Методическая система Ведущая глобальная идея icon

Методическая система Ведущая глобальная идея



НазваниеМетодическая система Ведущая глобальная идея
Дата03.07.2014
Размер56.46 Kb.
ТипЗадача

МКОУ СОШ п.Лесной Верхнекамского района Кировской области

Учитель музыки Крам Валентина Владимировна

Методическая система

Ведущая глобальная идея: приоритетное значение духовных ценностей в сфере деятельности человека лежит в основе духовно-нравственного воспитания и на современном этапе является первостепенной задачей воспитания, государственным заказом для общеобразовательной школы.

Проблема ведущей идеи. На современном этапе развития общества возникают противоречия между духовными ценностями, которых придерживались наши предки на протяжении многих веков и нынешней культурой потребления. Это требует возрождения духовности молодого поколения.

^ Сущность и новизна опыта заключаются в выстраивании взаимодействия школы и Церкви.

Идея методической системы. Создание механизма приобщения к отечественным духовно-нравственным традициям, при которых формируется личность духовно компетентная, с коммуникативными навыками, готовая к постоянному самообразованию и решению проблем, выстраивающая социальные отношение с  обществом, с миром в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов Система формируется на основе трудов Алиева Ю.Б., Занкова Л.В., Голуб Г.Б., Дьяченко В.К., Дереклеева Н.И., «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников» и другие.

Цель: Создание условий для развития духовно- нравственных качеств личности ученика путем введения в учебный процесс элементов христианской культуры через обновление содержания образовательного процесса.

Задача методической системы обучения: развивать компетентностный подход в формировании духовно-нравственных качеств личности ученика через введение инновационной деятельности в процесс обучения.

Для достижения поставленной цели и задачи используются образовательные технологии на уровне системы – технологии развивающего, интегрированного обучения, проектной и творческой деятельности, и на уровне методических приемов – технологии коммуникативного, интерактивного обучения, модерации, информационных, компьютерных технологических приемов, новых музыкальных технологий. Данный подход помогает решать целый комплекс учебных задач и успешно реализовывать переход к интенсивным способам организации учебного процесса. Работа строится на основе содержания учебных программ Т.И. Науменко, В.В. Алеев, Г.И.Даниловой, авторской программы по предмету музыка, которые взаимно дополняют друг друга, где духовно-нравственное воспитание на традициях русского народа является основным стержнем.

Методы организации обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый, исследовательский.

Особое внимание уделяется применению метода моделирования художественно-творческого процесса и метода эксперимента в обучении и воспитании, что дает возможность мотивировать духовно-ценностную деятельность школьников в урочной и внеурочной деятельности.

Реализация педагогических принципов как научность, сотрудничество, педагогический гуманизм формируют методический стиль. Стиль творческий, где на основе использования ИКТ создается образовательная среда, когда ведущими являются цели-ценности, способствующие творческому развитию, поиску духовного личного роста всех участников процесса. Основным направлением в работе выступает совместная деятельность учителя и учащихся. Происходит синтез индивидуальных особенностей развития ученика с уровнем профессиональной компетентности учителя. Музыка, как вид искусства, является совершенным «инструментом» погружения в духовность, так как опыт эстетического переживания неотделим от нравственного, учит ценить неповторимость окружающего мира, является частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатству русской национальной культуры. Мастерский стиль, где использование средств ИКТ направленно на организацию проектной деятельности, взаимодействие учащихся между собой в творческих группах, что способствует расширению содержания предмета, осуществлению межпредметных связей, формированию навыков исследовательской деятельности. Преимущества этих технологий в том, что они позволяют разнообразить на уроке различные формы и методы работы, которые усиливают мотивацию на повышенный интерес изучения искусства. Именно на таких занятиях учащиеся понимают, что творчество – это преобразующая деятельность, в результате которой создается нечто новое.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, нестандартные уроки: урок-композиция, урок - экскурсия, урок - путешествие и др.

^ Средства обучения: электронные образовательные ресурсы, учебники, энциклопедии.

Целенаправленное использование на уроках и внеклассных мероприятий элементов православия позволило экспериментально доказать продуктивность решения воспитательных задач духовно-нравственного направления, показало повышенный интерес учащихся к духовному росту и стремление к саморазвитию. Через различные формы организации и виды деятельности в учебном процессе затрагивается нравственная проблема Добра и Зла (1класс путешествие «Святые земли русской»), происходит активизация чувств – любви к России, к своей малой родине, к своему народу (4 класс урок-обряд «Народные праздники Древней Руси»), активизация духовных ценностей: справедливости, милосердия, доброты, доверия (6 класс экскурсия в храм «Господство музыки в период расцвета храмового искусства», 8 класс урок-конференция «Духовно-музыкальные традиции»), положительных эмоций сопереживания (9 класс дискуссия: «Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функции искусства», 10 класс «Искусство православной Руси», 11 класс «Библейские сюжеты в искусстве», проект «Ступенька к храму души»). В урочной системе используется диагностика уровня интереса детей к предмету, изучается мотивация, динамика качества знаний. Идет апробация методики определения уровня сформированности ключевых компетентностей. Во внеклассной работе планируются встречи с представителями православной церкви, проводятся индивидуальные и групповые беседы с батюшкой.

Дополнительно разработаны и успешно адаптированы авторские программы по возрождению русской народной культуры, с применением краеведческого материала. Для учащихся старших классов разработана «Рабочая тетрадь для проектной деятельности», сборник детских песен с СД диском на слова поэта-священника. Такая реализация системы способствует формированию активной позиции, ответственности за свое духовное здоровье, как ученика, так и учителя.

^ Анализ результатов деятельности педагога свидетельствует о том, что предложенная система работы по духовно – нравственному воспитанию учащихся дает положительные результаты. Портфолио достижений многих учащихся пополнился дипломами победителей, призёров и участников очных творческих конкурсов различного уровня. Подведение итогов показывает эффективность средств, используемых в духовно-нравственном воспитании.

Методическая система прошла три стадии: проектировочную, экспериментальную, частично рефлексивно-оценивающую. Предлагаемый опыт может быть реализован на предметах эстетического цикла, во внеклассной работе.

^ Методическая система распространена среди учителей Кировской области:

Громазина О.П. учитель музыки МОУ СОШ п. Даровской,

Колышницына Е.Ю. преподаватель живописи МОУ ДОД ЗАТО Первомайский, Юрьянского р-на,

Притчина А.Ю. учитель музыки МОУ СОШ пгт. Лальск, Лузского р-на,

Ренжина Т.В. учитель ИЗО, музыки, МХК МОУ СОШ им. С.С.Ракитиной г. Мураши,

Смирнова Е.Н. учитель МОУ СОШ №32 г.Кирова,

Журавлева Е.А. учитель, д. Пунгино, Верхошижимского р-на.

^ Описание опыта и элементов методической системы на сайтах:

http://edu-reforma.ru/load/multimedia_v_obrazovanii_vospitanie/dukhovno_nravstvennoe_vospitanie_festival_1_quot_multimedia_v_obrazovanii_quot/118-2-2


http://russkijstil.ucoz.de/index/konkurs_2011/0-39 № 56,57,58,59,60,61.

БЛОГ

http://pedsovet.org/forum/member86314.html

страничка сайта школы п. Лесной Верхнекамского района:

http://www.proshkolu.ru/org/pos--lesnoy/

http://www.proshkolu.ru/user/lentinak/




Похожие:

Методическая система Ведущая глобальная идея iconСовершенствование работы с родителями в процессе воспитания младших школьников
Идея опыта: Ведущая педагогическая идея заключается в активном включении родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную...
Методическая система Ведущая глобальная идея iconШилова Л. П. Моя методическая система учителя
Становление методической системы учителя проходит три этапа: формирование знаний о системе, конструирование системы и собственное...
Методическая система Ведущая глобальная идея iconВедущая потребность – игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой. Ведущая функция – восприятие. Особенности возраста: Кризис 3-х лет. Формирование «системы Я»
Ведущая потребность – в общении, в уважении, в признании самостоятельности ребёнка
Методическая система Ведущая глобальная идея iconВедущая педагогическая идея
Цель: создание на уроках математики и во внеурочной деятельности условий для формирования опыта творческой деятельности учащихся
Методическая система Ведущая глобальная идея iconВедущая педагогическая идея опыта
Тема опыта: Использование проектного обучения на уроках химии как средство активизации мыслительной деятельности обучающихся
Методическая система Ведущая глобальная идея iconРабочая программа составлена на основе авторской программы Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой, рекомендованной Министерством образования РФ в 2007 году, является составной частью образовательной системы «Школа России»
Ведущая идея курса изучение русского языка с позиций духовной и культурно – исторической ценности
Методическая система Ведущая глобальная идея iconА. Н. Саврасова качество профессиональных задач учителя в современных условиях аннотация
Новое звучание получила идея возрастосообразности; изменяется система оценивания образовательных результатов; реализуется идея образовательных...
Методическая система Ведущая глобальная идея iconГлобальная сеть и егэ по математике
Азевич А. Во всеоружии: Глобальная сеть и егэ по математике /А. Азевич //икт в образовании. – 2009. №10. – С. 18-19
Методическая система Ведущая глобальная идея iconВымысел и реальность в повести ф. М. Достоевского «двойник» Почему мы вновь обращаемся к повести Ф. М. Достоевского «Двойник»? По словам Юрия Селезнева «Двойник – это идея, идея страшная, фантастическая и реальная, современная…»
Разве каждый не мечтал хотя бы однажды стать богатым, знатным? И если эта идея станет для человека навязчивой, то жизнь его превратится...
Методическая система Ведущая глобальная идея iconСпутниковые системы навигации. Понятие глобальных спутниковых систем навигации
Глобальная спутниковая система навигации позволяет с помощью небольших электронных приемников определять их местоположение (долготу,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты