Анализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Гвардейска за 2010-2011 учебный год icon

Анализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Гвардейска за 2010-2011 учебный год



НазваниеАнализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Гвардейска за 2010-2011 учебный год
Дата29.06.2014
Размер153.74 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №2 г. Гвардейска за 2010-2011 учебный год.


I. Общие сведения.

Численный состав в 2010-2011 учебном году МО - восемь педагогов: Дятлова Н.Г. - учитель математики высшей квалификационной категории, Змарко В.Г. Заслуженный учитель РФ, Котельникова М.Е. – учитель математики первой квалификационной категории, Гончар Т.В. - учитель математики первой квалификационной категории, Мусанова З.А. – учитель математики второй квалификационной категории, зам. директора по УВР, Григорович И.И.-учитель физики высшей квалификационной категории, Сезоненко Л.А. – учитель физики высшей квалификационной категории, Елкина В.И. учитель информатики первой квалификационной категории.

Тема работы МО: «Внедрение ИКТ в педагогическую деятельность».

Цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса за счёт внедрения в педагогическую деятельность ИКТ.

В рамках работы по данной теме педагогами решаются следующие задачи:

  • совершенствование форм и методов ведения урока;

  • рост качества обучения;

  • уплотнение содержательной части урока;

  • использование Интернет ресурсов при подготовке и организации учебной деятельности (урочной и внеклассной);

  • повышение профессиональной компетенции;

  • анализ личного педагогического опыта;

  • активизация деятельности школьников (творческой, исследовательской, учебно-поисковой);

  • отслеживание результатов обучения школьников по предметам физико-математического цикла и участия в интеллектуальных мероприятиях различного уровня.



^ II. Методическая работа, самообразование педагогов.

Для повышения методического уровня каждый учитель работал над самообразованием, выбрав интересующую его тему.


^ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ МО МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И

ИНФОРМАТИКИ НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД



Фамилия, имя, отчество

члена МО

Название темы по самообразованию











Дятлова Н.Г.

Активизация мыслительной деятельности через применение ИКТ

Змарко В.Г.

Разноуровневые самостоятельные работы.

Мусанова З.А.

Роль устных упражнений в обучении математике

Котельникова М.Е.

Дифференцированный подход к обучению математике.

Гончар Т.В.

Роль самостоятельных работ на уроках матетики.

Григорович И.И.

Инновации в обучении физики, использование их на уроках.

Сезоненко Л.А.

Привитие устойчивого интереса к физике через современные технологии.

Елкина В.И.

Развитие критического мышления школьников



Учителя методического объединения Котельникова М.Е. и Гончар Т.В. прошли курсы повышения квалификации и подтвердили свою педагогическую и методическую квалификацию.

Принимали участие в заседаниях районного методического объединения учителей математики: Котельникова М.Е. и Гончар Т.В. присутствовали на семинаре в МОУ СОШ № 1, Змарко В.Г. принимала участие в районном семинаре на базе Знаменской средней школы, Григорович И.И. побывала в Борской ОШ на районном методобъединении физиков.

В декабре нынешнего учебного года на базе нашей школы проходил областной семинар директоров школ « Интеллектуально-нравственное развитие учащихся в образовательном пространстве школы»

В этом семинаре приняли участие учителя нашего объединения. Дятлова Н.Г. давала открытый урок в 10-А классе по теме « Решение тригонометрических уравнений», Змарко В.Г. провела элективное занятие в 11 классе «Решение показательных уравнений с параметром», Сезоненко Л.А. дала урок в 7 – м классе по теме: « Сила давления», а Григорович И.И. провела открытый урок в 8-Б классе «Электрические явления»

В марте в нашей школе прошел областной семинар для заместителей директоров

« Системно-деятельностный подход в обучении школьников»

Открытые уроки давали Дятлова Н,Г. Сезоненко Л.А. и Елкина В.И.

Дятлова Н.Г. провела урок в профильном 10-А классе по теме «Уравнение касательной к графику функции»


В течении учебного 2010-2011 года на методическом объединении учителей математики, физики и информатики были проведены пять заседаний, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

1. Анализ методической работы за 2009-2010 учебный год

2. Изучение методических рекомендаций по преподаванию математики, физики и информатики в 2010-2011 учебных годах..

3. Утверждение календарно-тематического планирования и рабочих программ по алгебре, геометрии, физики и информатики.

4. Анализ результатов мониторинга в 5-х и 11-х классах

5. Применение инновационных технологий на уроках математики, физики и информатики

6. О ведении и проверке ученических тетрадей.

7. О подготовке к школьным и районным олимпиадам.

8. Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы современных образовательных технологий.

9. Развитие познавательных и исследовательских способностей учащихся.

10.Анализ подготовки выпускников 9-х и 11-х классов к проведению ГИА и ЕГЭ


^ В начале учебного года в параллели 9-х классов вводный административно-педагогический мониторинг проводился с целью определения степени готовности учащихся к предпрофильной подготовке и предстоящему в дальнейшем выбору профиля обучения, а также с целью выявления общей и качественной успеваемости по предметам, обязательным для сдачи ГИА. Проведённый на этом этапе мониторинг позволил определить степень устойчивости знаний девятиклассников по алгебре, выяснить причины потери части знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов, в частности, внести программы индивидуальных консультаций учащихся темы, наиболее трудно усваивающиеся конкретными школьниками.


Результаты контрольной работы по алгебре (учитель Дятлова Н. Г.) не совсем утешительны

:Класс

Кол-во уч-ся

Из них выполняли работу

Выполнили на:

Ср. балл

Кач-во знаний

«5»

«4»

«3»

«2»



24

20

-

1

13

6

2,8

5%



28

23

2

5

12

4

3,2

30%

ИТОГО в параллели

52

43 (82,7%)

2

6

25

10

3,0

18,6%

Количество прогнозируемых «пятёрок» ниже предполагаемого, средний балл по параллели всего 3,0, а в 9а ещё ниже - 2,8. Не справились с предложенными заданиями Бырка Виктор и Бырка Владимир, Калюта Н. и Д., Гордеева Алёна (все 9а), Романенко Т., Герасимов А., Бенджюнас А, Лампицкий В. (9б), т. е. успеваемость составила 80,7% от числа выполнявших работу.

Наибольшие затруднения у девятиклассников всей параллели вызвали задания на свойства степеней с отрицательным показателем, в 9а классе плохо усвоен материал по нахождению целого решения систем неравенств и слабо развиты вычислительные навыки.

Дятловой Н.Г. необходимо все выявленные персональные пробелы в знаниях будущих выпускников основной школы ликвидировать во время индивидуальных и групповых консультаций по предмету.


^ В первом полугодии текущего года администрацией школы были проведены административные контрольные работы

в профильных классах

В соответствии с планом работы школы и на основании решения административного совета 15 по 23 декабря с. г. в профильных 10 - 11-х классах были проведены административные контрольные работы по профильным дисциплинам: в 10а и 11а классах - по математике и информатике, аналогичные контрольные работы были проведены и в предпрофильных 9-х классах.

Основная цель этого внутришкольного мониторинга - проверка усвоения старшеклассниками изученного в течение I полугодия учебного материала и готовности учащихся 9-х и 11-х классов к предстоящей итоговой аттестации.

В предпрофильных 9-х классах (учитель Дятлова Н. Г.) на контрольной работе по математике учащиеся показали следующие результаты:

Класс

Кол-во уч-ся

Из них выполняли работу

Результаты:

Успеваемость

Качество знаний

«5»

«4»

«3»

«2»



24

20 (83%)

-

4

12

4 (20%)

80%

20%



27

21 (78%)

7

9

5

-

100%

76%

В 9а классе не справились с предложенной работой Чурикова В., Королькова Е., Гордева А., Белова В. Наибольшее количество ошибок в обоих классах допущено в заданиях по теме «Нахождение наибольшего и наименьшего значения выражений на отрезке». Хорошо усвоена тема «Построение графиков функций»

Результаты контрольных работ неоднозначны:

В информационно-математическом 10а классе обучается 18 человек. Контрольную работу по алгебре 23 декабря выполняли 16 учащихся, т. е. 89%. Основной упор в работе был сделан на тему «Тригонометрические функции и уравнения». С работой десятиклассники успешно справились: 9 человек получили «пятёрки», на «4» выполнили работу 4 человека, «тройка» - одна, не справились с предложенной работой Глушков А. и Алёшин А., т. е. при успеваемости 87,5% (учитель Дятлова Н. Г.) качество знаний составило 87,5% .

Контрольную работу по информатике 16 декабря выполняли все 18 учащихся. Результаты работы следующие:

«5» - 1 (Овчинникова А.)

«4» - 11

«3» - 4

«2» - 2 (Праслов К., Дынник Е.), т. е. при успеваемости 89% качество знаний учащихся 10а класса по информатике составило 78% (учитель Ёлкина В. И.).

Наибольшее количество ошибок в контрольной работе было допущено по теме «Законы логики», «Преобразование логических выражений».

Лучше всего учащимися усвоены темы: «Кодирование информации», «Вычисление количества информации», «Вычисления в позиционных системах счисления», «Таблицы истинности».

Во II полугодии предстоит работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся по следующим темам: «Законы логики», «Преобразование логических выражений».

В 11а классе профильная группа (учитель Змарко В. Г.) насчитывает 8 человек, выполняли работу - 7, из них «5» - нет, «4» - 5, «3» - 2, «2» - нет, т. е. успеваемость составила 100%, а качество знаний - 71%. Результат хороший, небольшое количество ошибок допущено при решении дробно-рационального неравенства и при решении уравнения с параметром. Стельников А. ошибался с выбором правильного ответа. Все учащиеся хорошо усвоили решение показательных уравнений и неравенств.

Во II полугодии одиннадцатиклассникам предстоит работа над развитием навыков исследовательской работы и формированием прочных навыков в решении неравенств методом интервалов.

Эта же группа в таком же составе 17 декабря писала контрольную работу по информатике.

Результаты следующие:

На «5» - нет

На «4» - 4 человека (Зорин А., Савостьяник А., Художникова А., Стельников А.)

На «3» - 3 человека (Москвина Д., Шнайдер Е., Рогаткин Е.)

На «2» - нет

Успеваемость - 100% Качество знаний - 57%.

Наибольшее количество ошибок допущено по теме «Устройство компьютера», «Электронные таблица MS Exсel», «Вычисления в позиционных системах счисления», «Преобразование логических выражений».

Лучше всего учащимися усвоены темы: «Кодирование информации», «Вычисление количества информации», «Законы логики», «Таблицы истинности».

Во II полугодии учителю Ёлкиной В. И. предстоит работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся по темам: «Устройство компьютера», «Электронные таблицы MS Excel», «Вычисления в позиционных системах счисления»Ю, «Преобразование логических выражений».

При проведении пробного экзамена по алгебре в форме ГИА были получены следующие результаты:



Класс

Кол-во уч-ся

Выполняли работу

Из них на:

Успеваемость (%)

Качество знаний (%)

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»



19+6

23

-

4

12

7

69,6

17,4

Дятлова Н. Г.



27

23

7

11

5

-

100

78,3

Дятлова Н. Г.

^ В параллели

52

46

7

15

17

7

84,8

47,8






Абсолютно правильно и полностью все задания выполнили Адамчук А., Анохина Е., Бессонова В., Шеллинг Р., Крупин Ю. и Суслова В. (все 9б).

В 9а классе пробный экзамен писали и учащиеся VII вида, трое из них: Бырка Виктор, Гордеева А. и Осовский Д с работой не справились, как и Чурикова В., Калюта Д., Королькова Е. и Шкилёнок Н., занимающиеся по общеобразовательным программам. Кстати, Шкилёнок Н. не справился и с пробной ГИА по русскому языку.

Основные ошибки, допущенные учащимися 9а класса:

  1. вычислительные;

  2. работа с формулами;

  3. текстовые задачи;

  4. неравенства.

В 9б классе ошибки допущены при работе с формулами, много вычислительных ошибок, учащиеся пока плохо работают с графиками, текстовыми задачами.


С 10 по 21 марта с. г. в параллели 11-х классов в соответствии с планом работы школы, в целях выявления уровня подготовки учащихся к предстоящей итоговой аттестации и создания условий для успешной подготовки к ней, осуществлён мониторинг уровня подготовки учащихся к ЕГЭ по математике,.

Результаты проведённого пробного экзамена в параллели следующие:


Класс

Кол-во уч-ся

Выполняли работу

Выполнили на:

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл по системе:

«5»

«4»

«3»

«2»

5-тибалльной

100-балльной

11а

18

16

-

-

12

4

75%

0

2,75

29,25

11б

20

16

-

-

10

6

62,5

0

2,63

28,63

В пар-ли

38

32

-

-

22

10

68,72

0

2,68

28,93

В аттестации участвовало 84% выпускников, отсутствовала по болезни претендентка на серебряную медаль Сухинина В. и пропустили этот день занятий по субъективным причинам Драевич Е. (11а), Голото А., Карапетьян Е., Иксанова В., Резина Т. (всего 6 чел.).

Число участников пробного экзамена, сдавших его ниже прошлогоднего минимального количества баллов, подтверждающего освоение выпускников основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования – 10 человек (31,28% от числа выполнявших работу).

Распределение результатов по 100-бальной шкале:



Баллы

0 – 10

11 – 20

21 – 30

31 – 40

41 – 50

51 – 60

61 – 70

Кол-во уч-ся

2

5

11

8

6

Нет

Нет

%

6,25

15,63

34,38

25

18,75

-

-

Самый низкий результат показали Назаренко А. – 5 баллов и Плешкова Е. – 10 баллов; в число 5 человек, не дотянувших до «красной черты» вошли Притуляк А. – 13 б., Федорченко А. – 14 б., Вайткявичюс А. – 16 б. (11б класс), Силкова К. – 14 б., Зайцева М. – 15 б. (11а).

Самый высокий результат у Художниковой А. – 46 б. и Савостьяника А. – 44б. (оба – 11а класс, математическая группа).

В сравнении со школьными показателями ЕГЭ-2010 это невысокий результат, т. к. в предыдущем учебном году средний балл выпускников на ЕГЭ по математике составил 45,36, что на 16,43 балла выше, чем показали нынешние выпускники на пробном ЕГЭ, выполнявшемся по 10 вариантам, что лишило их возможности списывания.

Предложение:

В оставшееся до окончания учебного года время необходимо наряду с изучением нового материала, на консультациях и при повторении материала на уроках совершенствовать навыки решения элементарных задач и заданий на дифференциальное исчисление, добиваться, чтобы учащиеся выучили все изученные формулы, используя для этого разнообразные формы контроля знаний.


В конце февраля –начале марта была проведена декада математики, физики и информатики. В ходе декады все учителя нашего объединения провели открытые мероприятия и открытые уроки. Отчет о проведении этих мероприятий прилагается.



Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Гвардейска за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики за 2009-2010 учебный год
В состав методического объединения учителей математики, физики, информатики моу «Сентелекская сош» входят
Анализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Гвардейска за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики физики и информатики за 2011\12 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Гвардейска за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, информатики и физики за 2011-2012 учебный год
Воробьёва Е. Г. – учитель математики; высшая категория; образование высшее (бгпи)
Анализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Гвардейска за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, информатики и физики за 2011-2012 учебный год
Воробьёва Е. Г. – учитель математики; высшая категория; образование высшее (бгпи)
Анализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Гвардейска за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области за 2009-2010 учебный год
«Внедрение современных педтехнологий на уроках математики, физики и информатики на основе личностно-ориентированного обучения в рамках...
Анализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Гвардейска за 2010-2011 учебный год iconПланирование и организация деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатики моу сош ст. Дрязги на 2010 2011 у г. Руководитель мо: Ишевская Е. П. Методическая тема школы на 2010-2011 учебный год
«Повышение конкурентоспособности школы путем внедрения информационных технологий в образовательный процесс»
Анализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Гвардейска за 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики, информатики и физики на 2012 -2013 учебный год
Анализ результатов итоговой аттестации по математике, физике и информатике за 2011-2012 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Гвардейска за 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики и информатики на 2010-2011гг. Методическая тема гимназии на 2010/2011 учебный год
План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2010–2011гг
Анализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Гвардейска за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики, биологии и химии моу «сош№89» за 2011 2012 учебный год
Тема школа: "Развитие исследовательской компетентности субъектов образовательного процесса"
Анализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Гвардейска за 2010-2011 учебный год iconПлан работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Санболи. 2010-2011 уч год
Анализ итогов прошедшего учебного года. Миссия, тема и задачи школы на новый учебный год
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты