Система дистанционного сопровождения повышения квалификации педагогов Фрунзенского района Санкт-Петербурга icon

Система дистанционного сопровождения повышения квалификации педагогов Фрунзенского района Санкт-Петербурга



НазваниеСистема дистанционного сопровождения повышения квалификации педагогов Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Дата01.07.2014
Размер71.16 Kb.
ТипСтатья

Дмитренко Татьяна Анатольевна,

канд. п. наук, методист по ИТ,

Санкт-Петербург, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Фрунзенского района «Информационно-методический центр»


Система дистанционного сопровождения повышения квалификации педагогов Фрунзенского района Санкт-Петербурга


Статья содержит описание поэтапного построения системы дистанционного сопровождения повышения квалификации педагогов образовательных учреждений района в условиях ИМЦ. Представленный в статье материал подробно описывает структуру информационного пространства, организованного в сети Интернет, которое даёт возможность совершенствовать содержание и организацию повышения профессионального мастерства педагогических работников.


Повышение квалификации учителей – неотъемлемая составная часть модернизации образования, а способность к постоянному наращиванию квалификации и уровня профессиональной компетентности в рамках некогда приобретённой профессии – необходимое качество современного учителя. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» обозначен ориентир на инновационные процессы в повышении квалификации, повышении профессиональной компетенции педагогических работников как в организационном, так и в содержательном аспектах. В связи с направлениями образовательной политики коллективом ИМЦ Фрунзенского района определена следующая концепция экспериментальной работы на 2010-2013 годы: построение системы дистанционного сопровождения повышения профессиональной компетенции педагогов образовательных учреждений в условиях ИМЦ.

На подготовительном этапе построения системы, мы изучили и проанализировали состояние исследуемой проблемы в деятельности района и других регионов. Данный анализ показал, что дистанционная поддержка методической работы, направленная на повышение квалификации педагогов хотя и существует, но разрозненно и бессистемно в виде отдельных сайтов, блогов методистов и преподавателей, в виде общения в форумах и социальных сетях. Данные полученные на подготовительном этапе позволили сделать следующие выводы:

  1. дистанционная поддержка повышения квалификации педагогических работников необходима;

  2. дистанционная поддержка повышения квалификации педагогов нуждается в организации и систематизации;

  3. при построении системы дистанционной поддержки повышения квалификации необходимо опираться на педагогические запросы, а, следовательно, возникает потребность создания «Банка педагогических запросов».

Учитель – центральное звено в реализации основных направлений модернизации образования в целом по стране и в отдельно взятой школе и совершенствуя систему повышения квалификации учителя необходимо отталкиваться от его запросов. Сбор запросов учителей района, позволил создать банк педагогических запросов, на основании которого разработан механизм и инструментарий дистанционного сопровождения педагогов в практике деятельности ИМЦ.

Таким образом, на следующем этапе работы, появилась модель, объединившая в себе все имеющиеся Интернет-ресурсы и дополненная новыми, необходимыми для установления соответствия между педагогическим запросом и откликом на него.

Далее осуществлялось построение разработанной модели - информационного портала «Центр дистанционной поддержки повышения квалификации ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга» http://spb.ims-frn.ru/. Центр способен удовлетворить все выявленные педагогические запросы и соединяет необходимые для этой цели Интернет-ресурсы в единое информационное пространство. В данном случае использованы следующие ресурсы: сайт, созданный на основе технологии joomla, сервисы GOOGLE (формы, хранилища для файлов), СДО MOODLE, персональные сайты и блоги методистов и преподавателей курсов повышения квалификации, группа «Вконтакте», страницы методистов на портале ИМЦ, Интернет-издание «Образование в Санкт-Петербурге. Фрунзенский район», ссылки на сайты бесплатного дистанционного обучения для педагогов по различным направлениям, выход на сайты СПб АППО, РЦОКОиИТ, ИТМО, «Образование в Санкт-Петербурге. Фрунзенский район». Структурной особенностью портала является простота навигации, это позволяет экономить время и не требует дополнительных умений.

Рассмотрим подробнее полученный ресурс, соотнося его составляющие с педагогическими запросами. Все данные банка, полученного на первом этапе, были систематизированы по трём направлениям:

  • педагогические запросы по курсовой подготовке;

  • педагогические запросы по методической поддержке;

  • педагогические запросы по организации обмена опытом на уровне района, города и России.

Для каждого направления организовано своё информационное пространство.

Педагогические запросы по курсовой подготовке удовлетворяются путём предоставления полной информации о курсах повышения квалификации по образовательным программам ИМЦ в текущем учебном году, о наполняемости групп, преподавателях, сроках проведения, состоянии курсов.





Рядом с названием курса, имеющего дистанционную поддержку, установлен указатель, а ссылка отправляет слушателя на соответствующий ресурс. Дистанционная поддержка курсов в виде практических работ, лекционных, раздаточных и презентационных материалов, тестов и заданий, консультаций осуществляется не только на платформе Moodle, но и на основе персональных образовательных сайтов и блогов преподавателей. Страница «Выпускники» представляет собой небольшой отчёт о каждом реализованном курсе. Она содержит информацию о слушателях и их выпускных работах. «Анкета слушателя», созданная в форме Google, даёт возможность учителям, закончившим курсы повышения квалификации, оценить их полезность и практическую значимость, внести свои предложения по улучшению их организации.

На портале размещены ссылки на сайты бесплатного дистанционного обучения для педагогов по различным направлениям, а также выход на сайты СПб АППО, РЦОКОиИТ, ИТМО. «Анкета слушателя», созданная в форме Google, позволит в конце учебного года составить рейтинг курсов.

Для удовлетворения педагогических запросов по методической поддержке организован дистанционный образовательный консалтинг с использованием СДО Moodle.


Образовательный консалтинг востребован в современном образовании. Он состоит в том, что методист не рекомендует педагогу решения по различным проблемам, а лишь передает ему свои знания и предоставляет информацию по соответствующей проблематике. Полученные знания помогают учителю самостоятельно ориентироваться в новых для него ситуациях и принимать правильные решения. А дистанционная форма обеспечивает оперативность и доступность в любой момент. Зайдя на страницу «Образовательный консалтинг», учитель, получит качественную дистанционную консультацию методиста.

Сегодня учителю требуется адресная методическая помощь. Анализ результатов контроля качества обученности и качества знаний учащихся, осуществляемый дистанционно с помощью АИС Знак, позволяет предоставлять педагогам дифференцированную методическую помощь. АИС Знак широко используется для проведения районных срезовых работ. Для того, чтобы учитель не испытывал затруднений в работе с этой системой, создан дистанционный курс обучения, размещённый на портале в разделе «Образовательный консалтинг».

На портале создана районная «Методическая копилка», где можно опубликовать статьи, презентации, видео или фотоматериалы, содержащие описание педагогического опыта, методические разработки, дидактические материалы, выпускные аттестационные работы.




Счётчик скачиваний позволяет определить «Хит скачиваний» для обратной связи и возможности отметить наиболее активных и творческих учителей. Хранилище для материалов и анкета участника разработаны с помощью сервисов Google. Каждый желающий может скачать материалы, оставив отзыв о них.

Есть возможность тиражирования передового опыта и на Российском уровне, т.к. сайт ИМЦ является электронным СМИ с территорией распространения Российская Федерация и зарубежные страны. Интернет – издание является единственным электронным средством массовой информации, созданным специально для педагогов во Фрунзенском районе. Свидетельство о регистрации средства массовой информации размещено на портале ИМЦ.

Для учителя важна возможность сетевого взаимодействия на тему повышения квалификации, эта проблема решается посредством группы, созданной в социальной сети «Вконтакте», куда имеется ссылка на главной странице портала.

Используя такую обширную Интернет-территорию, можно удовлетворить самые различные педагогические запросы.

Интернет – технологии, действительно, предоставляют разнообразные, ранее не доступные возможности в сфере повышения квалификации педагогических кадров.

^ Список источников


  1. Информационные технологии для новой школы. Материалы конференции. – СПб.:ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2011. – 280 с.

  2. Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции: в 6 ч. Ч.1 / Международная академия наук педагогического образования; Челяб. Ин-т переп. и пов. Квалификации

  3. Постдипломное педагогическое образование: проблемы качества: Научно-методическое пособие / Под общ. ред. С.Г. Вершловского; Санкт-Петербургский Государственный Университеттпедагогического мастерства. – СпецЛит, 2003. - 239 с

  4. Министерство образования и науки Российской Федерации. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/





Похожие:

Система дистанционного сопровождения повышения квалификации педагогов Фрунзенского района Санкт-Петербурга iconПоложение о районном конкурсе педагогических достижений Центрального района Санкт-Петербурга в 2012-2013 учебном году
Учебном году. Конкурс проводится центром повышения квалификации специалистов Центрального района Санкт-Петербурга «Информационно-методический...
Система дистанционного сопровождения повышения квалификации педагогов Фрунзенского района Санкт-Петербурга iconПостановление От 8 ноября 2011 года n 1537 Об аварийно-спасательной службе Санкт-Петербурга
Во исполнение Закона Санкт-Петербурга от 03. 02. 2010 n 48-24 "Об аварийно-спасательной службе Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных...
Система дистанционного сопровождения повышения квалификации педагогов Фрунзенского района Санкт-Петербурга iconПостановление От 30 ноября 2009 года №1387 о создании региональной информационной системы, содержащей сведения об объектах недвижимости и объектах землеустройства "Геоинформационная система Санкт-Петербурга"
О государственных информационных системах Санкт-Петербурга" и Законом Санкт-Петербурга от 30. 04. 2008 №278-47 "О разграничении полномочий...
Система дистанционного сопровождения повышения квалификации педагогов Фрунзенского района Санкт-Петербурга iconОтчет о результатах деятельности государственных бюджетных и государственных казённых учреждений Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения
Субъект Российской Федерации город федерального значения Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга...
Система дистанционного сопровождения повышения квалификации педагогов Фрунзенского района Санкт-Петербурга iconЗакон санкт-петербурга о введении на территории Санкт-Петербурга патентной системы налогообложения Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
Санкт-Петербурга патентную систему налогообложения и устанавливает размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем...
Система дистанционного сопровождения повышения квалификации педагогов Фрунзенского района Санкт-Петербурга iconПравительство Санкт-Петербурга комитет по образованию распоряжение от 23 августа 2011 года n 1649-р о реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23. 06. 2011 n 802
В целях реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23. 06. 2011 n 802 "О создании государственной информационной...
Система дистанционного сопровождения повышения квалификации педагогов Фрунзенского района Санкт-Петербурга iconЗакон санкт-петербурга об основах промышленной политики Санкт-Петербурга Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 13 мая 2009 года
Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия
Система дистанционного сопровождения повышения квалификации педагогов Фрунзенского района Санкт-Петербурга iconЗакон санкт-петербурга об основах промышленной политики Санкт-Петербурга Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 13 мая 2009 года
Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия
Система дистанционного сопровождения повышения квалификации педагогов Фрунзенского района Санкт-Петербурга iconЗакон санкт-петербурга об основах промышленной политики Санкт-Петербурга Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 13 мая 2009 года
Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия
Система дистанционного сопровождения повышения квалификации педагогов Фрунзенского района Санкт-Петербурга iconПостановление От 8 августа 2011 года n 1136
О государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Единая система информационных ресурсов официальных сайтов исполнительных...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты