Тема: Состояние преподавания технологии в 5-8 классах icon

Тема: Состояние преподавания технологии в 5-8 классах



НазваниеТема: Состояние преподавания технологии в 5-8 классах
Дата15.02.2014
Размер74.91 Kb.
ТипПрограмма

СПРАВКА

по итогам внутришкольного контроля


Тема: Состояние преподавания технологии в 5-8 классах.

Цель проверки: Система работы учителей технологии: владение методикой преподавания предмета; используемые формы и методы работы с учащимися; внедрение в работу инновационных технологий; организация индивидуальной работы с учащимися; степень использование возможностей кабинета в организации и проведения занятий.


Сроки: ноябрь.


Проверяющий: зам. директора по УВР В.В.Анисенкова.


В рамках внутришкольного контроля в ноябре месяце была произведена проверка состояния преподавания технологии учителями Кривенко Т.Н. и Избирян В.М. Преподавание технологии ведётся по программам для общеобразовательных учреждений, с использованием учебников, рекомендованных управлением образования и науки Белгородской области:


Учитель

Ведёт уроки в классах

Образование

Программа

Учебник



Кривенко Т.Н.



6 (девочки)



Среднее специальное



Технология.


Программы


начального и


основного общего


образования.


Авторы: Хохлова


М.В., Самородский


П.С., Синица Н.В.,


Симоненко В.Д.


Вента-граф 2007г.


Технология

6 класс.

В.Д. Симоненко

Вента-граф 2005г.



7 (девочки)




Технология

7 класс.

В.Д. Симоненко

Вента-граф 2005г.



8 (девочки)




Технология

8 класс.

В.Д. Симоненко

Вента-граф 2005г.



Избирян В.М.



5



Высшее



Технология

5 класс.

В.Д. Симоненко

Вента-граф 2005г.



6 (мальчики)


Технология

6 класс.

В.Д. Симоненко

Вента-граф 2005г.



7 (мальчики)




Технология

7 класс.

В.Д. Симоненко

Вента-граф 2005г.

Технология

7 класс.

В.Д. Симоненко

Вента-граф 2005г.



8 (мальчики)




В соответствии с постановлением правительства области от 27 мая 2005 года

№ 119-пп «Об организации обучения строительным профессиям в общеобразовательных учреждениях области» и приказа управления образования и науки области от 24 июня 2005 года № 1183 «Об организации обучения школьников общеобразовательных учреждений строительным профессиям» в учебный план по технологии был введен раздел «Строительные ремонтно-отделочные работы».

Из анализа посещённых уроков и индивидуальных бесед было выявлено, что учителя владеют методикой преподавания технологии, используют в своей работе инновационные технологии, различные формы и методы обучения, возможности кабинета для проведения уроков. Татьяна Николаевна и Венямин Микиртичович методически правильно и целенаправленно решают задачи школьного образования по предмету:

  1. Формируют представление о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий.

  2. Способствуют:

  • приобретению начальных общетрудовых и технологических знаний; основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна;

  • определению целей и задач деятельности; объективной оценке процесса и результатов деятельности; соблюдению безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами и материалами.

3. Воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение, инициативность,

уважительное отношение к людям и результатам труда.

4. Развивают творческие способности, логическое и технологическое мышления,

глазомер.

Состояние преподавания, изученное в ходе проверки, показывает, что учителя отбирают содержание учебного материала и методически отрабатывают его на уроках, используя фронтальную, индивидуальную, групповую форму работы учащихся, контроль качества работ учащихся.

Избирян В.М. и Кривенко Т.Н. широко используют в работе с учащимися проектную технологию. Все учащиеся в течение учебного года готовят проект по выбранной теме. Работа над проектом начинается в 1 четверти, ученики определяют тему проекта, собирают материал, составляют технологическую и операционную карты. В 3 четверти происходит защита проекта в форме презентации: школьники обосновывают проект, представляют изготовленное изделие, указывают его достоинства и недостатки. Оценивают проекты коллективно, что способствует выработке навыков объективной самооценки деятельности. В помощь школьникам при выполнении проекта созданы папки: «Банк проектов», «Банк данных по выполнению этапов проекта». Организация проектной деятельности активизирует творческую и познавательную активность, воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпение, инициативность.

Все ученики имеют рабочие тетради по технологии, в которых они конспектируют объясняемый материал, делают необходимые рисунки, чертежи, пишут проверочные работы. Однако учителям следует обратить внимание на аккуратность ведения отдельных тетрадей.

Много внимания учителя технологии уделяют формированию практических умений и навыков, осуществляют тесную связь теории с практикой.

Так, при проведении урока в 5 классе по теме «Виды отверстий и их получение. Устройство свёрл» Избирян В.М. при проверке домашнего задания использовал индивидуальные карточки, повторение было организовано как анализ ошибок и контроль качества работ, выполненных на предыдущем уроке. Изучение нового материала проводилось в виде беседы с демонстрацией процесса изготовления отверстий. Затем был проведен инструктаж по технике безопасности и организовано практическое закрепление теоретического материала. Все учащиеся практиковались в получении отверстий различными инструментами, в отработке приёмов сверления, сильным было предложено задание по изготовлению отверстий с заданными параметрами. Контроль качества, анализ ошибок был проведен учащимися. Домашнее задание было дано индивидуально с учётом ошибок в практической работе. Такая организация урока способствует выработке необходимых практических навыков, навыков самоконтроля, развивают логическое и технологическое мышления, глазомер.

На уроке технологии в 8 классах по теме «Выполнение элемента ремонта дверного блока» на этапе практического закрепления изученного материала ученики выполняли врезку навеса, затем анализировали и оценивали качество работы, выставляли оценки. Продуманная учителем индивидуальная и дифференцированная работа учащихся смогли бы закрепление практических навыков сделать более эффективной.

На уроке в 7 классе по теме «Чертежи деталей, изготавливаемых на токарных станках» закрепление проводилось фронтально, в результате чего не была организована работа с сильными учащимися.

На уроке в этом же классе по теме «Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6» на практической части урока ученики осматривали станок под руководством учителя и практически осваивали приёмы работы с рукоятками и штурвалами управления станком, задавали друг другу вопросы, анализировали ошибки в ответах. Подведение итогов урока было удачно организовано учителем с использованием кроссворда по устройству станка. Но учитель не выделил в структуре урока проверку домашнего задания и повторение изученного материала, а строгое соблюдение всех этапов урока усилит качество и практическую направленность обучения.

На всех уроках учителя технологии привлекают учащихся к объяснению нового материала, опираясь на их жизненный опыт, формируют навыки конструкторской деятельности.


Выводы:


1. Учителя технологии Избирян В.М. и Кривенко Т.Н.

а) владеют методикой преподавания технологии, учитывает методические аспекты при планировании и проведении уроков;

б) широко используют в работе с учащимися проектную технологию;

в) способствуют приобретению учащимися начальных общетрудовых и технологических знаний; основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна;

г) формируют объективную оценку процесса и результатов собственной деятельности, безопасные приёмы труда при работе с различными инструментами и материалами

д) не используют в работе информационные технологии.

2. Учителя технологии Избирян В.М. не в системе использует разноуровневую

дифференциацию, не всегда соблюдает все этапы урока.

Рекомендации:

1. Учителям технологии Избирян В.М. и Кривенко Т.Н.:

  • продолжить работу по использованию проектной технологии для активизации творческой и познавательной активность учащихся, воспитания трудолюбия, усидчивости, инициативности;

  • для приобретения и эффективного развития у учащихся начальных общетрудовых и технологических знаний, основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты использовать в работе информационные технологии, эвристический и проблемный методы обучения.

  1. Учителю технологии Избирян В.М. с целью повышения качества преподавания предмета строго соблюдать все этапы урока, использовать эффективные приёмы проверки домашнего задания и организации повторения, систематически применять технологию разноуровневой дифференциации.



29.11.07г.


Зам. директора по УВР: /В.В.Анисенкова/



Похожие:

Тема: Состояние преподавания технологии в 5-8 классах iconТема: Состояние преподавания информатики и икт в 10-11 классах
Цель проверки: проверить систему работы учителя информатики Нестерова А. И.: владение методикой преподавания предмета; используемые...
Тема: Состояние преподавания технологии в 5-8 классах iconТема: Состояние преподавания географии в 8-9 классах
Система работы учителя географии: владение методикой преподавания предмета; используемые формы и методы работы с учащимися; внедрение...
Тема: Состояние преподавания технологии в 5-8 классах iconТема: «Состояние преподавания учебных предметов в 11 классе»
Цель: Изучение уровня преподавания учебных предметов в выпускном классе, качество усвоения программного материала, оформление документации,...
Тема: Состояние преподавания технологии в 5-8 классах iconТема: классно-обобщающий контроль «Состояние преподавания учебных предметов в 9 классе, организация работы по подготовке к гиа»
Цель: получение информации о состоянии образовательного процесса в 9 классе, изучение комплекса учебно-воспитательной работы, уровня...
Тема: Состояние преподавания технологии в 5-8 классах iconТема современные информационные технологии: состояние и перспективы
Современные it-технологии и место delphi. Тенденции развития информационных технологий. Ос linux и среда kylix. Delphi 2006 studio...
Тема: Состояние преподавания технологии в 5-8 классах iconАнализ работы методического объединения 2010 2011 учебный год
Особенности преподавания предметов естественно-математического цикла в гуманитарных классах
Тема: Состояние преподавания технологии в 5-8 классах iconАнализ работы методического объединения 2011 2012 учебный год
Особенности преподавания предметов естественно-математического цикла в гуманитарных классах
Тема: Состояние преподавания технологии в 5-8 классах iconОсобенности методики преподавания в начальных классах в условиях новой парадигмы образования Содержание
Роль педагога в реализации системно-деятельностного подхода 7
Тема: Состояние преподавания технологии в 5-8 классах iconЗдоровьесберегающие технологии на уроках физики
Здоровье человека — тема достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние...
Тема: Состояние преподавания технологии в 5-8 классах iconПлан работы методического объединения учителей естественно научного цикла, технологии, обж, физкультуры на 2009 -2010 учебный год
Тема над которой работает мо: «Изучение и внедрение в практику преподавания передовых педагогических технологий обучения»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты