Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии: · с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта); icon

Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии: · с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);



НазваниеРабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии: · с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
Дата30.06.2014
Размер51.96 Kb.
ТипРабочая программа

Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии: · с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта); · с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы С.В. Иванов и А.О. Евдокимова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012).

Целями обучения русскому языку во 2 классе являются: · ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке; · формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма; · развитие устной и письменной речи учащихся; · развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «правописание» и «Развитие речи».

^ Содержание программы 170 ч.

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

 · Фонетика Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, , их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос. · Слово и предложение Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением –имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении. · Состав слова Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов. · Лексика Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значение слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

 «Развитие речи» Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

К концу обучения во втором классе учащиеся должны:

Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится: · различать звуки и буквы; · характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; · знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Выпускник получит возможность: · научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия» Выпускник получит возможность научиться: · соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); · находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»Выпускник научится: · различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; Выпускник получит возможность: · научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

 Раздел «Лексика» Выпускник научится: · выявлять слова, значение которых требует уточнения; · определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Выпускник получит возможность научиться: · подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; · оценивать уместность использования слов в тексте; · выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Синтаксис» Выпускник научится: · различать предложение, словосочетание, слово; · определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

Раздел «Орфография и пунктуация» Выпускник научится: · применять правила правописания (в объёме содержания курса); · определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю; · безошибочно списывать текст в объёме содержания курса; · писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; · проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Выпускник получит возможность научиться: · осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; · подбирать примеры с определённой орфограммой; · при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; · при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Раздел «Развитие речи» Выпускник научится: · оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; · соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); · выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; Выпускник получит возможность научиться: · подробно или выборочно пересказывать текст; · пересказывать текст от другого лица; · составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; · соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).



Похожие:

Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии: · с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта); iconРабочая программа учителя по курсу окружающий мир для учащихся 2-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта)
Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии: · с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта); iconРабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373) на основе программы по русскому языку для третьего...
Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии: · с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта); iconРабочая программа предмету окружающий мир (человек, природа, общество) для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»
А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой мо РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии: · с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта); iconРабочая программа по русскому языку в 1 классе «А» 2012-2013 учебный год Количество часов по учебному плану : 50 ч Количество часов в неделю 5ч
«Школа 2100» Авторская программа рекомендована Министерством образования и науки РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента...
Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии: · с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта); iconРабочая программа по обучению письму в 1 классе «А» на 2012-2013 учебный год Количество часов по учебному плану: 115 ч Количество часов в неделю 5ч
«Школа 2100» Авторская программа рекомендована Министерством образования и науки РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента...
Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии: · с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта); iconПояснительная записка программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Русский язык»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии: · с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта); iconРабочая программа по русскому языку 4 класс умк «Система Л. В. Занкова»
«Русский язык» для 4 класса разработана на основе авторской программы А. В. Полякова «Русский язык»(система развивающего обучения...
Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии: · с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта); iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утвержденной мо рф, в соответствии...
Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии: · с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта); iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе авторской программы А. В. Поляковой, Н. А. Песняевой «Русский язык», Программы начального общего образования, система Л.
Министерством образования и науки РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательский дом «Фёдоров»,...
Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии: · с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта); iconПрограмма по технологии Класс(ы) 4 Количество часов на год: всего 68 в неделю 2
«Технология» для 4 класса разработана на основе авторской программы Просняковой Т. Н. «Художественный труд»(система развивающего...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты