Анализ работы методического объединения учителей математики физики и информатики за 2011\\12 учебный год icon

Анализ работы методического объединения учителей математики физики и информатики за 2011\12 учебный год



НазваниеАнализ работы методического объединения учителей математики физики и информатики за 2011\12 учебный год
Дата29.06.2014
Размер78.66 Kb.
ТипСправочники, творчество

Анализ работы методического объединения учителей математики физики и информатики за 2011\12 учебный год.


В школьное методическое объединение входит пять учителей. Из них имеют высшую категорию учитель математики Рыбалка Е.А., учитель информатики Калмыков Н.Н. Первую квалификационную категорию Плохих Ю.Н. –учитель математики, Петрова И.П. –учитель физики. Павленко Н.В. –учитель математики. Имеют звание « Отличник просвещения» Павленко Г.В.,Петрова И.П.


МО учителей математики ,физики и информатики в 2011\12 учебном году работало по теме « ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕНИКА ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИТИЯ У НЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ПРОСЕССЕ ОБУЧЕНИЯ». Перед учителями стояли задачи:

1.Расширить разнообразие методов, организационных форм и средств обучения в дидактическом единстве с целями и содержанием образования.

2.Изучать нормативную и методическую документацию по вопросам образования.

3.Анализировать состояние преподавания по итогам диагностических и контрольных работ, итоговой аттестации.

3.Организовывать взаимопосещение уроков и проведение открытых уроков с целью обмена методикой преподавания и совершенствование педагогического мастерства.

6. Совершенствовать проведение предметной недели , внеклассной работы по математике , физике и информатике.

Содержание работы МО включало множество других организационных вопросов таких как:

-изучение индивидуально-личностных качеств учащихся.

-изучение передового педагогического опыта.

- накапливание и систематизация дидактического и раздаточного материала по предмету.

- обмен опытом по методике обучения, решения задач, разработка упражнений по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

- организация дополнительных занятий с учащимися.

- проведение внеклассной работы по предметам МО.

- повышение квалификации учителей на курсах переподготовки.

Учителя МО работали по региональному учебному плану, руководствуясь государственными программами. Всеми учителями были составлено развернутое тематическое планирование по своему предмету \ рабочие программы\, где определены системы уроков, педагогические средства, обозначены виды деятельности на уроках, продуманы формы контроля. Повышение педагогического мастерства осуществлялось через выбор тем самообразования:

Павленко Н.В. – Организация процесса обучения учащихся по математике ориентированного на рационализацию оптимизацию методов и приемов обучения с учетом возраста.

-Рыбалка Е.А. – Развитие познавательного интереса учащихся на примере нетрадиционных уроков.

-Плохих Ю.Н. развитие логического мышления учащихся на уроках математики.

-Петрова И.П. Формирование умений навыков самообразования, посредством индивидуального подхода при выполнении лабораторных и практических работ на уроках физики.

- Калмыков Н.Н.- Повышение уровня учебной мотивации на уроках информатики.


Учителя, работая по выбранным темам самообразования ,совершенствуют свой профессиональный уровень и на заседаниях МО и открытых уроках знакомят коллег с обобщенными результатами и накопленными знаниями. В текущем учебном году учителями математики проводились открытые уроки по следующим темам:


-Плохих Ю.Н -« Решение геометрических задач ГИА» в 9 а классе.

-«Степенная функция» в 9б классе, где показала показала приемы развития логического мышления учащихся на уроках, подобрала способы развития мышления на примерах подачи и закрепления нового материала.

-Павленко Н.В.- « Решение задач на равенство треугольников» в 7 а классе, на который приглашены родители учащихся, где доходчиво были показаны приемы решения задач по геометрии и приемы выполнения домашних заданий по предмету.

-Рыбалка Е.А. – открытый урок по теме «Формулы» в 5 а классе показал умение учителя в проведении нетрадиционных уроков с применением таких материалов как составление кроссвордов, проведение викторины, что способствует повышению интереса к математике школьников.

-Петрова И. П. провела открытый урок по теме « «Параллельное и последовательное соединение проводников» в 8 а классе в рамках « День открытых дверей « для родителей с показом практических занятий по физике по теме самообразования.

-Калмыков Н.Н.-« Модульно-процедурное программирование в учебной среде программирование ЛОГОМИРЫ». Урок проведен как урок мастер –класс для родителей и учителей по внедрению в учебный процесс ИКТ.

Повышению педагогического мастерства способствует и курсовая подготовка учителей. В текущем учебном году окончили курсы по теории вероятности и статистике учителя математики Плохих Ю.Н. и Рыбалка Е.А . Вопросы повышения педагогического мастерства и решения поставленных задач рассматривается на заседания МО. В текущем учебном году проведено восемь заседаний , где рассматривались вопросы по изучению методических рекомендаций по ликвидации пробелов в знаниях учащихс,. анализировались результаты моноторингов , контрольных работ;, изучалась приемственность в преподавании между начальной и средней школе в 5 –х классах ; уделялось внимание работе с одаренными детьми и подготовке и проведению олимпиад по предметам МО.

Так в школьном математической олимпиаде прняли участие школьника- 5 кл – 11 участников; 6 класс -12 .

7 класс -9 чел , 8 класс-6 чел. 9 класс-14 чел. ,10 класс- 2 чел., 11 класс- 2 участника.

Победители школьного тура :

- 5 класс- Шалимов Константин. 6 класс-Певцов Владислав.-

-7класс- Короткова Анна. 8 класс-Михайлов Максим

-9 класс- Сябрук Егор. 10 класс- 11 класс- нет победителей.

Призеры школьного тура-Карпова Ксения, Худченко Варвара .Эфиндеев Руслан- 5 кл.

Колеснев Иван, Чежия Тимур- 6 класс.

Шебанова Александра. Хромов Виктор- 7 класс.

Толмачев Никита- 8 класс.

Богатов Георгий- 9класс.Головань Марина – 9класс.

Илич Аня, Литвиненко Дарья, Стальнова Анна -9 кл.


Активное участие принимают эти же школьники в школьном интеллектуальном марафоне. В Международном конкурсе « Кенгуру» приняли участие 5 а класс – 11 чел., 7 класс- 9 чел. , 9 кл. -16 чел.

Учащиеся 8 А класс приняли активное участие Окружной интеллектуальной игре «Математический праздник»., где был представлен проект подготовленный учащимися «Технологии для повышения качества жизни школьников» и участники игры были удостоены грамотой за второе место в районе Богородское. Отличились учащиеся Тарасов Владимир \ за подготовку проекта\, Анохин Евгений. Архипова Мария , Аксенова Екатерина. Михайлов Максим, Толмачев Никита, Дикиев Яхъя.

Учащиеся школы под руководством учителей математики приняли участие в заочном конкурсе по математике для 6-8 классов Московского центра непрерывного математического образования.

Принимали участи учащиеся 5 а класса и 6 б .\ победителей нет\ По инициативе учащихся 5-9 классов и их родителей приняли участие в конкурсе

«Волшебный сундучок» от еФТШ целью участия в котором, является популяризация и формирование интереса учащихся к математике в школе.

В рамках предметной недели математики были проведены конкурсы стенных газет, проведен смотр знаний по теме «Уравнения» в 7 класс с участием учащихся- консультантов из 11 класса.\ учителя Павленко Н.В. , Плохих Ю.Н.\ «Математическая регата» - победитель 6б класс, конкурс « Узнаем, считаем, играем» победитель 5а класс. Проведена конференция по математике для учащихся старших классов по теме «Ученые математики» учитель Плохих Ю.Н. и другие мероприятия.


Согласно поставленным задачам перед учителями МО решались вопросы анализа знаний обучающихся.

Проверочные диагностические работы по линии «Статград» проводились в начале года в 5, 8 классах. Результаты рассматривались на заседаниях ШМО.

Качество знаний по итогам работ:

5А класс- 92 % \учитель Плохих Ю.Н.\

8 А классе 42 % \ учитель Павленко Н.В.\

5Б классе менее 30% учитель Рыбалка Е. А.

Итоги работы по преемственности в обучении 5-х классов совпадают с итогами выпускных 4-х классов.

В течении учебного года в параллелях 9 и 11 классов планово проводились диагностические работы с целью определения степени готовности учащихся к ГИА и ЕГЭ. Проведенные на каждом этапе диагностические работы позволял определять степень устойчивости знаний по математике ,физике и информатике. На заседаниях МО подробно рассматривались результаты успеваемости и качества знаний на каждом этапе обучения и особенно тщательно по окончанию учебного года. В мае месяце МЦКО проведен мониторинг по математике в 7б классе . Итоги четверо учеников не справились с предложенным задание качество знаний составляет 46%.\ учитель Павленко Н.Н.\ , что ниже показателя качества знаний за предыдущий период. Причина: недостаточная работа с тестами, неумение рассчитывать время для выполнения задания, слабые вычислительные навыки.

Показатели окончания учебного года: успеваемость составила 100% качество знаний:

Высокое – 5 А класс - 94,7 % уч. Плохих Ю.Н.

Среднее 9 А класс - 57,% уч. Плохих Ю.Н.

Среднее 9 Б кл -53 % учитель Плохих Ю.Н.


6Б матем – 57 % уч. Павленко Н.В

8А алг. 57 % уч. Павленко Н.В

8 А геом 61% уч. Павленко

По физике Хорошие показатели в 7А -69% 7Б -64%,8А-67% , 9А -58%. Учитель Петрова И.П.


По информатике 5А- 100% качества,5Б-87% 5В-94%

6Б-82%. 7Б-83% 8А-65%


Имеются классы со стабильной успеваемостью по всем предметам:

математике, физике и информатике,где качество знаний стабильно невысокое 6А, 10А 5Б, но повышается из года в год.


Результаты экзаменов по математике . физике и информатике 2011-2012 учебный год.


М А Т Е М А Т И К А ГИА Учитель Плохих Ю.Н.

9 а –выполняли работу - 18 уч.

«5» - 6

«4» - 6

«3» -- 6 качество знаний 9а – 66%


9»Б» выполняли работу 12 учащихся.

«5» -3, «4» - 2 «3» - 7 качество 41%


Математика традиционный - всего сдавали 28 учащихся на «4» -7 25% уч., «3»- 21.


Информатика всего сдавали – 11 класс-4 ученика

Качество 100%


Сдавали 9 класс -3 ученика качество 100%.


Анализируя работу школьного методического объединения учителей математики ,физики и информатики необходимо отметить ,что учителя МО совершенствуют знания и методику преподавания своего предмета, задачи поставленные перед учителями МО, успешно решаются. Улучшилась материальная база каждого кабинета, у каждого учителя имеется компьютор, преобрели интерактивные доски для кабинетов информатики и физики, учащиеся полностью обеспечены дидактическими материалами по математике, алгебре, геометрии. Пополняется раздаточный материал, силами учащихся и родителей пополняются кабинеты наглядным материалом., но проблемы остаются такие:

- имеются учащиеся которые имеют только одну тройку по предметам МО .

-необходимо усилить работу с более способными учащимися,так как нет призеров районных олимпиад.-

-недостаточное стабильное взаимопосещение уроков.

- есть необходимость приобрести технические средства обучения \проекторы, интерактивные доски для кабинетов математики\

-нет материалов по аудиурокам , видио урокам.


Вывод. Основным направлением на следующий учебный год работы каждого члена ШМО

- -это внедрение ИКТ в педагогическую деятельность, как повышение эффективности образовательного процесса на уроках математики ,физики и информатики.

В рамках этого направления:

- совершенствовать формы и методы ведения урока.

- повысить качество обучения.

- использовать Интернет ресурс при подготовке и проведении учебных занятий.

- повышать профессиональную компетентность, уметь анализировать личный педагогический опыт.

- своевременно отслеживать результаты обучения , с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

- принимать участие в интеллектуальных мероприятиях различного уровня\ семинарах, олимпиадах, конкурсах\ совершенствуя работу со способными и одаренными детьми.



Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей математики физики и информатики за 2011\\12 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики за 2009-2010 учебный год
В состав методического объединения учителей математики, физики, информатики моу «Сентелекская сош» входят
Анализ работы методического объединения учителей математики физики и информатики за 2011\\12 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Гвардейска за 2010-2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения
Анализ работы методического объединения учителей математики физики и информатики за 2011\\12 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, информатики и физики за 2011-2012 учебный год
Воробьёва Е. Г. – учитель математики; высшая категория; образование высшее (бгпи)
Анализ работы методического объединения учителей математики физики и информатики за 2011\\12 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, информатики и физики за 2011-2012 учебный год
Воробьёва Е. Г. – учитель математики; высшая категория; образование высшее (бгпи)
Анализ работы методического объединения учителей математики физики и информатики за 2011\\12 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики, информатики и физики на 2012 -2013 учебный год
Анализ результатов итоговой аттестации по математике, физике и информатике за 2011-2012 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей математики физики и информатики за 2011\\12 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики, биологии и химии моу «сош№89» за 2011 2012 учебный год
Тема школа: "Развитие исследовательской компетентности субъектов образовательного процесса"
Анализ работы методического объединения учителей математики физики и информатики за 2011\\12 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области за 2009-2010 учебный год
«Внедрение современных педтехнологий на уроках математики, физики и информатики на основе личностно-ориентированного обучения в рамках...
Анализ работы методического объединения учителей математики физики и информатики за 2011\\12 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики и информатики на 2010-2011гг. Методическая тема гимназии на 2010/2011 учебный год
План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2010–2011гг
Анализ работы методического объединения учителей математики физики и информатики за 2011\\12 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 за 2008-2009 учебный год
«Реализация проекта «Воспитать гражданина» в системе личностно-ориентированного образования на уроках математики и физики. Внедрение...
Анализ работы методического объединения учителей математики физики и информатики за 2011\\12 учебный год iconАнализ деятельности мо учителей математики и физики моу сош №7 за III четверть 2010-2011 учебного год
В мо учителей математики и физики входят 6 учителей: 4 человека- учителя математики (Морщинова Т. Н., Гладышева Е. И., Киселева Л....
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты