (1 марта 2012г.)

1 «А»

Образовательный модуль

«Математика и конструирование»

Тема: Проект «Мой дом»

Иванова З.М.

1 «Б»

Образовательный модуль «Слово»

Тема: «В гости к сказке»

Тычинина Е.Ю.

1 «В»

Образовательный модуль

«Родной край в красках и звуках природы»

Тема: «В гости к весне»

Филиппских С.А.

1 «Г»

Образовательный модуль «Риторика»

Тема «Простое слово «Извините».

Колосовская Е.А.

4 «А»

Русский язык

Обобщающий урок по теме «Имя существительное. Имя прилагательное»

Кот Т.И.
  1   2   3



Похожие:

Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родионово-Несветайского района «Кутейниковская средняя общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы начальной школы мбоу «Гимназия №1г. Новопавловска» за 2011-2012 учебный год
В связи с этим, перед коллективом учителей начальной школы были поставлены следующие задачи
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «сош №33» п. Яйва за 2011-2012 учебный год
Методическая тема школы на 2011-2012 учебный год «Социализация учащихся в условиях компетентностного подхода к обучению». Это завершающий...
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения Спасской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год
Анализ итогов 2010-2011 учебного года мсоу спасской сош составлен с целью оценки результатов деятельности педагогического коллектива,...
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «Купросская основная общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллективом были выдвинуты на 2010/2011 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011/2012 учебного год
В 2011/2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год....
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы за 2011-2012 учебный год
Методическая тема школы на 2011-2012 учебный год – «Реализация основных направлений Национальной образовательной инициативы» Наша...
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей начальных классов мбоу «сош №21» г. Энгельса за 2011 2012 учебный год
В 2011 -2012 учебном году мо учителей начальных классов работало по проблеме «Формирование ключевых компетенций учащихся начальной...
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы за 2011 2012 учебный год (дошкольные группы)
Задачи для достижения цели были поставлены с учетом опыта работы учебного года и рекомендаций на 2011-2012 учебный год
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Тема: «Анализ учебно-воспитательной работы за 2011 – 2012 уч год. Обсуждение плана работы мо на новый учебный год»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты