Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2009-2010 учебный год icon

Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2009-2010 учебный год



НазваниеАнализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2009-2010 учебный год
Дата30.06.2014
Размер0.49 Mb.
ТипАнализ

Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка

за 2009-2010 учебный год.

В 2009- 2010 учебном году вся работа методического объединения была организована с целью решения вопросов совершенствования профессионального мастерства и повышения уровня компетентности учителей иностранного языка.

Тема работы методического объединения учителей иностранного языка - «Повышение качества образования средствами современных технологий, дальнейшее совершенствование знаний, умений и навыков по иностранному языку».

Главная цель: Воспитание и обучение интеллектуальной самостоятельной творческой личности в соответствии со склонностями и возможностями каждого ребёнка.

Из этой цели вытекали следующие задачи:

  • Совершенствование образовательного процесса

  • Формирование профессиональной компетенции и личностных качеств учителя

  • Обновление материально- технической базы УМК

  • Выявление инновационного потенциала педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

В методическом объединении учителей иностранного языка работают 8 преподавателей, которые имеют достаточный педагогический опыт, стаж работы.

Педагоги опытные, квалифицированные.

^ Кадровый состав

Ф.И.О.

Год

Рож.

Специал.

Наг

Руз.

образ

Учебное заведение

стаж

Квал. Кат.

1. Быкова Любовь Васильевна

23.01.

1951

Учитель

Француз.

языка

12

высшее

КГПИ-1975

Учитель нем. и франц. языка

35 лет

12 разряд

2. Кузнецова Любовь Алексеевна

10.08.1960

Учитель немецкого языка

15

высшее

КГПИ 1984,учительнемецкого и английского языков

25года

1 категория


3.Кузнецова Галина Леонидовна

23.12.

1957

Учитель немецкого языка

15

высшее

ШГПИ- 1980, учитель немецкого и французского языков

26

лет

1 катего

рия

4. Толбузина Людмила Николаевна

11.03.1958

Учитель немецкого языка

17

высшее

ОГПИ- 1982, учитель немецкого и английского языков

23

года

1 категория

5.Нероева Наталья Александровна

29.09. 1977

Учитель английского языка

26

высшее

КГУ- 1981,филолог

9

лет

высшая

6 Рыбина Ольга Петровна

25.09

1954

Учитель английского языка

21,5

высшее

КГПИ- 1977,учитель английского языка

31 год

высшая

7. Нестерова Лариса Михайловна

23.04.1959

Учитель английского языка

3

высшее

КГПИ,1981, учитель немецкого и английского языков

28 лет

высшая

8. Высыпкова Ольга Николаевна




Учитель английского языка

6

высшее




10 лет

высшая

По квалификационным категориям:

Высшая – 50%, 4 человека

1 категория- 3 человека, 38.8 %

12 разряд -1 человек, 11, 2 %

Уровень профессионального мастерства повышается через участие в работе МО, своевременное прохождение курсов повышения квалификации. В 2009 -2010 учебном году курсовую подготовку прошли:

  1. Кузнецова Л.А. по теме «Современный урок иностранного языка»,

  2. Нестерова Л.М. «Управленческие курсы».

  3. Кузнецова Г.Л. «Элективные курсы»

Был посещён семинар в городе Кургане по теме «Использование ИКТ на уроках иностранного языка». (Кузнецова Л.А., Нестерова Л.М.)

Деятельность методического объединения была направлена на повышение педагогического мастерства педагогов. Особое внимание уделялось планированию работы по саморазвитию, самообразованию.

^ Самообразование педагогов



ФИО педагогов

Тема по самообразованию

^ Форма отчёта

1

Кузнецова Любовь Алексеевна

Преподавание иностранного

языка в классах коррекции.

Открытые уроки, обмен опытом, самоанализ педагогической деятельности

2

^ Кузнецова Галина Леонидовна

Методы и приёмы контроля на уроках иностранного языка

Открытые уроки, обмен опытом, самоанализ педагогической деятельности

3

^ Нестерова Лариса Михайловна

Развитие мыслительной деятельности у обучающихся на уроках иностранного языка

Открытые уроки, обмен опытом, самоанализ педагогической деятельности

4

^ Нероева Наталья Александровна

Развитие креативной деятельности за счёт применения метода проекта на уроках иностранного языка

^ Открытые уроки, обмен опытом, самоанализ педагогической деятельности

5

Рыбина Ольга Петровна

Воспитание толерантности через уроки страноведения

^ Открытые уроки, обмен опытом, самоанализ педагогической деятельности

6

Толбузина Людмила Николаевна

Развитие навыков письменной речи на уроках иностранного языка

^ Открытые уроки, обмен опытом, самоанализ педагогической деятельности

7

Высыпкова Ольга Николаевна

Монологическая и диалогическая речь на средней ступени

^ Открытые уроки, обмен опытом, самоанализ педагогической деятельности

Важную роль в системе управления образовательным процессом играет аттестация. В этом учебном году процедуру аттестации на первую квалификационную категорию прошла Кузнецова Л.А Экспертиза практической деятельности проводилась в форме изучения практической деятельности педагога экспертом.В экспертном заключении отмечено высокое мастерство аттестуемой, методическая грамотность педагога. Отправлено ходатайство на подтверждение высшей категории на Нестерову Л.М.

В этом учебном году учителями методического объединения были составлены рабочие программы в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного и среднего образования и примерной программы , утверждённой на заседании МО. Весь материал программы и минимум содержания образования по ИЯШ выполнен, хотя количество проведённых уроков меньше планируемых. Выполнение программы стало возможным за счёт резервного времени, предусмотренного тематическим планированием, сокращается время на повторение ,замещаются пропущенные уроки другими учителями.

^ Прохождение программы.

ФИО учителя

класс

^ Кол- во часов по плану

Фактически

1.Кузнецова Л.А.



66

58






66

62






66

58






33

31






99

91






99

91






99

91

2 Толбузина Людмила Николаевна

5 класс

102

87




8 классы

102

88




10 классы

102

88

3 Высыпкова Ольга Николаевна

6 класс

102

89




9 класс

99

78

4 Кузнецова Галина Леонидовна

6 классы

101

89






99

87




9а,9в

99

83




11 классы

99

88

5 Нестерова Л.М.



66

55






102

87






102

85




10б

99

94

6 Нероева Наталья Александровна



66

60






66

60






66

62






99

91






99

91






99

87






99

87






102

92






102

92






99

86






99

89




10а

99

89




11а,б

99

91

^ 7. Рыбина Ольга Петровна

Не работала по болезни







Учителями иностранного языка проведены не полностью уроки по причине отмены занятий из-за морозов, праздничных дней, карантина. Но календарно- тематическое планирование было скорректировано.

Вся проведённая работа была направлена на повышение качества образования по предмету. Результаты года таковы:

Ф.И.О. учителя

класс

«5»

«4»

«3»

«2»

% успев.

% кач.

Средн. балл

  1. ВЫсыпкова О.Н.



6

5

2

-

100

92

4,3






-

2

11

-

100

15

3,2

  1. Нестерова Л.М.

10б

-

4

5

-

100

44

3,4






1

7

5

-

100

61,5

3,8






6

5

2

-

100

84

4,3






-

2

3

-

100

40

3,4

  1. Нероева Н.А.



7

8

-

-

100

100

4,5






3

9

2

-

100

86

4






3

13

5

-

100

76

3,9






5

9

1

-

100

93

4,3






3

5

8

-

100

50

3,7






5

8

3

-

100

81

4,1






3

5

5

-

100

62

3,8






3

8

10

-

100

52

3,7






-

5

6

-

100

45

3,6






4

7

7

-

100

61

3.8






-

1

6

-

100

14

3,1




10а

8

3

4

-

100

73

4.3




11а,б

5

6

10

-

100

41

3,5

  1. Толбузина Л.Н.



3

2

2

-

100

70

4,1






1

6

2

-

100

75

3,7






-

4

3

-

100

57

3,4






1

4

3

-

100

60

3,7






-

3

3

-

100

50

3.5




10а

1

3

-

-

100

100

4,2




10б

-

3

5

-

100

37

3,3

  1. Кузнецова Г.Л.



-

3

5

-

100

37,5









-

3

6

-

100

33









1

2

-

-

100

100







9а,9в

-

7

5

1

92,4

53







11а,б

1

5

5




100

54




  1. Кузнецова Л.А.



-

4

3

-

100

56

3.5






1

6

3

-

100

70

3,8






-

3

4

-

100

42

3,4






2

5

-

-

100

100

4,2






2

2

6

-

100

40

3,6






-

2

4

-

100

33,4

3,3






-

2

4

-

100

33,4

3,3

Учителя иностранного языка работают творчески, ими используются практические задания, которые предполагают самостоятельную работу учащихся, направленную на формирование ключевых компетентностей , на применение приобретённых знаний на практике, на развитее творческих способностей. Активные формы учебной деятельности позволяют достичь учителям высокого уровня обучения. Об этом свидетельствуют олимпиады и международный конкурс «Британский бульдог». В школьной олимпиаде по иностранному языку приняло участие 67 учащихся,35 учащихся заняли призовые места и были награждены грамотами школы .В районной олимпиаде Мальцев Максим (10 класс, учитель Рыбина О.П.) и Серкова Юлия (11 класс,учитель Кузнецова Г.Л.)) стали победителями районной олимпиады , набрав наибольшее количество баллов, они стали участниками областного тура Всероссийской олимпиады школьников, где выступили очень достойно.

В международном конкурсе «иБританский бульдог», который проходил 17 декабря 2009 года, приняли участие 46 учащихся из 5-11 классов. По результатам прошедшего конкурса победителями в районе признаны следующие учащиеся Титова Диана (1 место,5 класс, учитель Нероева Н.А.),Павлов Семён ( 1место в районе, 9 класс, учитель Рыбина О.П.),Мальцев Максим (1 место в районе,10 класс, учитель Рыбина О.П.)

Кузнецова Л.А. и Нестерова Л.М. принимали активное участие в работе научного общества « Интеллект». На научно- практической конференции «Шаг в будущее» ученица 7 класса Рожкова Анжелика выступила с работой «Празднование пасхи в России и в Германии» и заняла 3 призовое место. (учитель Кузнецова Г.Л.)

Неделя иностранного языка прошла в декабре. Но из-за морозов и отмены занятий все мероприятия недели проходили на классном уровне.

Нероева Н.А.и Нестерова Л.М. принимали участие в районной конференции

« Формирование познавательных способностей», где делились опытом своей работы по данной теме.

За прошедший период было проведено 5 заседаний МО:

  1. Структура составления рабочей программы.

Планирование работы на новый учебный год. Обеспеченность учебниками по иностранному языку.

Определение тем по самообразованию.

Знакомство с новыми методическими изданиями по иностранному языку.

  1. Работа с одарёнными детьми. Инновационная деятельность.

Требования к написанию научно- исследовательских работ.

Итоги проверки рабочих программ.

Использование ИКТ в формировании познавательных способностей

3 Современный урок иностранного языка.

Подведение итогов школьных и районных олимпиад.

Участие в международном конкурсе «Британский бульдог»

Итоги состояния преподавания иностранного языка.

  1. Работа с отстающими обучающимися.

Выполнение учебных программ.

Анализ работы педагогов по темам самообразования.

  1. Подведение итогов 2009- 2010 учебного года.

Планирование учебной нагрузки.

Итоги научно- практической конференции « Шаг в будущее»

Участие в научно- практической конференции «Формирование познавательных способностей»

В 2009 -2010 учебном году одним из направлений МО стало в внедрение в образовательный процесс интерактивных средств обучения. Массового использования ИКТ ещё не достигнуто, но освоение идёт успешно, изменился и взгляд учителей на работу с одарёнными детьми, предусмотрены формы работы с одарёнными детьми на каждом уроке.

В целом, работу МО можно признать удовлетворительной.

Задачи на новый учебный год:

  1. Необходима кропотливая работа с одарёнными детьми. На основе индивидуальных программ.

  2. К олимпиадам любого уровня нужна специальная подготовка.

  3. Работу МО направить на повышение педагогического мастерства учителей.

  4. Учителям внедрять в практику работы новые педагогические технологии.



.


^ План работы МО учителей иностранного языка

на 2010-2011 учебный год



^ Название темы

Форма проведения

ответственный

1

Анализ работы объединения за 2009-2010 учебный год

Заседание МО

Руководитель МО

2

Обсуждение по темам самообразования

Заседание МО

^ Учителя- предметники

3

Мониторинг успеваемости и качества знаний за 1 четверть

Заседание МО

^ Учителя- предметники

4

Участие в методических семинарах

семинар

Учителя- предметники

5

Участие в научном обществе «Интеллект»

Научно- исследовательские работы обучающихся

^ Учителя- предметники

6

Проведение школьной олимпиады

Олимпиада

Учителя- предметники

7

Взаимопосещение уроков

Открытые уроки

Учителя- предметники

8

Организация работы с одарёнными детьми по индивидуальным программам

Заседание МО

^ Учителя- предметники

9

Участие в смотре – конкурсе учебных кабинетов

Конкурс

^ Учителя- предметники

10

Участие в международной – игре «Британский бульдог»

Конкурс

^ Учителя английского языка

11

Взаимопроверка тетрадей




Учителя- предметники

12

^ Проведение недели иностранного языка

Конкурсы, открытые уроки

Учителя- предметники

13

Мониторинг профессионального роста учителя ( лист карьеры, рейтинг, работа по теме самообразования)

Отчёт на МО

^ Учителя- предметники

14

Участие в конкурсе открытых уроков

« Современный урок с позиции личностно-ориентированного обучения»

^ Открытые уроки

Учителя- предметники

15

Творческий отчёт учителей по теме самообразования

Отчёт (заседание МО)

^ Учителя- предметники

16

Участие в районной олимпиаде

Олимпиада

Учителя- предметники

17

Преподавание иностранного языка на начальной ступени.

Заседание МО

^ Учителя- предметники

18

Участие в педагогических чтениях

семинары

Учителя- предметники

19

Работа с одарёнными детьми.

Научные проекты, консультации

^ Учителя- предметники

20

Подготовка к ЕГЭ

Консультации,

элективные курсы

Учителя- предметники

21

Контроль знаний за 1 и 2 полугодие. Сравнительный анализ итогов четверти




^ Учителя- предметники



Анализ состояния преподавания иностранного языка

за 2009-2010 учебный год.

В методическом объединении учителей иностранного языка работают 8 преподавателей. Все учителя имеют достаточный педагогический опыт, теоретическую и практическую подготовку в преподавании иностранного языка, владеют методикой преподавания.

^ Кадровый состав

Ф.И.О.

Год

Рож.

Специал.

Наг

Руз.

образ

Учебное заведение

стаж

Квал. Кат.

1. Быкова Любовь Васильевна

23.01.

1951

Учитель

Француз.

языка

12

высшее

КГПИ-1975

Учитель нем. и франц. языка

35 лет

12 разряд

2. Кузнецова Любовь Алексеевна

10.08.1960

Учитель немецкого языка

15

высшее

КГПИ 1984,учительнемецкого и английского языков

25года

1 категория


3.Кузнецова Галина Леонидовна

23.12.

1957

Учитель немецкого языка

15

высшее

ШГПИ- 1980, учитель немецкого и французского языков

26

лет

1 катего

рия

4. Толбузина Людмила Николаевна

11.03.1958

Учитель немецкого языка

17

высшее

ОГПИ- 1982, учитель немецкого и английского языков

23

года

1 категория

5.Нероева Наталья Александровна

29.09. 1977

Учитель английского языка

26

высшее

КГУ- 1981,филолог

9

лет

высшая

6 Рыбина Ольга Петровна

25.09

1954

Учитель английского языка

21,5

высшее

КГПИ- 1977,учитель английского языка

31 год

высшая

7. Нестерова Лариса Михайловна

23.04.1959

Учитель английского языка

3

высшее

КГПИ,1981, учитель немецкого и английского языков

28 лет

высшая

8. Высыпкова Ольга Николаевна




Учитель английского языка

6

высшее




10 лет

высшая

По квалификационным категориям:

Высшая – 50%, 4 человека

1 категория- 3 человека, 38.8 %

12 разряд -1 человек, 11, 2 %

В 2009- 2010 учебном году вся работа учителей иностранного языка была организована с целью решения вопросов совершенствования профессионального мастерства и повышения уровня компетентности.

Тема работы методического объединения учителей иностранного языка - «Повышение качества образования средствами современных технологий, дальнейшее совершенствование знаний, умений и навыков по иностранному языку».

Главная цель: Воспитание и обучение интеллектуальной самостоятельной творческой личности в соответствии со склонностями и возможностями каждого ребёнка.

Из этой цели вытекали следующие задачи:

  • Совершенствование образовательного процесса

  • Формирование профессиональной компетенции и личностных качеств учителя

  • Обновление материально- технической базы УМК

  • Выявление инновационного потенциала педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Уровень профессионального мастерства повышался через участие в работе МО, своевременное прохождение курсов повышения квалификации. В 2009 -2010 учебном году курсовую подготовку прошли:

  1. Кузнецова Л.А. по теме «Современный урок иностранного языка»,

  2. Нестерова Л.М. «Управленческие курсы».

  3. Кузнецова Г.Л. «Элективные курсы»

Был посещён семинар в городе Кургане по теме «Использование ИКТ на уроках иностранного языка». (Кузнецова Л.А., Нестерова Л.М.)

Выводы :

1 Деятельность методического объединения была направлена на повышение педагогического мастерства педагогов.

2Особое внимание уделялось планированию работы по саморазвитию, самообразованию.

^ Самообразование педагогов



ФИО педагогов

Тема по самообразованию

^ Форма отчёта

1

Кузнецова Любовь Алексеевна

Преподавание иностранного

языка в классах коррекции.

Открытые уроки, обмен опытом, самоанализ педагогической деятельности

2

^ Кузнецова Галина Леонидовна

Методы и приёмы контроля на уроках иностранного языка

Открытые уроки, обмен опытом, самоанализ педагогической деятельности

3

^ Нестерова Лариса Михайловна

Развитие мыслительной деятельности у обучающихся на уроках иностранного языка

Открытые уроки, обмен опытом, самоанализ педагогической деятельности

4

^ Нероева Наталья Александровна

Развитие креативной деятельности за счёт применения метода проекта на уроках иностранного языка

^ Открытые уроки, обмен опытом, самоанализ педагогической деятельности

5

Рыбина Ольга Петровна

Воспитание толерантности через уроки страноведения

^ Открытые уроки, обмен опытом, самоанализ педагогической деятельности

6

Толбузина Людмила Николаевна

Развитие навыков письменной речи на уроках иностранного языка

^ Открытые уроки, обмен опытом, самоанализ педагогической деятельности

7

Высыпкова Ольга Николаевна

Монологическая и диалогическая речь на средней ступени

^ Открытые уроки, обмен опытом, самоанализ педагогической деятельности



Важную роль в системе управления образовательным процессом играет аттестация. В этом учебном году процедуру аттестации на первую квалификационную категорию прошла Кузнецова Л.А Экспертиза практической деятельности проводилась в форме изучения практической деятельности педагога экспертом.В экспертном заключении отмечено высокое мастерство аттестуемой, методическая грамотность педагога. Отправлено ходатайство на подтверждение высшей категории на Нестерову Л.М.

В этом учебном году учителями методического объединения были составлены рабочие программы в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного и среднего образования и примерной программы, утверждённой на заседании МО.

14.09.09 была проведена проверка соответствия рабочих программ положению « О рабочих программах». В ходе проверки были выявлены некоторые недочёты в оформлении и составлении программ у Высыпковой О.Н., Кузнецовой Г.Л. Не сданы на проверку рабочие программы Быковой Л.В. Высокое качество составления рабочей программы у Нероевой Н.А. ( английский язык , 5 класс, 8 класс), хорошее качество у Толбузиной ( немецкий, 5 класс), Кузнецовой Л.А. (« класс).

При повторной проверке все замечания были устранены.

Выводы:

1 Все выявленные недостатки были педагогами устранены.

2 Рабочие программы соответствуют положению « О рабочих программах»

3 Выполнены педагогами все требования к каждому разделу программы и к структуре программы.

4 Не сданы на проверку рабочие программы Быковой Л.В.

^ Прохождение программы.

ФИО учителя

класс

Кол- во часов по плану

Фактически

^ 1.Кузнецова Л.А.



66

58






66

62






66

58






33

31






99

91






99

91






99

91

2 Толбузина Людмила Николаевна

5 класс

102

87




8 классы

102

88




10 классы

102

88

3 Высыпкова Ольга Николаевна

6 класс

102

89




9 класс

99

78

4 Кузнецова Галина Леонидовна

6 классы

101

89






99

87




9а,9в

99

83




11 классы

99

88

5 Нестерова Л.М.



66

55






102

87






102

85




10б

99

94

6 Нероева Наталья Александровна



66

60






66

60






66

62






99

91






99

91






99

87






99

87






102

92






102

92






99

86






99

89




10а

99

89




11а,б

99

91

^ 7. Рыбина Ольга Петровна

Не работала по болезни







Учителями иностранного языка проведены не полностью уроки по причине отмены занятий из-за морозов, праздничных дней, карантина. Но календарно- тематическое планирование было скорректировано.

Выводы:

1. Учебный материал полностью изучен.

2. Выполнение программы стало возможным за счёт резервного времени, предусмотренного тематическим планированием, сокращалось время на повторение, замещались пропущенные уроки другими учителями.

3Изученный материал был выдан также за счёт крупноблочного изучения материала.

Согласно графику внутришкольного контроля в школе была проведена проверка по изучению состояния преподавания иностранного зыка с 12 по 27 ноября, посещено 9 уроков , 4 внеклассных мероприятия., проверены рабочие тетради в 5а,б,в,6а,6б,7а,7б,8а,8в,10б,11а,11б классах.

Посещённые уроки показывают, что на начальном этапе обучения во 2 классе доминирует обучение устной речи (аудирование и говорение). В 3- 4 классах происходит обучение по всем видам речевой деятельности: устно- речевое общение, чтение вслух, чтение про себя, выполнение письменных работ. Учителями используются различные формы обучения: групповые, фронтальные, индивидуальные, парные, коллективные. Методы работы разнообразны. Хочется отметить уроки Толбузиной Л.Н.(5 класс, по теме «Город»), Нероевой Н.А. ( 5 класс, по теме «Хэллоуин»).

Немаловажную роль в обучении учащихся играет ведение документации, проверка тетрадей. Все тетради регулярно и систематически проверяются, соблюдаются все требования к ведению тетрадей, тетради ведутся аккуратно, разборчивым почерком.


Выводы и предложения:

  1. Методы, используемые на уроке, должны соответствовать характеру и содержанию учебного материала.

  2. Учителям иностранного языка использовать на уроках наглядный дидактический материал.

  3. Регулярно и систематически проверять документацию, соблюдать все требования к ведению тетрадей.

  4. Постоянно практиковать творческие отчёты каждого учителя.

  5. Принимать участие в обучающихся семинарах.

Вся проведённая работа была направлена на повышение качества образования по предмету. Результаты года таковы:

Ф.И.О. учителя

класс

«5»

«4»

«3»

«2»

% успев.

% кач.

Средн. балл

  1. Высыпкова О.Н.



6

5

2

-

100

92

4,3






-

2

11

-

100

15

3,2

  1. Нестерова Л.М.

10б

-

4

5

-

100

44

3,4






1

7

5

-

100

61,5

3,8






6

5

2

-

100

84

4,3






-

2

3

-

100

40

3,4

  1. Нероева Н.А.



7

8

-

-

100

100

4,5






3

9

2

-

100

86

4






3

13

5

-

100

76

3,9






5

9

1

-

100

93

4,3






3

5

8

-

100

50

3,7






5

8

3

-

100

81

4,1






3

5

5

-

100

62

3,8






3

8

10

-

100

52

3,7






-

5

6

-

100

45

3,6






4

7

7

-

100

61

3.8






-

1

6

-

100

14

3,1




10а

8

3

4

-

100

73

4.3




11а,б

5

6

10

-

100

41

3,5

  1. Толбузина Л.Н.



3

2

2

-

100

70

4,1






1

6

2

-

100

75

3,7






-

4

3

-

100

57

3,4






1

4

3

-

100

60

3,7






-

3

3

-

100

50

3.5




10а

1

3

-

-

100

100

4,2




10б

-

3

5

-

100

37

3,3

  1. Кузнецова Г.Л.



-

3

5

-

100

37,5









-

3

6

-

100

33









1

2

-

-

100

100







9а,9в

-

7

5

1

92,4

53







11а,б

1

5

5




100

54




  1. Кузнецова Л.А.



-

4

3

-

100

56

3.5






1

6

3

-

100

70

3,8






-

3

4

-

100

42

3,4






2

5

-

-

100

100

4,2






2

2

6

-

100

40

3,6






-

2

4

-

100

33,4

3,3






-

2

4

-

100

33,4

3,3

Выводы:

  1. Высокий процент качества обучения иностранному языку в начальных классах (2б, 5б, 3а), в среднем и старшем звене (10а, 6а,6б).

  2. Во всех классах процент успеваемости составляет 100 %, за исключением 9 а и в классов (92, 4 %, учитель Кузнецова Г.Л.)

  3. Данные результаты свидетельствуют о том, что педагоги работают творчески, пытаются привить интерес к иностранному языку, все уроки носят целенаправленный характер

4 Ими используются практические задания, которые предполагают самостоятельную работу учащихся, направленную на формирование ключевых компетентностей , на применение приобретённых знаний на практике, на развитие творческих способностей.

Активные формы учебной деятельности позволяют достичь учителям высокого уровня обучения. Об этом свидетельствуют олимпиады и международный конкурс «Британский бульдог».

В школьной олимпиаде по иностранному языку приняло участие 67 учащихся,35 учащихся заняли призовые места и были награждены грамотами школы.

В районной олимпиаде Мальцев Максим (10 класс, учитель Рыбина О.П.) и Серкова Юлия (11 класс,учитель Кузнецова Г.Л.)) стали победителями районной олимпиады , набрав наибольшее количество баллов, они стали участниками областного тура Всероссийской олимпиады школьников, где выступили очень достойно.

В международном конкурсе «иБританский бульдог», который проходил 17 декабря 2009 года, приняли участие 46 учащихся из 5-11 классов. По результатам прошедшего конкурса победителями в районе признаны следующие учащиеся Титова Диана (1 место,5 класс, учитель Нероева Н.А.),Павлов Семён ( 1место в районе, 9 класс, учитель Рыбина О.П.),Мальцев Максим (1 место в районе,10 класс, учитель Рыбина О.П.)

Кузнецова Л.А. и Нестерова Л.М. принимали активное участие в работе научного общества « Интеллект». На научно- практической конференции «Шаг в будущее» ученица 7 класса Рожкова Анжелика выступила с работой «Празднование пасхи в России и в Германии» и заняла 3 призовое место(учитель Кузнецова Л.А.)

Выводы и предложения:

  1. Необходимо осуществлять кропотливую работу с одарёнными учащимися по индивидуальным программам.

  2. К олимпиадам любого уровня нужна подготовка.

  3. Приобщить большее количество учащихся к школьным, муниципальным и региональным конкурсам.

Неделя иностранного языка прошла в декабре. Но из-за морозов и отмены занятий все мероприятия недели проходили на классном уровне.

Нероева Н.А.и Нестерова Л.М. принимали участие в районной конференции

« Формирование познавательных способностей», где делились опытом своей работы по данной теме.

За прошедший период было проведено 5 заседаний МО учителей иностранного языка, на которых поднимались очень важные вопросы, связанные с изучением и преподаванием иностранного языка:

  1. Структура составления рабочей программы.

Планирование работы на новый учебный год. Обеспеченность учебниками по иностранному языку.

Определение тем по самообразованию.

Знакомство с новыми методическими изданиями по иностранному языку.

  1. Работа с одарёнными детьми. Инновационная деятельность.

Требования к написанию научно- исследовательских работ.

Итоги проверки рабочих программ.

Использование ИКТ в формировании познавательных способностей

  1. Современный урок иностранного языка.

Подведение итогов школьных и районных олимпиад.

Участие в международном конкурсе «Британский бульдог»

Итоги состояния преподавания иностранного языка.

  1. Работа с отстающими обучающимися.

Выполнение учебных программ.

Анализ работы педагогов по темам самообразования.

  1. Подведение итогов 2009- 2010 учебного года.

Планирование учебной нагрузки.

Итоги научно- практической конференции « Шаг в будущее»

Участие в научно- практической конференции «Формирование познавательных способностей»

В 2009 -2010 учебном году одним из направлений МО стало внедрение в образовательный процесс интерактивных средств обучения.

За 2 полугодие проведено с использованием ИКТ :

Нероева Н.А.- 15 уроков, 8 мероприятий

Нестерова Л.М. – 5 уроков,10 мероприятий.

Кузнецова Г.Л.-3 урока, 1 мероприятие

Кузнецова Л.А. – 5 мероприятий.

Выводы:

  1. Массового использования ИКТ ещё не достигнуто, но освоение идёт успешно.

  2. Изменился и взгляд учителей на работу с одарёнными детьми, предусмотрены формы работы с одарёнными детьми на каждом уроке.

Рекомендации:

  1. Работу МО направить на повышение педагогического мастерства учителей.

  2. Учителям внедрять в практику работы новые педагогические технологии( в том числе и ИКТ)

  3. Усилить работу с одарёнными детьми на основе индивидуальных программ на уроках, кружках, элективных курсах.

  4. Развивать исследовательские навыки обучающихся через работу НОУ

« Интеллект»


.



Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы отдела образования администрации Магдагачинского района за 2009-2010 учебный год
Работа методического объединения учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение методического...
Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2009-2010 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей иностранного языка на 2009-2010 учебный год
Методическое объединение – это объединение учителей, нацеленное на адаптацию общеметодических положений к конкретной учебной дисциплине,...
Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2009-2010 учебный год iconПлан Работы методического объединения учителей иностранного языка на 2012 2013 учебный год
Работы методического объединения учителей иностранного языка на 2012 – 2013 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики за 2009-2010 учебный год
В состав методического объединения учителей математики, физики, информатики моу «Сентелекская сош» входят
Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2009-2010 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей иностранного языка на 2011/2012учебный год
Основная тема работы мо: Развитие творческой активности и познавательного интереса учащихся на уроках иностранного языка
Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год
Слайд №2. Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы на протяжение ряда лет работало над методической...
Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2009-2010 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2010-2011гг. Методическая тема гимназии на 2010/2011 учебный год
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2010–2011гг
Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год
Исследовательские методы обучения, как средство модернизации образовательного процесса в гимназии
Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 уч год

Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения начальных классов за 2010/2011 учебный год
В состав методического объединения учителей начальных классов входит 7 учителей
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты