Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Питерка Питерского района Саратовской области»
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ НА 2011 - 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ: «Интеграция учебно – воспитательного процесса предметов гуманитарного цикла в условиях модернизации образования»
ТЕМА: Интеграция личностно – ориентированного обучения и воспитания обучающихся на основе предпрофильного и профильного обучения с использованием современных образовательных технологий и с учётом требований нового Федерального Государственного Стандарта.
ЦЕЛЬ: создать условия для реализации современных образовательных технологий, которые способствовали воспитанию критически мыслящего, социально активного гражданина, способного разобраться в конкретной ситуации.
ЗАДАЧИ:
Расширить сферу применения методики современных образовательных технологий на уроках истории, обществознания, права, экономики для достижения высокого уровня качества образования и повышения общечеловеческой культуры. Обеспечить высокий уровень практико - ориентированного преподавания истории и обществознания, экономики, права по современным учебно – методическим комплектам для формирования деятельностных компетенций учащихся, в том числе коммуникативных, поисково – информационных, исследовательских, навыков сравнительного анализа, выработки собственного отношения к различным позициям и ситуациям. Продолжить ведение исследовательской работы и принять участие в муниципальных и региональных конкурсах, молодёжных чемпионатах, олимпиадах различного уровня. Продолжить работу среди учащихся по подготовке к государственной итоговой аттестации за курс основной и полной школы путём предпрофильного и профильного обучения. Совершенствовать уровень предоставляемого образования во внеклассной работе. Воспитывать у учащихся необходимость противостоять фальсификациям в истории.
^ .
Анисимова Светлана Владимировна 1970 года рождения учитель истории, экономики; высшая квалификационная категория - 2011 награждена Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации - 2008 год 2. Кондратьева Ирина Валентиновна 1970 год рождения учитель истории, обществознания высшая квалификационная категория – 2007 награждена Почётной грамотой Министерства образования Саратовской области – 2007
^ учитель истории, обществознания, права высшая квалификационная категория – 2007 награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования» - 2006 победитель конкурса «Лучшие учителя РФ» - 2008 год
^
1.Тематическое планирование истории и обществознания в рамках базис – ного плана: история 5 – 9 классы - 2 часа. 10 – 11 классы (базовый уровень) – 2 часа. обществознание 6 - 9 классы – 1 час; 11 классы (базовый уровень) – 2 час экономика 11 классы –1 час. Право как элективный предмет 11а классы – 1 час
^ социально – гуманитарный физико-химический профили История – 4 часа; 2 часа Обществознание – 3 часа; 1 час Экономика – 1 час 1,5 часа Право – 1,5 часа. ^ : История – 4; Обществознание – 3 часа; Право – 2 часа; Экономика – 1 час. 2. Преподавание истории, обществознания, экономики, права ведётся по учебникам, рекомендованным Министерством науки и образования РФ на 2011- 2012 учебный год, которые соответствуют профилю класса. 3. Организация и проведение круглого стола «Основные проблемы обучающихся при выполнении экзаменационных работ по истории и обществознанию» - сентябрь 2011 4.Организация и проведение школьного тура олимпиад по истории 11ноября обществознанию - 18 ноября. 5. Подготовка учащихся для участия в районном туре олимпиад по истории и обществознанию – декабрь. 6. Подготовка и проведение олимпиады, конкурсов и защиту проектов по избирательному праву совместно с Территориальной избирательной комиссией 7. Подготовка и проведение школьного конкурса «Права человека глазами ребёнка» - сентябрь. Участие в районном и областном турах конкурса. 8. Организация и проведение молодёжных чемпионатов по истории, обществознанию. Участие в конкурсе «Золотое руно»
9. Организация и проведение школьного семинара « Роль исследовательской деятельности по истории и обществознанию в реалиях новых ФГОС». 10. Организация и проведение семинара муниципального уровня « Интегративный курс «Основы православной культуры» - октябрь «Актуальные вопросы современного правового воспитания» - январь 11. Подготовка и проведение школьного этапа международной конференции «Политика вокруг нас» - февраль. 12. Подготовка и проведение недели истории и обществознания - 18 - 23 апреля 16. Организация и проведение внеурочной деятельности по предмету клуба «Мир права вокруг нас», руководитель Чернобылова И.А 6, 10 классы; кружка «Основы православной культуры» 8-9 классы элективных курсов - 9 классы консультаций по подготовке к итоговой аттестации 9,11 классы 17. Организация проектной деятельности на базе 9, 10 классов по выбранной тематике Проведение работы в рамках проекта «Я – будущий избиратель» 18. Продолжить работу тьюторской группы правового клуба.
^
Начать работу по изучению путей обновления методологических основ преподавания истории, обществознания. Организовать работу по изучению новых Федеральных Государственных Стандартов по обществоведческим дисциплинам. Изучение нормативной базы преподавания предметов обществоведческого цикла, документов, связанных с проведением государственной аттестации за курс основной и полной школы. Разрабатывать индивидуальные методики подготовки учащихся к единому государственному экзамену по обществознанию и истории за курс полной (средней) школы и к независимой аттестации за курс основной школы. Проработать методику преподавания обществоведческих дисциплин с целью формирования граждан России, способных противостоять различного рода фальсификациям. Расширить сферу применения современных образовательных технологий в процессе преподавания истории и обществознания, экономики и права, внеурочной деятельности по предмету для совершенствования качества образования. Продолжить накопление и систематизацию дидактического и раздаточного материала по истории и общество знанию, результатов проектной деятельности, мультимедийных презентаций в кабинетах. Демонстрировать результаты исследовательской работы учащихся в целях формирования интереса к малой Родине и формированию деятельностных компетенций. Совершенствовать методы патриотического и гражданского образования и воспитания учащихся в соответствии с социальным заказом государства, как на уроках, так и во внеклассных мероприятиях. Посещать курсы переподготовки, семинары, проводимые институтом повышение квалификации учителей в городе Саратове. Продолжить работу учителей ШМО над проблемами самообразования
Чернобылова И.А. – «Использование личного социального опыта в формирования деятельностных компетенций учащихся в процессе повышения качества образования по истории и обществознанию».
Кондратьева И.В. – «Интерактивные методы обучения».
Анисимова С.В. – « Лично – ориентированное обучение истории, экономики в ходе профильного обучения».
^
Обобщение и распространение опыта подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию за курс основной и полной (средней) школы в рамках выступлений на заседании РМО. Распространение опыта работы учителей истории, обществознания, права, экономики в 10 «а» и 11 «б» классах: « Современные образовательные технологии для работы в профильном социально – гуманитарном классе» через выступления на заседаниях ШМО, РМО, районных и областных семинарах Изучение опыта работы учителей ШМО по проблеме использования проектной технологии и применения её в процессе преподавания других гуманитарных предметов. Изучение опыта преподавания и педагогической целесообразности использования информационно - коммуникативных технологий на уроках истории, обществознания, экономики, права. Распространение опыта проведения тематических часов общения на правовую тематику в 5-7 классах, 8 –9 классах, 10 –11 классах тьюторской группой правового клуба «Мир права вокруг нас» В целях обобщения опыта учителей истории, обществознания, права, экономики провести открытые уроки в рамках семинаров муниципального уровня «Интегративный курс «Основы православной культуры» - октябрь «Актуальные вопросы современного правового воспитания» - январь « Роль исследовательской деятельности по истории и обществознанию в реалиях новых ФГОС».
^
Организация и проведение муниципального семинара, посещение семинаров районного и областного уровней по предложенной тематике. Продолжить работу по совершенствованию самообразования каждого учителя ШМО, выбрав для этого тему. Подготовка и проведение срезов знаний в 5, 9,11 классах по обществознанию и истории. Реализация программы Министерства образования России «Одарённые дети» и школьной программы «Одарённые дети»: подготовка и проведение школьного тура олимпиад по истории, обществознанию; реализация исследовательского метода в подготовке конкурсных работ, работе кружков организация деятельности в рамках проекта « Я – будущий избиратель» организация деятельности правового клуба «Мир права вокруг нас» В целях улучшения преподавания уроков истории, обществознания, права, экономики подготовить и провести открытые уроки для учителей школы, района, В целях расширения применения практических навыков учащихся по ведению исследовательских работ подготовить к участию в районных конкурсах работы по тематике: «Права человека глазами ребёнка» « Политика вокруг нас» «Саратовский край в истории Отечества». Показать владение современными образовательными технологиями для воспитания критически мыслящего, социально активного гражданина. Участие учителей ШМО в работе педагогических советов, совещаниях при директоре, семинарах. Прохождение плановых курсов переподготовки на базе Автономного образовательного учреждения саратовский институт переподготовки и повышения квалификации.
^
Время | Содержание работы | ответственные | Форма | Август 23.08 | ^ | | | 1. | Отчёты учителей и анализ работы ШМО за истекший период. | ШМО | Доклад | 2. | Обсуждение перечня учебников, рекомендованных Министерством науки и образования РФ. Утверждение предметных рабочих программ к учебникам, рекомендованным Министерством образования РФ. Утверждение элективных курсов в соответствии с тематикой, предложенной Министерством образования Саратовской области. | Чернобылова И.А | доклад | 3. | Обсуждение плана работы ШМО учителей истории и обществознания по теме «ИНТЕГРАЦИЯ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ^ | Чернобылова И.А | дискуссия | 4. | Празднование Дня Питерки. Роль ШМО истории.
| ШМО | дискуссия |
ЗАСЕДАНИЕ№2
время | Содержание работы | ответственные | форма | сентябрь | ^ обучающихся при выполнении экзаменационных работ по истории и обществознанию | Члены ШМО | Круглый стол | 1. | Сравнительный анализ итогов государственной аттестации за курс основной и полной (средней) школы по истории и обществознанию. | Руководитель шмо | дискуссия | 2. | Анализ основных проблем, возникших у обучающихся, при выполнении экзаменационных работ в 9 и 11 классах.
| АнисимоваС.В. Чернобылова И.А. | доклад | 3. | Составление плана подготовки обучающихся к итоговой аттестации в независимой форме за курс основной школы и к ЕГЭ за курс полной школы по истории и обществознанию. | Члены ШМО | дискуссия | 4. | Подготовка конкурсных работ к школьному этапу «Права человека глазами ребёнка», «Деревягинские чтения».
| Члены ШМО | дискуссия | 5. | Организация и проведение мероприятий, связанных с Днём толерантности. | Члены ШМО | дискуссия | 6. | Организация работы тьюторской группы по подготовке и проведению мероприятий, посвящённых Конвенции о правах ребёнка. | Чернобылова И.А. | сообщение | 7. | Организация и проведение семинара муниципального уровня « Интегративный курс «Основы православной культуры» | Кондратьева И.В. | доклад |
^
время | Содержание работы | ответственные | Форма | ноябрь | ^ | | | 1. | Современные практико – ориентированные образовательные технологии как необходимость для формирования социально активного гражданина. | Чернобылова И.А. | Доклад. | 2. | Роль деятельностных компетенций в повышении познавательной активности учащихся в процессе изучения гуманитарных дисциплин. | Анисимова С.В. | доклад | 3. | Практико – ориентированное образование как возможность не допустить фальсификацию истории. | КондратьеваИ.В.
| доклад | 4. | Подготовка и организация 1 тура Всероссийской олимпиады по истории и обществознанию | Члены ШМО | сообщения | 5. | Подготовка конкурсных работ к школьному этапу «Я будущий избиратель»
| . Члены ШМО | Беседы Презентации Викторины деловые игры |
^
время | Содержание работы | ответственные | Форма | январь | Роль исследовательской деятельности по истории и обществознанию в реалиях новых ФГОС. | | семинар | 1. | Знакомство с Федеральными Государственными Стандартами образования по обществоведческим дисциплинам. | Анисимова С.В. | Дискуссия | 2. | Внеучебная деятельность: проблемы и перспективы. | Кондратьева И.В. | обсуждение | 3. | Анализ проведения элективных курсов, ИГЗ, кружковой, исследовательской, проектной деятельности. | Члены ШМО | анализ | 4. | Анализ 2 тура олимпиад по истории и обществознанию | Чернобылова И.А. | обсуждение | 5. | Обсуждение работ и подготовка их к участию в районном конкурсе «Политика вокруг нас», «Саратовский край в истории Отечества». | Члены ШМО | отчёт | 6. | Организация и проведение семинара муниципального уровня «Актуальные вопросы современного правового воспитания» | Чернобылова И.А. | семинар |
^
Время | Содержание работы | ответственные | Форма | март | Личностно – ориентированное обучение как способ подготовки к проведению итоговой аттестации за учебный год по истории и обществознанию за курс основной и полной школы.
| | | 1. | Роль ЕГЭ в формировании деятельностных компетенций | Чернобылова И.А. | Доклад | 2. | Анализ плана подготовки учащихся к проведению итоговой аттестации за курс основной и средней школы. | Члены ШМО
| Обсуждение
| 3. апрель | Организация и проведение недели истории в апреле 2011 года. | Члены ШМО | обсуждение | 4. апрель | Проведение школьной ярмарки проектов « Мы и общество». | Члены ШМО | анализ | 5. | Участие в праздновании Праздника Победы | Члены ШМО | обсуждение | |