Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Питерка Питерского района Саратовской области»
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ: «Интеграция учебно – воспитательного процесса предметов гуманитарного цикла в условиях модернизации образования»
ТЕМА: ИНТЕГРАЦИЯ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ^
ЦЕЛЬ: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ЭКОНОМИКИ, ПРАВА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ВЫСОКОГО ^ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ УВАЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА, ТВОРЧЕСКОГО РАСКРЫТИЯ ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ, ПРОДУКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С ПЕДАГОГАМИ В ^ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ЗАДАЧИ:
Продолжить работу над изучением методики применения современных педагогических технологий на уроках истории, обществознания, права, экономики для достижения высокого уровня качества образования Реализовать теоретические наработки ведения исследовательской, проектной работы в подготовке к районным, областным конкурсам исследовательских работ «ПОЛИТИКА ВОКРУГ НАС», « ИМЯ САРАТОВА НА КАРТЕ РОССИИ» «ПРАВА РЕБЁНКА ^ ОТЕЧЕСТВА» и др. Обеспечить высокий уровень практико - ориентирования преподавания истории и обществознания экономики, права по современным учебно – методическим комплектам для формирования деятельностных компетенций учащихся. Продолжить работу по подготовке препрофильного обучения и ведения профильных дисциплин. Совершенствовать уровень предоставляемого образования во внеклассной работе.
^
1.Тематическое планирование истории и обществознания в рамках базис – ного плана: история 5 – 9 классы - 2 часа. 10 – 11 классы (базовый уровень) – 2 часа. обществознание 6 - 9 классы – 1 час; 10 – 11 классы (базовый уровень) – 2 час экономика 10 – 11 классы –1 час. Право как элективный предмет 10а, 11а классы – 1 час
^ : История – 4 часа; Обществознание – 3 часа; Экономика – 1 час; Право – 2 часа. ^ : История – 4; Обществознание – 3 часа; Право – 2 часа; Экономика – 1 час. 2. Преподавание истории, обществознания, экономики, права ведётся по учебникам, рекомендованным Министерством науки и образования РФ на 2010 - 2011 учебный год, а также соответствующим профилю класса. 3. Организация и проведение круглого стола «Результаты итоговой аттестации обучающихся по истории и обществознанию за 2009- 201 учебный год» 4.Организация и проведение школьного тура олимпиад по истории 11ноября обществознанию - 18 ноября. 5. Подготовка учащихся для участия в районном туре олимпиад по истории и обществознанию – декабрь. 6. Подготовка и проведение олимпиады по избирательному праву совместно с Территориальной избирательной комиссией 7. Подготовка и проведение школьного конкурса «Права человека глазами ребёнка» - сентябрь. Участие в районном и областном турах конкурса. 8. Подготовка работ для участия в районном конкурсе «Инициатива молодых» - октябрь. 9. Подготовка и проведение школьного этапа конкурса работ « Имя Саратова на карте страны» - октябрь.
10. Подготовка работ для участия в районном конкурсе на лучшую работу по вопросам выборов и референдумов – март - апрель 11 Организация и проведение школьного семинара « Результаты исследовательской работы в преподавание дисциплин обществоведческого цикла» - апрель 2011 г. 12. Организация и проведение районного семинара «Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как способ формирования деятельностных компетенций» 13. Подготовка и проведение школьного конференции «Саратовский край в истории Отечества» - декабрь, участие в районном конкурсе. 14. Подготовка и проведение школьного этапа международной конференции «Политика вокруг нас» - февраль. 15. Подготовка и проведение недели истории и обществознания - 18 - 23 апреля 16. Организация и проведение внеурочной деятельности по предмету правового кружка 8-9 классы кружка «Основы православной культуры» 6-8 классы элективных курсов 8 – 9 классы консультаций по подготовке к итоговой аттестации 9,11 классы 17. Организация проектной деятельности на базе 10 – 11 классов в соответствии с гражданским образованием в рамках «Ярмарки проектов». Проведение работы в рамках проекта «Молодежь в политике» 18. Продолжить работу тьюторской группы правового кружка.
^
1. Изучение нормативной базы преподавания предметов обществоведческого цикла, документов, связанных с проведением государственной аттестации за курс основной и полной школы. 2. Организовать работу по изучению Стандартов второго поколения по обществоведческим дисциплинам. 3. Разрабатывать индивидуальные методики подготовки учащихся к единому государственному экзамену по обществознанию и истории за курс полной (средней) школы. Продолжить развитие методической работы по подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по истории и обществознанию за курс основной школы. 4. Расширить сферу применения современных педагогических технологий в процессе преподавания истории и обществознания, экономики и права, внеурочной деятельности по предмету для совершенствования качества образования. 5. Ввести интегрирование элективных курсов по истории, обществознанию, праву, экономики, краеведению для формирования целостной исторической картины мирового сообщества. 6. Продолжить накопление и систематизацию дидактического и раздаточного материала по истории и общество знанию, результатов проектной деятельности, мультимедийных презентаций в кабинетах. 7.Продолжить исследовательскую работу по накоплению и систематизации краеведческого материала в целях формирования интереса к малой Родине и формированию деятельностных компетенций. 8.Совершенствовать методы патриотического и гражданского образования и воспитания учащихся в соответствии с социальным заказом государства. как на уроках, так и во внеклассных мероприятиях. 9. Посещать курсы переподготовки, семинары, проводимые институтом повышение квалификации учителей в городе Саратове. 10. Продолжить работу учителей ШМО над проблемами самообразования ХмаринаТ.В. – « Гражданско-патриотическое воспитание школьников» ЧернобыловаИ.А. – «Использование личного социального опыта в формирования деятельностных компетенций учащихся в процессе повышения качества образования по истории и обществознанию». Кондратьева И.В. – «Интерактивные методы обучения». Анисимова С.В. – « Лично – ориентированное обучение истории, экономики в ходе профильного обучения».
^
Обобщение и распространение опыта работы учителя Чернобыловой И. А. по теме: «Использование личного социального опыта учащихся в преподавании уроков обществознания». Распространение опыта работы учителей истории, обществознания, права, экономики в 10 «а» и 11 «б» классах: « Инновационные технологии для работы в профильном социально – гуманитарном классе» через выступления на заседаниях ШМО,РМО, районных и областных семинарах Изучение опыта работы учителей ШМО по проблеме использования исследовательского метода и применения его в процессе преподавания других гуманитарных предметов. Изучение опыта преподавания учителей истории, обществознания, экономики, права с использованием проектной методики и использования ИКТ Распространение опыта проведения тематических часов общения на правовую тематику в 5-7 классах, 8 –9 классах, 10 –11 классах. В целях обобщения опыта учителей истории, обществознания, права, экономики провести открытые уроки в рамках районного семинара «Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как способ формирования деятельностных компетенций» Обобщение и распространение опыта подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию за курс основной и полной (средней) школы в рамках выступлений на заседании РМО
^
Организация и проведение муниципального семинара, посещение семинаров районного и областного уровней по предложенной тематике. Продолжить работу по совершенствованию самообразования каждого учителя ШМО, выбрав для этого тему. Подготовка и проведение срезов знаний в5, 9,11 классах по обществознанию и истории. Реализация программы Министерства образования России «Одарённые дети» и школьной программы «Одарённые дети»: подготовка и проведение школьного тура олимпиад по истории, обществознанию реализация исследовательского метода в подготовке конкурсных работ организация деятельности в рамках проекта «Молодёжь и политика В целях улучшения преподавания уроков истории, обществознания, права, экономики подготовить и провести открытые уроки для учителей школы, района, В целях расширения применения практических навыков учащихся по ведению исследовательских работ подготовить к участию в районных конкурсах работы по тематике: «Права ребёнка в новом веке» « Политика вокруг нас» « Инициатива молодых» «Саратовский край в истории Отечества». Продолжить работу над изучением и применением новых педагогических технологий: проектной методики, исследовательской работы, использования ИКТ в преподавании. Участие учителей ШМО в работе педагогических советов, совещаниях при директоре, семинарах.
ЗАСЕДАНИЕ№2
время | Содержание работы | ответственные | форма | сентябрь | « Итоговая аттестация по истории и обществознанию за курс основной и полной школы: планы и результаты» | Члены ШМО | Круглый стол | | 1. Знакомство и утверждение образовательной программы по образовательному блоку «Обществознание». | Руководитель шмо | дискуссия | | 2. Обсуждение итогов аттестации за курс основной школы и за курс полной (средней) в форме ЕГЭ по истории и обществознанию: - результаты - анализ с 2008-2009 учебным годом
| Члены ШМО | дискуссия | | 3.Составление плана подготовки и проведения ЕГЭ по истории и обществознанию в 9, 11 классах. - проведение мониторинговых исследований по линии МУО; - проведение консультаций для совершенствования знаний по предмету; - проведение пробных экзаменов - работа с родителями учащихся, сдающих историю и обществознание; | Члены ШМО | дискуссия |
^
время | Содержание работы | ответственные | Форма | ноябрь | Инновационные технологии в процессе преподавания истории и обществознания, экономики, права. | | | | 1. Исследовательская деятельность на уроках истории. | Анисимова С.В КондратьеваИ.В. | Доклад. | | 2.Проектная деятельность на уроках обществознания. | ЧернобыловаИ.А.. | доклад | | 3.Использование ИКТ на уроках истории, обществознания, права. | Анисимова С.В. КондратьеваИ.В. Чернобылова И.А. | презентации | | 4. Анализ подготовки учащихся для участия в районных конкурсах исследовательских работ | Чернобылова И.А | Анализ. Сообщения членов ШМО | | 5.Подготовка школьного тура олимпиад по истории, общество знанию, праву в 7- 11 классах | Члены ШМО | | | 6. Обсуждение организации и проведения месячника по правовому воспитанию | Чернобылова И.А. Анисимова С.В. | Беседы Презентации Викторины деловые игры |
^
время | Содержание работы | ответственные | Форма | январь | Интеграция учебно – воспитательного процесса как средство повышение качества знания учащихся. | | | | 1. Знакомство со Стандартами образования нового поколения по обществоведческим дисциплинам. | Чернобылова И.А | доклад | | 2. Обсуждение особенностей Стандартов нового поколения по обществознанию и истории. | Анисимова С.В. Кондратьева И.В. Хмарина Т.В. | обсуждение | | 3.Анализ проведения элективных курсов 9 классах и элективных предметов «Экономика» и «Право» | Анисимова С.В. Чернобылова И.А. | анализ | | 4. Проведение мониторинговых исследований по истории и обществознанию | | | | 5.Анализ 2 тура олимпиад по истории и обществознанию | Чернобылова И.А | | | 6. Внеурочная деятельность учителей за первое полугодие. Обсуждение работ и подготовка их к участию в районном конкурсе «Политика вокруг нас», «Саратовский край в истории Отечества». | Члены ШМО | отчёт |
^
Время | Содержание работы | ответственные | Форма | март | Личностно – ориентированное обучение как способ подготовки к проведению итоговой аттестации за учебный год по истории и обществознанию
| | | | 1. Итоговая аттестация - подведение итогов учебного года. | Чернобылова И.А. | Доклад | | 2. Анализ подготовки учащихся к проведению итоговой аттестации за курс основной и средней школы. | ШМО
| Обсуждение
| апрель | 3. Организация и проведение недели истории в апреле 2011 года. Организация и проведение школьного семинара « Результаты исследовательской работы в преподавание дисциплин обществоведческого цикла» - | ШМО | обсуждение | апрель | 4. Проведение школьной ярмарки проектов « Мы и общество». | ШМО | | апрель | 5. Организация и проведение муниципального семинара « Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как способ формирования деятельностных компетенций»
| Чернобылова И.А | семинар |
^
Время | Содержание работы | ответственные | Форма | Август 26.08 | Подведение итогов работы ШМО за 2009 - 2010 учебный год. | | | | 1.Отчёты учителей и анализ работы ШМО за истекший период. | ШМО | Доклад | 2.Анализ срезов знаний за год по истории, обществознанию, экономики.
| Чернобылова И.А.
| Обсуждение
| 3. Анализ итоговой аттестации по истории, обществознанию за курс основной и полной школы. | Чернобылова И.А. ШМО | Дискуссия. | 4. Обсуждение перечня учебников, рекомендованных Министерством науки и образования РФ. Утверждение предметных рабочих программ к учебникам, рекомендованным Министерством образования РФ. Утверждение элективных курсов в соответствии с тематикой, предложенной Министерством образования Саратовской области. | Чернобылова И.А | доклад | 5. Обсуждение плана работы ШМО учителей истории и обществознания по теме «ИНТЕГРАЦИЯ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ^
| ШМО | |
СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА.
Анисимова Светлана Владимировна 1970 года рождения учитель истории, экономики; первая квалификационная категория - 2010 награждена Почётной грамотой Министерства образования Саратовской области- 2006 год 2. Кондратьева Ирина Валентиновна 1970 год рождения учитель истории, обществознания высшая квалификационная категория – 2007 награждена Почётной грамотой Министерства образования Саратовской области – 2007 3. Хмарина Татьяна Викторовна 1955 года рождения учитель истории, обществознания, права первая квалификационная категория – награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования» - 2006 4. Чернобылова Ирина Анатольевна 1967 года рождения учитель истории, обществознания, права высшая квалификационная категория – 2007 награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования» - 2006 победитель конкурса «Лучшие учителя РФ» - 2008год |