План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2010 2011 учебный год icon

План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2010 2011 учебный год



НазваниеПлан работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2010 2011 учебный год
Дата03.07.2014
Размер193.38 Kb.
ТипПлан

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Питерка Питерского района Саратовской области»


ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И

ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.


МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ:

«Интеграция учебно – воспитательного процесса предметов гуманитарного цикла в условиях модернизации образования»


ТЕМА:

ИНТЕГРАЦИЯ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ

^ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.


ЦЕЛЬ: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И

ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ,

ЭКОНОМИКИ, ПРАВА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ВЫСОКОГО

^ УРОВНЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ,

РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ УВАЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА,

ТВОРЧЕСКОГО РАСКРЫТИЯ ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ,

ПРОДУКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С ПЕДАГОГАМИ В

^ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

ТЕХНОЛОГИЙ.


ЗАДАЧИ:


  1. Продолжить работу над изучением методики применения современных педагогических технологий на уроках истории, обществознания, права, экономики для достижения высокого уровня качества образования

  2. Реализовать теоретические наработки ведения исследовательской, проектной работы в подготовке к районным, областным конкурсам исследовательских работ «ПОЛИТИКА ВОКРУГ НАС»,

« ИМЯ САРАТОВА НА КАРТЕ РОССИИ» «ПРАВА РЕБЁНКА

^ В НОВОМ ВЕКЕ», « САРАТОВСКИЙ КРАЙ В ИСТОРИИ

ОТЕЧЕСТВА» и др.

  1. Обеспечить высокий уровень практико - ориентирования преподавания истории и обществознания экономики, права по современным учебно – методическим комплектам для формирования деятельностных компетенций учащихся.

  2. Продолжить работу по подготовке препрофильного обучения

и ведения профильных дисциплин.

  1. Совершенствовать уровень предоставляемого образования во внеклассной работе.



^ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ.


1.Тематическое планирование истории и обществознания в рамках базис –

ного плана:

история

5 – 9 классы - 2 часа.

10 – 11 классы (базовый уровень) – 2 часа.

обществознание

6 - 9 классы – 1 час;

10 – 11 классы (базовый уровень) – 2 час

экономика

10 – 11 классы –1 час.

Право как элективный предмет

10а, 11а классы – 1 час

^ В 10 «б» классе введён социально – гуманитарный профиль:

История – 4 часа;

Обществознание – 3 часа;

Экономика – 1 час;

Право – 2 часа.

^ В 11 «б» классе продолжается социально – гуманитарный профиль:

История – 4;

Обществознание – 3 часа;

Право – 2 часа;

Экономика – 1 час.

2. Преподавание истории, обществознания, экономики, права ведётся по

учебникам, рекомендованным Министерством науки и образования РФ на

2010 - 2011 учебный год, а также соответствующим профилю класса.

3. Организация и проведение круглого стола «Результаты итоговой

аттестации обучающихся по истории и обществознанию за 2009- 201

учебный год»

4.Организация и проведение школьного тура олимпиад по истории 11ноября

обществознанию - 18 ноября.

5. Подготовка учащихся для участия в районном туре олимпиад по истории

и обществознанию – декабрь.

6. Подготовка и проведение олимпиады по избирательному праву совместно

с Территориальной избирательной комиссией

7. Подготовка и проведение школьного конкурса «Права человека глазами

ребёнка» - сентябрь. Участие в районном и областном турах конкурса.

8. Подготовка работ для участия в районном конкурсе «Инициатива

молодых» - октябрь.

9. Подготовка и проведение школьного этапа конкурса работ « Имя

Саратова на карте страны» - октябрь.


10. Подготовка работ для участия в районном конкурсе на лучшую работу по

вопросам выборов и референдумов – март - апрель

11 Организация и проведение школьного семинара « Результаты

исследовательской работы в преподавание дисциплин

обществоведческого цикла» - апрель 2011 г.

12. Организация и проведение районного семинара «Проектная деятельность

на уроках истории и обществознания как способ формирования

деятельностных компетенций»

13. Подготовка и проведение школьного конференции «Саратовский край

в истории Отечества» - декабрь, участие в районном конкурсе.

14. Подготовка и проведение школьного этапа международной конференции

«Политика вокруг нас» - февраль.

15. Подготовка и проведение недели истории и обществознания -

18 - 23 апреля

16. Организация и проведение внеурочной деятельности по предмету

  • правового кружка 8-9 классы

  • кружка «Основы православной культуры» 6-8 классы

  • элективных курсов 8 – 9 классы

  • консультаций по подготовке к итоговой аттестации 9,11 классы

17. Организация проектной деятельности на базе 10 – 11 классов в

соответствии с гражданским образованием в рамках «Ярмарки

проектов».

Проведение работы в рамках проекта «Молодежь в политике»

18. Продолжить работу тьюторской группы правового кружка.


^ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛАБОРАТОРИИ УЧИТЕЛЯ


1. Изучение нормативной базы преподавания предметов обществоведческого цикла, документов, связанных с проведением государственной аттестации за курс основной и полной школы.

2. Организовать работу по изучению Стандартов второго поколения по обществоведческим дисциплинам.

3. Разрабатывать индивидуальные методики подготовки учащихся к единому государственному экзамену по обществознанию и истории за курс полной (средней) школы.

Продолжить развитие методической работы по подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по истории и обществознанию за курс основной школы.

4. Расширить сферу применения современных педагогических технологий

в процессе преподавания истории и обществознания, экономики и права, внеурочной деятельности по предмету для совершенствования качества образования.

5. Ввести интегрирование элективных курсов по истории, обществознанию, праву, экономики, краеведению для формирования целостной исторической картины мирового сообщества.

6. Продолжить накопление и систематизацию дидактического и раздаточного материала по истории и общество знанию, результатов проектной деятельности, мультимедийных презентаций в кабинетах.

7.Продолжить исследовательскую работу по накоплению и систематизации краеведческого материала в целях формирования интереса к малой Родине и формированию деятельностных компетенций.

8.Совершенствовать методы патриотического и гражданского образования и воспитания учащихся в соответствии с социальным заказом государства.

как на уроках, так и во внеклассных мероприятиях.

9. Посещать курсы переподготовки, семинары, проводимые институтом повышение квалификации учителей в городе Саратове.

10. Продолжить работу учителей ШМО над проблемами самообразования ХмаринаТ.В. – « Гражданско-патриотическое воспитание школьников»

ЧернобыловаИ.А. – «Использование личного социального опыта в формирования деятельностных компетенций учащихся в процессе повышения качества образования по истории и обществознанию».

Кондратьева И.В. – «Интерактивные методы обучения».

Анисимова С.В. – « Лично – ориентированное обучение истории, экономики в ходе профильного обучения».


^ ИЗУЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.


  1. Обобщение и распространение опыта работы учителя Чернобыловой И. А. по теме: «Использование личного социального опыта учащихся

в преподавании уроков обществознания».

  1. Распространение опыта работы учителей истории, обществознания, права, экономики в 10 «а» и 11 «б» классах: « Инновационные технологии для работы в профильном социально – гуманитарном классе» через выступления на заседаниях ШМО,РМО, районных и областных семинарах

  2. Изучение опыта работы учителей ШМО по проблеме использования

исследовательского метода и применения его в процессе преподавания

других гуманитарных предметов.

  1. Изучение опыта преподавания учителей истории, обществознания,

экономики, права с использованием проектной методики и использования ИКТ

  1. Распространение опыта проведения тематических часов общения на

правовую тематику в 5-7 классах, 8 –9 классах, 10 –11 классах.

  1. В целях обобщения опыта учителей истории, обществознания, права,

экономики провести открытые уроки в рамках районного семинара

«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как

способ формирования деятельностных компетенций»

  1. Обобщение и распространение опыта подготовки к ЕГЭ по истории и

обществознанию за курс основной и полной (средней) школы в рамках

выступлений на заседании РМО


^ СРВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕДТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ШКОЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ ВЫПОЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА.


  1. Организация и проведение муниципального семинара, посещение семинаров районного и областного уровней по предложенной тематике.

  2. Продолжить работу по совершенствованию самообразования каждого учителя ШМО, выбрав для этого тему.

  3. Подготовка и проведение срезов знаний в5, 9,11 классах по обществознанию и истории.

  4. Реализация программы Министерства образования России «Одарённые дети» и школьной программы «Одарённые дети»:

  • подготовка и проведение школьного тура олимпиад по истории, обществознанию

  • реализация исследовательского метода в подготовке конкурсных работ

  • организация деятельности в рамках проекта «Молодёжь и политика

  1. В целях улучшения преподавания уроков истории, обществознания,

права, экономики подготовить и провести открытые уроки для учителей школы, района,

  1. В целях расширения применения практических навыков учащихся по ведению исследовательских работ подготовить к участию в районных конкурсах работы по тематике:

«Права ребёнка в новом веке»

« Политика вокруг нас»

« Инициатива молодых»

«Саратовский край в истории Отечества».

  1. Продолжить работу над изучением и применением новых

педагогических технологий: проектной методики, исследовательской

работы, использования ИКТ в преподавании.

  1. Участие учителей ШМО в работе педагогических советов, совещаниях

при директоре, семинарах.


ЗАСЕДАНИЕ№2


время

Содержание работы

ответственные

форма

сентябрь

« Итоговая аттестация по истории и обществознанию за курс основной и полной школы: планы и результаты»

Члены ШМО

Круглый стол




1. Знакомство и утверждение образовательной программы по образовательному блоку «Обществознание».

Руководитель шмо

дискуссия




2. Обсуждение итогов аттестации за курс основной школы и за курс полной (средней) в форме ЕГЭ по истории и обществознанию:

- результаты

- анализ с 2008-2009 учебным

годом



Члены ШМО

дискуссия




3.Составление плана подготовки и

проведения ЕГЭ по истории и

обществознанию в 9, 11 классах.

- проведение мониторинговых

исследований по линии МУО;

- проведение консультаций для

совершенствования знаний по

предмету;

- проведение пробных экзаменов

- работа с родителями учащихся,

сдающих историю и

обществознание;

Члены ШМО

дискуссия



^ ЗАСЕДАНИЕ №3.


время

Содержание работы

ответственные

Форма

ноябрь

Инновационные технологии в процессе преподавания истории и обществознания, экономики, права.










1. Исследовательская деятельность на уроках истории.

Анисимова С.В

КондратьеваИ.В.

Доклад.




2.Проектная деятельность на уроках обществознания.

ЧернобыловаИ.А..



доклад




3.Использование ИКТ на уроках истории, обществознания, права.

Анисимова С.В.

КондратьеваИ.В.

Чернобылова И.А.

презентации




4. Анализ подготовки учащихся для участия в районных конкурсах исследовательских работ

Чернобылова И.А

Анализ.

Сообщения членов ШМО




5.Подготовка школьного тура олимпиад по истории, общество знанию, праву в 7- 11 классах

Члены ШМО







6. Обсуждение организации и проведения месячника по правовому воспитанию

Чернобылова И.А.

Анисимова С.В.

Беседы

Презентации

Викторины

деловые игры



^ ЗАСЕДАНИЕ № 4.


время

Содержание работы

ответственные

Форма

январь

Интеграция учебно – воспитательного процесса как средство повышение качества знания учащихся.










1. Знакомство со Стандартами образования нового поколения по обществоведческим дисциплинам.

Чернобылова И.А

доклад




2. Обсуждение особенностей Стандартов нового поколения по обществознанию и истории.

Анисимова С.В.

Кондратьева И.В.

Хмарина Т.В.

обсуждение




3.Анализ проведения элективных курсов 9 классах и элективных предметов «Экономика» и «Право»

Анисимова С.В.

Чернобылова И.А.

анализ




4. Проведение мониторинговых исследований по истории и обществознанию










5.Анализ 2 тура олимпиад по истории и обществознанию

Чернобылова И.А







6. Внеурочная деятельность учителей за первое полугодие.

Обсуждение работ и подготовка их к участию в районном конкурсе

«Политика вокруг нас», «Саратовский край в истории Отечества».

Члены ШМО

отчёт



^ ЗАСЕДАНИЕ № 5.


Время

Содержание работы

ответственные

Форма

март

Личностно – ориентированное обучение как способ подготовки к проведению итоговой аттестации за учебный год по истории и обществознанию











1. Итоговая аттестация - подведение итогов учебного года.

Чернобылова И.А.

Доклад




2. Анализ подготовки учащихся к проведению итоговой аттестации за курс основной и средней школы.

ШМО



Обсуждение



апрель

3. Организация и проведение недели истории в апреле 2011 года.

Организация и проведение школьного семинара « Результаты

исследовательской работы в преподавание дисциплин

обществоведческого цикла» -

ШМО

обсуждение

апрель

4. Проведение школьной ярмарки проектов « Мы и общество».

ШМО




апрель

5. Организация и проведение муниципального семинара « Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как способ формирования деятельностных компетенций»


Чернобылова И.А

семинар



^ ЗАСЕДАНИЕ № 1



Время

Содержание работы

ответственные

Форма

Август

26.08

Подведение итогов работы ШМО за 2009 - 2010 учебный год.










1.Отчёты учителей и анализ работы ШМО за истекший период.

ШМО

Доклад

2.Анализ срезов знаний за год по истории, обществознанию, экономики.


Чернобылова И.А.


Обсуждение



3. Анализ итоговой аттестации по истории, обществознанию за курс основной и полной школы.

Чернобылова И.А.

ШМО

Дискуссия.

4. Обсуждение перечня учебников, рекомендованных Министерством науки и образования РФ.

Утверждение предметных рабочих программ к учебникам, рекомендованным Министерством образования РФ.

Утверждение элективных курсов в соответствии с тематикой, предложенной Министерством образования Саратовской области.

Чернобылова И.А

доклад

5. Обсуждение плана работы ШМО учителей истории и обществознания по теме «ИНТЕГРАЦИЯ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ

^ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ».


ШМО






СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА.


  1. Анисимова Светлана Владимировна 1970 года рождения

  • учитель истории, экономики;

  • первая квалификационная категория - 2010

  • награждена Почётной грамотой Министерства образования Саратовской области- 2006 год

2. Кондратьева Ирина Валентиновна 1970 год рождения

  • учитель истории, обществознания

  • высшая квалификационная категория – 2007

  • награждена Почётной грамотой Министерства образования Саратовской области – 2007

3. Хмарина Татьяна Викторовна 1955 года рождения

  • учитель истории, обществознания, права

  • первая квалификационная категория –

  • награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования» - 2006

4. Чернобылова Ирина Анатольевна 1967 года рождения

  • учитель истории, обществознания, права

  • высшая квалификационная категория – 2007

  • награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования» - 2006

  • победитель конкурса «Лучшие учителя РФ» - 2008год



Похожие:

План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2010 2011 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2012 2013 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания
План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2010 2011 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2011 2012 учебный год
...
План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2010 2011 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей учителей естественно-обществедческих наук (истории, обществознания, экономики, географии, марийского языка и икн) за 2010-2011 учебный год
Методическая тема и оценка выполнения цели и задач по итогам учебного года, поставленных перед учителями (педагогами) шмо
План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2010 2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей обществознания на 2011/2012 учебный год
Тема работы мо учителей обществознания: организация исследовательской деятельности как средство развития творческих способностей...
План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2010 2011 учебный год iconПлан школьно-методического объединения учителей истории и обществознания на 2010 2011 учебный год
Моу «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2010 2011 учебный год iconПлан школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2012 2013 учебный год
«Обучение истории с использованием новых информационных технологий в условиях модернизации Российской образовательной системы»
План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2010 2011 учебный год iconПланирование работы методического объединения учителей истории и обществознания на 2011-2012 учебный год

План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2010 2011 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год
Основная цель работы методического объединения педагогов начальной школы – совершенствование уровня профессионального мастерства...
План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2010 2011 учебный год iconАнализ работы Методического Объединения учителей истории и обществознания Печенгского района Мурманской области за 2011-2012 учебный год
В прошедшем учебном году педагоги нашего района продолжили работу над методической темой «Формирование гражданственности и патриотизма...
План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2010 2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики и информатики на 2010-2011гг. Методическая тема гимназии на 2010/2011 учебный год
План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2010–2011гг
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты