Огбоу спо «Смоленский индустриальный техникум» icon

Огбоу спо «Смоленский индустриальный техникум»



НазваниеОгбоу спо «Смоленский индустриальный техникум»
Дата30.06.2014
Размер46.37 Kb.
ТипСправочники, творчество

Ранченко А.С.

г. Смоленск

ОГБОУ СПО «Смоленский индустриальный техникум»

E-mail:sminteh@mail.ru


ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА

«Чему бы ты не учился,

ты учишься для себя».

Петроний А.Г.

Мы живем в современной эпохе, которую «объявили» постиндустриальной или информационной. Во времена широкого распространения по всему миру персональных компьютеров и средств телекоммуникации, которые по своему воздействию на человечество можно поставить в один ряд с такими эпохальными изобретениями как письменность и книгопечатание.

Все это, конечно, потребовало переосмысления всех ценностей, материальных и духовных, накопленных человечеством; потребовало срочно старые парадигмы заменить новыми. Во всех сферах человеческой деятельности, в том числе, и в образовании. Появилось много новых слов и терминов для описания этого процесса: информатизация, компьютеризация, модернизация, инновация, оптимизация, реструктуризация, реформирование, мониторинг, менеджмент, тренинг, кастинг, интерактивность, мультимедиа.

Нынешнее состояние человеческой цивилизации можно охарактеризовать как процесс, в котором решающая роль отводится количеству и качеству накопленной информации, ее свободой и доступностью. Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.

Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это дает каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем

В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.

Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и обучающиеся, и педагоги, и администрация ОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства ОУ, города, района, страны; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование Интернет в образовании.

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности техникума требуется создать в границах их «производственных» учебных процессов эффективную систему информационного обеспечения. 

Сегодня перед нашим педагогическим коллективом встают реальные и насущно-необходимые задачи формирования информационной культуры педагогов, обучающихся и их родителей, для чего необходимо осознанно внедрять информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательный процесс техникума.

Мы работаем над тем, чтобы создать единую информационную среду не только в техникуме, но и иметь внешние выходы и связи с общественностью через работу сайта.

Значимость нашего проекта «^ Организация информационного пространства ОУ и формирование информационно-коммуникационной культуры педагога» состоит в том, чтобы достичь информатизации социума, обучающихся техникума и их родителей о деятельности ОУ, а педагогическим работникам активизировать использование информационно – коммуникативных технологий в педагогической работе.

Реализация проекта осуществляется через создание информационной среды, через обучение педагогов ИКТ, занятий с обучающимися с использованием ИКТ, через создание сайта для родителей и общественности.

Проект основан на концептуальных положениях:

  • Информационная культура и компьютерная грамотность педагогов.

  • Информационный подход к педагогическому процессу.

  • Педагогическая целесообразность.

  • Интеграция образовательного информационного пространства в социум.

  • Интерактивный характер педагогической деятельности.

Цель этого проекта: Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ОУ, для создания единого информационного пространства.

Задачами нашей деятельности по реализации этого проекта являются:

  • Создание комплексной интегрированной модели информационно-методического и технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ОУ.

  • Интегрированием, внедрить информационные технологии в процессы воспитания и обучения.

  • Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ОУ.

  • Разрабатывание личностно-ориентированной формы взаимодействия субъектов образовательного процесса, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности.

  • Повышение заинтересованность родителей во взаимодействии их с ОУ.

  • Популяризирование деятельности информационно-коммуникационного сайта техникума среди населения города, области, страны.

От реализации этого проекта мы ждем следующих результатов:

  1. Повышение эффективности процесса обучения.

  2. Активизация познавательной деятельности обучающихся.

  3. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ОУ.

  4. Реализация личностно- профессионального роста педагогов.

  5. Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды.

  6. Создание активно действующее, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий.

  7. Повышение педагогической культуры родителей.

В результате реализации проекта качественно изменится работа педагогов, которые смогут эффективно решать задачи воспитания и обучения студентов и во взаимодействии ОУ и семьи. Будет продолжена работа по привлечению профессиональных специалистов и социальных партнеров для сотрудничества.



Похожие:

Огбоу спо «Смоленский индустриальный техникум» iconОгбоу спо механико-технологический техникум р п. Старая Кулатка утверждаю

Огбоу спо «Смоленский индустриальный техникум» icon«Валуйский индустриальный техникум» приказ «12» декабря 2012 №221
«Дидактическое творчество как средство самореализации преподавателя (мастера п/о)»
Огбоу спо «Смоленский индустриальный техникум» iconЭстетическое воспитание будущих специалистов на уроках литературы С. А. Егорова, преподаватель общеобразовательных дисциплин фгоу спо «Острогожский аграрный техникум»
С. А. Егорова, преподаватель общеобразовательных дисциплин фгоу спо «Острогожский аграрный техникум»
Огбоу спо «Смоленский индустриальный техникум» iconОсобенности экологического воспитания в современном обществе Ю. Л. Карасева, преподаватель общеобразовательных дисциплин фгоу спо «Острогожский аграрный техникум»
Ю. Л. Карасева, преподаватель общеобразовательных дисциплин фгоу спо «Острогожский аграрный техникум»
Огбоу спо «Смоленский индустриальный техникум» iconВоспитательные аспекты при изучении обществознания И. Ф. Герасименко, преподаватель общественных дисциплин фгоу спо «Новозыбковский сельскохозяйственный техникум»
И. Ф. Герасименко, преподаватель общественных дисциплин фгоу спо «Новозыбковский сельскохозяйственный техникум»
Огбоу спо «Смоленский индустриальный техникум» iconИгра – часть личностноразвивающих воспитательных технологий Л. А. Красикова, руководитель мо классных руководителей фгоу спо «Борисоглебский сельскохозяйственный техникум»
Л. А. Красикова, руководитель мо классных руководителей фгоу спо «Борисоглебский сельскохозяйственный техникум»
Огбоу спо «Смоленский индустриальный техникум» iconАнализ работы службы (центра) содействия трудоустройству выпускников фгоу спо ставропольский строительный техникум 2009-2010 учебный год
...
Огбоу спо «Смоленский индустриальный техникум» iconОтчет о результатах самообследования
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности фгоу спо «Красногвардейский сельскохозяйственный техникум»
Огбоу спо «Смоленский индустриальный техникум» icon46 человек. Было представлено: 26 работ
Гаоу спо тольяттинский техникум технического и художественного образования. В работе конференции принимали студенты гаоу спо тттиХО,...
Огбоу спо «Смоленский индустриальный техникум» iconМетодическое обеспечение недели физики
Из опыта работы преподавателя гоу спо «Сызранский механико-технологический техникум» Кулагиной Ольги Семеновны
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты